Сказки про природу и человека

Сказки

Экологические сказки, придуманные детьми

Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми

Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы

детского сада «Солнышко» г. Серова

Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина[/b]

Волшебное превращение.

Заветное желание.

Новые друзья.

Дима Барсуков (7 лет)

Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.

Паучок.

Березовый сок.

Антоша Марков (7 лет)

В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.

Лягушонок.

Дима Барсуков (7 лет)

На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.

Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.

Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».

Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.

Тучкина дочка.

Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.

Жалоба совы.

Саша Балыбердин (7 лет)

— Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу людям. Все это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, людям большую пользу приношу, а не вред.

Жалоба летучей мыши.

— Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.

Жалоба зеленой гусеницы.

Женя Зарецкая (7 лет)

— Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.

Детские рассказы о природе.

У кормушки.

Медвежата.

Оля Ларькова (6 лет)

«Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги!. (Слайд.

Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста Опыт работы по экологии. «Творческо-экологические макеты в работе с детьми дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые.

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе Учить детей передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных.

Придуманные сказки. Шарик. Шар воздушный, шаловливый Непослушный и строптивый Вместе с ветром убежал А куда – нам не сказал. Полетел наш шар спросонок, Где.

Воспитатель детсада из Воркуты написала книгу, которая бьет рекорды популярности В Национальной детской библиотеке имени С. Я. Маршака состоялась презентация книги воркутинской писательницы Натальи Стасиной «Мама балуется».

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Экологические сказки Происшествие в лесу. В одном маленьком, но очень чистом пруду жил самый весёлый в мире лягушонок Квакша. Квакша очень любил летним солнечным.

Экологические сказки Экологическая сказка. «Тля». В этом году посадили кусты розы в саду. А рядом росла крапива. Она хотела занять место розы, разростись побольше,.

Экологические сказки по освоению образовательной области «Познание» Цель: воспитание у детей положительного отношения к природе. Задачи: о. закрепить знания о растительном и животном мире; р. развивать познавательный.

Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна. Цель: Создать первые впечатления о признаках лета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей определять различие деревьев,.

Источник

Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

Рита Амирова
Экологические сказки для формирования у детей любви к природе

1. Вызвать беспокойство за экологическое состояние

природы.

2. Развивать интерес, бережное отношение к развивать любознательность; творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и

бережное отношение к ней, используя экологические

Экологические сказки о мусоре

Зайчик и Медвежонок. Экологическая сказка.

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко.

Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования.Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экологическая сказка

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно,три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем,что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор.Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу.Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе.Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор,приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Читайте также:  Сказки пушкина в оригинале

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Сказка про хламище-окаянище

Экологическая сказка

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника,два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы,выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели –и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий,неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет,на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом,и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи.Только слышат: кто-то поет и по лесу едет.Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет –удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это –Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом,стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе» «Воспитание у детей любви к родной природе». Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Экологические сказки для детей дошкольного возраста Зайчик и Медвежонок Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте. Однажды Зайчик и Медвежонок.

Экологические сказки для дошкольников Приключение Сыроежки в грибном царстве Эта необычная история произошла в обычном лесу. Ранней осенью на лесной поляне вырастает настоящее.

Презентация «Экологические сказки для дошкольников» «Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» Предыстория В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной.

Экологические сказки для дошкольников «ПОЧЕМУ ИДЕТ ДОЖДЬ?» Жила-была маленькая капелька в одном огромном-преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было.

Источник

Экологическая сказка для детей начальной школы «Как человек с Природой помирился»

Жила – была одна планета. Звали её Земля. Она прожила очень долгую жизнь. Ей пришлось немало поработать, чтоб возникли на ней материки с горами и равнинами, океаны, и воздух, пригодный для дыхания.

Управляла на этой планете матушка Природа. С трепетной любовью она создавала растения и животных, которыми заселила все уголки планеты и все среды обитания: воздух, воду, почву.
Но жить им на Земле всегда было очень трудно, потому, что случались разные опасности: землетрясения и извержения вулканов, наводнения и засухи, бури, оледенения и многое другое. Но проходило время, Природа залечивала раны своих питомцев и жизнь продолжалась.

Земле потребовалось много лет, пока на ней появились условия, при которых родился Человек.
Создавая Человека, Природа думала, что он будет лучшим её творением и относится к ней, будет бережно и с уважением.

Человек получил всё необходимое для жизни: тепло, воздух, воду, пищу, сырье для изготовления разных вещей и предметов. Природа окружила его красотой и заботилась о его здоровье.

И самое главное, Природа сделала Человека разумным, чтобы был он хозяином на этой прекрасной планете.

