Существительные обрадовались, что наконец-то они свободны. И вот, когда слово кошка предложила им отпраздновать это, у неё получилось:
— Давайте нас будет праздник!
Никто не понял, что сказало слово.
Тогда слово рыбка решило всё объяснить еще раз:
— Вы ничего не поняли предлога.
Но сказать «из-за предлога» оно не смогло. Предлогов ведь нет.
И тогда существительные решили найти предлоги. Но долог путь к изгнанным предлогам, ведь они поселились на необитаемом острове.
— Наконец-то, мы вас нашли! – закричало существительное земля. Вот так вот.
Конечно, предлоги вернулись, но все существительные теперь обязаны слушаться их.
Полина Бакши
— Надо позвать нашего короля Предложение!
И вдруг, земля затряслась, всё зашумело, загрохотало, вошёл король и сказал:
—Нельзя воевать против друзей, иначе люди не смогут нас прочитать!
А местоимение Я заявило:
—Я хочу жить не по правилам, а по своей воле!
Король возразил им и приказал:
—Вы обязаны прислушиваться к предлогам, если хотите жить мирно!
Денис Саразов
В тот же момент существительные не смогли пошевелиться.
А как вы думаете, почему? Да потому, что они не смогли больше изменяться, они могли только говорить.
А предлоги шли своей дорогой, они были в обиде на имена существительные. Но потом предлогам стало жаль всех, и они вернулись в королевство.
Больше никто их не думал выгонять.
Груня Мещерякова
Теперь в этом царстве всё шло наперекосяк.
Сначала Предложный падеж пошёл на работу, а предлогов нет.
—Как? Как я буду работать? – спросил он. И подумав, решил. — Попробую разобраться без предлогов!
Но нет, без предлогов — никак. Тут к нему подошли существительные и сказали:
—Нам надо вернуть предлоги на работу. Без них невозможно.
Петя Захариков
Существительные с местоимениями начали спорить, кто станет королём.
Местоимения себя на трон предлагали, а существительные тоже не хотели уступать. И развязалась война. Эта война длилась много лет. И когда все устали воевать, появились глаголы.
Местоимения решили объединиться с существительными и воевать против глаголов. Они спрятались в замке, потому что глаголы побеждали их. Но тут предлоги пришли на помощь существительным и местоимениям. И они все вместе победили.
В благодарность за помощь, существительные и местоимения решили вернуть предлоги.
Аня Никитенко
Пошли предлоги по горам, по полям да по равнинам. А тем временем в царстве шёл спор.
— А я сейчас в Дательном падеже, — кричало слово кошке.
— Нет, ты сейчас в Предложном падеже, — возражало слово луна.
— А я в Винительном!
— А я в Родительном! — слышалось со всех сторон.
— Тихо. — вскричал Восклицательный знак.
Все притихли.
— А почему вы не спросили, в каком вы падеже, у предлогов?
Ведь спросишь ты, кошка, у «о» или у «в» и все прояснится.
— Мы выгнали предлоги, — крикнул кто-то в толпе.
— Так надо же их вернуть. —? сказал Восклицательный знак.
Так и вернули предлоги.
Саша Рябова
Однажды пришли предлоги в царство слов, а их оттуда прогоняют.
— Но как так можно?! — спросил предлог «в». — Вот так. Мне повелел король, — сказал охранник. — Ну ладно, — смирились предлоги и пошли в долгий путь.
Они добрались до другого королевства. Там их приняли хорошо, и жилось им сладко.
Но однажды приехал посыльный и сказал:
— В нашем королевстве без вас скучно. Возвращайтесь к нам!
И предлоги решили: «Раз грамматика хромает, и смысла сказанных слов без нас не разберешь, давайте вернемся!»
Умные и вежливые предлоги вернулись домой.
Тимофей Тюрпенко
Без предлогов в царстве слов все перестали понимать друг друга.
— Дай мне книжку полки.
— Где? — переспрашивают говорящего.
— Вон там, полке.
— Какой полке?
И все стали обижаться друг на друга, пока предлоги не вернулись.
