Сказка по ОБЖ про использование и хранение опасных предметов «Бабушкина шкатулка»
Мария Майстренко
Сказка по ОБЖ про использование и хранение опасных предметов «Бабушкина шкатулка»
Бабушкина шкатулка
Когда я была маленькой, такой же, как и вы, родители часто отправляли меня гостить к бабушке. Помню, как бабушка не разрешала мне лазить в ее старинный шкаф, где хранилось много чудных и интересных вещей. Здесь были старинные фарфоровые статуэтки, особенно мне запомнилась изящная фигурка балерины, пожелтевшие от времени фотографии, красивые вышитые полотенца и много других любопытных вещичек. Но больше всего мое внимание привлекала резная деревянная шкатулка.
Однажды, когда бабушки не было в доме, я забралась в шкаф и открыла заветную шкатулку. В шкатулке лежали красивые яркие нитки и клубки. Помню, как я схватила в руки первый попавшийся клубок и громко вскрикнула от боли. Что-то острое и тонкое укололо мой палец. Эту нестерпимую боль я не могла больше выносить и громко заплакала, в этот момент в дом вошла бабушка, и мне пришлось ей во всем повиниться.
Сказка о принцессе Иголо чке
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – веселые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках – тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
— Где же поселились наши герои?
Я тонка и длиннолица, Всех на свете обшивает,
Угадали, кто я? (Спица). Что сошьет – не надевает. (Игла).
Смотрите, мы раскрыли пасть – А в каждой швейной лавке
В нее бумагу можно класть, Найдете вы … (булавки).
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
Все эти предметы хранятся в
специальных футлярах или шкатулочка х.
Вот такую удивительную историю поведала мне когда-то бабушка. Бабушка убрала шкатулку обратно в шкаф и вдруг что-то вспомнила, лицо ее стало серьезным. Она достала с самой верхней полки металлическую коробочку и назвала ее домиком для таблеток – аптечкой. И строго-настрого приказала мне не совать в нее свой нос. На этот раз я ее послушалась.
Фоторепортаж «Хранение детских рисунков» Каждое лето мы с детьми (дочка и племянник) что-нибудь рисуем, лепим, творим вообщем. Этим летом я несколько более ответственно подошла.
Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение в быту. 2. Развать.
Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов» Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас» Образовательная область «Формирование основ безопасности»: «Социально-коммуникативное.
Мастер-класс «Использование ватных дисков для изображения предметов» Мастер – класс «Использование ватных дисков для изображения предметов» Назначение: украшение интерьера, подарок для близких и друзей. Материалы:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа) МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» с. Привольное Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов».
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.
Памятка для родителей «Список самых опасных для ребёнка предметов в доме» Памятка для родителей. Список самых опасных для ребёнка предметов в доме. 1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш.
Упражнения, позволяющие детям вживаться в образы героев, расширять ассоциативное использование предметов-заместителей Подборка упражнений, позволяющих детям, вживаться в образы героев, расширять ассоциативное использование в играх предметы заместители.».
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»
Ольга Горбунова
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»
Программное содержание:Учить придумывать небольшую сказку, отвечать на вопросы, выполнять действия по содержанию сказки, развивать театральные способности. Закрепить представление детей об опасных предметах (иголка, крючок, спицы, ножницы, с которыми они встречаются в быту их необходимости для человека, объяснить где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах,просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы», репетиция сказки «Принцесса иголочка».
Ход занятия:Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется «Сказочная страна опасных предметов»
Стихотворение: Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, пилят, что-то шьют.
Очень нужная она это чудо сторона.
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. (показ иллюстраций).Старший ленив был ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У младшего Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали и слушались его, когда говорил: «Каждой вещи свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера — золотые руки», «Дело мастера боится»
Воспитатель: А вы ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана?
Отгадайте мои загадки.
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой. (топор)
5. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
6. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называют? (Показ.)
Для чего они предназначены? А если бы не было молотка? Как сними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Можно ли их назвать игрушками?
Почему про Ивана говорили у него золотые руки? Почему инструменты называют помощниками человека?