Из года в год, из века в век Человек накапливал опыт и стал создавать свой особый мир – строил города, дороги, фабрики и заводы, автомобили, поезда и самолеты. Затапливал огромные территории суши, создавая водохранилища.

Он стал забывать, что в лесу, на поляне, реке, озере и в земле своя жизнь, и он не должен в неё вторгаться. Ведь животные и растения жили по своим законам, которые Человек не устанавливал, и нарушать их он не имел никакого права.

Читайте также:  Придумать рассказ про собаку 1 класс по окружающему миру

Сколько животных погибло от его рук! Трудно пересчитать. Он истребил гигантского слона, шерстистого носорога, пещерного медведя и большерогого оленя.

Изо дня в день, из года в год Человек на протяжении всей своей жизни уничтожал не только самих животных, но и их жилища. Леса он превращал в степи. Степи распахивал и высаживал те растения, которые нужны были только ему.

Каждое животное научилось спасаться от Человека по-разному. Медведь стремились удалиться в самые непроходимые места: заросли, пещеры, расщелины скал. Лисицы часто таясь, прятались за стволами деревьев, кустами, а потом убегали. Лось также старался убежать от Человека с большой скоростью. При встрече с ним сурки, горностаи, хомяки прятались в норках; белки, бурундуки – на деревьях.
И не найдется в лесу ни одного зверя, птицы или другого животного, которые бы ни старались при виде Человека, скрыться. Вот какое горе, несчастье он принес!

А количество исчезнувших с лица Земли растений плохо поддаётся оценке и исчисляется тысячами. Нога Человека повреждала растения, причиняя им боль.

Исчезал зеленый ковер Земли, расшитый цветами. Нежные стебли с листочками втаптывались в землю. Их жалкие остатки торчали среди обрывков пленки и бумаги, пустых консервных банок и битых бутылок. Развлекаясь на природе, Человек оставлял после себя горы мусора и непотушенные костры, которые становились причиной страшных пожаров.

Из-за массовых вырубок площадь лесов резко сократилась.

Повсюду на Земле были видны следы деятельности человека. Погубленные озера и реки, неизлечимо больные океаны и моря. Чистой воды на Земле становилось все меньше. В водоемы сбрасывались сточные воды фабрик и заводов, нечистоты с ферм, с ручьями сносились с огородов и полей химикаты, которыми Человек обрабатывал землю.

От загрязнения воды уничтожалось все живое. В морях, реках и озерах гибли растения и животные, чахли прибрежные растения.

Тонны сажи, золы и вредных газов ежедневно выбрасывали из своих огромных труб сотни заводов и фабрик. Автомобили загрязняли Природу ядовитыми газами.

Глупость и халатность человека губила создательницу-Природу. С каждым годом на Земле становилось все меньше растений и животных. Воздух, необходимый всем живым существам загрязнялся.

Но она не жаловалась, молча, доживала свой век, бывшая некогда могучей и прекрасной она ждала, когда придет ей конец.

Однажды проснулся Человек от того, что стал задыхаться. У него пересохло в горле, страшно болела голова. Обессиленный, он упал под одиноко стоявшее дерево и уткнулся в поредевшую траву.

И понял Человек, что он сам себя уничтожает! Матушка Природа дала ему жизнь и подарила все, что было необходимо для нормального существования. Человек же жил, нарушая все её законы. Ему казалось, что природные богатства неисчерпаемы.

Человек, наконец-то, понял что нужно заботиться о своем природном доме, чтобы после него другие поколения смогли жить на этой планете, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться Природой.

И решил Человек превратить планету в цветущий край, а не бесплодную пустыню.

Подружился он с матушкой Природой и стал заботиться о ней. На трубы фабрик и заводов поставил фильтры, очистил водоемы.

Стал Человек создавать заповедники, ботанические сады. Каждый житель, планеты, посадил по деревцу. Помолодела и похорошела Природа. Многие животные нашли свой дом в её лесных хоромах, вновь запели птицы, расцвели прекрасные цветы.

С тех пор Человек и Природа стали настоящими друзьями!

Источник

Экологические сказки

Разделы: Биология

Приснился лес мне,
В тишине стояли мирно сосны, ели,
И птицы песни мирно пели,
И жизнь текла свободным ходом.
Вдруг воздух стал наполнен дымом
Все звери, птицы ринулись прочь,
Но поздно было, им некуда бежать,
Для многих птиц, зверей настала ночь.
Кошмар мое сознание разбудил.
И понял я, чтоб сохранить леса
Сознательней должны быть люди!

