Сказки про одаренных детей

Сказки

Сказки для и про особенных детей Текст

На краю ямы стояли два жирафа. Один был высокий, а другой маленький, как Туфи.

Высокий жираф опустил свою голову в яму. Ух, какая у него была длиннющая шея, аж до слоника дотянулась! Уцепился Туфи за шею жирафа своим хоботом, и тот поднял его из ямы.

– Спасибо вам за помощь, – обрадовался Туфи, а сам все на маленького жирафа поглядывал. Оказалось, что и он тоже – карлик.

Подружились Туфи и его новый друг Майрос. Вместе побежали к дому слоника. Позвал Туфи маму-слониху и папу-слона на помощь. Те, обратились за поддержкой к летучим мышам, которые проводили их к слонятам. Родители быстро расчистили завал и вывели своих детей из пещеры.

– Спасибо тебе, Туфи, ты спас нас, – сказал Муфи. Кинулись все братья младшенького обнимать и целовать.

– Если бы не твой маленький рост и большое храброе сердце, кто знает, что могло бы случиться с твоими братьями, – проговорил попугай, что прилетел посмотреть на спасение слонят.

И тут малыш впервые в жизни обрадовался тому, что он невысокого роста, ведь благодаря этому ему удалось спасти своих старших братьев.

К тому же теперь у него появился друг Майрос, который нисколько не переживал из-за своей особенности. Даже наоборот, рассказывал о том, что другие жирафы ему завидуют. Ведь во время жары он может спрятаться под тенью любого дерева, а высоким жирафам это не под силу.

Сказка про лемура с разноцветными глазами

Жил-был в лесной деревне маленький лемур по имени Тимур. Любил он с друзьями в прятки играть и из глины лепить. Был лемур веселым ребенком, открытым и добрым, но кое-что от знакомых все-таки скрывал. А скрывал он то, что глаза у него были разного цвета.

– Мама, почему у меня гетерохромия? – лемур не раз задавал этот вопрос своим родителям.

– Ты такой родился. И это твоя изюминка, – улыбалась и обнимала его мама. Глядя на сынишку напевала песенку:

Ты у нас такой один,

Наш любимый, славный сын.

Перестань себя стесняться,

Лучше жить и улыбаться.

Но малыш качал головой, хмурился и каждый раз перед выходом на улицу надевал на один глаз повязку, прямо как настоящий пират.

– Зачем ты это делаешь? – спрашивал его папа.

– Не хочу друзей пугать, – отмахивался от него малыш.

Много раз родители просили сынишку отказаться от повязки, но тот ни на какие уговоры не поддавался. Без повязки на улице не появлялся. Друзьям говорил, что у него глаз болит.

Еще долго бы скрывал лемур свою особенность, но однажды во время игр, увидели ребята под деревом птичку. У птички была сломана ножка. Решили друзья зафиксировать перелом прутиком, но чем его привязать не знали.

Думал лемур, думал, сомневался, волновался. Ему так хотелось помочь птичке, что он все-таки решился. Снял с глаза повязку и подал ее друзьям. Те удивились, повязку взяли, привязали прутик к ножке птицы. Потом все взглянули на лемура. Оказалось, что с глазами у него все в порядке. Разве что один глаз был синий, а другой зеленый.

– Не смотрите на меня, пожалуйста, – засмущался малыш и зажмурился. Хотел побежать домой, да с закрытыми глазами это сделать трудно.

Ничего не оставалось, как снова открыть глаза. Каково же было удивление лемура по имени Тимур, когда он увидел друзей, которые ему улыбались, красотой и необычностью глаз его восхищались.

– Ох, – хрюкнула кустарниковая свинка Бонька. – Какой же ты красивый.

– Я тоже такие хочу, – закатила глаза его подружка летучая лисица по имени Машка.

– Ты из-за этого, что ли повязку надевал? – удивился его друг лемур по имени Пашка.

– Ну да, – засмущался Тимур.

– Эх, дружище, было бы из-за чего, – похлопал его по плечу друг. —Разве это причина себя стесняться и друзей бояться?

