Сказка «Дружная семья»
Любовь Заколодкина
Сказка «Дружная семья»
Сказка «Дружная семья»
Автор: Л. А. Заколодкина
Иллюстрации: К. Е. Прасулова
В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева ее любили,но вот одна беда: у нее не было котят, а она так об этом мечтала. Увидит соседских кошек с котятами, так сердце замирает, завидует им Мурка.
Однажды Мурка увидела, как хозяйка усаживает курицу высиживать яйца. Подобралась незаметно, вытащила одно яйцо и утащила к себе в дом. Дома у нее была большая корзина, где она спала. Мурка уложила яйцо на мягкую подстилку, накрыла его своим пушистым телом. Она напевала своему будущему малышу песенки и никуда надолго не отлучалась из своей корзины.
И вот она услышала еле слышное потрескивание, затем все сильнее, сильнее. И вот яйцо раскололось, и показалась желтая пушистая головка.
— Мама! – Пропищал цыпленок.
Ведь цыпленок не знал, кто его мама. Первый, кого он увидел, и была его мама. Мурка обрадовалась цыпленку, стала его облизывать, напевать ему песенки. И цыпленок спокойно спал под маминым пушистым бочком. Когда подходило время кормить малыша, мама уносила его к своей миске и поила его молочком. Своего сыночка она назвала Тимоша.
Когда Тимоша подрос, мама решила его вывести на прогулку. День стоял солнечный. Во дворе на солнышке грелись соседские кошки. Курица учила цыплят искать червячков. Мурка посадила Тимошу к себе на спину и вышла во двор. С важным видом она прошла мимо соседских кошек, теперь она не одна, у нее тоже есть сынок.
Кошки удивленно смотрели вслед Мурке.
— Что это было? Кто сидел у Мурки на спине, что за желтый комок?
Мимо лужайки, где отдыхала Мурка с Тимошей прошла курицу с цыплятами.Цыпленок пропищал:
— Мама, это кто? Они так похожи на меня?
А курица подумала, что это ее цыпленок отбился от нее,и закудахтала:
— Немедленно возвращайся ко всем цыпляткам, иначе я тебя накажу.
Цыпленок испугался гнева курицы и спрятался под пушистый бочок Мурки.Мурка ответила:
Мурка гневно набросилась на курицу и та в испуге, собрав своих цыплят, бросилась бежать. Из курятника доносилось гневное кудахтанье курицы, но Мурка не боялась гнева курицы. Теперь у нее есть свой сынок, и она сумеет постоять за него. Так они и гуляли всегда вместе, играли. Если цыпленок уставал передвигать своими маленькими лапками, то вскакивал на спину мамы, и они вместе веселились, резвились.
Но соседским кошкам такая дружная семья не нравилась.Отправились они к курице:
— Ты что не видишь, это ведь твой цыпленок гуляет с Муркой? Это никуда не годится! Кошки должны есть цыплят, а не возить их на своей спине.
— Что же мне делать? Я ведь не могу справиться с кошкой, – ответила курица.
— Если хочешь, мы тебе поможем, – промяукали кошки.
— Но как? – недоумевала курица.
— Мы позовем на помощь соседского кота Ваську, он проучит Мурку.
Курица согласилась, ведь это был ее цыпленок, а не Кошкин. Нельзя забирать чужого ребенка.
На следующее утро Мурка снова вышла гулять с цыпленком, а за углом дома ее уже поджидал кот Васька. Он внезапно накинулся на Мурку и стал бить ее лапой, кусать и царапать своими когтями. Мурка не ожидала нападения и не успела защититься. Во время драки цыпленок упал с кошки, а курица схватила его и утащила в курятник. Цыпленок яростно сопротивлялся, но курица была сильнее его. Она заперла его в курятнике, наказала другим цыплятам стеречь его и пошла, посмотреть, что происходит во дворе.
Драка была в самом разгаре, Васька яростно нападал и не собирался отступать, ведь за его схваткой наблюдала кошка Маринка, которую он обожал. Он хотел показать ей, какой он сильный и храбрый. Мурка совсем выбилась из сил. И тут во двор вышел Кирилл, он любил кошку Мурку и всегда играл с ней. Но последнее время она всегда лежала в своей корзинке, напевала песенки и никого к себе не подпускала. Кирилл и не догадывался, кого кошка прячет в своей корзинке, кому напевает песенки. Отважный мальчуган бросился на Ваську и отбил от него Мурку. Она была вся исцарапана, покусана. Кирилл взял ее на руки и унес в дом. Мама помогла ему обработать кошачьи раны, забинтовать лапку.
Кирилл уложил Мурку в ее корзинку. В корзинке он увидел желтые перышки.
– Откуда они в корзинке?- недоумевал мальчик. Но Мурка ничего не могла ответить мальчику, она была так слаба, да и он не понял бы ее кошачьего языка.