Опасность”.
Федотов Евгений,
2 класс

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы.

Каждый учитель владеет множеством приемов и методов ведения такого урока, чтобы он вызывал живой отклик у ребят, только творческий урок обеспечивает эффективность обучения. Творчество учителя вызывает желание творить. А сделать это можно разными способами, в частности, используя для этого эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.

Уроки всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка и как отклик ребят на такие уроки, на понимание ими экологических проблем – это их творческие работы: рисунки, газеты, экологические сказки.

Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и цели жизни, необходимости защиты своего “ареала” и достойного отношения к другим общинам[8].

В.А.Сухомлинский писал: “. Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу[9].

Если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий.

При изучении темы “Круговорот воды” в начальной школе дети выполняли творческое задание – сочинить сказку “Путешествие капельки”. Некоторые дети пересказали сущность процесса, изложив текст учебника своими словами с небольшими изменениями. Но в классе, безусловно, нашлись дети, которые сочинили оригинальные сказки.

Был темный пасмурный день, и над городом проходила большая туча. У нее было много детей-капелек. Она рассылала их в ручей, на асфальт, на землю. Как и у других, у нее была любимая дочка-капелька. Она послала ее на землю, но, видно, перестаралась. Туча шла слишком быстро, поэтому капелька упала на крышу пятиэтажного дома. Она лежала там до самой осени и превратилась в сосульку. А когда наступила зима, то сосулька увидела снежинку, которая медленно спускалась на крышу.

– Как тебя зовут? – спросила сосулька. Но тут подул сильный ветер, и снежинку отнесло в сторону. Конечно, сосулька сильно опечалилась и подумала, что придется ей висеть здесь, глядеть на прохожих, которые даже не смотрят на нее. Но скоро наступила весна и сосулька почувствовала, что тает.

– Помогите! – закричала она изо всех сил, превращаясь в каплю. Со звоном упала она на асфальт и стала стекаться в лужицу. Там было мокро и грязно. Но самое главное, она нашла там ту самую снежинку, с которой зимой не успела поговорить.

– Кто ты такая? – спросила снежинка.

– А разве не помнишь? – ответила капля. Ну, конечно, снежинка сразу узнала ее, и они подружились. Солнце пекло сильно, и капля стала подниматься вверх. «До свидания!» – крикнула она и превратилась в облако. Через несколько дней она опять пролилась на землю, но теперь на северный полюс. Там она превратилась в снежинку и осталась навсегда.

Самохина Елена,
2 класс

С.Л.Рубинштейн говорил: “Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять”[7]. На уроках дети получают знания о месте человека на Земле, осознают, что воздействие на природу исходит от общества и от отдельного человека, может быть прямым или косвенным, учатся устанавливать причинно-следственные связи происходящих экологических изменений.

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. в воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

Петрикова Ольга,
5 класс

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.

Лишь только пригрело солнышко, на лужайке появился желтоголовый одуванчик. Едва он вылез из-под земли, как сразу же с любопытством начал рассматривать все вокруг. Первое, что он увидел, был огромный желтый шар у него над головой. Он решил, что это его мама, потому что шар был такой же желтый, как и его голова, и от него шло ласковое тепло. Когда одуванчик внимательно огляделся, он заметил, что рядом с ним живут много таких же, как и он, желтоголовых братцев. Он весело покивал им головкой, помахал листочками, и они ему радостно ответили ему тем же. Неожиданно на его голову опустилась огромная полосатая пчела. Она сердито жужжала и копалась хоботком в его лепестках. Одуванчик хотел прогнать ее, но потом побоялся: уж очень она была серьезная. Потом он познакомился с божьей коровкой. Она рассказала ему много интересного об окружающих его предметах. Он узнал, что самые страшные создания – это люди. Они вытаптывают все вокруг, а также отрывают “головы” цветам. А если они приезжают на огромных жуках – машинах, то все вокруг задыхаются от их яда – бензина. Одуванчик с ужасом думал о встрече с людьми.

Суховерхова Ольга,
3 класс

Жили-были в море своей дружной семьей черепахи. Они рано просыпались, и каждый занимался своим делом. Мама-черепаха готовила суп из морской капусты, а отец занимался осмотром своих владений, дети играли в свои черепашьи игры. И все у них было хорошо, пока не случилась беда. В море, где они жили, стала выбрасывать отходы фабрика. Черепашкам стало трудно дышать, передвигаться. Они решили позвать морского царя. Морской царь ударом жезла разгромил фабрику, но не совсем, он дал руководителям одуматься и начать все сначала, наладить чистое производство. А бедным черепашкам пришлось уйти далеко в море, где еще сохранились чистые воды.

