Сказки про обманчивую внешность

Сказки

11 мультгероев, для которых внешность – не главное

Подборка анимационных «гадких утят» и «белых ворон»

Бывает так, что ребенок отличается от остальных. Например, он слишком высокий, а может быть ужасно кучерявый или весь в веснушках. Такие вещи тяжело воспринимаются детьми, особенно если это становится объектом насмешек. Часто дети не говорят о дразнилках дома, а переживают в себе.

Таким детям очень нужна поддержка, им нужно понять, что внешность не характеризует человека, и что они совершенно не должны этого стесняться. А научить этому можно на классических анимационных примерах, которых, на самом деле, не так уж и мало.

Редакция Tlum.ru представляет вам топ-11 персонажей, которые знают: как бы ты не выглядел, ты все равно можешь быть отличным человеком (или ежиком).

Помните замечательный советский мультик, про ежика, у которого иголочки не хотели стоять прямо, а все время кучерявились? И как не старались родители их выпрямить, упрямые колючки все равно сворачивались в симпатичные завитушки. Особенно старалась «исправить» малыша ворона, которая в итоге сама побелела от страха. Этот мультик заканчивается такой моралью: какой бы ты ни был, родители тебя любят и никогда не бросят.

Кто же не знает о замечательном слоненке Дамбо с огромными ушами? А ведь именно из-за этих ушей его дразнили и обзывали. Но слоненок не отчаялся, потому что в его отличии нашелся огромный плюс — он научился летать. Мультфильм учит тому, что, несмотря на насмешки и подколки, всегда можно найти положительные стороны.

Самая классическая иллюстрация фразы «Внешность не главное». Ужасное снаружи чудовище с добрым сердцем. А если любишь, то совершенно не важно — есть ли у твоего избранника шерсть и рога. Тем более, что на самом деле Чудовище — заколдованный принц. Совсем скоро на экранах нас ждет новая версия сказки, посмотрим, как эту мысль преподнесут создатели на этот раз.

Еще один банальный пример — «Гадкий утенок». Этот мультфильм особенно актуален для малышей, он показывает им, что внешность в детстве только формируется, что должно пройти время, прежде чем ты станешь выглядеть иначе. Что даже если над тобой издеваются из-за нескладности, у тебя еще есть шанс превратиться в прекрасного лебедя.

Современная анимация также не обходит тему «отличий» стороной. Последним ярким примером можно назвать мультфильм «Монстры на каникулах 2». Малыш Денис еще не знает человек он или вампир, но дедушка очень хочет, чтобы внук «пошел в него» и всячески пытается сделать его настоящим грозным кровопийцей. А чем все закончилось, рассказывать не будем, смотрите сами!

«Голубой-голубой, не хотим играть с тобой». Раньше каждый ребенок знал эту фразу и этот мультфильм, а сейчас несчастный щенок во многом забыт. А зря. Мультфильм учит тому что, если ты особенный, это не помешает тебе найти настоящую, крепкую дружбу и принять себя таким, какой ты есть.

Непонятный зверек — не медвежонок, не щенок и не леопард, как выяснила девочка Галя. Тема того, что Чебурашка неизведанный науке зверь, поднимается не так остро, как в остальных мультфильмах, и все же Чебурашку волнует, станут ли с ним дружить из-за того, что он и сам не знает, кто он. Добрый и светлый пример крепкой дружбы, не основанной на «видовых» предрассудках.

В сказках часто бывает, что за плохие поступки герои получают наказание в виде уродливой внешности (упомянутая ранее сказка о Чудовище в том числе). Еще один классический пример — превращение мальчика Якоба в карлика. С помощью правильных решений и доброго сердца герой возвращают себе обычную внешность, заодно осознав, как это — быть «белой вороной» и отличаться от остальных.

Известный всем зеленый огр, который, несмотря на не самую привлекательную внешность (и, если честно, характер), смог найти свою любовь. И здесь же — принцесса Фиона, которая к концу первой части понимает, что неважно кем она будет — гадким утенком или прекрасным лебедем, главное — это искренность.

Человек среди зверей, который пытается прижиться и научиться законам джунглей. И мультфильм, и фильм учат малышей принятию «других», верности своей семье и друзьям, настоящей отваге. Несмотря на то, что Маугли — человеческий детеныш, он доказывает свою преданность лесу и завоевывает себе право считаться его частью.

Конечно, история Квазимодо в мультфильме гораздо более оптимистичная, чем в книге, но все же этот мультик по праву назван одним из самых мрачных картин студии Disney. Эсмеральда помогает горбуну выйти в общество, перестать бояться людей. Но любовь его все же отвергает, поэтому «хэппи-энд» тут довольно относительный.

Любой из этих мультфильмов может лишний раз напомнить ребенку, что внешность — не главное. А что главное — каждый решает для себя.

Источник

Сказки про обманчивую внешность

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Комментарий дня

«Что за хайп вокруг сестры Шойгу?»