Утром хозяйка отправилась кормить курицу с цыплятами и очень удивилась, что один цыпленок ничего не ест и лежит, почти не дышит. Она подумала, что он заболел, взяла его в руки и унесла в дом.
Мурка его услышала, превозмогая боль, она прибежала к цыпленку, обняла его, и начала мурлыкать ему песенку, успокаивать. Хозяйка с Кириллом удивленно смотрели на происходящее, и они поняли причину драки. Кирилл унес цыпленка и Мурку в корзинку, а сам пошел разбираться с котом Васькой и другими соседскими кошками. А курице пообещал, что сварит из нее суп, если она обидит Мурку и ее цыпленка.
Кошка выздоровела, цыпленок подрос, теперь их никто не смел обидеть. Они смело гуляли по двору, а Тимоша научился кукарекать. Теперь каждое утро он своим ку-ка-ре-ку будил маму, а мама, потягиваясь в своей постельке, улыбалась.
— Как хорошо, что у меня мама-кошка, я ее очень люблю!
Стенгазета «Моя дружная семья» Для каждого человека семья – начало всех начал. Из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферой очага, родных и близких друзей складывается.
Конспект НОД «Моя дружная семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.
Фотоотчёт «Наша дружная семья» Фотоотчёт создан к празднику к Дню Семьи, Любви и Верности. В детском саду очень большое внимание уделяется развитию творческих способностей.
Фотоотчёт «Наша дружная семья» Здравствуйте, уважаемые гости блога. Сегодня я хочу рассказать вам о семейном развлечении, проведённом в старшей группе и посвящённом.
Я, ты, он, она — вместе дружная семья Россия – одно из самых многонациональных государств в мире. Люди стали забывать, что Россия всегда была и есть многонациональна и именно.
Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик: Крылова Ольга.
Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик Крылова Ольга.
Конспект НОД «Дружная семья» Тема НОД: «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Интеграция задач: (по образовательным областям.
«Я и моя дружная Семья». Проект Тема: » Я и моя дружная СЕМЬЯ». Введение Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих.
Сценарий НОД «Моя дружная семья» Сценарий НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе МКДОУ детский сад «Ромашка» Кировской области Кирово-Чепецкого.
Сказки про Любовь и о Любви
Сказки о любви детям представляют собой простые и подчас короткие истории с незамысловатым сюжетом. Описание в них происходят простым доступным языком, что нисколько не умаляет достоинства даже взрослого человека. Ведь такие легенды создают впечатление, что у главного персонажа и читателя есть маленький, но только их секрет.
А замечали ли Вы, что такие сказания всегда завершаются свадебным гулянием на весь мир. Это от того, что почти всем сказки про любовь обладают счастливым концом. И даже там, где линия жизни персонажей обрывается иль как «Русалочке» Г.Х. Андресена восприятие героини преображается. Обратите внимание, что даже в такой печальной легенде, влюбленность побеждает злой рок.
В далекие-далекие времена жила в небольшой деревеньке бедная вдова с двумя дочерьми и сыном. Дочки во всем помогали матери, вместе с ней трудились от зари до зари, чтобы заработать семье на пропитание. Сын же рос и озорником и бездельником. А когда мать стала его совестить да увещевать Взяться за дело.
Как автор, хотела написать простую детскую сказку, а получилась взрослая, философская сказка о добром сердце, необходимости, о вере, надежде и любви!
Авторы сказок о любви, представленные на нашем портале, словно подмечают все детали, наполняя их волшебством первой встречи, а, казалось бы, неприметная вещь становится важной и неповторимой. Читая или слушая их, каждый погружается в неизведанный мир, что способствует развитию воображения, мышления и даже логики. Всё это в совокупности с чутким сердцем малыша, заставляет его трепетать и переживать, а значит отзывать на страдания и боль другого человека.
Воспитание отзывчивости и добрососедского отношения ко всему в мире, позволяет сделать проживание на нашей планете более комфортным и безопасным. Только опираясь на такое развитие личности, можно взрастить миролюбивое поколение, а значит, есть шанс изменить ситуацию к лучшему. Читайте сказки про любовь, несите свет и тепло в сердце и тогда ребенок обязательно откликнется на него и станет подражать Вам, как главному герою своей жизни! Научите чадо доверять себе и Вселенной, чтобы он смело и непринужденно смотрел в будущее, ведь оно формируется уже здесь и сейчас.
Имя моего ангела
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек.
Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю.
Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание»
Выбор за тобой
Юноша и любовь
Юноша шептал: «любовь, поговори со мной!»
И луговые травы пели.
Но юноша не слышал!
И вскричал он тогда: » любовь, поговори со мной!»
И гром с молнией прокатились по небу.