– Теперь я думаю, что нет! – улыбнулся друзьям Тимур.

Посадили ребята птичку в гнездо и побежали играть дальше. Никогда больше лемур про повязку не вспоминал и глаз своих красивых не скрывал.

Сказка про зайчика, который не умел прыгать

В одном чудесном лесу ранним-ранним утром родился в семье зайцев маленький пушистый зайчишка. Все в семье радовались его рождению. Дали имя малышу Алексейка.

Время шло. Рос зайчик умненьким и веселеньким. Когда наступила пора учиться прыгать, вдруг выяснилось, что Алексейка прыгать не может.

Доктора зайчика осмотрели и сказали, что вылечить его пока не смогут, но подарят ему коляску, на которой он будет кататься, куда захочет. При этом заверили малыша и его родителей, что примутся изобретать для него волшебное лекарство, чтобы он, как и другие детки, когда-нибудь смог прыгать.

Малыш подрастал. На коляске по лесным тропинкам катался. Научился зайчишка и в прятки играть, и в гонках гонять. Но была у него заветная мечта, которая, как ему казалось, никогда не сбудется. Хотел он еще научиться танцевать, но думал, что на коляске это невозможно.

– А ты бы попробовал, – не раз говаривала ему бабушка.

– Конечно, надо в танцевальную школу пойти и записаться, – поддакивал ей дедушка.

– Как вы себе это представляете? Засмеют все, – грустно вздыхал зайчишка.

– Зря ты так говоришь, – махала лапкой мама. – Ты у нас такой замечательный. Все тебя любят.

На том разговоры и заканчивались. Зайчишка Алексейка о танцах мечтать продолжал, но в школу идти боялся.

Как-то раз, прогуливаясь мимо танцевальной школы, увидел он белочку, которая кружилась у раскрытого окна. Белочка тоже зайчишку заметила и остановилась. Выглянула в окно и сказала:

– Любишь танцы? Заходи к нам, научим.

– Вот еще, – смутился зайчишка, хотел было уже уйти, но белочка на крылечко выскочила и прямо к нему.

Читайте также:  Сказки про бубу смотреть

– Я тебя уже не первый раз у школы вижу. Заходи. Научу тебя танцевать.

Склонилась красавица над зайчишкой и запела песенку:

Стоит только захотеть,

Можно все мечты исполнить.

Танцевать учиться, петь,

Мир свой радостью наполнить.

– Не смогу я на коляске такие па выделывать, – буркнул зайчик.

– Откуда ты знаешь? Ведь еще не пробовал, – ответила ему рыжая красавица.

Подумал зайчишка, подумал и решил зайти.

В школе увидел много других ребят. Были здесь и ежата, и лисята, и волчата, и лягушата, и медвежата. Все кружились парами.

– Что они такое красивое танцуют? – спросил белочку зайчик.

– Вальс, – ответила та.

Предложила она и зайчику тоже попробовать вальс станцевать. Пожал плечами зайчишка: не мог представить себе, как это у него получится.

Белочка взяла его одну лапку в свою, другой лапкой зайчишка Алексейка за обруч коляску подталкивал. Когда снова заиграла чудесная музыка, они потихоньку в круг направились. Белочка шла, а зайчик катился. Поняв, что у него получается, малыш обрадовался и увереннее закружился в вальсе. Держал лапку белочки и улыбался. От других ребят не отставал.

Источник

сказки про детей

История о ежике, который насобирал грибов себе на спину и прилег отдохнуть. А пионеры подумали, что это пенек с грибами и хотели их собрать. Однако, ежик во время проснулся и побежал к себе домой… Живые…

Бабочка

Короткая история о двух братьях-близнецах, которые отправились ловить бабочек, а поймали друг друга… Бабочка читать Жили-были два брата — Ваня и Вова. Так они похожи друг на друга — не отличить. Всё у близнецов одинаковое…

Жихарка

русская народная сказка

Короткая сказка о маленьком человечке — Жихарке, которого лиса похитила и хотела съесть. Но умный Жихарка сумел перехитрить рыжую плутовку… Жихарка читать Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом…