Из вашего поста я не только первый раз узнал что у Шойгу есть сестра, что она померда, но и то что вокруг ее смерти есть какой-то хайп.

Рекомендуемое сообщество

О священном храме Гараж, о практически священном месте, где кто-то чинит своего железного коня или в компании друзей-фанатов колдует над авто для треков или сваливает от тёщи с женой на выходные 🙂

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Коварный план. Часть 2/12.

Полёт в ночном прохладном воздухе заставлял зубы выбивать дробь, но ни звука не произнес принц, то оглядывая с высоты свои земли, в которые уже не вернется, то любуясь звездным небом, насколько это возможно из-под брюха и огромных крыльев. Как водится, прилетели они на самую высокую гору в окрестных королевствах. Приземление было довольно жестким. Розовый комок из кринолина и кружев выпал из лап рептилии в метре от земли, и пребольно ударяясь разными частями тела, покатился к входу в пещеру. Наконец когда движение замерло, принц занял устойчивое положение сидя, привычно расправил грязные юбки с кое-где оторванными кружевами и элегантно чихнул пару раз, прикрываясь ладошкой.

— Да ты в образе круглосуточно, что ли?

Принц вздрогнул и поднял взгляд на дракона. Прямо перед ним была покрытая сиреневой чешуей симпатичная морда. В упор смотрели обрамленные длинными ресницами желтые глаза. Дракониха.

Принц от удивления громко икнул, и совсем не элегантно забыл прикрыть рот и покраснеть.

Принц встал и оттряхнул платье.

— Хорош уже. ээээ. Николас, наверное?

Полуголый принц, красный до пояса панталон, только кивнул с невнятным утверждающим звуком.

— Не может быть! Я выкинул амулет.

Принц набросил на плечи остатки платья.

— Ещё скажи, что мой батюшка мне матушка!

Принц откровенно веселился, но дракониха серьёзно смотрела на него.

— Странное у вас королевство.

Принц откровенно веселился, но дракониха серьёзно смотрела на него.

— Странное у вас королевство.

… и, не удержавшись, фыркнула:

— Так что насчет батюшки я бы проверила.

— Итак, дорогой мой принц, у нас с тобой несколько вариантов дальнейшего сотрудничества. Хорошо прожаренный, средне прожаренный и слегка обжаренный с кровью. Ты какой предпочитаешь?

Николас слегка побледнел. Ни один из предложенных путей ему почему-то не нравился. Скелеты в доспехах внимательно следили за развитием ситуации из своих углов.

Принц побледнел еще сильнее.

Пауза длилась около минуты. Потом Хельга аккуратно, стараясь не задеть Николаса, пыхнула в его сторону огнем. Николас вжался в стену.

Хельга запихнула Николаса в тупик, швырнула ему зачем-то шлем, завалила камнем и ушла.

— Хельга! Хельга! Ты чего? Я не сбегу!

— Вот же, а ещё женщина. Накормила бы хоть.

В руках тёплое, многогранное, засветилось сперва едва заметно, и по нарастающей. Николас держал в руках крупный кристалл, приделанный к обмотанной кожей рукояти. Источник света освещал пещеру довольно прилично, не выгоняя тени из углов, но достаточно, чтобы не спотыкаться о камни под ногами. Интересно.

— Так, скелетик, что у тебя ещё есть?

Мародёрство доставило неожиданное удовольствие, а также улов в виде красивого острого кинжала и пустого кошеля.

Эх-х. А собственно на что ты рассчитывал? Принц со вздохом перевернул шлем, кинутый Хельгой, сел на него возле рыцаря. Череп вдруг с громким хрустом отвалил нижнюю челюсть.

Скелет продолжал улыбаться. Такое развеселое соседство внезапно разозлило принца.

Первая прядь бесшумно упала на землю. Кинжал за годы прозябания без дела не утратил своей остроты. Вскоре все локоны были сострижены. Криво, косо, торчали в разные стороны, но возле скелета сидела не девушка, а парень.

— Вот так ваши планы сгорят в драконовом пламени.

Спустя часы принца вырвал из дрёмы звук боевого рога и неразборчивые вопли. Кажется, за ним пришли.

Поединок проходил следующим образом. Не сильно одаренный интеллектом, зато очень настойчивый дядька в доспехах тыкал в сидящую у пещеры Хельгу палкой с железным наконечником. Дядька был очень упорный, поэтому палку в конце концов сломал. После чего достал железяку, обозначающую богатырский меч, и начал стучать ей по хельгиной чешуе. Хельга сочла подобное поведение несусветной наглостью и слегка дыхнула на рыцаря огнем, отчего меч раскалился, а доспехи начали играть роль хорошо раскочегаренной духовки. Воин заорал, бросил меч и начал беспорядочно метаться по площадке перед пещерой, пытаясь содрать с себя доспехи. Доспехи, видимо, были хорошо закреплены, посему содрать их не получалось. Хельга аккуратно подцепила соперника когтем и поместила его в речку. Вода зашипела, рыцарь пришел в себя и ухитрился доспехи сбросить, после чего, выкрикивая нечто нечленораздельное, рысью переместился подальше от места битвы.

