Детский час
для детей и родителей
Сказка на ночь про Молоко и Сметану. Читать и слушать
Сказка на ночь – это сказка–засыпалочка, которая переносит маленького читателя в волшебный мир, где правят свои сказочные законы, где можно все изменить с помощью волшебной палочки, где все счастливо заканчивается.
Слушать сказку (3мин16сек)
Сказка на ночь «Однажды, солнечным днём…»
Автор: Ирис Ревю
В одном высоком и красивом холодильнике стояли Молоко и Сметана. И, хотя этот холодильник имел холодное, безучастное сердце и ледяную душу, он очень нравился Молоку и Сметане. Лишь изредка душа холодильника оттаивала. В такие минуты он смотрел на мир теплым, участливым взглядом.
Молоко, стоящее в холодильнике, было свежим, прохладным, с приятным молочным ароматом. Сметана была ничуть не хуже: белой, вкусной и блестящей.
Места Молоку и Сметане в холодильнике хватало всегда. Они стояли на средней стеклянной полочке в центре. Это было самое лучшее место! Рядом с Молоком и Сметаной никогда не размещали пахучую Рыбу, сырое Мясо и острый Соус.
Молоко и Сметана редко покидали холодильник, если это и происходило, то ненадолго — они сразу возвращались на свои места.
Но однажды Молоко сказало Сметане.
— Я не прочь погреться. Сегодня утром, когда меня достали к завтраку, за окном было такое жаркое, такое чудесное солнце! Неожиданно Сметана поддержала Молоко. Прохлада ей порядком надоела.
Молоко и Сметана всеми правдами и неправдами покинули холодильник и оказались на подоконнике. Солнце настойчиво проникало сквозь незавешенное окно, и, казалось, будто оно играет на подоконнике одну из своих самых жарких мелодий растопыренными желтыми лучами-пальцами.
Молоко и Сметана согрелись, им вообще было непривычно жарко, но очень весело! Они даже чуть-чуть побулькивали!
Но к вечеру Молоко и Сметана почувствовали себя плохо. Что-то было с ними не так. Их настроение и состояние оставляло желать лучшего.
— Ах, как хорошо было в прохладном белом холодильнике! И зачем мы столько времени провели на жарком солнце? — думали Молоко и Сметана.
Лучше им не становилось, и к ночи они поняли, что… скисли!
Вот так бывает, когда не продумываешь последствия своих поступков!
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Сказка «Про мальчика который не любил пить молоко»
Лариса Лиханова
Сказка «Про мальчика который не любил пить молоко»
Жила-была хорошая, добрая, обычная семья. И взрослые в ней очень любили молоко – целебный и вкусный продукт питания, а вот их сынишка не как не пил молоко. Мама целыми днями ходила по пятам за сыном и говорила ему.
Мама: Сынок попей молочка! Ты посмотри какой ты у меня бледненький.
Сын:Нехочу, небуду! У меня зуб болит!
Мама: Сынок попей молочка!
Сын:Нехочу, небуду! Ой упал, теперь ещё и коленко болит.
Мама усаживает сына за стол и строго ему говорит:
Мама: Я сейчас отойду по делам, а когда вернусь молоко чтобы было выпито. Да-да до самой капли.
Сын:И вовсе я ни буду пить это молоко!
Заглядывает в кружку
Тут ещё и пенка Фуууу-какое оно противное! Не за что не буду пить его.
Сын : (кружке)Ну никакого проку-от этого молока. Скукота!
Вот стоишь одно- ни друзей у тебя ни товарищей!
Сын: Вот у меня, например, есть сестрицы — Даша и Маша. А ещё братцы — Коля и Толя.
Вдруг кружка с молоком оживает и говорит мальчику.
кружка с молоком : Эх ты!— Ты, малыш, ещё маленький, и не знаешь, что у меня тоже есть братья и сёстры, — сказало Молоко.
Сын– это еще кто такие?