Но юноша не слушал!
Он оглянулся кругом и сказал: «Любовь моя, позволь мне увидеть тебя!»
И звезды ярко сияли.
Он плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, любовь моя, и дай мне знать, что ты здесь!»
И после этого любовь дотронулась до человека!
Но юноша смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
Любовь к детям
Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, еще более хрупкие.
В один день родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.
Один час твоего времени
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы посвящать её работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям.
Если нас завтра не станет, любая компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Рассуждения о счастье
Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
— «Что самое главное в жизни?»
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них сказал:
— «Самое главное в жизни — это здоровье.»
— «Самое главное — это иметь хорошо сложенное тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.»
— «Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе».
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— «А ты что думаешь об этом?»
— «Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?»
Слушающие его люди сказали:
— «Нет, Сократ, это не обязательно»
— «А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?»
— «Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди»
— «Тогда скажите мне», — продолжал Сократ, — «человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?»
— «Нет, Сократ», — отвечали люди, — «скорее, даже наоборот. — Такие люди часто бывают одинокими».
—«А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным?» — продолжал спрашивать Сократ. — «Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтете врача, который счастлив в этой жизни?» Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— «Таким образом», — объявил Сократ, — «мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни».
Как важна в жизни Любовь
Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
Я просил…
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно…
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиком.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека тираном.
Вера без любви делает человека фанатиком.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Женщина произошла из ребра мужчины.
Не из ноги, чтобы быть униженной.
Не из головы, чтобы превосходить.
Но из бока, чтобы быть бок о бок.
Из под руки, чтобы быть защищенной
И со стороны сердца, чтобы быть любимой!
Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что ее сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые ее спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у нее обычный, ничего особенного.
Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут. Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня.
Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой.
Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:
— А где же ваши сыновья, я видел только одного. — И показал на того, что понес ведра.
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
— Ты веришь в жизнь после родов?
— Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
— Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
— Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
— Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь пуповина и так уже слишком коротка.
— Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
— Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь это одно большое страдание в темноте.
— Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
— Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
— Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
— Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
— Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.
— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.
— Ты сама за неё в ответе, — сказал Учитель.
— Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?
— Быть женщиной — это не судьба. Это твоё предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.
Право быть человеком
Каждый человек имеет право:
— иногда ставить себя на первое место;
— просить о помощи и эмоциональной поддержке;
— протестовать против несправедливого обращения;
— иметь свое собственное мнение и убеждения;
— совершать ошибки, пока не найдет правильный путь;
— предоставлять людям возможность самостоятельно решать их проблемы;
— говорить «спасибо, нет» или «извините, нет»;
— следовать своим убеждениям, чтобы не советовали окружающие;
— побыть одному, даже если другим хочется его общества;
— менять свои решения;
— добиваться перемены договоренности, которая перестала устраивать;
— право на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
Человек никогда не обязан:
— быть безупречным на 100 процентов;
— следовать за толпой;
— любить людей, приносящих ему вред;
— делать приятное неприятным ему людям;
— извиняться за то, что он был самим собой;
— выбиваться из сил ради других;
— чувствовать себя виноватым за свои желания;
— мириться с неприятной ситуацией;
— жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
— сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
— делать больше, чем ему позволяет время;
— выполнять неразумные требования;
— отдавать что-то, что он на самом деле не хочет отдавать;
— нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
— отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
Заявляя о своих личных правах, человек обязан помнить, что они же есть и у остальных людей.»
Для оптимизма всегда есть повод!
Например, если бы могли сократить население всей Земли до небольшого города с населением в 100 человек, оставив при этом все человеческие расы, что бы вышло?
14 человек из Северного полушария
8 человек африканцев
6 человек владели бы 59% всего богатства мира
80 человек жили бы в домах, не соответствующих элементарным человеческим удобствам (нормам)
70 человек не умели бы читать
50 человек страдали бы от недоедания
1 должен был бы вот-вот родиться
1 имел бы компьютер
Если у тебя есть что поесть в холодильнике и что накинуть на плечи, крыша над головой и дом, где ты можешь спать, ты богаче 2/3 всего человечества.
Если сегодня утром ты проснулся здоровым, ты в миллион раз счастливее, чем те, кто умер на этой неделе
Если ты никогда не испытывал чувства страха в бою, агонии от пыток, лишения свободы, мучительной боли от недоедания, ты уже вырвался вперед по сравнению с 500 миллионами людей, живущих на Земле
Если у тебя появится улыбка на лице (если ты способен улыбаться) и ты можешь быть по-настоящему благодарным, ты уже благословен Богом, потому что многие могут это, но этого не делают.
Если ты можешь читать это послание, ты получил двойное благословение, потому что:
есть кто-то, кто думает о тебе
ты здорово отличаешься от 2 миллиардов людей, которые вообще не умеют читать.