Сказки про русь великую

Сказки

Самые советские сказки о древней Руси

Как Вы думаете, про какие советские мультфильмы можно сказать, что они олицетворяют собой русскую культуру, русское искусство? При этом они очень красивые, нарисованные в классическом и народном стиле? И основываются на лучших произведениях русской литературы (которые в свою очередь имеют в своей основе народную сказку)?

В такой список я бы в первую очередь включил такие мультфильмы, как «Конёк-Горбунок» по Ершову, «Сказка о мёртвой царевне» и «Сказка о царе Салтане» по Пушкину, «Двенадцать месяцев» по Маршаку, «Храбрый заяц» по Мамину-Сибиряку. А ещё «Снегурочка» по пьесе Островского и опере Римского-Корскакова, наполненная древними обрядами, и конечно же, экранизации народных сказок «Гуси-лебеди» и «В некотором царстве» («По щучьему веленью»).

1927 г. Мультипликационная мастерская студии «Межрабпомфильм». Слева направо: Н.Валерианов, И.Иванов-Вано, К.Тюльпанов, Л.Косматов, Д.Черкес.

Сначала Иванов-Вано трудился художником-мультипликатором, а потом стал и режиссёром. Мультипликация в СССР тогда находилась в зачаточном состоянии, и создатели старались, как могли. Никакого целлулоида тогда не было, мультфильмы рисовались на бумаге, использовались перекладки. Да и способы съёмки тоже были далеки от совершенства.

В 1934 году Иванов-Вано вместе с сёстрами Брумберг снял «Царя Дурандая».

Эта работа положила начало русской народной теме в его творчестве, и тема эта стала его визитной карточкой.

А ещё «Царя Дурандая» высоко оценил Уолт Дисней, купив эту ленту и показывая своим художникам. Позже он демонстрировал им «Конька-Горбунка».

К Уолту Диснею отношение наших мультипликаторов в 30-е годы было особенным. Его фильмы произвели огромное впечатление, и многие накопленные собственные наработки были оставлены, чтобы копировать стиль Диснея, основываясь на учебных пособиях, которые разрабатывались для художников его студии. Даже традиционные звери из народных сказок становились похожи на американских героев.

Не избежал этих тенденций и Иванов-Вано. После «Царя Дурандая» он снял несколько фильмов, ориентируясь на Диснея. И лишь начиная с «Мойдодыра» (1939), Иван Петрович отказался от американских методов, и стал вдохновляться творчеством русских художников-иллюстраторов.

После возвращения из эвакуации Иванов-Вано продолжил поиски своего пути мультфильмами «Краденое солнце» и «Зимняя сказка». А в 1947 году пришёл звёздный час – «Конёк-горбунок» стал вехой в творчестве не только для Иванова-Вано, но и для всей советской мультипликации!

За монтажом «Конька-Горбунка». 1947 г.

50-е годы ознаменовались выходом наших мультфильмов на новый качественный уровень, их даже за рубежом очень высоко ценили. И если смотреть работы 30-х сейчас можно разве что с исторической точки зрения, то фильмы 50-х и сейчас смотрятся с большим интересом.

Кроме упомянутых в начале статьи шедевров, стоит отметить и другие работы Иванова-Вано того периода – «Чужой голос», «Лесной концерт» по басням Михалкова и «Приключения Буратино» (совместно с Д.Бабиченко).

1964. Ю.Норштейн, И.Иванов-Вано, А.Курицын, М.Соколова и А.Тюрин работают над «Левшой»

Иванов-Вано на выгородке декорации к кукольному мультфильму «Легенда о злом великане» (1967)

Кроме работы над мультфильмами, много лет Иванов-Вано занимался преподаванием, был профессором художественного факультета ВГИКа, и воспитал очень много мультипликаторов.

В 1987 году Мастера не стало. Всех планов он реализовать не успел. Из своих 87 лет жизни 63 года он посвятил мультфильмам. Вся советская мультипликация прошла на его глазах.

В 1977 году он говорил:

«Полвека я отдал мультипликации. Это целая жизнь. На моих глазах и при моём непосредственном участии наша мультипликационная кинематография делала первые робкие шаги, развивалась и крепла. Это искусство стало доступно самому широкому зрителю, и сила его в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу и может быть идеальным посредником между народами».

