Сказки про посуду для детей

Сказки

Старинный чайный сервиз. сказка для малышей

В гостиной за стеклянными дверцами шкафа для праздничной посуды стоял красивый чайный сервиз. Это был подарок Дашиной маме от бабушки, которая жила в другом городе. Мама говорила, что сервиз старинный, и достался он бабушке в наследство еще от ее мамы, Дашиной прабабушки.
Девочка иногда подходила к шкафу и любовалась на очаровательный синий чайник, на вазочку для цветов, на сахарницу с перламутровыми цветочками, на чашечки, разрисованные золотыми узорами.
– Мама! Когда мы будем пить чай из чашечек бабушкиного сервиза? – спрашивала дочь.
– Когда будет праздник, тогда мы позовем в гости своих друзей, – отвечала мама.
Однако, праздников таких, чтобы все гости собрались попить чай, в Дашиной квартире не случалось. Хотя, к маме с папой иногда приходили подруги и друзья. Пили же они кофе из самых обыкновенных простых чашек и совсем не пытались воспользоваться чайным сервизом.
Но, вот однажды папа догадался подарить маме на день рождения кофейный сервиз.
– Умница! – похвалила его мама. – Теперь наши гости будут пить кофе из таких изумительных чашечек! – улыбнулась она и поставила папин подарок на стеклянную полку с шкаф, где уже стояли предметы старинного чайного сервиза.
С тех пор мама с папой часто открывали стеклянные дверцы шкафа и доставали новые кофейные чашечки, чтобы налить в них ароматный кофе и угостить им своих друзей. И каждый раз гости говорили, что их кофейный сервиз просто замечательный. Как не зазнаться после этого! Конечно же, кофейные чашечки с блюдечками, слушая все эти похвальные речи, вообразили себя самыми что ни на есть прекрасными созданиями на свете.
Теперь они уже даже не глядели в сторону своих соседей из старинного чайного сервиза:
– Да из них же никто никогда не будет пить чай. И вообще, не понятно, зачем они здесь стоят, такие старые и несовременные!
Как-то раз кофейная Чашечка, которая оказалась на полке рядом с большим синим Чайником, искоса посмотрела на него и важно спросила:
– В тебя когда-нибудь наливали чай?
– Безусловно! – с гордостью ответил Чайник. – Еще сколько раз! Правда, это было давно. Когда-то бывшая моя хозяйка говорила, что я достоин того, чтобы меня ставить на стол принцессе!
– Ишь, выдумал! Все это он сочиняет! – зазвенели кофейные чашечки с блюдечками. Они не поверили словам синего фарфорового Чайника.
Но чудо в Дашином доме все же произошло. Наконец, мама устроила праздник дочери, потому что ее дорогой девочке исполнилось пять лет! На этот праздник собралось много детей, друзей Дашеньки. На столе в гостиной стоял огромный ароматный пирог, который девочка испекла вместе с мамой. А на голове у Даши красовалась корона, точно такая же, какие носят принцессы!
– Дашенька, ты сегодня именинница! Ставь на стол бабушкин чайный сервиз. Будем из него пить чай! – сказала мама.
И вот, наконец, все предметы чайного сервиза оказались на столе. Мама заварила в чудесном синем Чайнике ароматный чай из душистых трав и разлила его детям в блестящие темно-синие чашечки. Дети ели вкусный пирог, пили чай и любовались на Дашу, как на настоящую принцессу. А иначе и не могло быть, ведь это был ее праздник!
В конце вечера умытые и насухо протертые чистым полотенцем все фарфоровые изделия старинного чайного сервиза оказались снова на стеклянных полках в шкафу. После этого необычайно волнительного события кофейные чашечки и блюдечки уже никогда не задирали носы и не воображали, что только они самые лучшие и самые главные в Дашином доме. Ведь у каждой чашечки, каждого блюдечка, у кофейника, чайника, сахарницы и даже у вазочки свое предназначение, которое не может исполнить никто другой.

Источник

Сказка на ночь для самых маленьких. Про чайный сервиз

В одном доме жила семья — чайный сервиз. Папа был Чайник, мама — Сахарница, а дети — чайные пары: мальчики блюдца, а девочки — кружки.