Кирилл Мякотин
Когда исчезли предлоги, существительные и местоимения обрадовались. Они радостно кричали, что больше ни от кого не зависят. Так продолжалось два дня.
А предлогам было не до радости и не до веселья. Сначала все они отчаялись. Но один предлог встал и сказал:
— Мы должны вернуться в царство, или без нас не будет предложений!
Когда они пришли, существительные не хотели их пускать:
— Мы ни от кого не зависим, — кричали существительные и местоимения.
Но предлоги им доказали, что без них не будет предложений.
И все стало, как раньше.
Маша Чернэ
И предлоги были изгнаны из этого царства. Сразу же началась неразбериха. Все перепуталось, перемешалось. Люди перестали понимать друг друга. Везде царил хаос. Существительные и местоимения задумались над своим поступком. Ведь речь без предлогов потеряла смысл. И тогда существительные и местоимения извинились перед предлогами. Предлоги вернулись, и все были счастливы.
Ксюша Макаревич
И все изменилось. Всё потеряло свой смысл. Все поняли, что без предлогов не обойтись, и выгонять их было нельзя. Местоимения и существительные попросили предлоги вернуться. И те согласились.
Джейсон Третьяков
И вот побрели предлоги через леса и луга. Наконец, они дошли до царства предлогов и вошли в замок. Но там никого не было. Они узнали, что их король поехал к существительным и местоимениям, и пустились догонять его.
Оказалось, что без предлогов местоимения и существительные не смогли составлять предложения. И пришлось им всем подружиться вновь. Все веселились, и всем было хорошо. Все стало на свои места.
Эрика Куталия
Пошли существительные и местоимения к королеве и к королю предлогов и говорят:
—Нам надоело, что предлоги нами все время командуют! Во-первых, они указывают нам, в каком падеже стоять. Во-вторых, они даже на вопрос не отвечают!
Местоимения и существительные свергли короля и королеву предлогов. Затем они подчинили себе все царство, и что тут началось… В школах дети начали писать с ошибками. Все отличники стали двоечниками, а двоечники — еще худшими двоечниками.
Но существительные и местоимения не успокаивались. И лишь спустя десять тысяч написанных букв пришёл бродячий предлог. Он все объяснил им. И все стало на свои места.
Сказки про предлоги статя
«Сказки про предлоги»
Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании предлогов допускают много ошибок. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Часто встречается слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю»), графически неправильное написание предлога («ис кувшина»), пропуск предлога («прыгнул воду»).
Работу над формированием представлений о предлогах следует начинать ещё в дошкольном возрасте. В методической литературе указан ряд приёмов, которые рекомендуется использовать для ознакомления детей с предлогами как с отдельными маленькими словами. Так как большинство предлогов имеет пространственное значение, обязательным условием является предваряющая работа по формированию пространственных представлений в разнообразных видах деятельности детей: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании.
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе различных видов деятельности детей, направленных на активное познание окружающей действительности.
Качественные изменения при формировании пространственного восприятия связаны с развитием речи детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных наречиями и предлогами.
Я предлагаю игровую методику работы над предлогами, которая может использоваться как в начальной школе, так и в старших группах детского сада с детьми, знающими буквы. «Сказки про предлоги» объясняют лексическое значение предлогов, способствуют пониманию словесных обозначений пространственных отношений.
Навык графически правильного начертания предлогов по своей природе одинаков с навыком написания слов, не проверяемых правилом. Чтобы написать предлог графически правильно, ученик должен знать его зрительный образ и помнить, что предлог пишется всегда одинаково, независимо от его произношения. Следовательно в практике обучения нужно создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей.
В школе каждый новый предлог, который встречается в тексте букваря или в упражнении, учитель записывает на отдельную карточку и выставляет на наборное полотно. К концу букварного периода на наборном полотне оказываются карточки с предлогами У, НА, ЗА, В, С, К, ИЗ, ПОД, НАД, ПО и другие. Это элементарная таблица предлогов.
Я предлагаю разместить рядом с карточками предлогов схемы и картинки, напоминающие о пространственном значении предлога. Этот приём, известный в психологии как «визуальный якорь», поможет облегчить детям зрительное запоминание графического образа предлогов.
