Сказки про нечистую силу читать
С той поры, как существует мир, человеческая фантазия создает всевозможную невидимую силу, окружающую человека. Это сосуществование демонов, чертей, водяных, русалок и тому подобных сил с людьми у всех народов мира и по сегодняшний день остается, так сказать, актуальным. И надо полагать, что до того времени, пока человечество будет верить в Бога и ангелов, точно так же в той или иной воображаемой форме будут жить на земле, под землей, в воде и на небесах Сатана и другие темные и светлые духи. Одним словом, пока у людей будет вера, не погибнет и не исчезнет то, что мы, украинцы, обобщенно называем «нечистой силой».
И пусть интеллигентные люди относятся к «нечистой силе» с легкой и добродушной иронией, пусть не найдешь теперь образованного человека, который верил бы во всякую чертовщину, — все равно, даже самый просвещенный, интеллигентный человек нашего времени хоть и для формы поминает черта, дьявола и иную «нечистую силу».
Чаще всего это упоминание бывает только бранным словом, пустым звуком, не имеющим никакого содержания. Ивсе же из наших мыслей, из нашей речи не исчезают наименования представителей этого несуществующего, невидимого мира.
Не исчезают они и из детских сказок и литературных произведений писателей всего мира и, наверное, не исчезнут, пока не канут в безвестность гениальные творения — начиная от «Божественной комедии» Данте, «Рая» Мильтона, «Фауста» Гете и кончая более поздними, такими как «Вий» Гоголя, «Потонувший колокол» Гауптмана, «Лесная песня» Леси Украинки и, наконец, — народное творчество, все эти сказки, легенды, апокрифы, которые еще и сегодня столь часто встречаются в жизни.
А коль уж не только мы и наши дети, но и дети детей наших будут знать и поминать всяких чертей и разную чертовщину, то не стоит ли нам подумать о том, как бы так сделать, чтобы вся эта мнимая бесовщина не причинила вреда юным поколениям? Ведь современное толкование «нечистой силы» в живой жизни, и в литературе, а тем более — в детской, безусловно приносит вред.
Начиная с Библии и кончая всемирно известными сказками братьев Гримм для маленьких детей, вся «нечистая сила» изображалась прежде всего как сила вредная, грозная, враждебная людям. Понимание «черта», воплощенное во всех данных ему названиях, должно непременно вызывать представление о зле. Разумеется, для взрослых людей, которые под влиянием современной этики или культуры усвоили тот или иной взгляд на добро и зло, ни одна характеристика черта, в которого не верят, не имеет веса. Но вряд ли разумно и педагогично преподносить детям реалистические образы всевозможной чертовщины, создаваемые специальной детской литературой, и тем самым прививать им бессмысленное и ненужное чувство страха перед выдуманными привидениями и несуществующими страшилищами.
И зачем, в самом деле, запугивать какого-нибудь малыша — вон, мол, там, под кустом, в тени сидят страшные Хухи, которые обязательно причинят тебе вред. А на кладбище ужасный Оборотень разрывает человеческие могилы, а Упырь пьет кровь да еще из самых близких ему существ, а Ведьма бросает в печь маленьких детей, а Черт… и т. д., и т. п… Зачем населять каждый уголок мира враждебными и злыми силами, вселять в нежную и чувствительную детскую душу чувство безотчетного ужаса, внушать ощущение опасности там, где ее нет и быть не может: в тишине зеленых рощ, в прозрачной поверхности чистой речки, наконец, на обычном чердаке собственного дома или в темной комнате. Стоит ли лелеять эти чувства в пяти-семилетнем ребенке, чтобы потом самому раздражаться, видя, что и в десять лет он не может от них избавиться?
И раз мы не можем изгнать бесовщину из нашего мира, то не лучше ли рассказывать о ней детям как о персонифицированных силах природы, лишая их, по возможности, элементов зла и враждебности?