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним надсмехаются, взял его ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Придумайте сказку. Воспитатель: Как Иван объяснил брату как правильно пользоваться инструментами? Что он сказал (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Я плотником мечтаю быть.
Мне гвоздик хочется забить.
Беру у папы молоток.
И достаю гвоздей мешок.
Как гвозди здорово вбивать.
В шкафы, скамейки и кровать.
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной пошел.
С работы папа возвратился,
Увидел как я тут трудился.
Но вот хвалить меня не стал,
А почему то отругал.
-У плотника есть мастерская
И там он гвозди забивает.
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
Теперь я знаю это тоже.
Игра : «Опасные предметы» (Ровным кругом,друг за другом мы идем за рядом ряд, про опасные предметы рассказать хотим сейчас. Раз, два, три предмет опасный назови.)
Воспитатель: загадывает загадку:
Отгадай какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы носит ежик на спине.
Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне. (Игла)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще одну Сказку о принцессе иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка. тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.
Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.
Выходят 2 девочки под музыку поют: Мы тонкие и длинные узнаете вы нас. Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.
король Крючок. Выходит мальчик поет: Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя красивые узоры связать могу вам я. Граф Ножницы. Выходит мальчик поет:
Смотрите мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть Бумага в моей пасти, Разделится на части.
И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки, 2 девочки поют: Мы катушки, мы катушки вышли в замок погулять намотали ниток кучу вам никак не размотать.
Дворец был великолепен: светлые залы устланы мягкими коврами, на окнах тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело. делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится,придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки. (ребенок)
Воспитатель: (Показ шкатулки).
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок.
Есть и шерсти клубок
Он похож на колобок,
Воспитатель: Все эти предметы хранятся в специальных фулярах или шкатулках. (Показ)
Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой иглой мы шьем и вышиваем? Что шьют швейной иголкой? Что делают медицинской иглой?
Чем опасна иголка? Чем полезна? Что было бы если бы не было иголки?
Какие правила нужно соблюдать с иголкой
Ребенок читает стихотворение:
Если кнопки из коробки
Если гвозди на дороге
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно.
С раной отведу к врачу.
Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки
1. Про опасные предметы.
Пропоем сейчас для вас
Про булавки, гвозди,скрепки.
Вы похлопайте для нас.
2. Ира ножницы взяла
Быстро к уху поднесла.
Раз, два, три и чикнула.
Стало больно вскрикнула.
З. Таня булку резала.
Чуть палец не отрезала
И отрезать попроси.
4. Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Мама брать их не велела.
5. Молоток я в руки взял
Да по пальцу вдруг попал
Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.
б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.
7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки
Не берите шило, клещи.
Это все для взрослых вещи.
Все вместе : Мы частушки вам пропели
Вы усвойте навсегда
И без спроса не берите эти вещи никогда.
Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.
План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.
Стихи и сказки на все случаи жизни. Правила детской безопасности 1
Правила детской безопасности
Как только малыш отправляется в свое первое путешествие по дому, умиление резко сменяется страхом. Сколько опасностей таит в себе Ваше жилище! А что будет, когда он начнет делать первые шаги по улице! Малышу интересно абсолютно все, и он не знает, что многое из того, что его окружает, совсем не безопасно. Ребенок обязательно должен осознать суть запрета, без объяснений и доказательств малыш не сможет усвоить Ваш запрет и быстро забудет его. Если же Вы сможете легко и доступно объяснить, чем именно грозит нарушение конкретного запрета, Вы не только добьетесь необходимого результата, но и поднимите свой авторитет в глазах крохи. Причиной многочисленных бед, которые грозят малышу, в первую очередь является отсутствие жизненного опыта. Дайте ребенку возможность учиться не на своих ошибках, а на чужих. Надеемся, что наши сказочные герои помогут Вашему крохе усвоить несколько основных правил безопасности.
Сказка про домовенка
Жил на свете домовенок:
Пузик, лапки, нос да уши!
Непослушный был ребенок,
Никого-то он не слушал!
Говорила ему мама:
Не влезай на подоконник!
