Сказки про семью народов россии

Сказки

Народные сказки о создании семьи

Пословицы использовались в основном взрослыми, были актуальными для них, дети же их чаще слышали, чем употребляли в собственной речи. Но и в этом случае они тоже формировали детские представления о семье. Основным же средством словесного формирования представлений о мире, о семье становились сказки. Причем делалось это ненавязчиво, но мудро-настойчиво, в виде повторов. Во-первых, в век отсутствия телевизоров, телефонов, соцсетей по вечерам детям взрослые ( чаще бабушки и дедушки, уже умудрённые жизнью) рассказывали сказки. Повторялись вечера, повторялись любимые сказки, повторялись в самих сказках песенки, испытания, события. И так постепенно в подсознании ребёнка утверждались важнейшие истины: любовь, согласие, понимание. (Кстати, этот прием «постоянного капания на мозги» использует современная реклама. Только она утверждает не важность общечеловеческих ценностей, а важность вещей, приобретательства, которые, по её утверждениям, могут сделать человека счастливым).

Сначала детям рассказывались сказки о животных. Они учили жить в согласии ( «Теремок»), помогать друг другу («Репка»), слушать и уважать старших («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др.)

Уже в этих сказках говорится о безусловной ценности семейной жизни. Ведь даже животные стремятся «выйти замуж» ( «Лиса и Котофей Иванович»), для этого сватаются («Лиса и журавль»). Здесь оговариваются особенности выбора и требований к супругу/супруге. Котофей Иванович назвался «воеводой», который знатен, силён, имеет власть, и хитрая лиса предлагает взять её в жёны, а потом управляет и Котофеем, и другими животными.

А вот сватовство «неравных» лисы и журавля ник чему хорошему не привело. У них хорошие намерения: понравиться другому, угостить его, но они не учитывают при этом особенностей, интересов и желаний другого. Лиса (невеста, жена) угощает журавля кашей с тарелки, а журавль (муж/ жених) не может длинным клювом с неё ничего взять. И наоборот, журавлиное угощение из кувшина с длинным горлышком никак не достать невесте-лисе.

И как хорошо бы будущим супругам понять урок этой детской сказки: учитывай особенности другого, будь терпелив, а если не делаешь ни того, ни другого – не пара вы, и свататься не надо.

В более позднем возрасте дети знакомились с волшебными сказками с более сложным сюжетом, помогающими решить более сложные жизненные вопросы. И большинство из них – проблемы выбора жениха и невесты, ведь если не будет первоначальной ошибки – не будет и более серьёзных проблем, бед в последующей жизни.

Я прочитала несколько русских народных сказок и постаралась понять, что они советуют, как выбирать свою вторую половинку, как зажить счастливой семейной жизнью.

Я так сформулировала урок этой сказки:Цени в жене не внешнюю, а внутреннюю красоту, умения, трудолюбие, заботу, преданность. Будь терпелив.

Сказка Аксакова С. Т. «Аленький цветочек» написана по мотивам русских народных сказок. К тому же она перекликается с историей о красавице и чудовище. Основу сюжета также составляют отношения с данным судьбой «суженым». Кроткая и послушная дочь не просит богатых подарков, ей зачем-то нужен «цветочек аленький». В благодарность за любовь и заботу отца она готова спасти его от смерти у чудища лесного. Но этот страшный «зверь лесной, чудо морское» внимателен, чуток и заботлив к ней. Он не только выполняет все её желания, но и не хочет пугать её своим уродливым видом. И она сумела по-достоинству оценить «чудовище», не променяла его на богатства, не пожелала смерти, а вернулась к нему и призналась в любви, увидев его почти бездыханным, «обняла руками белыми голову его безобразную и противную и завопила истошным голосом: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!» А когда очнулась она, увидела молодого принца, красавца писаного. И возговорил он: «Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мои ласки и угождения, за мою душу добрую, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевой в царстве могучем».

Какой похожий совет даёт эта сказка, только «зеркальный», для невест и жён: Цени в муже не внешнюю, а внутреннюю красоту, умения, трудолюбие, заботу, преданность. Будь терпелива.