Я не педагог и, возможно, ошибаюсь. В таком случае как результат моего заблуждения и появилась эта книга сказок, в которых я беру на себя смелость защищать перед детьми прежде всего нашу, украинскую, «нечистую силу», которая — на мой взгляд — бывает менее опасной, чем некоторые другие «силы», к сожалению, не называемые «нечистыми».
Из сказанного ясно, что сказки написаны для детей разного возраста.
Рассказы о нечистой силе
Небольшой сборник русских старинных рассказов о встрече со сверхъестественными существами. (:diablo:) (:vampire:) (:girl_werewolf:)
Один мужик шел поздно вечером с крестин, порядочно захмелевший. вдруг навстречу ему является его приятель, ушедий несколько недель назад на заработки. Приятели решили обмыть водочку свою встречу. Пошли они на ближайший постоялый двор. Дорогою мужик вытаскивает свою табакерку и начинает нюхать из неё табак.
– О, какая же у тебя дрянная табакерка!- говорит ему товарищ. Вытащил он золотой рог с табаком и показал мужику.
– А давай, если так, поменяемся,- попросил мужик.
– Давай,- согласился товарищ.
Вот подошли они к постоялому двору. Так как время было позднее, и с улицы едва ли можно было достучаться до хозяев, товарищ и посоветовал мужику:
– Лезь под ворота, чего думаешь?
Мужик уже собрался под ворота лезть, как вдруг увидел, что стоит он на худом мосту, который установлен был на глубокой речке. Товарищ посоветовал мужику лезть в щель, и тот мог бы утопиться.
Опомнившись от испуга, мужик бросился бежать домой. Весь хмель у него из головы вышел. Дома он вспомнил про рог, который выменял у своего товарища. Полез за ним и вытащил лошадиную, почти свежую, кость.
Ехал однажды мужик на санях домой. Вдруг на пути ему попался священник в полном облачении. Попросил священник, довезти его до села. Мужик согласился. Когда они подъехали к тому места, где дорога шла по страшной крутизне над пропастью, священник этот, сойдя с лошади, начал, как бы пугая мужика, стаскивать в пропасть.
– Батька, не балуйся, а то не только лошади, но и мы с тобой головы поломаем, если только, не дай Бог, свалимся,- говорит мужик.
Священник после этого приутих. Когда подъехали к самому опасному месту, поп этот не утерпел и опять начал стаскивать сани в пропасть.
– Господи Иисусе Христе! Да что ж ты, батька, делаешь?- закричал мужик, и размахнувшись со всей силы ударил попа по голове. Да так ловко угодил, что попал прямо по обгоревшему пню, который появился на этом месте. Мужик даже заорал от боли.
Между тем, попа и след простыл, а пень, который мужик счел за попа, покатился в пропасть, и оттуда вслед за ним слышался какой-то пронзительный хохот.
Тут только мужик и догадался, что с ним был не настоящий священник, а черт в его образе.
Одна крестьянка шла мимо старой полуразвалившейся церкви. Вдруг ей из-под крыльца послышался детский плач. Она бросилась к крыльцу, но, к своему удивлению, ничего не смогла отыскать. Придя домой, она рассказала обо всем случившемся мужу. В другой раз, проходя мимо той же церкви, она встретила, как будто, своего мужа, который приказал ей идти за собою.
Долго они ходили по полям, а потом этот муж её мнимый как пихнет её в ров, говоря:
– Это будет тебе наука, в другой раз не будешь рассказывать, как плачут под церковью дети.
Когда женщина опомнилась от страха, то, кое-как выбравшись из рва, она на пятый день добралась до дома.
Лесовик, который представился ей мужем, за семьдесят верст отвел её от дома.
Шел раз мужик ночью и видит: церковь стоит, освещена, и в церкви служба идет, а у попа и прихожан лица какие-то неподходящие. Нечисто что-то,- подумал мужик. Стал он пятиться задом к дверям. А это были нечистые. Увидели они мужика, погнались за ним. Глядят нечистые,- из церкви назад ни одного следа нет, а только в церковь. Поискали, поискали, да и бросили.
