Сказки про школу
Сказка про ослика или о том как полезно ходить в школу.
В одном лесу жил был ослик с. Читать текст полностью →
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу. Читать текст полностью →
В прежние времена была на свете Школа Чернокнижия. Обучали там колдовству и всяким древним наукам. Читать текст полностью →
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя. Читать текст полностью →
Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И. Читать текст полностью →
Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою. Читать текст полностью →
Произошла революция: власть в школе захватили ученики и подчинили себе учителей.
Теперь школьники. Читать текст полностью →
Шел солдат из деревни в город на службу и остановился ночевать у одной старухи. Много он насказал. Читать текст полностью →
Конечно, и Томми и Анника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь они, взявшись за руки, с. Читать текст полностью →
Вчера мы в первый раз были в школе. Ещё раньше нам купили книжки, тетрадки, карандаши, перья и. Читать текст полностью →
Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему. Читать текст полностью →
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был. Читать текст полностью →
Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда. Читать текст полностью →
Учительница Ирина Вадимовна вела родительское собрание. Папо-мамовское собирание, говоря. Читать текст полностью →
По дороге все ужасно шумели – громыхали башмаками, смеялись, болтали без умолку. Томми тащил. Читать текст полностью →
– А сегодня, – сказал Томми, – мы с Анникой писали письмо бабушке.
– Ну да, – сказала Пеппи. Читать текст полностью →
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была волшебная школа. Хотя, почему была? Она. Читать текст полностью →
Всем была хороша Кира Тарасова. И юбочкой, и глазами, и очками серебряными. Но врушка она была. Читать текст полностью →
Рассказывают также, что мальчик и девочка учились читать в школе, и мальчика охватила любовь к. Читать текст полностью →
Жил-был бедный дед. Как-то собрался он и пошел в сельскую управу. Встретил там учителя с сигарой в. Читать текст полностью →
Сказка о школе сценарий
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил в своей родной столице,
Царь, царевич, и царица.
В царстве лишь одна проблема,
Вырос Ванька царский сын.
Для бесед одна лишь тема,
Что теперя делать с ним!
Царь: (разгоняя нянек)
Цыц хохлатые наседки!
У меня уж нервный тик,
Парень вовсе не трёхлетка,
Не ребёнок – а мужик!
(обращаясь к царице, царица вяжет)
Здравствуй Матушка царица,
Я нарушил твой покой
Вот, пришел в твою светлицу,
Говорить хочу с тобой!
Царица: (практически никогда не отрывая взгляда от рукоделия, лишь в отдельных случаях)
Рада видеть, Спиридоша,
Может скушаешь чайку?
Щас пойду поставлю тесто,
Тебе булок напеку!
Царь: (осматриваясь, не находя себе места)
Что то не до булок мне,
ГОЛОВА БОЛИТ О ТОМ,
В государственной стране,
Нет приемника с умом!
Царица:
Школ в округе – счесть не счесть
Царь: (нервно перебивая её)
Но у нас же – совесть!, честь!
И прилежное ученье,
Даже сквозь наше мученье,
Мы должны с тобою дать.
А вопрос у Нас (показывая на себя с гордостью пальцем) один
В каку школу отдадим?
Царица:
Да какое ж там ученье,
Он же маленькай ящё!
Скушай Ванечка печенье,
Вот тебе к нему питьё!
Ванька: (слезливо)
Мама, Батя, хочу в школу,
Знанья общи получать,
Чтобы Вас на старость лета
Кой чему и поучать!
Царь:
Слышь, Царица! Школу нужно,
Дьяк! поди сюда! скажи,
Чтоб Иван учил натужно
Школу мудру подскажи!
Дьяк: (медленно, вальяжно начинает говорить)
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, за….
Царь: (с ехидцей):
Ты пока еще не помер
Рифмой жми на мой вопрос!
Дык, в какую школу номер,
Мой пойдет молокосос?