кружка с молоком:У меня есть сестрицы — Сметана, Ряженка,Сливки,Мороженое. Братья — Сыр, Кефир,Творог, Сливочное масло,Йогурт. Есть и другие родственники. (все о себе рассказывают)
Сын–Ой так они все из молока что-ли, так выходит!
кружка с молоком: Верно! (рассказ молока)
Сын: Раньше я не пил пил молоко, и меня приходилось уговаривать.
Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я ещёудивлялся: «Это же не одно и то же!
В комнату заходит мама.
Сын:Мама, мама я выпил всё молоко!
Мама всплескивает руками.
Конспект занятия «Сказка про солнышко» ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку. Вернее я начну рассказывать,а вы мне будете помогать.» ВОСПИТАТЕЛЬ: «За окном.
Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты» Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста Сказка про малыша, который боялся темнотыЦель занятия: Снять психологическую.
Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.
Сценарий новогодней сказки «Про пса, который хотел жениться» Про пса, который хотел жениться. Ведущая: Жил был пес – черный нос. Звали его – Дружок, уходящий годок… По новый год к отцу пришел И сказала.
Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Педагогический.
Сценарий сказки для детей средней группы «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» Сценарий сказки для детей средней группы Персонажи: Цыпленок, Курочка, Лягушонок,.
Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.
Сказка про капельку Приключения Капельки. В одном синем море-океане жила-была Капелька. Жила она с папой Океаном и мамой-Водицей, и было у нее великое множество.
Сказка про одиночество В некотором царстве, некотором государстве жил – был один правитель. Было это так давно, что никто уже и не помнит его имени. Но помнили.
О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке — Мамин-Сибиряк Д.Н.
Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой…
О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке читать
Как хотите, а это было удивительно! А удивительнее всего было то, что это повторялось каждый день. Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашкой, так и начнётся. Сначала стоят как будто и ничего, а потом и начинается разговор:
— А я — овсяная Кашка!
Сначала разговор идёт тихонько, шёпотом, а потом Кашка и Молочко начинают постепенно горячиться.
— А я — овсяная Кашка!
Кашку прикрывали сверху глиняной крышкой, и она ворчала в своей кастрюле, как старушка. А когда начинала сердиться, то всплывал наверху пузырь, лопался и говорил:
— А я всё-таки овсяная Кашка… пум!
Молочку это хвастовство казалось ужасно обидным. Скажите, пожалуйста, какая невидаль — какая-то овсяная каша! Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка. Чуть кухарка недосмотрит, глядит — Молочко и полилось на горячую плиту.
— Ах, уж это мне Молочко! — жаловалась каждый раз кухарка. — Чуть-чуть недосмотришь — оно и убежит.
— Что же мне делать, если у меня такой вспыльчивый характер! — оправдывалось Молочко. — Я и само не радо, когда сержусь. А тут ещё Кашка постоянно хвастает: «Я — Кашка, я — Кашка, я — Кашка… » Сидит у себя в кастрюльке и ворчит; ну, я и рассержусь.
Дело иногда доходило до того, что и Кашка убегала из кастрюльки, несмотря на свою крышку, — так и поползёт на плиту, а сама всё повторяет:
— А я — Кашка! Кашка! Кашка… шшш!
Правда, что это случалось не часто, но всё-таки случалось, и кухарка в отчаянии повторяла который раз:
— Уж эта мне Кашка! И что ей не сидится в кастрюльке, просто удивительно!
Кухарка вообще довольно часто волновалась. Да и было достаточно разных причин для такого волнения. Например, чего стоил один кот Мурка! Заметьте, что это был очень красивый кот и кухарка его очень любила. Каждое утро начиналось с того, что Мурка ходил по пятам за кухаркой и мяукал таким жалобным голосом, что, кажется, не выдержало бы каменное сердце.
— Вот-то ненасытная утроба! — удивлялась кухарка, отгоняя кота. — Сколько вчера ты одной печёнки съел?
— Так ведь то было вчера! — удивлялся в свою очередь Мурка. — А сегодня я опять хочу есть. Мяу-у!
— Ловил бы мышей и ел, лентяй.