Сочиняя сказки, я старалась показать детям, что буквы, из которых состоит маленькое слово, могут подсказать им, что означает данный предлог. Глядя на картинку и схему, дети вспоминают сказочную историю. Известно, что игровая ситуация всегда способствует лучшему запоминанию материала, благодаря эмоциональному фону, на котором протекает учебный процесс. Особенно это характерно для обучения маленьких детей.
Слушая сказку, дети представляют предлог как живое существо, которое может двигаться. Глядя на буквы, они начинают понимать, почему мы говорим маленькое слово «ПО», когда предмет движется по поверхности (сказка «Буква П и колесо»).
Глядя на букву Д, они вспоминают, что она научилась прыгать, потому что у неё есть две ножки (сказка «Лягушонок и буква Д»). Схемы предлогов подсказывают детям: если буква Д прыгает вверх, надо говорить маленькое слово НАД. А если буква Д прыгнет вниз, мы говорим предлог ПОД.
Предлог В очень похож на сложенные очки. Сказка «Волшебные очки» объяснит детям, что маленькое слово В мы говорим, когда предмет находится внутри (в пенале, в кастрюле).
Слушая «Сказку про кота», дети представляют своих домашних любимцев и вспоминают, что КОТ действительно передними лапами всё тянет К себе, а задними, наоборот, всё отталкивает ОТ себя.
Приём демонстрации действий всегда оживляет учебный процесс. Поэтому я рекомендую рассказывать сказки про предлоги и показывать, как именно двигаются герои этих сказок, используя игрушки и объёмные буквы.
Глазунова Лариса Владимировна
18 сказок про предлоги..
ВОСЕМНАДЦАТЬ СКАЗОК ПРО ПРЕДЛОГИ
Автор: Глазунова Лариса Владимировна, учитель-логопед.
«Сказка про маленькие слова»
Предлоги.
Сказка «Волшебные очки»
(предлог В)
«Сказка про усталых путников»
Предлог НА.
Однажды два друга шли через пустыню. Вокруг не было видно ничего, кроме бескрайних песков. Было очень жарко. Путники шли уже долго и очень устали. Им хотелось отдохнуть. Но нельзя было ни присесть, ни прилечь – ведь везде только белел песок. А солнце в пустыне светило так ярко, что песок стал горячим.
— Ах, если бы здесь появилось хоть что-нибудь, на что можно было бы сесть сверху или лечь, чтобы не касаться этого горячего песка! – взмолились усталые путники.
И тут произошло чудо! Перед глазами друзей вдруг что-то ярко вспыхнуло, что-то щёлкнуло так громко, что они в испуге закрыли глаза. А когда они вновь открыли свои глаза, то увидели, что в пустыне перед ними прямо в песке стоят две большие буквы.
Н А
— Что случилось? Откуда здесь появились эти буквы? Зачем? – удивлённо спрашивал один из путников.
А второй в это время подошёл к буквам и внимательно их рассматривал.
— Я, кажется, догадался, что произошло. Моя мама мне говорила, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно случится. Мы ведь очень хотели, чтобы в пустыне появилось что-нибудь, на чём можно сидеть или лежать. А эти буквы как раз для этого подходят. Буква Н похожа на кровать, а буква А на стульчик.
С этими словами он подошёл к букве Н, положил НА перекладину свою сумку и сам улёгся НА неё, словно НА кровать.
Первый путник тогда подошёл к букве А, повесил, сверху НА неё свою шляпу и уселся НА перекладине, как НА стуле.
Когда они хорошо отдохнули НА буквах, то снова отправились в путь.
— Какое хорошее маленькое слово – НА! Всего две буквы, но такие удобные! – восхищался первый путник.
— Да. Мне тоже понравились эти буквы. Давай теперь всегда будем говорить маленькое слово НА, когда предмет находится наверху чего- то.
И весь оставшийся путь они играли в «Угадайку». Один начинал предложение, а другой угадывал конец.
— Ваза стоит НА ( столе).
— Подушка лежит НА (диване)
— Пальто висит НА(вешалке)
ВОПРОС:
Когда мы говорим маленькое слово НА?
(Когда предмет находится наверху чего-то.)