Материалы по теме

А вот ещё:

Почему русских считают одними из лучших в программировании

Они побеждают в международных олимпиадах по информатике, работают в IT-компаниях по всему миру и создают популярные игры и приложения. Как Россия стала одним из главных конвейеров по производству лучших в мире программистов?

Мессенджером Telegram от Павла Дурова пользуются больше 500 млн человек по всему миру.

Язык программирования Kotlin, созданный российскими разработчиками Сергеем Дмитриевым, Евгением Беляевым и Валентином Кипятковым, Google считает приоритетным для разработки приложений на Android.

Игры-головоломки Сut the Rope от российских разработчиков Семена и Ефима Воиновых скачали больше 1 млрд раз.

Наконец, больше десяти лет российские программисты занимают первые места в крупных международных олимпиадах, таких как The ICPC International Collegiate Programming Contest и International Olympiad in Informatics.

Все это лишь самые яркие достижения программистов из России, а вместе они укладываются в стройную систему, которая корнями уходит еще в советское образование.

Ядерная гонка и математические школы

Главной причиной развития прикладной математики и программирования в стране стало желание СССР обойти США и их союзников в ядерной гонке, считает директор Центра студенческих олимпиад Высшей школы экономики Михаил Густокашин. Для этого были необходимы хорошие технари, а потому по всему СССР проходили математические олимпиады.

«Высокий уровень математической подготовки в школах и университетах был необходим для обеспечения паритета в военной и научной сфере практически со всем остальным миром. СССР стал, например, одним из главных основателей Международной олимпиады школьников по информатике (IOI, international olympiad in informatics) и в 1990 году принял вторую IOI», — рассуждает Густокашин.

В крупных городах Союза открывались специальные физико-математические школы и интернаты, это тоже сыграло свою роль в развитии программирования в стране, считает академик Российской Академии Наук, декан факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова Игорь Соколов.

«Хорошо поставленная в годы СССР работа с талантливыми детьми в специализированных математических школах, система олимпиад по математике, физике, информатике и другим предметам продолжает приносить свои плоды», — утверждает Соколов.

С академиком согласен и Михаил Мирзаянов, основатель Codeforces, платформы для любителей олимпиад по программированию.

Также, по мнению Михаила, влияние оказало желание СССР «зацепить» детей программированием со школьных лет.

«Были не только школы, но и кружки, тематические журналы, я в детстве читал «Юного техника», математический журнал «Квант» и был в восторге», — вспоминает основатель Codeforces.

Популярность олимпиад

Российские школьники участвуют в олимпиадах с начальной школы, начиная от самых простых районных олимпиад на знание русского языка, и заканчивая всероссийскими олимпиадами от ведущих вузов страны по разным специальностям, включая программирование и информатику. Занявшие первые места в таких олимпиадах могут без сдачи экзаменов поступить, к примеру, в МГУ им. М.В. Ломоносова или другой престижный вуз.

По его словам, многие школьники и студенты с помощью решения задач на скорость познают основы программирования, тренируются решать нестандартные задачи и учатся выстраивать взаимодействие с другими участниками олимпиад, когда речь касается командных соревнований. Соревнования по программированию в будущем помогают устроиться на востребованную и высокооплачиваемую работу и найти увлечение на всю жизнь.

Мотивация, скука и технические вузы

Ефим Воинов, один из основателей игровой студии Zeptolab, разработчик популярной во всем мире серии мобильных игр Cut the Rope, начал увлекаться программированием в 8 лет от недостатка развлечений. По его мнению, это могло подтолкнуть и других программистов.

«Помню, родители подарили нам 8-разрядный компьютер ZX Spectrum. Игр под него в продаже было немного, и мы принялись изучать самиздат о языке программирования Бейсик, и вскоре стали писать свои собственные игры. Помню, что особенно меня впечатлила возможность создать реалистичный полет снаряда из пушки по баллистической траектории, и в целом программирование с учетом законов физики. Возможно, это яркое детское впечатление повлияло на разработку головоломки Cut the Rope, которая стала хитом много лет спустя», — рассуждает Воинов.

Также любовь к программированию у школьников развивали и продолжают развивать увлеченные учителя.

Также важным этапом его жизни стало обучение в Московском институте электроники и математики (МИЭМ НИУ ВШЭ). По мнению Воинова, в России немало сильных технических вузов, которые готовят достойных программистов.