Читайте также:  Рассказ для детей 6 лет про дружбу читать

В.А.Сухомлинский сказал: “Если ребенок придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира,– значит, можно сказать с уверенностью, что он научился мыслить”[9]. Основой для рассуждений, умозаключений являются знания о взаимосвязях в природе. Эти знания в своей совокупности создают представление об экологической целостности природы.

В древние времена считали, что все растущее на дереве – дар неба. И среди самых даров была омела. Ее срезали золотыми ножницами и вешали над входом в жилище, чтобы защититься от злых духов.

Омела– растение, конечно, необычное, потому что растет не на земле, не на скалах, а на других растениях. Одни виды омелы предпочитают лиственные деревья – дуб, тополь, яблоню, другие – хвойные: пихту, сосну.

Вот опять наступила июньская пора. В лесу зацвела сосна – несравненная краса. Но вот красавица сосна почему-то стояла грустная. Уж не заболела ли она? Сосна вздыхала, говорила, что ей тяжело, что что-то мешает и потихонечку плакала. Все растущие рядом растения ее утешали.

Оказывается, еще в прошлом году на ветку сосны попало семя омелы, из корешков образовалась круглая присоска. Из нее вытянулась зелёная тяжа и оплела ветку сосны. Растущим рядом с сосной растениям было жалко старого друга. Они чувствовали, что омела погубит сосну, но помочь не могли, потому что омела-растение-паразит.

Вездесущие сороки подсказали, что есть способ немного продлить жизнь сосне и не погубить рядом стоящие молодые сосны. На омеле растут ягоды, которые очень любят птицы. Клейкие семена прилипают к их клювам. Пытаясь их удалить, птицы трутся клювами о другие деревья и разносят семена. “Так предупредите всех птиц, чтобы не клевали ягод!”, – просили сорок растения. Сороки пообещали, но вряд ли они смогут помочь: уж очень вкусны на омеле ягоды. Не все птицы могут устоять, и омела буйно разрастается и губит дерево, которому обязана своей жизнью.

Клеверинка и шмель

В одном лесу была поляна, там было много цветов, над каждым цветком был золотой купол запаха. Все цветы были прекрасны. Но им было не сравниться с красотой розовой клеверинки. Клеверинка была очень нежная. А нектар, как золотой мед. Все насекомые: бабочки, пчелы, стрекозы подлетали к ней и просили попить ее нектара, но всем она гордо отказывала. И однажды насекомые решили обсудить, что это за зазнайка растет на их поляне. Вдруг раздался протяжный звук “ж-ж-ж” – это был крупный золотой шмель. Он подлетел к клеверинке и спросил: “Можно попить Вашего нектара?”. У клеверинки растаяло сердце, и она согласилась. Шмелю очень понравилась клеверинка. а клеверинке понравился шмель.И потом эта поляна стала поляной клеверов и клеверинок и шмелей.

Ибрагимова Лия,
2 класс

Жила-была семья Очковых медведей. Медвежонка звали Миша, его мама и папа были учителями.

У Миши были друзья: Пуговка и Топтыжка. Пуговка – малеьнкая, хитрая, ловкая. А Топтыжку не зря так звали, он был толстенький и неуклюжий. Они очень любили играть в прятки. Скажу по секрету, что прятались они на деревьях, так как они уже хорошо умели лазать. В этот день Пуговка как обычно придумала новую игру.

– Давайте устроим соревнование: кто вперед залезет на это дерево.

И они вприпрыжку побежали к самому высокому дереву. Но когда они были почти на самом верху, пришли какие – то люди и начали рубить дерево, на котором сидели медвежата. Друзья очень испугались, но им на помощь пришла маленькая лесная фея. Она превратила злых людей в сосны, сказав волшебные слова: «Сосны поднимались ввысь, люди в сосны превратись». Эти люди-деревья увидели свои топоры и пилы и очень сильно испугались. Им стало стыдно, потому что они хотели срубить дерево просто так, не подумав. Фея, увидев их страх и раскаяние, вновь сказала волшебные слова: «Сосны поднимались ввысь, сосны в люди превратись». Люди, которые раньше были злые и жестокие, почувствовав боль, которую они доставляли природе – изменились. Полюбив природу, они стали лучшими друзьями маленьких медвежат!

Тетерина Валерия,
3 класс

В гостях у дедушки

В одном большом лесу жил лесничий. Он жил в избушке посреди леса. Редко к нему приходили гости, так как деревня от леса находилась очень далеко.