«Сказка про Понятку и Непонятку».
Предлог «НА».
Сказка «Буква П и колесо»
(предлог ПО)
Сказка «Лягушонок и буква Д» (предлог ПОД)
«Сказка про Понятку и Непонятку»
(предлоги НА – ПОД)
Сказка «Лягушонок и буква Д»
(предлог НАД)
Ребята, вы помните, как весёлый Лягушонок научил прыгать букву Д? Что случилось потом?(Буква Д присоединилась к маленькому слову «ПО» и они прыгнули вниз, под мост. Получился новый предлог «ПОД»)
Послушайте продолжение этой сказки.
Однажды Лягушонок лежал на берегу пруда и грелся на солнышке. Его подружка буква Д прыгала по травке. Тут они увидели, что на мостике стоит маленькое слово «НА». Лягушонок вежливо поздоровался и похвастался :
— Смотрите, какие прыгучие ножки у буквы Д, совсем, как у меня. Она теперь умеет прыгать вверх и вниз. Хотите, и вас научит?
Буквы «НА» грустно ответили:
— Мы не можем прыгать. Мы умеем стоять на мосту, лежать на земле
Буква Д их заверила:
— Вы просто не пробовали. У вас тоже по две ножки. Я встану рядом с вами, мы оттолкнёмся ножками и вместе подпрыгнем вверх.
Буквы встали рядом.
«НА» + «Д» = «НАД»
И у них получилось подпрыгнуть вверх! Они оказались НАД мостом, т е выше моста.
Так появился предлог «НАД». Мы говорим его тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.
Жила- была буква К. Она была очень дружелюбная и не любила оставаться одна. Поэтому буква К часто ходила в гости. Своим друзьям она говорила:
— Посмотрите на мои ножки – они как будто всё время куда-то идут, поэтому я всегда в движении. Я иду К друзьям, К знакомым. Если не иду в гости, то всё равно двигаюсь: К дереву, К речке, К дому
— Действительно,- замечали все вокруг. – Буква К всегда к кому-то или к чему-то движется. А посмотрите на её руку – буква К подняла свою ручку, как будто хочет К чему-то прикоснуться.
Мы говорим: пришить К платью, прикрепить К стене, привязать К забору
Все решили, что буква К – очень важная буква. С тех пор она стала отдельным словом. Поэтому в предложениях предлог «К» пишется отдельно, как и все слова.
Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
«Сказка про упрямца»
(предлог ОТ)
Жил-был Упрямец. Он ни с кем не дружил и всегда делал всё наоборот.
Мальчики его звали:
— Иди к нам, будем играть!
Упрямец вставал и отходил ОТ мальчиков.
Летним жарким днём его звали купаться:
— Пойдём к речке!
Упрямец сердито отворачивался и шёл в другую сторону – ОТ речки. А когда он всё же пришёл к речке и долго купался, взрослые советовали ему:
— Плыви к берегу!
Упрямец, нарочно поплыл ОТ берега. В результате он очень устал и чуть не утонул. Пришлось его спасать.
Какое маленькое слово любил Упрямец? (предлог «ОТ»)
Слово «ОТ» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то.
«Сказка про Кота»
(предлоги К и ОТ)
Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ЗА)
Сказка «Волшебные ножницы»
(предлог ПЕРЕД)
В стране слов жил-был Волшебник. Он очень любил работать в своём чудесном саду. Когда он посадил на маленькую грядку с предлогами маленькое слово «ЗА», то долго любовался результатом своего труда.
— Какое прекрасное слово получилось! Маленькое, удобное. Его легко будет и писать и произносить. Люди будут его говорить, рассказывая про предметы, которые находятся позади чего-то.
Потом Волшебник задумал посадить на своей грядке слово, которое говорят про предметы, которые находятся впереди чего-то. Но слово «ВПЕРЕДИ» тоже было очень большим и не умещалось на маленькой грядке с предлогами. Тогда
Волшебник снова принёс волшебные ножницы и стал думать, как же обрезать слово «ВПЕРЕДИ», чтобы оно стало покороче. В этот раз он отрезал только первую букву «В» и последнюю букву «И». Маленькое слово «ПЕРЕД», которое у него получилось, Волшебник посадил на грядку с предлогами.