Хозяева сервиз очень любили и заботились о нем, никогда не оставляли грязным, мыли, вытирали и убирали на место.

Но однажды вышло так, что хозяевам пришлось срочно уехать и посуда осталась грязной. Все детали сервиза расстроились. Сахарница отвернулась к окну, чайные пары тихонько плакали. Папа-Чайник смотрел на это с тоской, а потом решил — нужно что-то делать.

— Не грустите! — сказал он. — Сейчас я пойду и сам всё улажу.

Он осторожно слез с обеденного стола, прошел по полу, влез вначале на стул, потом на кухонный стол и поздоровался с Раковиной:

— Здравствуй, милая Раковина!

— О, Чайник, здравствуй! — сказала она.

— Представляешь, Раковина, нас сегодня забыли помыть, — пожаловался Чайник.

— Какой ужас! — сказала Раковина.

— Поэтому я и пришел. Милая раковина, помой нас, пожалуйста! — попросил Чайник.

— Не могу, — вздохнула Раковина. — Я не умею мыть. Кран умеет. А я только могу пустить вас помыться.

— И на том спасибо! — сказал Чайник и обратился к Крану:

— Здравствуй, уважаемый Кран! Как твои дела?

— Здравствуй, Чайник! Хорошо, спасибо! А почему это ты такой грязный? — удивился Кран.

— Понимаешь, нас сегодня забыли помыть. Поэтому я и пришел. Ты можешь помыть нас?

— Нет, — расстроился Кран. — Я не умею мыть посуду. Вода умеет. Но я могу открыться и выпустить её.

— Здорово! — сказал Чайник. — Тогда выпусти, пожалуйста, немного Воды, чтобы я поговорил с ней.

Кран приоткрылся и потекла Вода.

— Здравствуй, чудесная Вода! — поздоровался Чайник.

— Здравствуй, Чайник! — прожурчала Вода. — Давно не виделись!

— Нас сегодня забыли помыть. Нам очень грустно. Ты можешь помочь нам помыться? Пожалуйста! — очень вежливо попросил Чайник.

— Конечного могу! Только забирайтесь в Раковину и попросите Кран отрыться, — прожурчала Вода. — А главное — когда помоетесь, не забудьте, что Кран нужно обязательно закрыть. Иначе всех затопит.

— Хорошо! — сказали хором Чайник, Кран и Раковина.

— Спасибо! Спасибо вам всем, друзья! — сказал Чайник и пошел звать всю свою семью.

Сахарница очень обрадовалась, что их помоют, чашки и блюдца разбились на пары, и все отправились мыться. Спустились с обеденного стола, прошли по полу и поднялись на кухонный стол. Сначала Сахарница и чайные пары очень вежливо со всеми поздоровались, а потом все отправились мыться. Раковина их впустила, Кран открылся, а Вода полилась. Посуде только и оставалось, что подставлять бока. А Мочалка сама увидела что происходит и тоже помогла всем помыться. После подключилось и Полотенце, старательно протерев каждого со всех сторон. Так чистый и сухой сервиз отправился обратно на обеденный стол.

Когда вернулись хозяева, они очень удивились, увидев что посуда помылась каким-то чудесным образом сама. Это настолько их впечатлило, что они больше никогда-никогда не оставляли сервиз немытым.

Источник

Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду

Жил на свете мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Конечно, ополоснуть свою любимую кружку и тарелку, еще, куда бы ни шло, но вот мыть посуду после обеда за всех членов семьи – сущее наказание.

Правда «наказание» это было не каждый день, а лишь тогда, когда подходила очередь Саши. Однако всякий раз Саша старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела сорока и затрещала:

— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!

Саша продолжал свое занятие.

— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво. Мальчик не сдавался. А сорока все свое:

Читайте также:  Сказки муми тролля краткое содержание

— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в чулане.

— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А сорока не унималась:

— А во двор огромную кучу свежего песка привезли. Ребята вон, какие башни налепили, только ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.

— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры сороки, спрятал блюдца в старую корзину в чулане и отправился играть.

Вечером за то, что он вымыл всю посуду, его похвалила мама и подарила ему шоколадное яйцо с сюрпризом. Саша безумно был рад подарку, но больше всего его радовало то, что мама ничего не заметила. Так в старой корзине в чулане посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги. Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама отлучилась в магазин за соком, который накануне забыли купить, а Саша должен был расставить тарелки и разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

— Наверно это я их чем-то обидел?

В это время за окном на ветке затрещала сорока:

— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник.

Сорока не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него, от неряхи.

Но слезами горю не поможешь. И тут Саша вспомнил, что у него в шкафу есть книжка «Федорино горе». Он побежал в комнату, нашел ее и стал перечитывать по слогам… Да, пожалуй, он действительно Федорка, у которого случилось горе. Он вернулся на кухню и вслух стал напевать песенку Федоры, но уже на свой лад:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Блюдца и чашки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я помою вас горячею водой.

«Пемолюксом» с «Фейри» вас почищу,

Словно солнышко, сиять!»

В это время раздался звонок в дверь. Саше уже было не до гостей. Он заглянул в глазок и увидел почтальона, дядю Пашу из соседнего дома, с огромной коробкой в руках. Почтальон настойчиво позвонил еще раз. Саша открыл дверь и поздоровался.

— Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек! А вам посылочка, распишитесь вот здесь.

Обычно за посылки расписывалась мама, но сейчас ее нет. Немного подумав, Саша написал в бланке свое имя печатными буквами.

— Отлично! – сказал дядя Паша, вручая коробку Саше. – Веселого тебе Дня рождения!

— Спасибо! – ответил Саша. И ему стало немного обидно, ведь День рождения обещал быть далеко невеселым.

Коробка была очень тяжелой, и Саша решил ее открыть прямо здесь, у порога.

— Ба-буш-ка Фе-до-ра… Ну, ничего себе!

Саша раскрыл посылку, а там… блюдца, чашки, ложки, чайник для заварки и его любимые чашки и кружка! Все помытые, блестящие, как будто только из магазина.

Праздник был спасен. А посылка от бабушки Федоры была в этот День рождения самым важным и нужным подарком.

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в этом доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Источник

Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе

— Сколько можно это терпеть! Давайте убежим от хозяйки как в сказке о Федоре. Дальше так продолжаться не может! Надо наказать нашу нерадивую хозяйку-грязнулю!

Но бежать посуде было некуда, поэтому она придумала другой способ наказания. Посуда решила перепутаться. Ведь каждая вещь на кухне имеет своё назначение. Например, в пластиковой посуде нельзя варить суп на плите, а жарить лучше на сковороде, а не в кастрюле.

Ночью, пока хозяйка спала, вся посуда сама помылась под струёй горячей воды и разместилась на кухне совсем не так, как раньше. Встала хозяйка утром, привычным движением сняла с крючка медный ковшик для варки кофе и поставила на огонь. Но вместо медного ковшика на крючке оказался бокал из тонкого стекла для холодных напитков. От жаркого огня бокал треснул, кофе разлился и загасил огонь.

Долго же она их «пилила». В конце концов отломала кусок хлеба, разбросав по всему столу и полу крошки, а колбасу так и не смогла и пошла голодная в магазин.

Придя из магазина, решила сварить обед. Полезла на полку, где обычно стояли металлические кастрюли, а там деревянные миски.

Заглянула хозяйка даже под стол, но кастрюль не нашла. Так они хорошо спрятались на верхней антресоли (полка под потолком. для хранения вещей).

Открыла она шкаф, где хранились салатники, а вместо них нашла бумажные мелкие одноразовые тарелки. Ни ножей, ни вилок тоже не оказалось на месте.

Посуде стало жалко хозяйку, но уговор дороже денег. Так ничего женщина и не смогла приготовить в этот день. Спать она легла голодная и расстроенная, со слезами на глазах.