— Да, хорошо это говорить, а попробовала бы сама поймать хоть одну мышь, — оправдывался Мурка. — Впрочем, кажется, я достаточно стараюсь. Например, на прошлой неделе кто поймал мышонка? А от кого у меня по всему носу царапина? Вот какую было крысу поймал, а она сама мне в нос вцепилась. Ведь это только легко говорить: лови мышей!
Наевшись печёнки, Мурка усаживался где-нибудь у печки, где было потеплее, закрывал глаза и сладко дремал.
— Видишь, до чего наелся! — удивлялась кухарка. — И глаза зажмурил, лежебок. И всё подавай ему мяса!
— Ведь я не монах, чтобы не есть мяса, — оправдывался Мурка, открывая всего один глаз. — Потом, я и рыбки люблю покушать. Даже очень приятно съесть рыбку. Я до сих пор не могу сказать, что лучше: печёнка или рыба. Из вежливости я ем то и другое. Если бы я был человеком, то непременно был бы рыбаком или разносчиком, который нам носит печёнку. Я кормил бы до отвала всех котов на свете и сам бы был всегда сыт.
Наевшись, Мурка любил заняться разными посторонними предметами, для собственного развлечения. Отчего, например, не посидеть часика два на окне, где висела клетка со скворцом? Очень приятно посмотреть, как прыгает глупая птица.
— Я тебя знаю, старый плут! — кричит Скворец сверху. — Нечего смотреть на меня.
— А если мне хочется познакомиться с тобой?
— Знаю я, как ты знакомишься. Кто недавно съел настоящего, живого воробышка? У, противный!
— Нисколько не противный, — и даже наоборот. Меня все любят. Иди ко мне, я сказочку расскажу.
— Ах, плут. Нечего сказать, хороший сказочник! Я видел, как ты рассказывал свои сказочки жареному цыплёнку, которого стащил в кухне. Хорош!
— Как знаешь, а я для твоего же удовольствия говорю. Что касается жареного цыплёнка, то я его действительно съел; но ведь он уже никуда всё равно не годился.
Между прочим, Мурка каждое утро садился у топившейся плиты и терпеливо слушал, как ссорятся Молочко и Кашка. Он никак не мог понять, в чём тут дело, и только моргал.
— Я — Кашка! Кашка-Кашка-кашшшш…
— Нет, не понимаю! Решительно ничего не понимаю, — говорил Мурка. — Из-за чего сердятся? Например, если я буду повторять: я — кот, я — кот, кот, кот. Разве кому-нибудь будет обидно? Нет, не понимаю.
Впрочем, должен сознаться, что я предпочитаю молочко, особенно когда оно не сердится.
Как-то Молочко и Кашка особенно горячо ссорились; ссорились до того, что наполовину вылились на плиту, причём поднялся ужасный чад. Прибежала кухарка и только всплеснула руками.
— Ну что я теперь буду делать? — жаловалась она, отставляя с плиты Молочко и Кашку. — Нельзя отвернуться.
Отставив Молочко и Кашку, кухарка ушла на рынок за провизией. Мурка этим сейчас же воспользовался. Он подсел к Молочку, подул на него и проговорил:
— Пожалуйста, не сердитесь, Молочко.
Молочко заметно начало успокаиваться. Мурка обошёл его кругом, ещё раз подул, расправил усы и проговорил совсем ласково:
— Вот что, господа. Ссориться вообще нехорошо. Да. Выберите меня мировым судьёй, и я сейчас же разберу ваше дело.
Сидевший в щели чёрный Таракан даже поперхнулся от смеха: «Вот так мировой судья. Ха-ха! Ах, старый плут, что только и придумает! » Но Молочко и Кашка были рады, что их ссору наконец разберут. Они сами даже не умели рассказать, в чём дело и из-за чего они спорили.
— Хорошо, хорошо, я всё разберу, — говорил кот Мурка. — Я уж не покривлю душой. Ну, начнём с Молочка.