При этом важной частью хорошей подготовки российских студентов является изучение фундаментальных знаний по математике, считает декан факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова Игорь Соколов.

«На факультете ВМК МГУ, как и на многих других факультетах нашего профиля, обучение включает две компоненты – фундаментальная подготовка по математике и информатике и практическое обучение. Именно, благодаря фундаментальной составляющей, наши студенты могут решать сложные научные и практические задачи», — считает Соколов.

Пиратство, зарплаты и собственные сильные IT-компании в России

IT-рынок начал развиваться в России во время тяжелой экономической ситуации 90-х годов, когда в стране закрывались многие предприятия и научно-исследовательские институты, однако это давало стране фору перед другими странами, считает директор Михаил Густокашин из ВШЭ.

«В то время мировой рынок IT только развивался, и Россия находилась в чем-то даже в более выигрышном положении, по сравнению с остальным миром: не надо было поддерживать устаревшие системы, можно было пользоваться пиратским ПО бесплатно, очень сильно экономить на оплате труда сотрудников», — считает Густокашин.

По его мнению, в таких условиях в России смогли вырасти собственные большие и сильные IT-компании, такие как Яндекс и Mail.ru. Вместе с этим большое влияние оказали российские университеты, которые оказались достаточно подготовлены, чтобы обеспечить достойный уровень образования внутри страны.

«Большинство российских выпускников также остается в России и работает в российских компаниях или в филиалах иностранных компаний. Они могут передать свой опыт новым поколениям российских программистов», — уверен Густокашин.

По мнению сооснователя Zeptolab Ефима Воинова, ключевой мотивацией изучения программирования в России также становятся высокие зарплаты.

Источник

Книги Романа Папсуева

Этот мир находится так далеко, что до него невозможно добраться. Дорогу в него легко позабыть, и тогда Самоцветный Ключ обратится в заурядное украшение.Этот мир находится так близко, что к нему можно прикоснуться рукой, и часто мы, сами того не замечая, проходим через него. Дотрагиваемся до настоящего, живого Волшебства и улыбаемся. Потому что нам становится тепло и радостно. Потому что этот мир –.

Он видел расцвет Атландиты и гибель Трои, его тень простиралась над лесами Толлана и долиной Нила, он играл судьбами, царствами и цивилизациями. Он был героем, был богом, был Фигурой. Он играл.Он играл в Игру, которая длится с начала времен до наших дней. Он не человек и никогда им не был, но за тысячелетия пребывания на Земле он пытался стать одним из людей и потому сражался, любил и ненавидел, к.

Вернувшись из дальних земель, молодой барон Верлойн узнает, что его возлюбленная Беллар похищена черными рыцарями короля Нуброгера, Повелителя Тьмы, армии которого угрожают мирным соседним королевствам. Верлойн и его друзья-Странники, опытные бойцы, отправляются в сердце королевства Тьмы, чтобы спасти Беллар и помешать захватническим планам черного короля.

Читайте также:  Рассказ приключения нильса с дикими гусями слушать

Новый виток Игры, длящейся тысячелетия, – Игры между Черными и Белыми на Доске Атл, которую люди именуют Землей.Воину, мудрецу и бродяге Черному Королю не обойтись без помощи людей, ведь именно они, переставая быть пешками, могут решить исход этой Партии. Когда в начале XXI века на кону оказывается судьба человечества, он ведет своих помощников в бой. Великая битва между Черными и Белыми происходи.

Уникальный арт-блокнот из цикла «Сказки Старой Руси» от известного художника-иллюстратора Романа Папсуева посвящен сказочным существам славянского фольклора. Внутри вы найдете стильный удобный блок на тонированной бумаге для записи ваших мыслей и будущих набросков произведений, а также целую серию рисунков для вдохновения с героями русских сказок – Елена Кощеевна, Аленушка и Иванушка, Алеша Поп.

Уникальный арт-блокнот из цикла «Сказки Старой Руси» от известного художника-иллюстратора Романа Папсуева посвящен сказочным существам славянского фольклора. Внутри вы найдете стильный удобный блок на тонированной бумаге для записи ваших мыслей и будущих набросков произведений, а также целую серию рисунков для вдохновения с героями русских сказок – Елена Кощеевна, Аленушка и Иванушка, Алеша Поп.