Читайте также:  Рассказ о рыбе фугу 3 класс

Хельга надеялась, что характер проведенной битвы заставит героя держать язык за зубами и не слишком хвастаться знаниями о ее месте обитания…

Утром, когда король вызвал придворную ведьму, чтобы узнать местонахождение принцессы, заклинание поиска привело их за границы сада, где обнаружился амулет. Ведьма развела руками, пообещала что-нибудь придумать, да и пропала с концами. И теперь король собрал семейный совет, чтобы обсудить дальнейший план действий.

Авторы: Н.Смит, В.Карпов, П.Степанов, Е.Grееn

Коварный план. Часть 1/12.

Младший принц уверенными движениями наносил макияж.

— И вот я с малолетства наряжаюсь в бальные платья и бантики-заколки, пудрю лицо, крашу глаза. И всё зачем? Чтобы прилетел дракон и украл меня.

Так говорил батюшка и облагал новыми налогами крестьян, но это не спасало. Последний налог «на навоз» вызвал бунт, который едва подавили.

Так вот, драконовы сокровища. Долгосрочный коварный план короля состоял в том, чтобы обогатиться за один раз, и отсутствие дочери не долго его смущало. Стройный, миловидный, невысокий принц вполне мог сыграть женскую роль. Принца, что характерно, не спросили.

Король наказал носить амулет на шее, никогда не снимая. Принц не снимал.

Из начищенного до блеска металлического зеркала на него смотрела миленькая девушка. Ещё раз критично осмотрев себя, принц решил, что грудь маловата и запихнул в корсаж ещё тряпок. Вот так лучше.

Сегодня бал в честь шестнадцатилетия принцессы, которой нет. Сегодня он будет гулять по саду, и по традиции его сцапает дракон. Ведь каждому известно, что они именно так всегда и поступают. Зверя уже замечали на границе с соседями, значит, дракон знает о добыче.

Лже-принцесса поклонилась королю, весь вечер исполняла свою роль, а когда солнце склонилось к горизонту, вышла в сад.

Шорох крыльев не заставил себя ждать. Рывок вверх, глоток холодного воздуха нового начала. Никогда он сюда не вернётся, у него были свои планы на жизнь, жизнь без верёвок кукловода.

Когтистые лапы бережно держали добычу, крылья размеренно и неторопливо взмахивали в ритме свободы.

Амулет был выпущен из рук и, кружась, как осенний лист, упал за границей сада.

Принцессу. Ха! Если бы это была принцесса! Ведун уже собирался сбросить с себя чёртов ведьминский наряд, да, прикинувшись при помощи колдовства знатным женихом, прописаться королевским зятьком! Но не был бы он мастер в ведовском искусстве, если б не определил, что принцесса. Того. Тоже трансвестит. Н-да, неловко было бы в первую брачную ночь.

С золотом, правда, не сложилось. Ведь назвать «кучей» те три монеты, которые в незапамятные времена обронил у пещеры случайный прохожий, довольно затруднительно, не правда ли?

Легкость полета, мощные крылья, да и дорога до царского сада была не столь длинна. Принцесса в лунном свете была очаровательна. для того, кто принял бы переодетого мужика за принцессу!

Нет, ничего против боевых искусств Эльза не имела, ей даже нравилось. Не нравилось ей лишь то, что приходилось изображать мужчину. Но кого когда-либо интересовало ее мнение? То-то же. И если в детстве это было еще нормально, то в последнее время ей все тяжелее прятать свою фигуру под доспехами. Вот почему девушка не может быть рыцарем? Через неделю ей исполняется семнадцать, ее заберут в гвардию, и тогда пути назад уже не будет. Придется до конца жизни играть мужскую роль, хоть принимай обет безбрачья. А то, что ей может хотеться замуж, опять же никому не интересно.

Но она еще сможет все переиграть. В это смутное время часто пропадают принцессы, и спасшие их получают славу и. Нет, жениться на принцессе она, конечно, не собирается, но кто знает? Возможно, если она спасет принцессу, ей удастся получить признание, а заодно неплохую должность телохранительницы при принцессе? Сама принцесса, как любая нормальная девушка, вряд ли сильно расстроится, избавившись от навязанного мужа.

Эльза вскочила на своего верного коня и отправилась навстречу свободе.

Источник

Прекрасная принцесса. Сказка Олеси Емельяновой про внешнюю и внутреннюю красоту.

Однажды маленькая девочка Таня взяла лист бумаги, цветные карандаши и нарисовала прекрасную принцессу. У нее было красивое платье, длинные волосы, большие глаза, широкая улыбка и большая корона на голове. Всё, что придумывают люди, сразу же возникает в Мире Фантазии. И Танина принцесса тоже мгновенно оказалась там.