Дьяк:
Отвечаю пораздумав,
Нет милее тридцать два,
Школу с нумером подобным
В мире сыщите едва!
С самого начала Ваньку
Грамоте обучат там,
Станет Ванька спозоранку,
Счет вести своим верстам.
Музыкален с первых классов,
Танцавать кадриль сможет,
Ежли где то будет нужно,
То и стих всегда прочтёт.
Царица:
Как же я его отдам,
Душегубы – тут и там,
Вдруг Ванюше по не знанью,
Могут сделать ата-та? (надавают по ушам)
Царь:
Успокойся Мать царица,
Там прекрасные девицы,
Внимання Ванечке дадут,
Приласкают, не убъют.
А того глядишь накормят,
Попку ваткой (и сопельки) подотрут.
Для первичного ученья,
Пущай учит умноженье,
Ведь азы всегда важны,
Для мозгов и для страны!
Второ действо. Тамака же.
Царица:
Успокоил, Слышь, Дьячок
А пройдет летов пяток?
Ваньку что же – в друго место?
За границу? Под замок?
Дьяк:
Для чего же за границу,
Продолжает пусть учиться,
Только школу не меняй,
Там же мудрость получай!
Там наук вообще не счесть,
Дьяк:
Что ты батенька, уволь,
Физикам сказать дозволь!
Те та точно рассчитают,
Чаво надо, и по сколь.
Ванька:
Что за физика такая?
Что за мудрое словцо?
Царица: (не отрываясь от вязания)
Скушай Ванечка папайю,
Скушай Ванечка яйцо!
Ванька:
Нет маманя, хватит кушать,
Из еды – гранит науки,
Лучше в школе что то слушать,
А не то помру со скуки.
Царь:
Ай да парень – весь в меня!
К знаниям призвания!
Слышь, дьячок, а как же там?
Химии познания?
Дьяк:
Чтобы нефтеперегонка,
В государстве процвела,
Ваньке Химия в догонку,
Будет в школе той дана,
Всяки формулы и колбы,
С водородом и вопче,
Изначально будет вобла,
В оконцовке быть парче!
Сказка про школу. В школьном царстве-государстве читать текст онлайн, скачать бесплатно
Короткий спектакль про школу и для школьников. Позволяет занять на сцене всех желающих, можно ввести дополнительные роли и массовые сцены. Несложный сюжет заинтересует и младших школьников и ребят постарше.
Действующие лица:
— царь Дневник;
— министр образования;
— стражник;
— чтец;
— 1-й Кол;
— 2-й Кол;
— Двойка;
— 1-й Трояк;
— 2-й Трояк;
— Четверка;
— 1-я Пятерка;
— 2-я Пятерка.
В центре сцены — трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо — молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.
Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.
Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.
Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я — Пятерка.
2-я Пятерка.
Я — Пятерка.
Четверка.
А я — младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт — Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!
Общий поклон, занавес.
Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки
Сказки про школу текст
Ольга Авдеева
ЧЕГО ИСПУГАЛСЯ ЁЖИК?
После уроков ёжик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его из школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Василий Сухомлинский
ВЬЮГА
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья.
Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно…»
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом. Он тоже собирался в школу и тоже испугался.
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.
Василий Сухомлинский
КАК ВЫЛЕТЕТЬ ШМЕЛЮ?
ДОБРОЕ УТРО
Однажды утром по дороге в школу шёл МАЛЬЧИК. Его звали Ваня Соловьев. Он нёс большой ПОРТФЕЛЬ. Там лежали ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
В то же утро по дороге в школу шла ДЕВОЧКА, ее звали Катя Кукушкина. Она тоже несла большой ПОРТФЕЛЬ. Катя хотела, чтобы ВАНЯ шёл рядом. Она шла и думала: сейчас ВАНЯ подойдет и скажет: «Доброе утро!» и они вместе пойдут в школу. Вот так: ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. Или так: ПОД РУЧКУ.