Источник

Сказка про Русь

Я когда нибудь сберусь
Сказку рассказать про Русь
Про царей её державных
Про людей отвагой славных

И про разные дела
С той поры как начала
Русь считаться государством
Не спускать заморским царствам
Да врагам давать отпор

Утомлять вас сказкой длинной
Я покамест погожу
На обычай на старинный
Лучше присказку скажу

Гей садись честной народ
Раскрывай пошире рот
Подвигай скамью к огню
Слушай присказку мою

Долго бывший старшиною
Над славянскою страною
Князь маститый Гостомысл
Потерял под старость смысл

И пред смертною кончиной
На болезненном одре
Он сказал перед дружиной:
«Надо думать о царе

Вы одни не уживётесь
Как бараны вы дерётесь
Так плывите за моря
Выбирать себе царя».

Вот и поплыли бараны
За царём в чужие страны
Словно не было кого
Взять из стада своего

Вот приехали к соседям
Поклонились им челом
Одарили их медведем
Соболями и добром

И сказали: «Край наш силен
Он велик как белый свет
Он богатствами обилен
Да порядку лишь в нём нет

Так нельзя – ли нас уважить
К нам пожаловать и княжить»
А соседи им сказали:
«Мы об вас давно мечтали

Рады мы вам сделать честь
На престол к вам рады сесть»
И пришли на Русь Варяги
Безземельные бродяги

Стали княжить, не шутить
А Славяне им служить
Много времени прошло
Много море унесло

Но с тех пор судьба народа
Все в руках чужого сброда
И до нынешних времён
Нам варяг даёт закон

Край славянский так же силен
И богатствами обилен
И велик как белый свет
А порядку нет как нет!

Что за притча? Что за диво?
Как не жить ему счастливо?
Или нам других царей
Надо звать из за морей?

Не шуми честной народ
Не дивись, разиня рот
Подвигай скамью к огню
Слушай присказку мою!

Но всему конец бывает
Так и присказке моей
Кто же братцы отгадает
Что за мысль сокрыта в ней?

Кто не понял, пусть вспомянет
Притчу старую одну
Притча эта не обманет
Говорили в старину:

«Кто урод был в колыбели,
До могилы тот урод»
Долго ль будет наш народ
Только рухлядью господ?

По мотиву неизвестного сочинителя 19 века.

Источник

Славянские сказки

«Ложью» у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: «Вот целая лужа бензина», а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. «Ложь» и «ложе», «ложа» — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово «ложь», в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), «вытаскивают» Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что». Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

«Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — «ам», и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.

Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?

Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.

РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» — «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, — не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» — «власть». Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях. И этому учат нас новоявленные сказки.

Конкретно, по «РЕПКЕ». Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена
Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду 8) Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.

Читайте также:  Придумывание сказки на тему о гжельской розе

Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.

КУРОЧКА РЯБА

Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать.

Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она «по зубам». Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.

Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается «с молоком матери», на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту — Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:

Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — «науку образности»). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в «правильные» сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина — Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева. Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: «Сказ о Ратиборе», «Сказ о Ясном Соколе», данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

Материалы по теме

А вот ещё:

Колонны Выборгского залива, часть 3

После написания двух статей о колоннах в Выборгском заливе в которых раскрыты все геометрические и иные характеристики, остался ряд нераскрытых вопросов. Последние дни на тематических ресурсах я прочитал много версий о том как колонны могли там оказаться, как они перевозились, куда предназначались. В данной статье я попробую озвучить свои мысли по данному поводу. Теперь обо всем по порядку.
]]>

Вернемся к нашей теме. По точке А я высказался. Она где-то в локации тех мест где колонны и сейчас находятся. Что касаемо точки Б то тут всё намного сложнее. Она может быть где угодно. И совсем не обязательно что это Санкт-Петербург. Шарик большой.

В первой статье ]]> я обоснованно показал что вероятность того что колонны были произведены в близлежащем карьере (500 метров на юг, желтый квадрат) крайне мала, не логична. Скорее всего в данную точку они попали из района обозначенного оранжевым овалом.