Для нее это было совсем незнакомое место. Ее там никто не ждал, и идти ей было некуда. Таня не нарисовала для нее ни замка, ни кареты, ни прекрасного принца. Не зная, что ей теперь делать, принцесса так и стояла одна посреди дороги, пока ее не нашли Ума и Няша. Принцесса им очень понравилась, и они захотели с нею подружиться.

– Здравствуй, принцесса! – сказала Няша и улыбнулась одной из своих самых солнечных улыбок. – Меня зовут Няша. Это моя подруга Ума. А как тебя зовут?

Но принцесса ничего не ответила. Надо сказать, что когда Таня представляла себе принцессу, то думала только о ее внешности. Поэтому у принцессы не было ни ума, ни доброты, ни хороших манер, ни собственных желаний. Внутри она была совершенно пуста, как мыльный пузырь.

– Не хочешь, как хочешь! – пожала плечами Ума, и они с Няшей отправились дальше по своим делам.

А принцесса продолжила неподвижно стоять на том же месте и даже не повернула голову, чтобы посмотреть, куда они пошли. Ведь любопытства у нее тоже не было.

Так она и простояла целый день, а потом ее нашли Тёпа и Пузя. Тёпа как раз вообразил себя рыцарем и искал возможности совершить какой-нибудь подвиг. Пузя же был при нем кем-то вроде оруженосца. Сам сражаться он не любил, но любил смотреть, как это делает Тёпа.

– Здравствуй, прекрасная принцесса! – сказал Тёпа и преклонил колено. – Как тебя зовут? И почему ты стоишь здесь совсем одна? Может быть, с тобой случилась беда, и тебе нужна помощь? Расскажи мне, и я спасу тебя! Вот увидишь!

Но прекрасная принцесса молчала и стояла неподвижно, как статуя.

– Может быть, она заколдованная, – предположил Пузя и предложил привести ее в чувство поцелуем.

Тёпа терпеть не мог такие приключения, но все-таки пересилил себя и ради благого дела звонко чмокнул принцессу в румяную щечку. Однако и это не помогло. Принцесса даже не шелохнулась.

– Ну, как знаешь, – пожал плечами Тёпа.

А Пузя осторожно взял принцессу и перенес ее на ближайшую лужайку, чтобы ее никто случайно не сбил, когда будет мчаться по дороге. С тех пор прошло много времени, но она так и стоит там одна одинешенька. Ведь даже самая прекрасная принцесса не может быть счастлива, если у нее нет ни души, ни ума, ни сердца.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.

Дубликаты не найдены

Лига Сказок

664 поста 1.5K подписчика

Правила сообщества

Правила простые: 1. Указывать авторство оригинального контента. 2. Не разжигать политических или религиозных «драк». 3. Ну и желательности вести себя по-человечески. А в остальном свобода и еще раз свобода.

За километр нет, а как начнет общаться, так с первых слов всё ясно станет. И, если говорить о детях, то сказка учит их больше фантазировать, когда рисуют. После такой сказке они придумают своим нарисованным принцессам всё, что нужно для того, чтобы не стоять посреди дороги в одиночестве.

Это обобщение существует не в сказке, а только в Вашем воображении. Сказка про то, что человек должен уделять внимание не только внешности, но и другим качествам, чтобы из девочек не вырастали манекены для подиумов.

Дети против «ковида»

Стенгазета в детском лагере на тему защиты от ковида.

Ребёнок просто забыл нарисовать глаза.

Роза не в счет

Когда-то у принцессы Авэль была любящая семья. Ее отца называли мудрейшим королем, отцом народа и защитником земель. Ее мать ставили в образец благодетели.

Но это все было слишком давно. Теперь принцесса Авэль не помнит уже этого, все кажется ей только сказкой, ведь мир не меняется вот так, по щелчку пальцев? Не меняется. А значит, что и сказка была гнилая, слишком хрупкая для того, чтобы быть в жизни.

Когда-то у принцессы Авэль были большие собственные покои, кровать, заваленная подушечками разных размеров, расшитых шелковыми лентами. Служанки бережными костяными гребнями расчесывали ей длинные темные волосы, смазывали маслом для блеска и зашнуровывали на гибком ее стане многие корсеты платьев, завязывали многослойные пышные юбки.

А теперь у принцессы Авэль только жесткое ложе с тонким покрывалом, которое не спасает от холодных ночей и служит скорее насмешкой. Исчезли пышные юбки, и осталось строгое мерное монашеское платье, подбитое грубыми нитками, которые жадно впиваются в когда-то нежную кожу. И волосы теперь не лежат в сложных прическах и не собраны в сложную прическу, а стыдливо убраны, спрятаны.