Но такой он был упрямый,
Просто маленький разбойник!
Он туда немедля встал
Посмотреть, что за окошком,
Зазевался и упал.
Ну, ударился немножко.
Домовенок с синяком
И большой красивой шишкой,
Но зато теперь знаком
С этим правилом малышка!
Ты запомнить постарайся:
С высоты легко упасть!
Высоко не забирайся,
Чтоб в больницу не попасть.
Говорила мама строго:
— Видишь, на стене розетка,
Никогда ее не трогай!
Навсегда запомни детка:
Там живет электроток
Очень страшный и опасный!
Удержаться он не смог,
Просьбы мамины напрасны!
Ах, опасный! Мы проверим!
Сразу нос туда сует:
Там в розетке что за звери?
Кто же в дырочках живет?
А из дырок искры – скок!
Больно жалят домовенка –
Укусил электроток
Любопытного ребенка!
Ты запомни навсегда:
Ток не зря запрятан в клетке,
Если выпустишь – беда!
Ничего не суй в розетку!
— Спички ты, внучок, не трожь!
Как-то бабушка сказала.
— А не то весь дом сожжешь!
Но пока она вязала,
Домовенок тут как тут:
Спички взял и газ включил –
Видел он, как спички жгут,
Но огонь как подскочил.
Почему-то получилось
Все совсем не как у взрослых!
Все вокруг воспламенилось,
Начался пожар серьезный!
Побежал огонь по полкам,
Воет, рвется он к окну,
Занавески злобным волком
Он в один момент слизнул!
Домовенок испугался:
— Ой, бабуля, мы горим!
Но на помощь тут примчался
Весь отряд пожарный к ним!
В доме есть такая полка,
Где хранятся порошки,
Мыло, ножницы, иголки,
С разной «химией» мешки.
Он достал из шкафа миску,
Воду теплую налил,
Бросил мыло и ириску,
Порошком все «посолил».
А потом из разных банок
Начал сыпать все подряд,
Положил туда рубанок:
То-то папа будет рад!
Это он готовил супчик,
Для семьи обед варил.
Но совсем забыл голубчик
Все, что папа говорил.
Домовенок очень грустный
Целый час стоял в углу.
Хорошо, что супчик вкусный
Не в тарелках – на полу!
Мыло, сода, порошок
Не игрушки для ребенка!
Видишь, как нехорошо
Получилось с домовенком!
Шел в оранжевых штанишках
Домовенок вдоль реки:
Как всегда, на лбу две шишки,
На коленках синяки.
А навстречу шла собака:
Серый хмурый крупный пес,
Явно только что из драки:
Поцарапан черный нос,
Шерсти клок из бока выдран,
И репейник на груди.
Из воды сказала выдра:
— Домовенок, отойди!
Никогда, малыш, не трогай
Незнакомых злых собак.
Покусать они ведь могут,
Не спасешься ты никак!
— Вот еще, чего бояться?-
Домовенок говорит.
— Ну, с чего бы ей кусаться?
У нее добрейший вид!
Смажем ранки мы зеленкой,
А потом пойдем играть.
Пес взглянул на домовенка,
За штанишки его – хвать!
Побежал мальчишка к дубу.
Влез, на веточке дрожит,
Серый пес, оскалив зубы,
Домовенка сторожит.
Домовенок громко плакал.
Вот такие вот дела.
Только к вечеру собака
По своим делам ушла.
Знай, собак на свете много,
Кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай
Никогда чужих собак.
Как-то летом, в жаркий день
Домовенок на площадке
Отыскал густую тень
И заснул под липой сладко.
Голос ласковый сквозь сон:
— Хочешь чипсов и конфет?
Согласился сразу он,
Только слышит вдруг в ответ:
— Жалко, я же ведь не знал,
Что увижусь здесь с тобой,
Я с собою их не взял.
А пойдем ко мне домой!
Старичок с седой бородкой
Перед ним стоит с клюкой:
Весь такой хороший, кроткий,
Положительный такой.
Это злой волшебник Скоен.
Он из глупых домовят
Варит зелье колдовское.