Одного покойника, по какому-то случаю, на ночь в церкви оставили. Церковь отперта была; вот и забрел в неё вор. Подошел он к иконе и хотел ризу обдирать; вдруг мертвец из гроба поднялся, взял вора за плечи, отвел вора от иконы и опять в гроб лег. Вор испугался. Прошло мало ли, много ли времени, он опять к иконе. Мертвец опять встал и ещё раз отвел. Так до трех раз. Под конец вор пошел к попу и во всем покаялся.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.
Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.
Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.
Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Фотоальбом
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Я видела два раза огненные снопы — летунов. Однажды вечером на
гулянье за поселком, когда еще молодой девчонкой была, мы плясали под
гармонь, и вдруг один парень как закричит: «Смотрите! Смотрите! Что
летит!»
Все взглянули на небо и увидели горящий сноп. Он летел к нашему
поселку и рассыпался, разбрасывая искры. Люди говорят, что летуны
знают, куда им надо лететь.
Зап. от Е. Д. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова. М. А. Арташина, М. В. Белоус.
Зап. от Елизаветы Ивановны Банниковой (1910 г. р.) в д. Бол. Лом Тоншаевского района в 1991 г. М. В. Белоус.
Как от Тананкн па Пиштань идти, там есть место в тайге, где
Диконькой появляется. Он большой, в острой шапке. Людей пугает,
лошадей. Если кого не любит, так в лесу запутает, с дороги
собьет.
Зап. от Зои Ильиничны Подоплеловой (1912—1989) в д. Танайка Шарангского района в 1986 г. Н. В. Морохин
Давно дело было. Пошли мы с подружками по бруснику. Костер на
тропинке разожгли, а он никак не разжигается. Старые люди говорили:
Екшук здесь ходит. Если костер и разожжется, то ветер его все равно
разметет. С Екшуком медлить нельзя — надо уходить.
Сейчас-то этого ничего нет. А раньше был мужик—так он понимал это
дело — колдовство. Встречался ему Екшук, так борются они. Если крест
носили, так крест сорвет — сильный, И заблудиться можно было из-за
Екшука. У меня хозяин в лес поехал, а лошадь не везет. Тогда лошадь
перепрягают, хомут задом наперед одевают. У нас тоже раз ездили,
ездили — все дрова вываливали. Не едет лошадь и все, не смогает везти.
Потом перекрестились. А Екшук за-хлопал в ладоши и говорит:
— А,— говорит,— догадались!
Это, говорят, было давно. Теперь этого нет.
Я девчонкой еще была. Летом мы хлеб молотили, а иной раз уходили со
своей полосы за малиной. Вот раз я пошла за малиной на эту полосу.
Сестру звала, а та не хочет. Я обиделась на нее. И по всякому ее ругаю
— чертовкой, сатаной. Собираю малину. И вдруг подул ветер какой-то хо-
лодный. И я уже в ельнике в темном. «Ой, господи!— думаю.—Что же я
делаю? Как же я сестру-то поругала! Что же теперь?»
Это меня Ексюк проучил: он услышал. Тюньга — речка там была. Как
пройти, не видно, куда иду, не пойму. Давай бога просить: что же это я
как Маруську поругала, согрешила. И вдруг выхожу на дорогу большую.
Что за дорога, не знаю. Но дяденька идет. Я ему говорю: «Заблудилась
я. Куда мне идти?» Он объяснил, что это в Изъянку дорога. Идет со
мной. Так и до дому дошла.
Зап. от Марии Яковлевны Малышевой (1915 г. р.) в с. Черномуж Шарангского района в 1991 г. Н. В. Морохин, Д. Г. Павлов, Л. В. Калинина, Н. В. Слепнева.
Ночью зимой в Кувербовской келемети такое делается! Обходишь ее
подальше, как со станции идешь. Раз посмотришь — костер горит, а
возле него фигуры большие колышутся. Или огоньки маленькие, по
келемети летают. А утром там по свежему снегу видали очень большие
следы босых ног. Это Кугу Енг приходит к костру.