Вот схема с подписями, чтобы было наглядно. Серым пунктиром я обозначил предполагаемое место где шла выработка гранита данного паспорта и соответственно его обработка в формы. Судно с колоннами успело пройти по заливу порядка 3 км прежде чем по какой-то причине потеряло управление и его ветром снесло в бухту в которой эти колонны покоятся до сих пор.

Тут можно строить много предположений. Могла быть самоходная баржа которая потеряла управление. Мог быть буксируемый «прицеп», который сорвался с троса и его унесло ветром. Сие нам не узнать никогда. Единственное что можно предположить как уточнение, это то, что колонны были аккуратно выгружены. Рядышком, ровненько. То есть их берегли и планировали забрать. Судно же, судя по всему, позднее удалось эвакуировать.

Вы видите, что рядом с колоннами находятся каменные блоки, под которыми в свою очередь виднеются деревянные элементы. Сейчас я попытаюсь разъяснить что и как там появлялось. Конечно я со свечкой не стоял, я строю лишь логически обоснованную цепочку умозаключений на основе собственных знаний и опыта. Во ]]> второй ]]> статье я указал, что деревянные элементы это поддон, сделанный с целью изъятия колонн. Теперь подробно.

Первое что нужно понимать, так это то, что блоки и колонны никак не связанные события. Все думают что колонны и блоки везли на одной барже, либо их там вместе складывали, либо это руины какого-то древнего сооружения и прочее и прочее. Версий я слышал уже много. Вплоть до того, что были огромные сани на которых по льду всё это добро возили аж в Петербург. В конце статьи я напишу почему версия со льдом ошибочная. А пока к колоннам и камешкам вернемся.

Для визуализации и лучшего понимания моих мыслей в процессе повествования я буду рисовать принципиальные схемы. Сразу отмечу что версия предполагает погрузку колонн обратно на судно. В случае изъятия колонн на сушу всё было бы намного проще. Система лебёдок от ближайших деревьев и дело в шляпе. Правда потом совершенно невозможна их дальнейшая транспортировка без соотвествующей ландшафной проработки, следов которой нет от слова совсем.

Представьте себя на месте прораба или инженера, которому поручили достать колонны и погрузить на судно. Что вы будете делать? Логично предположить что вам первым делом на дне рядом с колоннами придется соорудить какой-то настил, на который вы сможете поставить подъемный кран (механизм). И такой настил на дне был обнаружен во время экспедиции. Вот схема. Оранжевым цветом я обозначил колонны на тот момент. Они еще рядышком.

Видимо замысел был следующим.

Я нарисовал поддон находящийся на дне. На нём видимо предполагалось размещение подъемных механизмов. Скорее всего два механизма, по торцам колонн. Ибо завести петлю из троса (каната) можно только с торцов. Принцип простой. Как у Архимеда. Дайте мне точку опоры и я переверну Землю. Предполагался подъем колонны, затем на освободившееся место смещалось погрузочное судно, колонна опускалась. Однако не срослось. Скорее всего одной из причин был прогиб или пролом поддона. Встал вопрос укрепления настила и было принято решение под подъемными механизмами настелить второй слой брёвен.

Читайте также:  Раскраски сказки мороз иванович что подарил мороз иванович рукодельнице и ленивице


Однако опять не получилось. В этот раз по всей видимости проблемы возникли с подъёмным механизмом. Может балка не выдерживала, может еще что. Но, скорее всего, балка. Если мы исходим из того что подъемных механизмов было два, то можно прикинуть силу на излом. Колонны порядка 34-36 тонн, то есть на каждый рычаг по 18 тонн условно. Вылет стрелы относительно точки опоры никак не менее 3 метров, наверное даже 3,5-4 метра в реалиях был. Предполагая длину стрелы, которая возможно и видна на фото в виде длинного бревна и составляет 16 метров, можно рассчитать как усилие на противоположном конце стрелы, так и силу излома в точке опоры. Если мы условно возьмем соотношение длины плеча рычага как 1:3 (4 и 12 метров), то на противоположном плече рычага вес должен быть 6+ тонн. Вот эти самые 6 с гаком тонн на концах рычага мы и видим в виде разных каменных блоков. При этом когда стрела подъемного механизма начала гнуться и ломаться, на каком-то этапе была тщетная попытка укоротить плечи рычагов, что предполагало увеличение массы на конце плеча рычага. Это дополнительные каменные блоки другого размера.