Он обошёл несколько раз горшочек с Молочком, попробовал его лапкой, подул на Молочко сверху и начал лакать.
— Батюшки! Караул! — закричал Таракан. — Он всё молоко вылакает, а подумают на меня!
Когда вернулась с рынка кухарка и хватилась молока, горшочек был пуст. Кот Мурка спал у самой печки сладким сном как ни в чём не бывало.
— Ах ты, негодный! — бранила его кухарка, хватая за ухо. — Кто выпил молоко, сказывай?
Как ни было больно, но Мурка притворился, что ничего не понимает и не умеет говорить. Когда его выбросили за дверь, он встряхнулся, облизал помятую шерсть, расправил хвост и проговорил:
— Если бы я был кухаркой, так все коты с утра до ночи только бы и делали, что пили молоко. Впрочем, я не сержусь на свою кухарку, потому что она этого не понимает.
(Илл. Г.П.Фитингофа, изд. Детская литература, 1972 г.)
Проект «Молочная сказка»
Наталья Мурыгина
Проект «Молочная сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 г. Павлово
Проект
по организации музыкальной деятельности
в номинации «Педагогическое мастерство»
«Молочная сказка»
Проект подготовила:
Мурыгина Наталья Валентиновна
первой квалификационной категории.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели, групповой.
Участники проекта: дети (старшая группа, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Зачем человеку нужно молоко?
Цель проекта:
Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.
1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.
2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов
3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
I этап. Подготовительный
1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.
4. Создание развивающей среды
II этап. Реализация проекта
1.Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.
2.Игровая деятельность:сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».
3.Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».
4.Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.
5.Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».
6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
7.Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.
8.Чтение: Л.Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки: «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».
9. Просмотр мультфильмов.
I I I этап. Заключительный.
Праздник Молока.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.
1 ребенок: Молоко- продукт особый,
Рассказать о нем мы можем
2 ребенок: Молоко- продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
3 ребенок: Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
(дети встают в круг)
Игра: «Назови молочные продукты»
Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке
1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы.
2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко!
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из
деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в
гости. Поедем к ней?
А на чем хотите поехать? (на автобусе).
А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.
Исполняется песня : «Автобус» муз. Л. Вахрушевой
(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.
И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой все,что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок,
— У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.
Исполняетс я песня : «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?
Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!
Входят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня перед сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!
Творожок: Главным буду я, конечно,
Всем известно как полезно
Творожок поесть с утра,
Убежит от нас беда.
Йогурт: Самый вкусный- это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда,
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: Я твердый и круглый,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В молоко добавь закваски
Очень вкусный, твердый сыр.
Творог, масло, йогурт нежный
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя.
(обращается к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу
Со всеми молочными продуктами я дружу.
Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Узнай по вкусу»
(угадывают по вкусу : молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т. д.)
Бабушка: Молодцы, ребята,
Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?
Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)
Ведущий : Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.
Ребенок: Мы споем для вас частушки,
Пейте, пейте молоко,
Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Всем попить достанется и коту останется.
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет как нет.
Мальчик: А откуда сметана берется?
Девочка: Из сливок она создается.
Мальчик: А сливочки где обитают?
Девочка: Они в молоке проживают.
Кот: Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).
Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)
Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и
творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей
Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это
Игра : «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»
Звучит музыка, в зал входит Корова
Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,
(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,Буренушка моя».
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?
Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?
Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,
Я схожу ей за сеном.
Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)
(входит Бабушка, кормит корову сеном)
Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
Ведущий: Что ты, Буренушка,опять мычишь?
А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.
Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!
А давайте коровушку развеселим,
Исполним для нее танец.
Исполняется танец «Буги-вуги»
(корова пританцовывает с детьми)
Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить
(«доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)
Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.
Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!
Приезжайте к нам в гости.
Ведущий: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!
(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)
Результат проекта.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план.Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
1. Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М. 1998
3. Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.
4. Панфилова Н. Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.
5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»
6. И. Литвина «Три пользы».
Возможные риски и способы их преодоления.
Риски Способы их преодоления
недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»
«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.