Вот однажды приехала на летние каникулы его внучка Машенька. Она была очень непоседливой девочкой, ей было все интересно. Её дедушка лесничий очень часто брал ее с собой в лес, рассказывал о животных: как они живут, чем питаются. Всё Машеньке было интересно, много она узнала про жизнь в лесу.

Когда Маше нужно было возвращаться в город, она попросилась у дедушки пойти за ягодами. За домом была красивая и большая полянка, на ней росло много земляники, и дедушка отпустил её, только сказал, чтобы она никуда не уходила с полянки, а то может заблудиться в лесу.

Когда Маша нарвала ягод, на поляну прилетела красивая пестрая бабочка, она кружилась над цветком, и Маше очень захотелось ее поймать. Она бегала за бабочкой, забыв про ягоды и про наказ дедушки. Но вдруг бабочка улетела и Маша увидела, что она оказалась на другой поляне среди необычных и красочных цветов. Девочка очень испугалась и заплакала. Вдруг она услышала, что её кто-то зовет. Маша посмотрела по сторонам и никого не увидела, тогда она пошла на голос и увидела в траве бельчонка. Он сидел и плакал, и просил девочку, чтобы она ему помогла залезть на дерево, так как он еще маленький и сам залезть на дерево не может. Маша очень удивилась, что она понимает язык зверей. Бельчонок сказал ей:

– Ты попала в волшебный лес, где звери и птицы могут общаться между собой человеческим языком.

Девочка посадила бельчонка на дерево, и пошла искать дорогу домой. Вдруг она услышала жалобный стон. Маша увидела волка. Его лапа попала в капкан. Девочка подошла поближе, волк попросил помочь ему. Маша с трудом разжала капкан, и волк выдернул лапу. Он поблагодарил девочку за помощь. Маше стало стыдно за тех людей, которые поставили капкан. Она своим платком перевязала волку лапу и рассказала ему, как она хотела поймать бабочку и, побежав за ней, заблудилась, и теперь не знает куда идти.

– Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай.

Когда девочка пошла по тропинке, то увидела небольшой домика, а на крыльце сидела старушка, которая держала на руках маленького серенького зайчонка и гладила его, а вокруг них мирно порхали бабочки, звонко распевали на ветвях деревьев птицы, и было так красиво и спокойно, что девочка обо всем и забыла. Старушка улыбнулась девочке и сказала, что знает, кто она такая и зачем пришла. Это была добрая лесная фея. Когда девочка рассказала, что в лесу живет ее дедушка лесничий, и она приехала к нему в гости. Фея ответила, что она хорошо знает ее дедушку, так как он помогает животным и птицам, а еще она сказала, что не любит тех людей, которые охотятся на зверей, рубят деревья и засоряют лес. При этих словах девочке стало стыдно за то, что она хотела поймать бабочку. Когда она сказала об этом фее, то фея ответила, что это она была той бабочкой и специально привела ее в свой лес.

– Я хотела, чтобы ты сама увидела, как животные попадают в беду по вине человека. Этот маленький бельчонок, которому ты помогла, по вине мальчишек остался сиротой. Волк по вине охотников попал в капкан и повредил лапу. Так необдуманно люди уничтожают ту красоту, которая их окружает.

Потом фея встала и девочку за руку и подвела к крыльцу, где стояла ее корзинка с ягодами, а рядом сидел маленький бельчонок. Девочка улыбнулась ему, и взяла его на руки. Маленький рыжий комочек оказался у нее на плече и своим мокрым носиком уткнулся ей в щеку. Тут Маша вздрогнула и открыла глаза, а рядом с ней сидела дедова собака Дозор и виляла хвостиком. Дедушка стоял рядом и улыбался. Маша не могла понять, где она находится, дедушка сказал, что нашел её спящей на полянке и рядом корзинку с ягодой. Девочка очень обрадовалась, что она снова с дедушкой. По дороге домой она рассказала, какой ей снился сон. Дедушка внимательно выслушал, а затем сказал, чтобы она наказ феи беречь и защищать лес запомнила и рассказала другим ребятам. Когда Маша приехала домой в город, то стала помогать взрослым сажать растения, весной на улицах подбирать мусор, зимой кормить птиц и делать для них скворечники. Она всем ребятам говорила, что нельзя ломать деревья и рвать без надобности цветы. Маша больше никогда не ловила бабочек, а увидев её, она смотрела, как она порхает с цветка на цветок и вспоминала свой сон.

– Может это не сон? – думала Маша и при этой мысли она загадочно улыбалась.

Лазарева Екатерина,
5 класс

Результат работы-поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребенка, обогатить его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.

Источник

Познавательное и интересное