В конце концов стало понятно что таким образом колонны поднять и погрузить на судно не получится. Стали ломать голову что делать дальше и придумали другой вариант. Кардинально другой. Вот его принципиальная схема.


Но и тут ничего не получалось. Возможно настил не выдерживал, возможно снова рычаг ломался, возможно судно не удавалось жестко закрепить и малейшее движение (осадка) судна все попытки сводила к нулю. Причин может быть много, а скорее всего все причины вместе взятые. Один малейший перекос тянул за собой всю вереницу проблем.

Тут стоит отметить то, что налицо спешная работа, без основательной подготовки. Торопились, возможно хотели втихаря, утайкой, малыми силами. Как я писал во второй статье, это действо происходило в 20 веке, скорее всего в 20-30 годы финнами или во время Великой Отечественной войны немцами.

На самом деле, если по-серьезному подходить к вопросу изъятия колонн, то лично я не вижу особых проблем. Правда понадобится основательная подготовка и металлические механизмы. Если сейчас вдруг кто-то захочет колонны достать, то он это сделает. Хоть на берег вытащить и погрузить на шаланду, хоть на судно. Да, будет не дешево, да придется проделать определенные работы как на дне, так и на берегу, но всё технически исполнимо.

Да, пока не забыл. Когда те кто понял что ни черта не получается, у них хватило ума блоки сложить кучкой у колонн, хотя один блок все-таки остался валяться примерно в десятке метров от кучи. На первом фото с квадрокоптера его видно внизу у обреза снимка. А теперь, когда я все подробно расписал и нарисовал, наложите мой рассказ на имеющиеся фото и вы поймете что я прав. Как минимум моя версия полностью соответствует тому что есть по факту. Один из рычагов при последнем варианте обломился и до сих пор его обломок торчит между колоннами. Напомню тем кто не читал вторую статью, древесина поддона достаточно свежая, хорошей сохранности. Её нельзя датировать периодом Российской империи.

Возможны иные предполагаемые варианты? Конечно возможны. И мой вариант так же может корректироваться. Например я описал вариант с двумя подъемными механизмами, но их могло быть и больше. Запросто могло быть три и даже четыре. При том что два вида блоков видимых на фото как раз имеют по три единицы примерно одного размера. Правда второго уровня поддона мы видим все же лишь два. Но среднюю часть второго уровня на каком то этапе вполне могли разобрать и пустить в ход на настил последнего варианта при закатывании сразу на судно. К сожалению этого мы уже не узнаем никогда, так и будем лишь строить предположения.

Кстати о предположениях. Я обещал рассказать почему версия со льдом ошибочна. Напомню, что я читал версии о том, что колонны и каменные блоки могли катать на санях или неких конструкциях по типу саней зимой по льду. Отвечу как местный рыбак.
1. Лёд не ровный и не однородный. Он и буграми, и с торчащими камнями, и разной толщины. В оттепели с промоинами. Ветер и течения его ломают, повсюду трещины. Часто уносит. Вспомните ежегодные эпопеи с питерскими рыбаками.
2. Торосы. Прибрежная часть до 3 км от берега обычно чрезвычайно торосистая. Локально и в отдельные годы полностью не проходимая ничем. Ни людьми, ни техникой. Даже сейчас.
3. Если выпадет снег, даже рыбацкий ящик на лыжах тащить крайне трудно. Особенно когда снег подтает и под ним вода. Или наоборот, выпавший снег своей массой выдавит через трещины воду которая скапливается под снегом. Передвижение на технике (снегоход, мотособака, сани) в таком случае практически невозможно, пешком крайне затруднительно.
4. в поземку снег надувает барханами как песок в пустыне. Локально запросто может быть толщиной более полуметра. Так же малопроходимо.
5. даже если снег выпал тонким слоем, свеженький, то пока он не спрессуется и не сцепится с поверхность льда, то точки опоры нет от слова совсем. Очень скользко. Вы даже ребенка на санках тащить не сможете. У всех питерских рыбаков, тех кто ходит далеко по Финскому заливу (корюшатники), имеется специальная обувь. Раньше это были специальной формы галоши на валенки. Сейчас сапоги с подошвой из специального состава и определенного протектора. А так же специальные накладки с шипами, так называемые ледоступы.