Когда-то принцесса Авэль любила смотреть в зеркальце на себя. Зеркальце у нее было в изящной серебряной оправе и крепилось на шелковой ленточке к рукаву, чтобы в любой момент можно было взглянуть, полюбоваться своей красотой…

Теперь, если ей и попадалось на глаза зеркальце, она не смотрелась. К чему? Красоты больше нет. есть исхудалое, огрубевшее лицо, большие глаза, под которыми залегли тени бессонницы, губы побледнели, и весь лик сам поблек. А она еще преступно юна, но разве можно сказать это, увидев ее? Гибкий стан стал просто прямым, лишенным изящного движения и приобрел только грубоватость в каждой своей повадке.

Читайте также:  Рассказ муму ответы на вопросы какой эпизод вас затронул до глубины души

У принцессы Авэль было две жизни. Первая, счастливая закончилась рано. Вторая пожирала большую часть ее лет.

И это было совершенно не ее виной.

Принцесса Авэль была слишком мала, чтобы угадать печальный факт того, что любая, хоть сколько-нибудь знатная кровь, не имеет выбора в брачном союзе. Когда же речь идет о троне, тут и вовсе нет никакого чувства, кроме расчетливой выверенности.

Ее родители были ярким примером такого расчета. Они не любили друг друга, но, будучи людьми умными, не демонстрировали это и проявляли уважение ко второй половине, пряча романы и интриги. К тому же, выступали единодушно, союзом. Так поступают соратники, союзники. И они такими союзниками были.

Мать – не обладавшая красотой, но компенсировав это знаниями и чуткостью, умела закрывать глаза и не слышать шелесты и пересуды.

Отец – напротив, красивый и статный, но терявший множество преимуществ из-за своей вспыльчивости, умел обращать любой слух в шутку.

Наверное, как позже, уже оказавшись в заточении каменной, самой худшей тюрьмы – монастыря, думала Авэль: у человека, у любого человека есть в жизни какое-то помутнение.

Помутнение приходит лишь раз, такое сильное, что нет ничего, кроме одержимости, кроме пожирающего изнутри демона. Это как чесотка всех внутренностей сразу, когда готов выть и царапать свою кожу, сердце и душу – лишь бы облегчить этот недуг.

Отец Авэль поймал однажды такую болезнь, принявшую вид Герцогини Н. – жены одного из преданнейших друзей королевства.

Герцогиня Н. была воплощением всей женской красоты. С нее писали портреты художники, ей посвящали оды поэты, музой называли скульпторы. Она вся была сплетена из какой-то таинственной, нечеловеческой красоты, благословенная всеми мирами на тонкость и памятность черт.

Но у герцогини был серьезный недостаток – верность мужу. Она видела лишь его перед собою и становилась рядом с ним еще краше, в глазах ее рождался блеск любви. И это служило поводом для шуток среди неудачных поклонников, каждого из которых упорно не замечала Герцогиня Н. муж ее был обычным, имел множество шрамов, был не изящен в выражении слов, не писал стихов и, как сказал придворный скрипач короля:

-Феи задурманили бедную девушку, не иначе! Иной причины такой любви я не вижу!

Герцогиня Н. жила светом. А потом ее увидел отец Авэль. Королева приготовилась ничего не замечать, а двор замер в испуганном ожидании: откажет герцогиня или нет? все-таки ведь…король! Говорят, заключали даже пари.

-Откажет! – уверенно заявляли в одном углу.

-Королю нельзя отказать! – отмахивались от них.

-Король не станет ссориться с ее мужем – это верный друг королевства! – возмущались четвертые. – Ни одна красота не стоит такой утраты. Король должен думать о народе!

Она отказала. Отказала так, как отказывала Главе Торговой Гильдии, как отказывала Восхваленному Поэту, как отказывала Королевскому Скрипачу, Графу, Барону, Принцу…

Королева охнула, услышав об этом. Она хорошо знала нрав мужа. Поехала с уговорами, бросилась на колени перед герцогиней, умоляла ее сдаться, убеждала, что король потеряет к ней интерес, стоит только…

Но Герцогиня Н. взглянула на королеву со слезами, подняла ее с колен и ответила:

-Святость моего брака видят мои боги. Как смотреть мне в глаза моему мужу, если я буду знать свою вину?

Королева уходила, глотая завистливые колючие слезы. В тот момент она даже хотела, чтобы Герцогиня Н. страдала.

Авэль было пять лет, когда мужа Герцогини Н. убили. Его закололи среди белого дня на городской площади неизвестные, которым удалось скрыться.

Авэль была слишком мала, чтобы знать о том, что тем же вечером стража приволокла к королю Герцогиню Н.

Дальнейшее Авэль знала по слухам, по шелестам, по теням замка и королевства, по сочувственным взглядам монахинь…

Герцогиня Н. жила пленницей. Королева делала вид, что не замечает, но что-то сломалось в ней. Медленно она угасала. Когда же выяснилось, что Герцогиня Н. ждет ребенка, и, как говорили лекари – мальчика (что вообще лишило короля любого восприятия реальности), королева слегла.