К нему ведьмы прилетят
За волшебным зельем этим.
Чтобы гадости творить!
Никогда не смейте дети
С незнакомыми ходить!
Хорошо, что фея Валла
Домовенку помогла,
На цветах поколдовала,
Злого мага прогнала!
А была такая штука:
Домовенок как-то раз
Наступил на крышку люка,
Его дворник еле спас!
Говорили вредной крошке:
Люки надо обходить,
Не ступай на крышку ножкой,
Чтобы в люк не угодить!
Ну и что, что говорили,
Не послушался опять.
На дороге лужи были,
Он пошел их измерять.
Домовенок на мели
Направляет вглубь ручьи,
Листья, словно корабли.
Интересно, они чьи?
Это что за тайный флот,
Что там в люке за страна,
И куда же все плывет?
Жаль, что гавань не видна!
Домовенок встал на крышку,
Наклонился заглянуть.
Люк в момент слизнул мальчишку:
Домовенок стал тонуть!
Мимо дворник шел усатый,
Он услышал громкий плеск,
Крышку он поддел лопатой
И в глубокий люк залез.
Еле выловил рукою
Домовенка из воды:
— Это что же это такое?
До сих пор не знаешь ты
Что нельзя вставать на крышку?
Ведь она перевернется!
Непослушный шалунишка!
Домовенок лишь трясется.
Все он понял. Никогда
Люки трогать он не станет!
Там лишь грязная вода.
Он на люк теперь не встанет!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Домовенок как-то летом
В путешествие собрался,
Но никто не знал об этом.
Папа страшно волновался.
Обзвонили всех знакомых,
Всей семьей его искали:
Во дворе, в саду и дома.
И милицию позвали.
— Может, кто его обидел?
Он уехал, например!
Говорил на кухне сидя
Дядя-милиционер.
Может быть, его украли,
Заблудился он в лесу?
Если где он, мы не знаем,
Как же я его спасу?
В это время «потеряшка»
Подходил уже к реке:
С хитрой картой на бумажке.
С сухарями в рюкзаке.
Смотрит: плот о берег бьется!
Значит так – корабль есть.
Но никак не удается
Капитану на борт сесть!
Наконец-то он забрался,
Отвязал тяжелый плот,
По течению помчался:
Где-то море его ждет!
Дождь пошел, холодный ветер
Домовенку в спину дул.
Он отдал бы все на свете:
Кто б его домой вернул!
Вспомнил он про водопады
И про хищных злых зверей.
— Мне домой вернуться надо,
Да согреться поскорей!
Домовенок горько плачет:
Где там берег? Далеко!
По плоту лягушка скачет:
— Помогу тебе легко!
Ну, а если завтра снова
Соберешься ты в поход?
Домовенок, дай мне слово,
Что не тронешь больше плот,
Не пойдешь гулять без спроса,
Дальше своего двора
Ты не сунешь больше носа!
Образумиться пора!
— Я согласен, лягушонок!
Ты домой меня верни! –
Тихо всхлипнул домовенок:
Там родители одни!
Лягушонок плот тяжелый
До дорожки дотолкал.
Домовеночек веселый
По дорожке побежал.
Он бежал обратно к маме,
Торопился со всех сил.
Фартук ей залил слезами
И прощенья попросил!
Он теперь такой послушный,
Что примерней не сыскать.
Если станет ему скучно,
Книжки будет он читать!
Шалуном он был когда-то.
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
— Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Сказки. Рассказы. Стихи
Сказка про запрещенные вещи — терапевтическая сказка для детей
Проблема — правила безопасности
Однажды Алеша гулял на площадке. Он бродил, загребая сандаликами песок и камушки. Иногда Алеша останавливался и тряс ногой, чтобы посмотреть на золотистую струю песка, вытекавшую из сандаликов. Он представлял себя пиратом на Золотом острове, где все было из золота, песок тоже. Лучше всего песок набирался в песочнице. Алеша решил сделать кучку повыше, чтобы песок набрался и в новые носочки. Он копал, копал, и вдруг наткнулся на что-то твердое. Это оказалась красивая коробочка. Она была лаковая, блестящая, с красивыми загадочными картинками на боках, темно-синюю крышечку украшали непонятные значки. Алеша пригляделся и вдруг понял, что эти значки все время меняются. Они как маленькие живые букашки ползали по кругу и переливались всеми цветами радуги. Мама, конечно, говорила, что нельзя ничего подбирать на улице, но это ведь не спички, и не откушенная кем-то конфета, и не грязный фантик, и не липкая пробка от сладкого сока, а потрясающая, очень нужная вещь. Для чего она ему нужна, Алеша еще не решил, но оставить ее валяться на улице он просто не мог. Попыхтев некоторое время, он так и не смог открыть замечательную коробочку.