Следующее. Так же сейчас много идет разговоров о том, что древесина может быть более старой. Приводится в пример и морёный дуб, и Венеция (сибирская лиственница) и прочие примеры археологических находок. Тут так же нужно понимать что есть что и отделять мух от котлет. Древесина может долго сохраняться в среде с малым количеством кислорода. То есть должен быть некий консервант. Консервантом может быть лишь то, что исключает или снижает количество растворенного в воде кислорода. Например глина, выступающая гидроизолятором, или ил и торф которые активно пожирают свободный кислород. Там где лежат колонны нет ни глины, ни ила, ни торфа. Только песок. Песок хорошо пропускает воду, а вместе с ней и кислород. В данной локации нет условий для длительного сохранения древесины. При том что древесина в данном случае это обычная хвоя, как известно не отличающаяся особой стойкостью к гниению. Раз уж отвлекся на древесину, еще кое что скажу. Древесина бывает разной. Как по плотности и твердости, так и по химическому составу. Кроме того, разные породы дерева имеют разный электрический заряд. Древесина в воде гниет любая, но различные особенности могут уменьшать или увеличивать срок. Некоторые породы дерева при определенных условиях дубеют, кальцинируются. Всем известный пример с морёным дубом. Если дуб положить в воду и засыпать песком, да потолще, а лучше глиной или илом, то он каменеет. Но нужны многие годы. Сейчас в промышленных условиях этот процесс сокращен до дней путем нагрева, сушки, обработки паром и химикатами. При этом мало кто знает что ряд пород дерева в некоторых условиях по характеристикам превосходит мореный дуб. Например всем нам хорошо известная осина. Она очень мягкая, особенно верхушка дерева, при этом в естественных условиях гниет очень быстро, по-этому старых и толстых деревьев в лесу вы не найдете. Но, если дерево намочить, оно сильно разбухает, а при сушке сильно ссыхается. При этом имеется факт накопления. То есть каждый цикл разбухания и последующего усыхания будет плясать от последнего цикла с прогрессией к уплотнению. Так вот, после трёх таких циклов осина уже твёрже дуба. А после 10 циклов вы в неё даже гвоздь не забьёте. Самое интересное то, что осина не имеет предела сжатия. Даже после многих циклов сушки сохраняет способность к усыханию. Правда этот процесс крайне замедлен. При этом если окажется влажная среда, то будет так же впитывать влагу и разбухать. Даже покрытая лаком или воском. Ибо с годами лак, воск и прочие покрытия теряют свои свойства и увеличивают гигроскопичность. В общем со временем изделие из осины обязательно растрескается. Кстати, осина имеет отрицательный заряд и по-этому не дружит с хвоей. Вместе они не растут, осина угнетает хвою. А те ёлки что умудряются расти, имеют ветви в сторону от осины. Чёта Остапа понесло. Хватит. Да, у других пород дерева свои «тараканы».

И последнее. Справа и слева от колонн имеется песчаная «отмель». Кое кто пытается это связать каким-то образом с руинами прошлых лет. Типа под песком что-то погребено. А колонны с блоками это лишь верхушка айсберга.
]]> ]]>
Нет. Это не верхушка айсберга. Тут нет ничего необычного. У любого берега на некотором расстоянии от уреза воды есть такой намыв из песка и гальки. Образуется он придонным обратным течением при большой волне в берег. То что у колонн нет такого намыва обусловлено только тем, что сами колонны были как дамба и сдерживали как нагонное поверхностное течение, так и обратное придонное. А справа и слева этот намыв заканчивается причинами иного характера. Это рельеф дна (глубина), геометрия береговой линии, каменные гряды, заливчик впадающего ручья и пр..

Тепеь всё. Свои мысли по теме возможной принадлежности и транспортировке колонн я изложил. Равно как и наиболее вероятную причинно-следственную цепочку событийного характера. Всем спасибо за чтение.

Добавлено 20.09.2020. В данный момент происходит процесс изъятия колонн. Блоки уже вытащены на берег, в скором времени вытащат и колонны. Планируется создание ]]> музея в Выборге ]]> где колонны станут одним из экспонатов. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Могу лишь предположить, что маленький песчаный пляж, который был жемчуженой залива, перестанет быть этой самой жемчужиной, если вообще останется.

Источник

Познавательное и интересное