Да, сколько нужно терпения, чтобы стать счастливым с некрасивой / некрасивым. А что же бывает, если сразу получить красивую «половинку»? Наверное, тогда проще стать счастливым. Но оказывается, тогда может быть еще сложнее.

В сказке «Финист, ясный сокол» младшей сестре в суженые достался не урод и страшилище, а «ясный сокол – добрый молодец». Счастлива и беззаботна девушка, а завистницы тут как тут – навтыкали в окно ножей острых да кинжалов, изранился сокол весь, но не смог попасть к любимой, улетел и надо теперь 7 колпаков железных износить, 7 хлебов железных изгрызть, чтобы его вернуть. А у той, которой он достался, забрать его можно только силой любви. Да ещё потому, что она повторила ту же ошибку – уверена, что он «никуда не денется», и «продает» за всякие «чудесные вещи» возможность увидеться с ним. Ну как тут не понять совет: Получил(а) красивую(ого) – не спи, «не лежи на печи», будь бдителен: «уведут». Люби по-настоящему, а не дорожи только статусом, не «продавай» избранника.

Формула сказки ясна: «Царь-девица» достанется тому, кто сможет до неё «допрыгнуть», «дотянуться, дорасти » до её достоинств. Это может быть бедный «дурачок»(в оценке людей), имеющий много хороших внутренних качеств.Что это за качества? Скромность, доброжелатель-ность, бескорыстие, настойчивость…

Вот, кажется, и счастливая семья – жена красивая, умная, богатая. Только ведь, кто тогда «в доме хозяин»?

Сказка «Иван Бесталанный и Елена Премудрая», по-моему, даёт ответ на вопрос, как быть, если жена «не слушается» мужа, своевольничает и даже сбегает, ища другого, лучшего, более «таланного». Может, как советуют некоторые пословицы, побить её хорошенько?

Но сказка не считает, что можно поступать так примитивно. Тем более, как её побьёшь-то, премудрую, да еще и власть и силу имеющую?

Финал сказки счастливый. В гости к счастливым супругам приходят мать Ивана и отец Елены. Они рады за детей. И пусть в сказке не говорится подробно о дальнейшей семейной жизни, и так понятно, что она должна быть счастливой, потому что теперь «не надобен и клад, коли у мужа с женой лад».

А урок- намёк таков: Не сумеешь быть «выше, мудрее»жены, терпеливее в любви – не полюбит тебя, уйдёт, оставит, придётся снова добиваться, самому становиться мудрее, разумнее. Жена же может «перемудрить», остаться ждать другого, если не увидит в муже «талант».

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Имя моего ангела

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Читайте также:  Сказки про зимние праздники

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек.

Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю.

Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание»

Выбор за тобой

Юноша и любовь

Юноша шептал: «любовь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но юноша не слышал!

И вскричал он тогда: » любовь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но юноша не слушал!

Он оглянулся кругом и сказал: «Любовь моя, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли.

Он плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, любовь моя, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого любовь дотронулась до человека!

Но юноша смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

Любовь к детям

Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, еще более хрупкие.

В один день родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.

Один час твоего времени

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы посвящать её работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям.

Если нас завтра не станет, любая компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.

Рассуждения о счастье

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— «Что самое главное в жизни?»

Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них сказал:

— «Самое главное в жизни — это здоровье.»

— «Самое главное — это иметь хорошо сложенное тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.»

— «Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе».

После того, как высказались все, они спросили у Сократа:

— «А ты что думаешь об этом?»

— «Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?»

Слушающие его люди сказали:

— «Нет, Сократ, это не обязательно»

— «А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?»

— «Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди»

— «Тогда скажите мне», — продолжал Сократ, — «человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?»

— «Нет, Сократ», — отвечали люди, — «скорее, даже наоборот. — Такие люди часто бывают одинокими».

—«А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным?» — продолжал спрашивать Сократ. — «Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтете врача, который счастлив в этой жизни?» Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.

— «Таким образом», — объявил Сократ, — «мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни».