Зап. от отказавшейся себя назвать женщины в д. Куверба Тоншаевского района в 1992 г. А. В. Харлов.
— Эви!— по-марийски кричу. И чувствую — это Они. Волосы у меня
поднимаются, по телу мороз! Я же знаю, рассказывают — лошадь выпрягут,
сани забросят на елку. Лошадь стронуть хочу — лошадь не идет. Господи
Иисусе! Помоги! аминь! Аминь! Упряжь крещу, сани, лошадь. Господи,
помоги! А Они лошадь разворачивают, насели на нее, ездить по ней
принялись. Их не видно, лошадь ни с места, а они на ней едут,
изматывают ее. Но, видно, помогла крестная сила — к утру отпустили
они нас.
А мать другой дорогой шла, она меня не звала — дома уж она была.
Зап. от А. Ф. Лапшиной в с. Бол. Поле Воскресенского района в 1990 г. О. В. Жуковская, С. Ю. Камерилова. Н. В. Морохин, А. В. Харлов.
Зап. от Е. Д. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова и М. А. Арташина.
Мой отец лесовщик. Один раз они поехали с бригадой в лес, и у них
там мужик пропал. Они его стали искать. Но в этот день не нашли.
Только как в двух церквях молебен отслужили, нашли его на пне за
тридцать километров от того места, где были с бригадой. Когда его
спросили, что с ним было, он рассказал:
— Где я только не был, где я только не был, и кормили хорошо. Даже
ноги не мочил, хотя через реки и болота шел. Это меня Млит на спине
таскал. Все мне показывал.
Правда, после этого случая он скоро умер.
Я своими глазами Млита видела. Как-то два года назад пошла в Ширту к
сестре. Было это вечером. Иду-иду, и вдруг дорогу потеряла.
Испугалась, стала молитву читать. Когда читала и увидела Млита. Он
мне бородатым показался. Я молитву дочитала и дорогу нашла. А слыхала
я, что Млит далеко уносит и уводит.
Зап. от Пелагеи Петровны Веселовой (1917 г. р.) в д. Бол. Лом Тоншаевского района в 1991 г. М. В. Белоус.
Не показывай пальцем на Луну
Раньше одна девушка вышла было за водой и сказала другой девушке: «Вот
и Луна показалась!» Другая ей сказала: «Не показывай пальцем: Луна
может притянуть к себе».
А Луна это видела и подняла эту девушку к себе.
Зап. от 3. Ф. Маяковой (1929 г. д.) в с. Бол. Селки Тоншаевского района и 1966 г. Ф. И. Айплатов.
Работал я как-то на лесоповале на реке Юронге. Летом лес сплавляли,
а осенью пошел деньги за работу получать. А темнеет рано осенью-то. С
деньгами боязно возвращать-ся лесом, но иду. Вдруг сзади — шум, звон.
Оглянулся — тройка как барская, серая, в яблоках скачет. На облучке
мужик, в повозке — две женщины. Смеются, шутят. Просил я их с собой
взять, подвезти, но не взяли. Говорят — только до Кузьменок едут. Когда я дошел до Кузьменок, опросил, пролетала ли здесь тройка такая.
Но никто не видел. А потом я узнал — в тот самый вечер у одного мужика
дочь задавилась. Это были черти-дьяволы — они за ней ехали.
Зап. от Якова Трофимовича Сергеева (1910 г. р.) в д. Нестерино Воскресенского района в 1990 г. О. Н. Ляпаева.
Рассказывают, черти являются к тем, кто тоскует. Виг к одной бабе
мужик ходил, а он чертом оказался! Затаскал, затерзал однажды женщину
до смерти и исчез.
А вот бывает, что домовые заводятся в избах. А хозяева даже не
подозревают, что в доме он есть. А вот если часы тикают, а часов нет в
доме, то это верно — домовой завелся.