— Хоть и не очень маленькое слово, но и не длинное. Вполне умещается на грядке.
Так появился новый предлог «ПЕРЕД».
В – ПЕРЕД – И
Предлог «Перед» мы говорим тогда, когда предмет находится впереди чего-то.
«Сказка про падающую букву»
(предлог С)
Буква О и буква С подружились. Они говорили другим буквам :
— Мы похожи, словно сёстры. Смотрите, какие мы обе круглые!
Остальные буквы замечали:
— Но вы ведь не совсем похожи. У тебя, буква С, словно мышка кусочек круга съела. Помнишь стишок: «С – откусанная сушка».
Буква С очень обиделась. Её подружка буква О попыталась её защитить;
— Мы вам сейчас докажем, что мы почти одинаковые. Раз мы круглые, значит умеем катиться.
И она быстро покатилась по мостику через пруд.
Но у буквы С не получилось покатиться. Она всё время останавливалась, застревала тем боком, где у неё не хватало кусочка круга. Кончилось тем, что буква С упала с мостика прямо в пруд.
Буква О огорчилась, но не оставила попытки доказать, что они с буквой С одинаковые. Когда её подружка высохла, она предложила ей новую игру:
— Давай теперь не катиться, а крутиться.
Буквы отправились на спортивную площадку. Там О нашла что- то вроде палочки и начала крутиться вокруг неё, словно обруч.
Буква С тоже попробовала, но у неё ничего не получилось – она всё время падала. Совсем расстроившись, она расплакалась:
— Все теперь будут надо мной смеяться, называть «падающей буквой»
Буква О решила её утешить:
— Не огорчайся! Я постараюсь почаще быть вместе с тобой, и тебе будет не так больно падать. Послушай: «клубок упал СО стола». Вот – мы с тобой вместе! Получилось маленькое слово «СО».
Буква С улыбнулась:
— Совсем не больно!
Подумав, она добавила:
— Я могу и одна быть маленьким словом. Это так интересно. Послушай: птичка слетела С ветки, машина съехала С дороги, кот спрыгнул С дивана
Так буква С узнала, что она может быть отдельным словом.
Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).
Сказка «Две Змейки»
(предлог ИЗ)
Сказка «Две змейки»
(предлог ИЗ – ЗА)
Однажды к подружкам – змейкам прилетела сова. Она возбуждённо махала крыльями и вскрикивала:
— Ах, проказники! Напугали меня.
Змейки стали её расспрашивать:
— Кто тебя так напугал?
— Проказники, зверята. Лечу я по лесу. Вдруг из-за сосны заяц как выпрыгнет! А из-за берёзы – лягушонок! А из-за малинового куста – медвежонок! И как начал реветь!
— Медвежонок был в кустах малины?
Сова недовольно закрутила головой:
— Вы не поняли. Не В кустах, а ЗА кустом. Они в прятки играли. Зайчонок спрятался за сосной, лягушонок – за берёзой, медвежонок – за малиновым кустом. Потом решили меня напугать – и как выпрыгнут! Зайчонок – ИЗ-ЗА сосны, лягушонок ИЗ –ЗА берёзы, а медвежонок ИЗ-ЗА куста.
Змейки стали просить сову:
— Бабушка-сова, поиграй с нами. Мы тебя не напугаем, мы ведь не прыгаем, а медленно, красиво выползаем.
Сова долго не соглашалась:
— Старенькая ведь я, не до игр мне. Ну, ладно. Если пугать не будете – давайте, поиграем.
Потом они долго играли. Змейки сначала прятались, а потом показывались то ИЗ-ЗА большого камня, то ИЗ-ЗА пня, то ИЗ-ЗА муравейника.
Предлог «ИЗ-ЗА» мы говорим тогда, когда предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда.
Сказка о служебной части речи.Предлог
Содержимое разработки
Тема: Предлог как слово и его роль в речи.
Познакомить учащихся с понятием предлог и о его роли в предложении.
Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся.
Воспитывать любовь к русскому языку.
оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийное приложение, карточки с индивидуальными заданиями, учебники, тетради, записи на доске.
Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,
I. Организация на работу.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
— Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? А
— Я тоже люблю сказки, особенно волшебные. Давайте мы сегодня отправимся в чудесную страну, где происходят волшебные вещи! Ведь недаром говорят, что «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» может и мы, узнаем во время путешествия в сказочное королевство, что-то новое.
-А кто же живет в этой стране? Мы скоро узнаем!
Для начала что бы наша работа была чистая и аккуратная, разомнем ручки и проведем мин. чистописания. (Дети делают упражнение для кисти руки «птичка пьёт воду»,
далее записывают соединение букв и слова.)
— Что общего в написании этих букв?
— На какие группы можно поделить звуки этих букв?
Придумайте слова с этими буквами. Запишем слова с этими буквами. ( словарные)
И решили король с королевой – Позовём мы на помощь добрую фею, она главная в этом королевстве над всеми словами».Она нам точно поможет. 3 слайд
2.Лексическое значение слова Слайд 4
А зовут эту добрую фею.
Морфология-наука о словах.
II .Работа с деформированным предложением
1. прочтите предложение Слайд 5
— Вам понравилось предложение? Почему?
— Что такое предложение? Давайте составим и запишем предложение.
2. Какие части речи вы заметили?
А что такое существительные..глаголы. прилагательные?
Вы справились с заданиями!
— Посмотрите, у нас осталось ещё слово. Оно маленькое, всего из 3 букв.
Существительные, прилагательные и глаголы выгнали все эти маленькие слова из королевства.
Ребята, скажите без этих слов получилось предложение? Почему?
— Слов под, служит для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.
— Ребята, а кто из вас знает, что это за слова?
— Верно. Ребята, кто же догадался над какой темой мы будем работать? Слайд7-8
1.Вывод. Предлог как часть речи Слайд9
— А как вы думаете, как пишутся предлоги со словами?
Проверим Откройте учебник. На с.39 (Прочит прав Предлог с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово (имя прилагательное.)
Вернемся в наше королевство
— Такого шума, плача никогда и никто не слыхивал. Ведь из нашей речи, из нашего языка исчезли все маленькие слова, которые помогали связываться по смыслу другим словам в предложении. Сказки, стихи, рассказы стали такими некрасивыми, непонятными, что их отказались читать даже взрослые и дети. И тогда могущественный Король повелел вернуть предлоги, чтобы навести в королевстве порядок.
Вот только где их искать? Никто не знает.
— Ребята, поможем найти эти важные слова.
Только сначала отдохнем и наберемся сил! Слайд 9
Игра: «Правда это или шутка».
Правда – топаем, шутка – хлопаем.
1. Дед в печи, дрова на печи.
2. На столе лепёшки, под столом сапожки.
3. Овечки в речке, караси у речки.
4. Под столом портрет, над столом табурет.
– Назовите предлоги, которые встретились в физминутке (1 ученик у доски).
2.Установление связи слов в словосочетании с помощью предлога
Карточки :- Вставьте предлог и подчеркните их
Проверка по слайду 11-17
3.Правильное употребление предлогов в речи
Запишите в тетрадь вставленные предлоги через запятую. (комментир.письмо)
Как писали предлоги с другими? Почему раздельно?(прав)
А вы знаете как переводится с греческого языка слово ПРЕДЛОГ?
— Король повелел издать указ и велел выучить всем, кто хочет быть грамотным. Прочитайте указ. Слайд 19
Назовите, какие запомнили предлоги.
6. Работа с учебником Самост. работа.
Упр 281 стр 37(разбираем устно)
— Какое задание нужно выполнить?
— Назовите предлоги, которые вы подчеркнули.
Карточки: Составить предложения по картинкам, используя предлоги.
— Вот и заканчивается наш урок. С какой темой помогла познакомиться нам сказка?
Что нового узнали на уроке?
Фея вас благодарит за помощь! Все предлоги вернулись в Волшебное королевство!.
— Рефлексия. Слайд 21
Д/З написать 5 предложений с предлогами.
Ученик подготовил д.з. он прочитайте шутливое стихотворение.( Читает Кирилл)