Как важна в жизни Любовь

Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:

Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.

Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.

Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Читайте также:  Сказки рязанского края читать

Вдруг Любовь услышала голос:

«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».

Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца. Любовь обратилась к Познанию:

«Познание, скажи мне, кто спас меня?».

Я просил…

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно…

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Правда без любви делает человека критиком.

Воспитание без любви делает человека двуликим.

Ум без любви делает человека хитрым.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека тираном.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Богатство без любви делает человека жадным.

Женщина произошла из ребра мужчины.

Не из ноги, чтобы быть униженной.

Не из головы, чтобы превосходить.

Но из бока, чтобы быть бок о бок.

Из под руки, чтобы быть защищенной

И со стороны сердца, чтобы быть любимой!

Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что ее сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые ее спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у нее обычный, ничего особенного.

Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут. Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня.

Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой.

Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:

— А где же ваши сыновья, я видел только одного. — И показал на того, что понес ведра.

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.

— Ты веришь в жизнь после родов?

— Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

— Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

— Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

— Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь пуповина и так уже слишком коротка.

— Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

— Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь это одно большое страдание в темноте.

— Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

— Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

— Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

— Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

— Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

Читайте также:  Презентация рисование сказка о царе салтане в подготовительной группе

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.

Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.

— Ты сама за неё в ответе, — сказал Учитель.

— Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?

— Быть женщиной — это не судьба. Это твоё предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.

Право быть человеком

Каждый человек имеет право:

— иногда ставить себя на первое место;

— просить о помощи и эмоциональной поддержке;

— протестовать против несправедливого обращения;

— иметь свое собственное мнение и убеждения;

— совершать ошибки, пока не найдет правильный путь;

— предоставлять людям возможность самостоятельно решать их проблемы;

— говорить «спасибо, нет» или «извините, нет»;

— следовать своим убеждениям, чтобы не советовали окружающие;

— побыть одному, даже если другим хочется его общества;

— менять свои решения;

— добиваться перемены договоренности, которая перестала устраивать;

— право на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.

Человек никогда не обязан:

— быть безупречным на 100 процентов;

— следовать за толпой;

— любить людей, приносящих ему вред;

— делать приятное неприятным ему людям;

— извиняться за то, что он был самим собой;

— выбиваться из сил ради других;

— чувствовать себя виноватым за свои желания;

— мириться с неприятной ситуацией;

— жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

— сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

— делать больше, чем ему позволяет время;

— выполнять неразумные требования;

— отдавать что-то, что он на самом деле не хочет отдавать;

— нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

— отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было.

Заявляя о своих личных правах, человек обязан помнить, что они же есть и у остальных людей.»

Для оптимизма всегда есть повод!

Например, если бы могли сократить население всей Земли до небольшого города с населением в 100 человек, оставив при этом все человеческие расы, что бы вышло?

14 человек из Северного полушария

8 человек африканцев

6 человек владели бы 59% всего богатства мира

80 человек жили бы в домах, не соответствующих элементарным человеческим удобствам (нормам)

70 человек не умели бы читать

50 человек страдали бы от недоедания

1 должен был бы вот-вот родиться

1 имел бы компьютер

Если у тебя есть что поесть в холодильнике и что накинуть на плечи, крыша над головой и дом, где ты можешь спать, ты богаче 2/3 всего человечества.

Если сегодня утром ты проснулся здоровым, ты в миллион раз счастливее, чем те, кто умер на этой неделе

Если ты никогда не испытывал чувства страха в бою, агонии от пыток, лишения свободы, мучительной боли от недоедания, ты уже вырвался вперед по сравнению с 500 миллионами людей, живущих на Земле

Если у тебя появится улыбка на лице (если ты способен улыбаться) и ты можешь быть по-настоящему благодарным, ты уже благословен Богом, потому что многие могут это, но этого не делают.

Если ты можешь читать это послание, ты получил двойное благословение, потому что:

есть кто-то, кто думает о тебе

ты здорово отличаешься от 2 миллиардов людей, которые вообще не умеют читать.

Источник

Познавательное и интересное