А в воде черти водяные живут. Они страшные — длинные волосы, длинная
рубаха, и детей к себе домой заманивают.
Зап. от Веры Анисимовны Лопатиной (1923 г. р.) в д. Бол. Юронга Воскресенского района. Н. В. Слепнева и О. Н. Ляпаева.
Записала от Мулиховы Александры Ивановны в г. Павлове
Вот одна рассказывала. Сын у нее оборотнем сделался. Превратиться
мог в кого угодно: в зверя, в птицу, в волка, в зайца. Она раз пошла
куда-то, а заней кошка бежит, бежит за ней. Так всю дорогу и
обратно. Пришла, взяла ножницы, и остригла ухо кошке-то.
На следующий день смотрит — сын не поднимается с кровати, захворал.
Она посмотрела, а ухо у него нарушено.
Так и сделался он у ней колдуном.
Они колдуны-то, говорят, умирать не могут. Силу и колдовство свое
отдать должны. А умирают они, только когда охлупень снимают с крыши.
Зап. от Наталии Григорьевны Пуртовой (1930 г. р.) в д. Керганы Шарангского района в 1991 г. И. Г. Фирова.
Зап. от Егора Егоровича Архипова (1931 г. р.) в д. Ромачи Тоншаевского района в 1990 г. Т. В. Михайлова и Т. Е. Аксенова.
Когда помрет муж или ребеночек, хозяйке кажется, что леший к ней
летает. Прилетит как огненный сноп, как самолет, влетит в трубу дома.
Вот к мужу моему второму жена покойница все ходила, ночью казалось
приходила к нему. Ночью сплю и слышу, как он заматерился. Оказыва-
ется, Леконида к нему прилетела и снегу за шиворот положила. Муж
схватил костыль и в нее кинул. С тех пор не появлялась. Я один случай
сама видела. Отец у нас учителем был и приходил домой поздно. Мама
скучала, в окно смотрела и мы-то смотрели. Мне было девять лет, брату—
пять. Вот как раз соседа убили четыре года назад. Вдовушка осталась с
одними детьми. Говорят—прилетал к тетке Дарье кто-то в образе мужа.
Она боялась — никому не говорила. Вот вечером темненько было, смотрим
в окно. Мама спрашивает: «Гера, видишь?»
С северной стороны огненный сноп влетел в трубу. Перетянутый-то
чисто сноп. И прямо в трубу. А уж как вылетел-то, не знаю.
Зап. от Ф. Я. Носковой в д. Пеньки Тоншаевского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева и Е. В. Зырянова.
Случается, когда к женщине приходит домовой в образе человека. Это
бывает, когда женщина тоскует по умерше-му мужу или ребенку. Домовой
сначала заманит ее, потом высушит, тоску наведет, и женщина быстро
умирает. Как только люди замечают эту женщину, что домовой ее посе-
щает, они ее предостерегают от этого, молятся за нее. А сама женщина,
чтобы уберечься от злых намерений домо-вого, когда ложится спать,
натыкает иголок по краям кро-вати или положит с боков кровати детей.
Домовой придет, уколется, затем хлопнет дверью — и только изба
дрогнет.
Домовой в подполье живет. Его никто не видел, живет невидимкой. Идет
бывало, когда спишь, и душить начина-ет. К плохому человеку холодным
обернется, к хорошему — теплым. Спросит человек:
— К худу или к добру?
— К худу, к худу, к худу! — скажет.
Закрываю однажды двери на ночь — ворота, задвижки, защелки. Лежим в
пологе, вдруг слышим громко так— «топ-топ» слышится во дворе. Потом
шаги по лестнице. Гремят, падают замки. «Что за черт?»— думаю. И
страшно, и интересно. Нюра за плечо трясет: «Что двери не закрыл?» —
«Да закрыл!»—говорю. Встал, вышел в сени—никого нет и все запоры на
месте. Вернулся. Опять — ‘топ-топ!» Вот у двери завозился, вот защелка
упала, дверь открылась. Вот по комнате уже ослышится «топ-топ».