Еще до того, как разрешилась несчастная пленница от бремени, королева умерла. Это Авэль помнила. Помнила безучастное лицо отца, помнила, как бросалась на землю, как плакала и чьи-то руки обнимали ее. Тогда маленькая принцесса не знала, что ее обнимают последний раз.

Может быть, это была случайность, а, может быть, короля наказало небо, но Герцогиня Н. умерла в родах. Вместе с ней умер и ребенок.

В тот день были казнены все лекари, а сам король потерял все, за что его когда-то любили, и остались в его сердце только пустыня, ненависть и страх.

А хуже всего было от того, что рядом с ним была дочь. Дочь, напоминавшая ему о том, что сына больше нет. его сына. Сына от той, что так была ему нужна.

Как рождается злоба к тем, кого мы так любим? Наверное, через боль. Утративший все король, чувствовал только боль. И в боли родилось то, что определило жизнь Авэль. Первая Роза Королевства стала ненавистна ему.

Сначала он сторонился дочери. Затем стал придираться к ней. Как назло, придираться было сложно: Авэль переняла любовь матери к знаниям и учителя, приставленные к ней, отмечали ее ум.

Но когда тебе нужно выплеснуть боль, когда нужно прицепиться хоть к чему-нибудь, ты найдешь.

Итак, по мнению отца:

Авэль не так сидела, не так ела, не так смотрела и говорила не с той интонацией. Она говорила то громко, то тихо, то смеялась, то, напротив, ходила унылая и отравляла жизнь отцу. Она носила светлые платья, которые ее полнили, или носила темные, которые ее бледнили. Авэль была неловкой коровой в танцах, была отвратительной в каждом своем достижении, а учителя ее хвалят только по одной причине – они жалеют ее, ничтожную девчонку!

За девочку пытались вступиться даже некоторые советники, которые видели много черствости и умели быть жестокими, но считали, что жестокость должна быть оправданной и не должна быть постоянной.

-Ваше величество, ваша дочь проявляет удивительные способности к истории, литературе и географии! – говорили ему.

Роза чахла. Роза вяла. Роза была не в счет.

Она умирала, оставаясь, по недоразумению, живой.

Король мучительно искал способ избавиться от дочери. Она была ему ненавистна. Он чувствовал вину перед нею, и от этого становилось ему еще хуже и все тяжелее было от этого Авэль.

А потом, когда Авэль было девять, он ударил ее. До крови. По лицу. За что – сам уже потом не смог сказать, но это напугало его и тотчас собранный совет был вынужден искать место, куда можно отдать дочь, куда ее можно спрятать от врагов королевства, от посягательств – от всего.

Единогласно выдохнули (с облегчением даже):

К вечеру, заплаканная, ничего не понимающая, с синяком на лице, Авэль была тайно вывезена в торговой тележке с несколькими сундуками прочь и король выдохнул, будто бы, с облегчением, и только потом с ужасом понял, что ненависть, терзающая его, осталась с ним, а не покинула замок.

Но в это время Авэль была уже далеко-далеко.

Иронично, но именно в монастыре Авэль поняла впервые, что бог глух, а позже уверилась, что его нет.

Монастырь – это тюрьма для тайных любовниц и бастардов. Монастырь – это приют для тех, кто потерял свой фавор и должен исчезнуть. И когда-то Первая Роза Королевства, помещенная под чужим именем делила теперь свою жизнь с серыми и черными платьями, строгостью правил, скудностью ужинов и компанией из бывших знатных любовниц, тайных и надоевших жен и просто неугодных женщин.

А самое главное – здесь можно было только молиться и трудиться. Если к труду Авэль относилась с уважением, то молиться… это было ей тяжело.

За каждую ошибку в молитве били тонкой узкой палкой по рукам, за сбивчивость – по губам. За запутанный ответ и неверные строки молитвы оставляли без ужина или вовсе загоняли в голодовку. Отняли все вещи из мирской жизни, облачили в строгие робы, запретили думать. Запретили смеяться и вручили молитвенник.

Нельзя было бегать, нельзя было играть, можно было молиться. Нельзя было задавать вопросы, повышать голос и поднимать глаза, когда с тобой заговаривает служитель. Конечно, бывали протесты, но больше – тени, все, попавшие в этот каменный мешок жизни становились тенями.

Холод ночей, от которого не спасало тонкое издевательское одеяло, скудный черствый хлеб, похлебка, сваренная на куриной шкуре с парой мелких картофелин – это достаточно, чтобы не умереть, но смысла в таком существовании нет.

Учили добродетели. Твердили, что все, кто здесь есть – грешницы, что здесь им и место, что они должны платить за свои грехи. Может быть, здесь и были грешницы, но Авэль как-то возразила, что она не сделала ничего плохого никому.

Просто потому что даже не успела бы этого!

За это была отправлена в темный чулан на два дня. Там пахло крысиным пометом и гнилым деревом, не было видно ничего, да и давали только на ужин пару ломтей хлеба и стакан воды на день. Но зато там было тепло – холод не проникал туда.