Баба-яга

русская народная сказка

Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал…

Девочка со спичками

Ганс Христ. Андерсен

Печальная сказка про бедную девочку, у которой не было ни дома, ни одежды. А были лишь спички, которые она сжигала одну за одной, чтобы согреться в Новогоднюю ночь. Пока горело пламя, девочка переносилась в разные…

Эльфа и носовой платочек

Трогательная история о девочке Лене, которая отдала свой подарок (носовой платочек) маленькой эльфе. У бедняжки случилась беда, разорвалось платье о куст розы. И теперь она рыдала на подоконнике. Лена подарила ей чудесный платок, которое превратилось…

Весной

Короткая история о жизни снеговика, которая продолжилась даже с наступлением весны… Весной читать Слепили под Новый год ребята снеговика. Всю зиму простоял снеговик на огороде. Радовался метелям и снегопадам. Но пошла зима на убыль. Кончились…

Непослушные дети

Сказка рассказывает грустную историю о том, как женщина превратилась в кукушку и улетела из дома. А почему с ней такое случилось, вы узнаете, прочитав сказку… Непослушные дети читать Пришла мать с колодца с большими вёдрами…

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой… Ёлка читать Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра…

Не ходи, козел, в огород

История в картинках про козла, который пробрался в огород и хотел съесть всю капусту. Но два щенка, которые охраняли огород, справились к вором, обмотав его веревками… Не ходи, козел, в огород смотреть (Илл. В.Г.Сутеева)

Мальчик с пальчик

Сказка о маленьком мальчике, размером с мизинчик. Несмотря на свой рост, мальчик был очень изобретательным и храбрым. Он неоднократно спасает своих братьев от смерти и помогает своей семье справиться с нуждой… Мальчик с пальчик читать…

Дракон Комодо

Короткая сказка про дракона которого все боялись. Но однажды он встретил девочку Сьюзи, которая изменила его жизнь… Дракон Комодо читать Жил-был на свете дракон. Звали его Комодо. Он умел извергать огонь, и поэтому все окрестные…

Мирабель

Удивительная история о девочке и кукле. Однажды за добрый поступок старичок подарил девочке золотое зернышко. Она его усердно поливала и скоро из земли появилась … кукла! Постепенно она выросла, а когда девочка ее положила на…

Принцесса, не желавшая играть в куклы

Необычная история о том, как простая девочка научила принцессу играть в куклы. Сказка показывает, что дружба и детская фантазия способны творить настоящие чудеса… Принцесса, не желавшая играть в куклы читать Жила-была на свете принцесса. Звали…

Хочешь, хочешь, хочешь…

Короткая сказка о мистере Смите, который не любил детей и отправил всех соседских мальчиков и девочек на луну. Но благодаря дрозду и волшебному дереву, он стал добрым и вернул всех детей обратно… Хочешь, хочешь, хочешь……

Белая уточка

Сказка о князе и прекрасной княжне, которую злая ведьма обратила в белою уточку, а сама заняла ее место во дворце… Белая уточка читать Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее…

Оле-Лукойе

Ганс Христ. Андерсен

Оле Лукойе — это волшебный сказочник, который приходит к маленьким деткам, когда они уже засыпают и дует в затылок. Потом раскрывает волшебный цветной зонтик и малышу снится чудесный сон. Так Оле Лукое каждый вечер навещал…

Пряничный домик

Сказка про детей бедного дровосека — Жана и Мари. Их родители работали до изнеможения, чтобы прокормить семью, но денег не было. Малыши по ночам мечтали о шоколадных пряниках и конфетах. Однажды дети пошли в лес…

Бычок-смоляной бочок

Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок липкий был от смолы, к нему все звери то и прилипли….