И ВАНЯ действительно подошёл. Он сказал: «Доброе утро!» Потом сказал: «Давай вместе пойдем в школу.»
И они пошли. Вот так: КАТЯ ВПЕРЕДИ, А ВАНЯ ПОЗАДИ, НЕСЯ ОБА ПОРТФЕЛЯ.
Любовь Воронкова
ДОРОГА В ШКОЛУ
ДВА ПОРТФЕЛЯ
Сергей Баруздин
КАК АЛЁШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО
Анна Аксёнова
ВЕСНА
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце.
Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море.
А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком обдувает.
И учительница сказала:
— Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна», композитора Грига. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…
И я говорю:
— Да, такой прохладный ветерок, прямо за ворот бежит.
Но тут встала Кругликова и сказала:
— Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая.
И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное октябрятское!
Валентина Осеева
ВРЕМЯ
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.
– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.
– Мы можем решить его вместе, у нас ещѐ есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лѐтчик может перевезти пассажиров из
одного города в другой.
– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
– Что – за двадцать. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат.
Надо только учитывать каждую минуту.
– А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
– А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!
Юра ахнул.
– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!
– А как же пример? – испуганно спросил Олег.
Юра на бегу только махнул рукой.
Евгений Пермяк
КТО?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
— А зачем? — спрашивают девочки.
— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу
Сказка про ослика или о том как полезно ходить в школу.
В одном лесу жил был ослик с друзьями-зверятами. Они любили гулять, играть, веселиться. Наступила осень. Все зверята пошли в школу, только ослик не хотел учитИ, вот, однажды пришел почтальон из соседнего леса и принес ослику письмо от бабушки. Но так как ослик в школу не ходил и буквы не учил, то прочитать письмо не смог. Он пошел к друзьям-зверятам и попросил их прочесть письмо. Но зверята ответили ослику: «Ты сам должен научиться читать, тебе это в жизни всегда пригодится. Вот представь себе, идешь ты в магазин и сам читаешь названия магазинов и улиц. Покупая игрушки или конфеты, также читаешь их название. Ведь это так интересно – уметь читать, поэтому, учись читать сам!».
Ослик расстроился и заплакал. Мимо пробегал зайчик, ему стало жалко упрямого ослика, и зайчик прочитал письмо от бабушки. Она писала:
Помни, путь к знаниям лежит через скалистые горы, на которые тебе придется карабкаться изо всех сил.
Первая гора называется – «Трудно». Трудно буквы писать, учиться читать, задачи решать, но ты помни мою подсказку:
«Если трудно – смелей и старайся сильней». И тогда одолеешь ты гору, научишься справляться с трудностями.
Вторая гора называется – «Скучно». Скучно буквы, цифры по строчке аккуратно писать. Хочется бегать, играть, хочется все бросить, но ты не бросай, а выучи подсказку:
«Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда ты научишься справляться со скукой и подойдешь к самой крутой горе – «Неудача». Вроде бы все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются и неверные тропы сами собой выбираются. Но ты заучи мою подсказку:
«Если ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь ученым осликом – пятерочником.
Успехов тебе в учебе! Твоя бабушка.
Ослик обрадовался письму и на следующий день с друзьями-зверятами торопился в школу. Сначала ослику было трудно учиться в школе. Так не хотелось слушать объяснения учителя, не получалось задачу составить и решить ее, кривые буквы падали со строки. И тогда ослик вспоминал «подсказки» бабушки, и старательно применял их на уроках. Примерно выводил каждую буковку, циферку, научился читать, решать и запоминать объяснения учителя. И у ослика стало получаться все замечательно!
Сейчас ослик совсем взрослый, он выучился и стал профессором медицинских наук. К нему в гости приходят бабушка и друзья-зверята. Бабушка гордится достижением внука. Все вместе они пьют чай, вспоминают детство. А также ослик-профессор лечит бабушку и друзей от всех болезней.