— Не беда, — мудро решил Алеша. – Потом, дома открою.
Он с трудом запихнул ее в кармашек, едва не порвав штаны, и отправился на поиски новых сокровищ. Но больше ничего интересного сегодня не попалось, и Алеша с добычей вернулся домой.
— Ты ничего на улице грязного не трогал? – строго спросила мама.
— Нет, — уверенно ответил Алеша и посмотрел на маму честными-пречестными глазами.
— Ну ладно, иди мой руки, и будем обедать – мама ушла в кухню, а Алеша бросился со всех ног прятать свое сокровище.
Открывать коробочку он решил ночью, потому что днем мама могла заметить его новую находку и выбросить в помойное ведро. Этого он никак не мог допустить, поэтому терпеливо ждал вечера. Ему так не терпелось поскорее заглянуть в шкатулочку, что он безропотно съел кашу, выпил молоко, почистил зубы, умылся и быстренько лег спать.
Мама забеспокоилась и спросила:
— Ты хорошо себя чувствуешь?
— Хорошо, хорошо, — закивал головой Алеша.
Мама потрогала его лоб, покачала головой и вышла, поцеловав Алешу на ночь.
Как только за мамой закрылась дверь, Алеша тут же вскочил с постели и полез под кровать, куда он днем спрятал найденную коробочку. Алеша переживал, что в темноте ее трудно будет найти, но едва наклонился, как тут же увидел, что его находка светится в темноте загадочным голубым светом. Коробочка, которая днем была синей, теперь стала ярко-красной. Загадочные значки стали двигаться быстрее. Только Алеша протянул к коробочке руку, как услышал за дверью мамины шаги. В одно мгновение нырнул он под одеяло и затих.
Мама подошла к кроватке и еще раз потрогала его лоб. Потом снова поцеловала и вышла, тихонько закрыв за собой дверь.
Алеша кубарем скатился на пол и нырнул к коробочке. Она светилась уже фиолетовым цветом.
Алеша осторожно дотронулся до нее одним пальчиком. Коробочка была теплая. Тогда он достал ее из-под кровати и начал искать замочек. Но все стенки были гладкими, и крышка тоже. Коробочка не открывалась.
— Надо поддеть ее чем-то острым, — решил Алеша.
В соседней комнате перестал работать телевизор, это родители легли спать.
Алеша на цыпочках вышел из комнаты и прокрался в кухню. Из ящика стола он достал острые ножницы, которые ему строго-настрого запретили брать в руки, и бегом вернулся к коробочке. В комнате было светло. Лампа не горела, свет лился от стола, на котором он оставил загадочную шкатулочку. Алеша подошел поближе и понял, что она открылась сама. Когда мальчик заглянул туда, прямо на него со дна коробочки выскочил маленький красный человечек в красном кафтанчике, красной широкополой шляпе с острым верхом и крохотных красных сапожках. Он подмигнул Алеше хитрым глазом и пнул коробку с карандашами, лежавшую рядом. Карандаши упали на пол и раскатились. Человечек рассмеялся противным дребезжащим смехом.
— Привет, Алеша, — хихикнул он. – Ну, что? Повеселимся?
Алеша отступил от него на шаг, не зная, нравится ему человечек или нет. Под ногу ему попал один из карандашей, Алеша замахал руками и упал, больно ударившись об пол.
— Ух, ты, как весело! – запрыгнул на него красный человечек. Он вскочил на другой карандаш, пробежался по нему и тоже упал рядом с Алешей.