Боязно — не показываюсь.
Пошуршал еще в доме и затих.
Зап. от Елены Даниловны Ивановой (1929 г. р.) в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова и М. А. Арташина.
1.Раньше чертей много было. У нас в бане нельзя было мыться третьей
партией. Там черти поджидают. У нас тетка пошла мыться третьей
партией, так ее черти живьем сожгли.
2.Ночью трактористы боятся пахать. На многих полях ночью черти пашут.
Их называют. Уди Каящ (Плохое Ви-дение), а чертями нельзя называть.
Беду накличешь.
1. Зап. от Екатерины Афанасьевны Краевой (1973 г. р.) в с. Старые Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева, Л. В. Калинина и Н. М. Самхарадзе. 2. Зап. от Геннадия Михайловича Краева (1966 г. р.) в с. Старые Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Л
Зап. в с. Бол. Ошкаты Тоншаевского района от В. В. Теркина в 1991 г. Н. В. Морохин и Д. Г. Павлов.
Раз ночью шел почтальон через лес. Вдруг рядом человек появился и
говорит:
— Давай, с тобой выпьем!
— Не хочу.
— Да по сто грамм всего!
— Ну давай!
Взял стопочку, перекрестился, а человек-то пропал.
Зап. от Е. А. Краевой в д. Ст. Краи Тонкинского района в 1991 г. О. Н. Ляпаева и Л. В. Калинина.
Про лешего слышала. Живет у нас в деревне Лиза Бан-никова. Вот с ней
и произошла страшная история. Летом собрались девчата за грибами,
пошли. Разбрелись, кто куда. А Лизка отстала от нас и тем временем
была на поля-не. Вот тут-то ее леший у самой опушки и утащил.
Она потом сама рассказывала. Как он отпустил ее, дол-го ходила, куда
шла, сама не знала. Испугалась, потеряла корзину, искать ее стала.
Даже через болото переходила. Леший ее крутил. А под вечер ей плохо
стало. Говорила, сильно к земле ее давило. Ближе к ночи примостилась у
дерева в лесу. Где потом была, она и не знала. Как рассвело, очнулась
и стала искать дорогу. А как выходила из лесу, ее подобрал трактор,
который проходил по дороге. После этого случая она долго болела.
Зап. от Е. Ф. Ивановой в д. Ширта Тоншаевского района в 1991 г. Е. В. Зырянова, М. А. Арташина и М. В. Белоус.
Русалка на ветвях сидит
Еще с древности люди селились по берегам рек. Поэтому существует
много легенд и преданий о жителях подводного царства. Вот, например,
легенда о русалках.
Люди сказывали, что летом, от Троицы до Петрова дня, русалки вылазят
из воды на берег. Они странствуют по берегам рек в поисках женихов. В
основном залазят на деревья, прячутся в листве и поджидают одиноких
путников. Они останавливали их, завлекали красой своей, речами
сладкими. А затем спускались с деревьев и защекачивали «любимого» до
смерти, а потом уволакивали его в речку.
Чтобы уберечься от русалочьих колдовских чар, мужики носили с собой
пучки полыни, собранные в субботу накануне Троицы. В Троицкую неделю
или, как ее называют в народе, Русалочью утопленницы выходят на берег
и водят хороводы, купаются в реке, плещутся при луне, качаются на
ветвях деревьев.
Не знаю, правда, не знаю, нет ли, но так люди сказывают.
Записал от Быдреевской Ирины Ивановны, в г.Семенове в 2000 г. Игнатова
Еще в 1924 году мой дед Кузьма Егорович Маяков рассказывал: Стояла
огромная липа, потом она повалилась, сейчас от нее остался лишь пень.