Читайте также:  Рассказ муму описание барыни из текста

Городок в табакерке

Сказка про мальчика Мишу, которому папа показал красивую черепаховую табакерку. Папа сказал, что внутри шкатулки находится городок Динь-Динь и мальчику сразу захотелось туда попасть. И вот в табакерке приоткрылась дверца и вышел человечек-колокольчик. Как по…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Вовка в тридевятом царстве

Сказка про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам. Ему хотелось как в сказке: скажешь волшебное слово и все сделано. Но, побывав в тридевятом царстве, он понял, что сам сделаешь гораздо лучше… Вовка в…

Вовка на планете Ялмез

Когда Вовка учился в первом классе, он много ленился и хотел, чтобы все дела делались «по волшебному», но, побывав в тридевятом царстве, он многому научился. Теперь он в четвертом классе, у него есть собака, он…

Cказка о Фердинанде

Сказка про быка Фердинанда, жившего в Испании. С детства больше всего на свете он любил цветы. Другие ма­ленькие быки, которые жили вместе с ним, любили бегать, прыгать и бодать друг друга, а Фердинанд спокойно си­дел…

Королева зубная щетка

Сказка про девочку, которая очень не любила умываться и чистить зубы. Однажды, войдя в ванную комнату, она по привычке бросила мыло и расческу на пол и рассыпала зубной порошок. Но тут с ней заговорил неизвестно…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Сказки про одаренных детей

Ожидайте

Перезвоните мне

Аннотация: В настоящее время всё более привлекательной становится личность творческая, конкурентоспособная, интеллигентная, готовая к непрерывному творческому саморазвитию и самообразованию.

Читайте также:  Сказки пушкина в русской литературе

Статья:

В настоящее время всё более привлекательной становится личность творческая, конкурентоспособная, интеллигентная, готовая к непрерывному творческому саморазвитию и самообразованию. Стать такой личностью поправу может одарённый ребёнок. В обществе сложилось убеждение, что одарённые дети значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, а также выделяются среди других детей специальными способностями в музыке, художественном творчестве, спорте и других сферах деятельности.

По мнению специалистов образ одарённого ребёнка складывается из следующих составляющих:
1. Любопытен ко многим вещам, часто задаёт вопросы.
2. Предлагает идеи, своё решение задач, ответы на вопросы.
3. Свободно высказывает собственное мнение, настойчив и энергичен в его отстаивании.
4. Обладает богатой фантазией, необычным воображением.

5. Стремится к преобразованиям, улучшениям окружающих предметов.
6. Обладает хорошим чувством юмора, замечает юмор в ситуациях, которые не кажутся другим смешными.
7. Восприимчив к красоте.
8. Не конфликтен в общении с детьми и взрослыми, не боится отличаться от других.
9. Не приемлет авторитарных указаний.

10. Способен к самовыражению, нестандартному использованию предметов.

Многих педагогов, которые впервые встречаются в своей педагогической деятельности с одарёнными детьми, нередко подкупает их безграничная увлечённость (чтением, рисованием, музыкой и т.д.), способность к быстрому обучению (что называется «схватывать на лету»), большой запас знаний в различных областях, повышенная любознательность, активность в учебном процессе и т.п. Однако, как показывает практика, насколько могут быть приятны одарённые дети в своих лучших проявлениях, ровно настолько же они могут быть не выносимы в своих отрицательных качествах. Очень сложно работать с учащимся, который бесперебойно выкрикивает, перебивает как детей, так и педагога, занимается на занятии, как нам кажется, непонятно чем, делает всё уж слишком быстро, или медленно. Иногда он просто может выйти из учебного кабинета, заявив при этом, что ему стало не интересно, так как он это уже знает. К перечисленным негативным проявлениям зачастую добавляется эмоциональная неуравновешенность, невротизм и другие психологические и физиологические особенности одарённого ребёнка. Разумеется, что существует немало одарённых детей, у которых, что называется, всё в полном порядке: и здоровье, и поведение, и личностное развитие. Именно поэтому к выбору форм подачи учебного материала в работе с одарёнными детьми необходимо подходить с особым вниманием.

На мой взгляд, наиболее благоприятные условия для выявления и развития одарённости у детей созданы в учреждениях дополнительного образования, которые предоставляют свободу выбора ребёнком одного или нескольких видов занятий.