— Эх! – радостно взвизгнул человечек и тут же вскочил на ноги. – Давай играть вместе!
— Давай, — ответил Алеша, потирая ушибленную ногу. – А как тебя зовут?
— Нельзяй!
— Чего? – не понял Алеша.
— Меня зовут Нельзяй!
— А почему у тебя имя такое странное? – удивился Алеша.
— Я всегда делаю то, что нельзя. Потому что нельзя всегда самое интересное. А то, что можно, скучно!
— Точно,- согласился Алеша. – А как ты коробочку открыл? У меня не получалось.
— Это же волшебная коробочка, — хихикнул Нельзяй. – Как только ты не послушался маму и подобрал мою шкатулку на улице, я смог открыть первый замок. Ведь на улице ничего нельзя подбирать! А раз нельзя, а ты сделал, значит, правило нарушено. Вот первый замок и открылся. Когда ты принес эту шкатулку домой, я смог открыть второй замок. Ведь ничего нельзя с улицы приносить домой, а ты принес. Значит, еще одно правило нарушено. Вот второй замок и открылся. А потом ты взял на кухне острые ножницы, которые тебе трогать запрещено. И последний третий замок открылся. Благодаря твоему непослушанию я смог освободиться из заколдованной шкатулки, и теперь мы с тобой натворим дел.
— А мама ругаться не будет? – осторожно спросил Алеша.
— Нет, наоборот, она будет только рада, — ответил Нельзяй.
— Как же она будет рада, если я буду делать то, что она запрещает? – на всякий случай решил уточнить Алеша.
— Это будет сюрприз! – развеселился Нельзяй. – Все мамы любят сюрпризы. Не трусь, тебе со мной понравится!
Нельзяй взмахнул рукой и бросил на ножницы маленький светящийся мячик. Мячик подпрыгнул и осыпал их светящейся розовой пылью. Ножницы тут же ожили, подпрыгнули и цапнули Алешу за пижамку.
— Ай, — отскочил он в сторону и посмотрел на большущую дырку, которую прокусили ножницы в его пижамной курточке.
— Сидеть! – прикрикнул Нельзяй на ножницы. Потом он повернулся к Алеше и сказал:
— Вот вечно они так! То порежут, то продырявят, то больно поцарапают. Тебе еще повезло.
— Ничего себе – повезло, — пробормотал Алеша. – Не зря мама говорила, что ножницы лучше не трогать.
И они пошли бродить по темной квартире в поисках приключений. Ножницы семенили сзади и клацкали в темноте зубами, то и дело надрезая что-то на своем пути: то занавески, то скатерть, то обои.
— Ну, — Нельзяй неожиданно остановился, и Алеша налетел на него в темноте. – Что еще тебе тут нельзя?
— Мне нельзя открывать вот этот шкаф, — Алеша показал на большой стенной шкаф, в котором хранились папины инструменты, мамины порошки, бабушкины баночки со всякими чистящими средствами и дедушкины ведерки с краской и клеем.
— Ух ты, как интересно! – закричал Нельзяй, распахнув шкаф.
Первым делом он бросил свой волшебный мячик в папин ящик с инструментами. Мячик подпрыгнул и осыпал инструменты зеленой светящейся пылью.
— Вжик! – взвизгнула пила и вывалилась на пол прямо к Алешиным ногам.
— Ай, — прыгнул в сторону испуганный мальчик. И очень вовремя, потому что пила, пританцовывая, начала пилить пол в коридоре:
Я пилю, пилю, пилю,
Я сама себя хвалю!
Зубом я по полу еду,
Пропилю дыру к соседу!
— Кошмар, — всплеснул руками Алеша. – Она же сейчас и правда дырку в полу сделает!
— Отлично! Ты сможешь ходить с соседям в гости по веревочной лестнице! – успокоил его Нельзяй.