Читайте также:  Сказки про птиц сценарий

Потом Авэль пару раз специально нарушала порядок, чтобы оказаться в чулане и не мерзнуть.

Как рождается тьма?

Когда ты осознаешь несправедливость, когда горечь душит тебя змеиными кольцами, а ты в этой горечи не виноват.

Когда, чтобы успокоить воющие и рыдающие, царапающиеся мысли ты начинаешь усиленно их занимать до тех пор, пока не вспоминаешь священное слово «месть».

Авэль по ночам – холодным и жутким, безучастным к ней, тихо просила в своих мыслях, что, если ей не отвечает небо, если бога для нее нет, пусть к ней придет тьма. Она обещала тьме приют в своем теле, обещала верность и преданность, обещала все, что угодно, за один только шанс к мести.

Ночь за ночью, день за днем шепот ее креп. Потом она начала говорить уже вслух.

Ее били. Лишали ужина. Остригли. Облили ледяной водой. Снова избили. В монастыре произносить клятвы тьме – богохульство! Но там, где прежде были слезы, был теперь смех.

И однажды тьма снизошла к ней. Явилась, обретая чудовищную свою форму, вползла змеей, обвилась вокруг ее шеи и внимательно взглянула желтыми глазами в ее – потускневшие от холода мира.

А потом мотнула головою и, оставляя липкий след по телу Первой Розы Королевства, поползла к ее рту.

Авэль покорилась и открыла рот, позволяя демонической силе сплести свое тело с ее телом, позволяя тьме обрести сосуд. Змея скользнула в нее одним махом и затихла, удобно устраиваясь где-то в желудке, развивая свои кольца.

Авэль задыхалась недолго. Ее отпустило также стремительно, как и замутило. И когда она распрямилась, то поняла: свершилось.

Что-то новое было в ней. Сила, прежде незнакомая и чужая, разлилась по телу, давая блаженный покой. Тьма обнимала ее, словно шелк, давно забытый и овевала теплым нежным ветерком…

Когда за ней пришли, чтобы выпустить в очередной раз из чулана, Авэль даже не стала скрывать своего триумфа. Для нее больше не существовало дверей, а монахиня, открывшая ей и готовая спросить строго, усвоила ли Авэль, наконец урок и приняла ли смирение небесное, как опору для себя, даже не успела понять, что с ней произошло и что за желтый блеск лихорадочно сверкнул во взоре пленницы.

А это все блеск Розы, что была не в счет и теперь собиралась вернуть утраченные позиции.

Ночь была кровавой. Змея, дремавшая внутри Авэль, одобряла эту кровь и молила о следующей. Авэль не спорила.

Утром, еще пока нежно и светло занималась заря, Авэль оставила монастырь, ставший ей тюрьмой, оставив за его порогом слабость Первой Розы Королевства, множество тел, и свободных многих пленниц, которых жалела, но, которые, как забавно – остались на месте, боясь шевельнуться…теневые, ставшие ничем, они с ужасом смотрели на свое освобождение и с мольбой ждали обратного плена.

А Авэль ушла. У Розы отрасли шипы и налились черным ядом.

Тайный антагонист «Сказки о Золотом петушке»

Короче, в сказке о золотом петушке явно есть какой-то скрытый антагонист, которого не показывают. Сами смотрите.

1. У царя Дадона множество врагов, он насолил буквально всем своим соседям. При этом у него два взрослых сына и сильное войско. Даже если сам Дадон помрет, сыновья наверняка продолжат его дело и будут, как и он в молодости, «наносить обиды смело».

2. Откуда взялась Шамаханская царица? Нигде не сказано, что при ней было какое-то войско, кроме тех, которые посылал царь Дадон. А посылал он их, потому что ему указывал золотой петушок. Больше похоже, что оба войска Дадона заманили в ловушку, где они перебили друг друга.

3. Дальше ни с того, ни с сего появляется колдун и требует отдать ему царицу. Почему сейчас, почему царицу? Ну, может, конечно, она ему просто понравилась. Но Дадон правильно спрашивает: на что девица скопцу? Колдун продолжает настаивать на своем, за что Дадон его убивает и сам погибает от золотого петушка.

4. Итог: царь и оба его сына мертвы, колдун мертв, золотой петушок, очевидно, улетел, а царица исчезла. Страна без 2/3 армии и без правителя. Ни колдун, ни царица ничего не получили: колдуна вообще замочили, а царица исчезла, перед этим посмеявшись смерти колдуна. То есть, никаких интересов в стране у нее не было, после смерти царя ее миссия была исполнена.

5. Колдун, видимо, был орудием-исполнителем. Средним звеном в плане. Шамаханская царица может быть основным антагонистом, тем, кто это все организовал, но непонятны ее мотивы. В чем был ее интерес ликвидировать государство Дадона и колдуна-посредника? Скорее, за всем этим стоял кто-то третий, кто воспользовался услугами и колдуна, и царицы.