Люди приходили к этой липе и оставляли на специальной для этого
тарелке деньги. Перед восходом солнца каждый раз старик Суртан с
огромной бородой брал эту тарелку и тряс так, что вокруг слышался
звон монет. Этот звон монет и тарелки доходил до нашей деревни. Все
слышно было. Мы, маленькие еще, пугались. Суртан жил в этой самой
липе. У него была тропка от этой липы до леса. Ходить по этой тропинке
боялись. Даже лошади не ходили по этой тропе: пугались. Они вставали
на задние ноги, так упирались. Даже близко подходить к этой тропинке
боялись. Там мог ходить только Суртан. Он был марийским богом, вроде
Иисуса Христа. Мой дед очень верил и ходил к этой липе. На моление
можно было брать свою жену, а другим женщинам, детям ходить туда
запрещалось. За это наказывали как следует.
Зап. от К. Д. Маякова (1912 г. р.) в с. Б. Селки Тоншаевского района в 1961 г. В. А. Акцорин.
Тайна дома № 25 по улице Шмидта
Многие истории были связаны с нахождением кладов (заветная мечта
бедноты). Признаки нахождения кладов выражались появлением животных
желтоватого цвета (сходство с цветом золота).
Например, в доме №25 по улице Шмидта появлялась желтая курица, на
чердаке этого дома. Время появления было временем суток между
полуночью и часами выхода солнца. Чаще всего такие явления наблюдались
в летний период. Для взятия клада надо было знать определенный набор
молитв и заклинаний вроде: «Аминь. Рассыпься». По произнесении нужных
слов появившаяся фигура рассыпалась набором золотых монет. Однако за
жизнь, прожитую мной и моими предками трех известных до меня
поколений, ни перед кем появившиеся клады не рассыпались.
Записала от Мулиховы Александры Ивановны в г. Павлове
Зап. от В. С. Ложкина в р. п. Тоншаево и 1990 г. Н. В. Морохин и Д. Г. Павлов
Зап. от Татьяны Михайловны Сусло-вой (1909 г. р.) в д. Изъянка Воскресенского района в 1990 г. Н. В. Слепнева и О. Н. Ляпаева.
Зап. от Евгения Петровича Воронина (1957 г. р.) в с. Бол. Поле Воскресенского района в 1990г. Н. В. Морохин.
сказки про чертей
В этом разделе Вы найдете сказки про чертей. Эти слуги нечистой силы часто появлялись в народных сказаниях, причиняя героям разные неприятности.
сказки про чертей читать
Диво дивное, чудо чудное
Сказка о бедной семье, которую спас от голода леший, подарив волшебного гуся. Сколько этого гуся не ешь, он все оживает… Диво дивное, чудо чудное читать Жил-был в одном селе мужик бедный-пребедный, детишек у него было…
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…
Заколдованная королевна
Сказка о солдате и королевне, которую от спас от проклятья. Однако не долго счастье длилось. Усыпили черти солдата зельем, и чтобы вернуться к своей суженной солдату придется преодолеть много испытаний…(А.Н.Афанасьев, т.3) Заколдованная королевна читать В…
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Вовка в тридевятом царстве
Сказка про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам. Ему хотелось как в сказке: скажешь волшебное слово и все сделано. Но, побывав в тридевятом царстве, он понял, что сам сделаешь гораздо лучше… Вовка в…
Вовка на планете Ялмез
Когда Вовка учился в первом классе, он много ленился и хотел, чтобы все дела делались «по волшебному», но, побывав в тридевятом царстве, он многому научился. Теперь он в четвертом классе, у него есть собака, он…
Cказка о Фердинанде
Сказка про быка Фердинанда, жившего в Испании. С детства больше всего на свете он любил цветы. Другие маленькие быки, которые жили вместе с ним, любили бегать, прыгать и бодать друг друга, а Фердинанд спокойно сидел…
Королева зубная щетка
Сказка про девочку, которая очень не любила умываться и чистить зубы. Однажды, войдя в ванную комнату, она по привычке бросила мыло и расческу на пол и рассыпала зубной порошок. Но тут с ней заговорил неизвестно…
Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…
Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…
Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….
История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…