Для получения высокого результата обучения одарённых детей необходимо использовать методы творческого характера – исследовательские, проблемные, проектные, поисковые, сочетая при этом самостоятельную, индивидуальную, групповую формы работы. На занятиях по развитию речи с детьми 3-6 лет в «Школе раннего развития» я использую такой интересный и универсальный метод, как «сказкотерапия», направленный на увеличение словарного запаса детей, повышение детской самооценки, а также развитие их мышления и воображения. Сказка способствует активизации различных сторон мыслительных процессов ребёнка, помогает ему самосовершенствоваться и одновременно создаёт благоприятную психологическую атмосферу, способную обогатить эмоционально-чувственную сферу ребёнка.

Для каждой возрастной детской аудитории существует определённая группа сказок. Для детей 3-4 лет наиболее близкими и понятными являются сказки о животных. Именно в этом возрасте дети легко перевоплощаются в животных, идентифицируя себя с ними, копируют их манеру поведения.
А вот начиная с 5-6 лет, дети предпочитают «волшебные» сказки и идентифицируют себя уже преимущественно с человеческими персонажами: Царевичами, Принцессами, Рыцарями и пр.
Основным принципом подбора сказок для детей является направленность той проблемной ситуации, которая характерна для данного возраста, а также нравственный урок, который даст сказка. Однако необходимо иметь в виду, что нравственный урок должен быть доступным для осмысления детьми дошкольного возраста.

В структуру сказкотерапевтического занятия входят следующие этапы:

Ритуал «погружение» или «вхождение в сказку».

Основная часть, с использованием приёмов работы со сказкой, упражнений для развития вербального воображения детей.

Ритуал «выхода из сказки».

Во время ритуалов целесообразно использовать «волшебные предметы» (волшебную палочку, волшебный ларец, волшебный колпак и т.д.), прибегать к чтению «волшебных книг», проговаривать «волшебные заклинания». Подобные приёмы способствуют созданию атмосферы «сказочного мира». Присутствие сказочных персонажей, интересных экспонатов на занятии (изготовленных мною специально для сказкотерапевтических занятий) доставляют детям огромную радость, помогают маленькому ребёнку развить речь, память, внимание, воображение и фантазию.

На занятиях работа со сказкой выстраивается следующим образом:
1. Чтение или рассказ педагогом самой сказки.

2. Обсуждение. Причем, обсуждая сказку, ребёнок должен быть уверенным в том, что любое высказанное им мнение не подвергнется осуждению.
3. Зарисовка наиболее значимого и интересного для ребёнка отрывка.
4. Драматизация (проигрывание сказки в ролях).

Решение задач развития речи детей происходит с помощью таких приёмов:
— рассказывание сказки по кругу;

— рассказывание сказки от третьего лица;

— пересказывание и сочинение сказок.

Органичной составляющей сказкотерапевтического занятия является музыка. Музыкотерапия – один из важнейших компонентов психолингводидактичного процесса, способная глубоко влиять на чувства, эмоции ребёнка, усиливая производительность речевых процессов, активизируя детскую интеллектуально-речевую деятельность.

На занятиях по развитию речи успешно применяются такие сказкотерапевтические элементы как: пантомимические этюды, импровизация, вхождение в образ. Персонажи сказок помогают проводить ритмические упражнения, музыкальные зарисовки, творческие игры, во время которых дети осуществляют поиск, выбор наиболее подходящего варианта решения проблемы. Детям даются задания следующего характера:

Покажи сказочного героя, его особенности, манеру двигаться, жестикулировать, говорить (если это человек), пластику и повадки (если это животное).

Придумай окончание сказки (конец сказки должен быть счастливым).

Угадай героя по движениям.

Став непосредственным участником сказкотерапевтических форм обучения, каждый ребёнок способен накапливать положительный эмоциональный заряд, быть довольным своими речевыми действиями и уверенным в своих культурно-речевых возможностях. Немаловажную роль сказкотерапия имеет в укреплении собственного социального иммунитета, приобретения статуса «успешного» говорящего ребёнка, способного к вербальному самовыражению.

Источник

Познавательное и интересное