6. Задачей колдуна было предоставить царю золотого петушка, который: а) приведет царя и его сыновей в ловушку к шамаханской царице; б) убьет царя, когда тот окажется выполнять условия договора. Задачей царицы было ликвидировать обоих сыновей и их армии, завлечь короля и стать предметом спора между ним и колдуном. Колдуном, при этом, вероятно, пожертвовали, а царица — фигура более ценная, сделала дело и технично свалила до следующего задания.

Праздник несожжения

Принцесса с ужасно боялась огня. Когда появился этот страх, она точно не знала. Никаких реальных пожаров она не видела, ну может, однажды, совсем маленькой, наткнулась на руины сгоревшего дома.
С «домашним» огнём в каминах и свечах она смирилась, человек ко всему привыкает, но костры, факельные шествия, молнии вызывали у неё панику. На праздник середины лета она предпочитала не ходить. До двенадцати лет это удавалось, но затем посещение праздников стало её обязанностью. Она чопорно сидела в кресле и смотрела на прыгающих через костры. После этого несколько ночей не спала из-за кошмаров. В восемнадцать она должна будет встречать первый луч солнца выстрелом из лука горящей стрелой. Глупый обряд, непонятно зачем придуманный. В кошмарах Принцесса не раз видела, как от такой стрелы занимается лесной пожар. Она пыталась убедить Короля и министра-церемониймейстера, что горящие стрелы опасны. Но те лишь внесли небольшую поправку в регламент – теперь стреляли с высокого берега реки в сторону воды. Проблему Принцессы это не решало.

Король о страхе дочери не подозревал – в конце концов принцесс с раннего детства учат владеть собой. Сам же Его Величество был чуть-чуть пироман, как все бывшие мальчишки, и не гнушался шуточками вроде горящего пунша, огненных жонглёров или сжигания чучела. У Принцессы такие развлечения вызывали приступы паники.

В этом году она ловко увернулась от праздника начала весны с его огненными колёсами и сжиганием чучела зимы, но потом оказалось, что именно этим летом будет очередной праздник несожжения ведьмы.
Этот странный праздник отмечался каждый третий год в память об окончании тёмных времён, когда ведьмы считались врагами рода человеческого. Каждую рыжую подозревали в колдовстве, доказать невиновность удавалось очень немногим, так что костры на площади горели с жуткой регулярностью. Прекратилось это безобразие в один действительно прекрасный вечер: молодой король подлетел к очередному костру прямо на вороном коне, выхватил девушку из начинающего разгораться пламени и увез к себе в замок. Позже эта девушка стала королевой, а охота на ведьм была официально запрещена. Но рыжие к тому моменту стали редкостью, а для праздника нужна была настоящая рыжая девушка моложе двадцати лет. Церемониймейстер вёл реестр таких девочек, каждая из них была записана на бутафорское сожжение. Этот год был юбилейным и взойти на костёр предстояло Принцессе.

Да, она прекрасно знала, что не только не сгорит, но даже не обожжет ни прядки своих рыжих волос. И что выхватит её из костра не абы кто, а настоящий рыцарь, победивший в настоящем турнире – отбор рыцарей начался примерно за полгода до праздника. И тем не менее при мысли о костре её охватывал парализующий ужас.
Надо сказать, что Её Высочество, несмотря на страхи, отличалась завидным здравомыслием и довольно буйной фантазией. Она придумала семь способов избежать костра и принялась последовательно претворять их в жизнь.

Самым простым казалось найти себе подмену. Реестр-реестром, но парики и краску для волос никто не отменял. Она предложила избранному кругу романтичных девиц право быть унесенной прекрасным рыцарем. Согласились пятеро, Принцесса лично отобрала двух, максимально напоминающих её саму, и велела придворному визажисту придать их лицам максимальное сходство со своим лицом. Получилось очень даже неплохо, но кто-то проговорился. Девушкам объяснили, что подделка принцесс карается по всей строгости закона.

Вторым пунктом шла болезнь. Лучше всего было бы сломать ногу, но Принцесса боялась боли и недолюбливала врачей. Симуляция отравления была назначена на день накануне праздника, чтобы ей успели найти замену.

— Папа, почему ты мне не говорил, что я ведьма?
Король с Принцессой сидели в той самой беседке. Король смущённо разглядывал реку. Наконец он вздохнул:
— Мне хотелось, чтобы ты подольше побыла просто ребенком. Быть ведьмой это, знаешь ли, не сахар.
— Почему? Я же могу научиться быть хорошей. Защищать, помогать…
— Милая, думаю, нам не стоит подчеркивать твои э… способности. Рыжие волосы это одно, но ведьмам люди не доверяют и не будут доверять никогда. Останься для них просто любимой принцессой.
— Но папа…
— Поверь, прабабушке, спасённой королём из костра, пришлось несладко.
Принцесса промолчала. Но Король не сомневался, что его ждут сюрпризы.

Источник

Познавательное и интересное