Утром решила хозяйка сделать генеральную уборку на кухне, всё отыскать, помыть и расставить по местам. Она выдвинула все ящики, открыла все дверцы. И какого же было её удивление, когда вся посуда оказалась на своих местах. Можно было подумать, что кто-то пробрался в её квартиру и всё переставил. А это просто посуда пожалела свою хозяйку и решила вернуться на место. Хозяйка перемыла и перечислила всю металлическую, пластмассовую, деревянную и стеклянную посуду. Она вымыла все полки, холодильник и микроволновую печь с газовой плитой. Расставила всю посуду по местам. Устало присела и залюбовалась. Всё кругом сверкало чистотой. Даже самой было приятно находиться среди такой чистоты и красоты. Женщина вспомнила, что ничего не ела весь предыдущий день и ещё не завтракала. Она протянула руку к турке, и та оказалась на месте. Хозяйка сварила вкусный, душистый кофе, налила его в чистую кофейную чашку, сделала себе бутерброд с помощью острого металлического ножа и с удовольствием поела. Ей так понравилась её чистая кухня, что больше никогда она не оставляла в раковине грязной посуды, а все тараканы и мыши ушли из кухни, потому что им нечем было питаться.

Вот так посуда приучила свою хозяйку к порядку.

1. О чём эта сказка?

2. Почему посуда решила проучить свою хозяйку?

3. Как она это сделала?

4. Как изменилась хозяйка?

5. Из каких материалов может быть сделана посуда?

6. Для чего предназначена стеклянная посуда? Глиняная? Деревянная? Пластмассовая? Металлическая? Фарфоровая? Бумажная?

7. Можно ли готовить или разогревать пищу в пластиковой посуде (предназначенной для микроволновой печи?

8. Что такое одноразовая посуда? Как её используют?

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Читайте также:  Разбор сказки теремок 1 класс

Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.

Источник

Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Ожидаемый результат:дети должны знать, что каждый пред­мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж­дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ­кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна­тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис­топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное — посуда оживала и начинала разговаривать, об­суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю­ли, глухим — отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй­кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.

Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

— Что вы спорите! — басили кастрюли. — Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот­реться можно!

— Вы особенно-то не воображайте, — вступали в спор сковоро­ды. — Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со­лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото­вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно — сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические — для того, чтобы ту­шить овощи, третьи, из чугуна, — для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые — из толстого стекла или блестящего металла.

Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать­ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

— Конечно, вы очень важные, — просвистел чайник. — А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо­вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата — электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик — заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные — это мы!

_ Что-то совсем заважничала кухонная посуда, — зароптал сто­ловый сервиз, — из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода­ют. Только поросята едят из лохани, а люди — из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви­зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт­ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп­ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон­кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

— И я, и я тоже нужен! — пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене.’— Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест­ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!

Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

— Ну что ты так противно пищишь? — откликнулся кофейный сервиз. — А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника — кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут­ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

— Какие же вы все хвастливые! — хором закричали столовые приборы. — Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро­шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы — столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!

Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», — только и слышалось в тишине. — Мы главные, главные, главные! — маршировали и кричали столовые приборы.

Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох­нули.

— На нас даже никто не взглянул! — сердито проворчали дурш­лаг, терка, половник и ковшик. — А мы на кухне совсем не послед­ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

— Как же я от вас устал! — спросонья простонал обеденный стол. — Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по­суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Читайте также:  Принцесса на горошине это рассказ или сказка

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

— Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

— С удовольствием! — ответила посуда. Но бабушка ее не услы­шала.

— О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

— Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

— Почему за посудой надо ухаживать? Как?

— Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

— Почему лучше дружить, чем ссориться?

Контрольные вопросы и задания

· Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

· Какая посуда бывает по назначению?

· Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

· какую кухонную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена кухонная посуда’

· Как ее использует ваша мама?

· Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

· Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

· Какую столовую посуду вы знаете?

· Какую чайную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

· Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться’

· Какие правила учитываются при сервировке стола’

· Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде­ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

· Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

· Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред­мета посуды.

· Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

· Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

· Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

· Для чего они предназначены?

· Из чего сделаны столовые приборы?

· Какого ухода и обращения требует разная посуда?

· Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

· Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж­ного отношения?

· Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу­ду, сделанную из пластмассы?

· Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

· Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

· Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

· Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

· Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

· Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?

ЧЕЛОВЕК (5—6 ЛЕТ) [3]

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

— о строении человеческого тела, назначении отдельных его час­тей;

— внешние отличия людей;

— названия и количество пальцев на руках и ногах;

— о коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;

— правила личной гигиены и ухода за телом;

— что делать, чтобы сохранить здоровье;

— что надо бережно относиться к своему здоровью;

— какая мимика лица соответствует определенному эмоциональ­ному состоянию;

— что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;

— что люди имеют разный цвет кожи;

— о гомологичности органов людей и животных;

— что пол человека необратим;

— обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрело­сти, старости.

— ориентироваться в строении собственного тела;

— соблюдать правила личной гигиены тела;

— находить сходство в строении человека и животных;

— дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»;

— связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

— соблюдать правила безопасности в быту, в процессе труда и во время занятий без посторонней помощи;

— поддерживать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рог, зубы, губы, язык, нёбо, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, девушка, юноша, старик, старуха, девочка, маль­чик; вкус, зрение, слух, обоняние, осязание, голос, речь, движение, действие; здоровье, болезнь, органы, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура, закалива­ние.

Признаки: здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, вы­сокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, ниж­няя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чис­тый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глу­пый; веселый, радостный, восхищенный, счастливый, грустный, злой, угрюмый, обидчивый, гневный, возмущенный, удивленный, виноватый.

Действия: стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, по­нимать, родиться, соблюдать, не нарушать.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Доктор Айболит, Мойдодыр, доктор Пилюлькин, «кроха сын» из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Варианты содержания дня

Веселая зарядка

Ожидаемый результат: дети должны знать части своего тела, уметьпо^ьшатъ их на себе, четко и быстро выполнять упражнения

Цель: развивать координацию движений, внимание; формиро­вать положительно-эмоциональный настрой.

Педагог проговаривает текст. Дети выполняют соответствующие движения.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью мы полно.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Все вместе, активно и дружно, ребята,

Займемся сейчас веселой зарядкой.

К тяжелым вещам переходим не вдруг

Пальцы, ладошки, запястья помнем,

С этих движений зарядку начнем.

Мы уделили вниманье кистям,

Ну а теперь переходим к локтям!

Руки до уровня плеч поднимите

И, что есть духу, в локтях покрутите.

Локти, конечно, надо беречь.

А мы переходим к разминке плеч,

Словно пловцы в Мировом океане

Машем синхронно своими руками.

Нужно теперь усложнить упражненья.

Мы начинаем руками рывки.

К шее от рук перейдем постепенно,

Чтоб влево и вправо крутилась отменно.

Наклоны вперед и назад проведем,

Активней, активнее каждый наклон.

Есть у зарядки почти что закон —

В ней должен быть непременно наклон.

Влево и вправо, вперед и назад,

Спасибо, ребята, за ваше старанье!

Но, прежде чем вам говорить «до свиданья’»

Запомните крепко добрый совет:

Зарядка поможет прожить много лет!

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

(Дети стоят в кругу.

Движения повторяются с увеличением темпа под музыку песни «Петушок».)

Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!

А теперь пойдем налево. Раз, два, три!

Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!

Также быстро разойдемся. Раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!

И легонечко привстанем. Раз, два, три!

Попляшите, наши ножки- Раз, два, три!

И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!

Малыши, малыши — дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Вышли на зарядку!

Вот так, вот так! Вышли на зарядку!

Малышам, малышам закаляться нужно —

Малыши, малыши, потянитесь дружно —

Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Вам расти всем нужно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Малыши, малыши — дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Оздоровительные занятия

«Радуга здоровья», «Зеленая аптека», «Приключения в королев­стве микробов», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зуб­ная Щетка», «Как медвежонок стал сильным», КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!», беседы: «Почему мы двигаемся», «Берегите нос», «Ушки на макушке», «Чтобы уши не болели», «Кто такие микробы» и др.

Источник

Познавательное и интересное