В ящике под слоем светящейся пыли опять что-то зашевелилось. Послышался металлический звон и на пол начали выпрыгивать гвозди. А за ними с грохотом упал молоток. Гвозди бросились в рассыпную: как маленькие букашки побежали они по полу, по стенам, по потолку, но молоток не отставал и лупил их по шляпкам, забивая в обои, в линолеум и даже в дверную обивку:
— Я веселый молоток,
Обобью весь потолок!
Мне все гвозди по плечу!
Догоню – приколочу!
Алеша в ужасе смотрел, во что превращается коридор.
— Боюсь, что маме это не понравится, — прошептал он.
— Что ты там бормочешь? — прыгнул к нему на плечо Нельзяй. – Самое интересное еще впереди!
Из коробки выбралась папина дрель, серьезно огляделась, нахмурилась, да как начала дырявить все подряд:
Гладких стен я не терплю:
— Я в них дырочки сверлю!
И в одежде, и в комоде:
Будет все по нашей моде!
Папина куртка превратилась в решето, на мамино пальто сыпались опилки, сквозь дырявые стены потянулся в квартиру холодный воздух.
— Что ты наделал! – в отчаянии воскликнул Алеша. – Родителям это не может понравится!
— Ой, ну что ты так разволновался, — не успокаивался Нельзяй. – Пальто сейчас постираем!
Он бросил на пачку порошка свой волшебный мячик.
Прыг! Пачка уже на полу. Важно посмотрев на Алешу, она отправилась в ванную:
— Я стираю, я стираю,
Грязь и пятна убираю!
Наведу я красоту
И верну вам чистоту!
Нельзяй уцепился за рукав пальто, подергал и, оборвав вешалку, потащил его вслед за гордо вышагивавшей пачкой. Из ванной послышался плеск воды. Алеша только собрался пойти посмотреть, что там происходит, как оттуда выглянул Нельзяй и метнул в шкаф несколько разноцветных мячиков.
— Прыг! Скок! Плюх! – это слезали на пол баночки и бутылочки с разными чистящими средствами.
— А это еще зачем? — закричал Алеша.
— А чтобы лучше постиралось! – ответил Нельзяй. Он откручивал крышечки и сыпал на мамино пальто все подряд.
— Ба-бах! – из ванны взметнулся огонь и от маминого пальто остались лишь обгорелые лоскутки.
— Ой, — присел от страха Алеша.
— Ничего, это часто случается, — успокоил его Нельзяй и вытолкал Алешу из ванной.
На прихожую было страшно смотреть. Алеше даже страшно было подумать, что утром скажут родители. Он жалобно расплакался.
— Ну, ладно, ладно, не ной! – замахал руками Нельзяй. – Сейчас мы все исправим!
— Как? – изумился Алеша.
— Закрасим все! Родители тебе еще спасибо скажут. Они проснуться, а коридор как новенький!
— Может, не надо? – неуверенно качнул головой Алеша.
— Надо, — сдвинул брови Нельзяй и метнул в шкаф пригоршню волшебных шариков.
— Шлеп, плюх, шмяк! — дедушкины ведерки с краской выскочили из шкафа, сорвали и отбросили прочь крышки.
— Ничего, что кисти нет!
Все раскрасим в белый цвет!
Стены, вешалку в углу!
Лужа краски на полу!
Ведра бегали, толкались, расплескивали краску, оставляя повсюду белые масляные брызги.
— Так, — задумчиво сказал Нельзяй, не обращая внимания на Алешу, пытавшегося загнать всех обратно в шкаф. – Дырки в полу и в стене надо заклеить клеем.
Он порылся в карманах и достал последний шарик. Прицелившись, Нельзяй бросил его в тюбик с клеем.
— Бамс! – перекувырнулся тюбик.
— Берегись: я супер клей!
Уступи мне путь скорей!
Если я тебя схвачу.
Ни за что не отпущу!
Клей шагал по коридору, а за ним тянулась липкая блестящая дорожка.
— Ты же говорил, что мне будет весело, — подошел к Нельзяю Алеша. – А мне совсем не весело. Не хочу больше с тобой играть. Нельзя брать вещи, которые взрослые специально прячут от детей. Не зря папины инструменты, мамины порошки, бабушкины баночки со всякими чистящими средствами и дедушкины ведерки с краской и клеем запрятаны в шкафу. И ножницы тоже трогать нельзя. Вон они как кусаются!
— Ну и не играй, — махнул рукой Нельзяй. – Мне такой друг тоже не нужен!
— Да! – поддакнули ножницы и снова цапнули Алешу за пижамку.
— Ха-ха-ха, — развеселился Нельзяй.
— Ах, так! — разозлился Алеша. – Ну, держись!
Он подбежал к Нельзяю и со всей силы толкнул его в липкую дорожку, оставленную тюбиком клея.
— Ой, — запищал Нальзяй. – Я, кажется, прилип! Освободи меня сейчас же!
— Как бы не так, — подбоченился Алеша. – Сначала наведи здесь порядок!
— Не люблю порядок, — захныкал Нельзяй и попытался оторвать ноги от пола. Но ничего у него не вышло. Он сердито надул губы и сказал Алеше:
— Ладно, будь по твоему! Только я больше с тобой никогда на приду поиграть!
— Вот и замечательно! Не нужны мне тут всякие Нельзяи. Я буду делать только то, что мама разрешает! – ответил Алеша.
Нельзяй тяжело вздохнул, махнул рукой и прошептал:
— Эй, волшебная пыльца!
Начинай-ка все с конца!
Собирайся в шар опять,
Начинай все убирать!
Не успел Алеша и глазом моргнуть, как все начало кружиться и носиться вокруг него: все баночки, бутылочки, порошки, инструменты, ведерки с краской мигом вернулись на свои места, мамино пальто, путаясь в рукавах, прибежало обратно и запрыгнуло на вешалку, а все дырки в полу, на одежде и в мебели мигом исчезли. И только липкая дорожка от тюбика с клеем блестела посреди коридора.
— Ну, отпусти меня теперь, — захныкал Нельзяй.
— А ты сними сапоги и беги босиком, — сказал ему Алеша. – Ведь только твои сапожки приклеились к полу.
Нельзяй тут же выскочил из сапог и побежал прятаться в волшебную шкатулку. Едва он исчез из коридора, как тюбик с клеем важно прополз мимо Алеши, скатывая в аккуратный рулончик блестящую клейкую дорожку. Раз – и он тоже спокойно улегся на полку, захлопнув за собой дверцу шкафа. Потом на всякий случай выглянул и спросил:
— Алеша, ты точно понял, что взрослые не просто так запрещают брать опасные предметы и подбирать на улице неизвестно что, даже если тебе покажется, что это очень нужная и хорошая вещь?
— Точно, я все понял! – ответил Алеша. – Мне бы теперь от этого хулигана избавиться!
— Ну-ну, — удовлетворенно кивнул клей и спрятался в шкафу.
— Топ-топ-топ, — послышался у Алеши под ногами еле слышный топоток. Это красные сапожки Нельзя со всех ног бросились догонять своего хозяина.
Когда Алеша зашел в комнату, шкатулка по-прежнему стояла на столе, только она была закрыта и не светилась больше в темноте. Он поставил ее под кровать, а утром, едва мама зашла в комнату, чтобы разбудить его, он вскочил и сказал:
— Мамочка, я тебя вчера обманул! Я подобрал на улице коробочку. Сегодня я отнесу ее обратно и никогда больше ничего не буду подбирать. Я теперь всегда буду тебя слушаться.
Мама поцеловала Алешу и накормила на завтрак вкусными оладушками. А потом он вышел на улицу и положил коробочку под куст.
Коробочка полежала там минутку, а потом превратилась в фантик. Но дети проходили мимо и не смотрели на него. Тогда знаки на крышке опять зашевелились, и фантик превратился в конфету. Но и на конфету послушные дети не обращали никакого внимания. Правда, одна девочка хотела было ее поднять, но потом вспомнила, что мама не разрешила подбирать на улице всякие находки, и пошла дальше.
— Безобразие, — проворчал Нельзяй. И превратил конфету в маленькую игрушку. До сих пор он лежит на улице и ждет, пока какой-нибудь непослушный ребенок возьмет его домой.