Сказки про величину для детей

Сказки

Сказки для дошкольников о разных величинах

Анна Шельпякова
Сказки для дошкольников о разных величинах

«Маленький – большой»

В большом, мрачном лесу, в маленькой, тёмной избушке под большим дубовым столом сидели мышонок, ежонок, зайчонок и медвежонок и боялись. Снаружи в дверь кто – то скрёбся когтями и громко сопел.

— Мишка! – стуча зубами, прошептал мышонок. – Поди, погляди, кто там.

— Ну да, «погляди»! Нашли большого дурака! Я ещё малеьнкий!

— Ростом и весом, может быть, и больше, а возрастом – нет. Мне ещё и года нет! А вот ёж, хоть и маленький, а уже большой. Ему больше года. Пусть он и идёт.

— Подумаешь – год! – сердито фыркнул ежонок. – Тот, кто там скребётся, не будет спрашивать: «А сколько вам лет, коротышка?», а сразу цап зубами, ам-ам – и всё. Так что иди всё же ты, медвежонок. Он тебя не сразу съест.

— Ага! Смешного мало. А если он меня и вправду съест? Для вас это просто маленькая неприятность, а для меня – большое горе.

— Что же нам делать? – всхлипнул зайчонок. – Мы прожили такую маленькую жизнь, и вдруг такое большое несчастье – этот скребун.

Две большие слезы зайки упали на маленький, чёрный нос ежа.

Мышонок распахнул дверь и только хотел завизжать, как увидел на пороге маленького бельчонка.

— Вот так большая дружба победила страх! – громко сказал ежонок и бодро спрыгнул вниз.

На низком диване, на высоких подушках, закрыв глаза, лежал медвежонок и рассказывал:

— Ну, иду я к малиннику и вижу: высоченный столб с проводами стоит, а на нем страшная чёрная табличка, а на табличке череп с костями и белые буквы: «Не влезай! Убьёт!». Я отошёл осторожно, поглядел. Никого на столбе нет. Кто убьёт – то? Ну, полез поглядеть.

— Ну, зачем, зачем?- воскликнул зайчонок.

— «Зачем, зачем»…. А чего она пугает? «Убьёт»! Боялись мы его! Ну, залез, а там никого, только провода гудят. Ну я их и потрогал. И тут меня кто-то каааак шибанул со всей силы, и я кааааак навернулся вниз…

— А к-к-кто это был? – заикаясь спросил зайчонок.

— А низкое напряжение бывает? – спросил мышонок.

— Конечно, бывает! – воскликнул лисёнок. – Это когда провода не на столбах, а на земле лежат.

— А если я на дереве кого – нибудь укушу, это будет высокий поступок? – хитро прищурился лисёнок.

На широкой, заросшей ромашками поляне за длинным узким столом сидели лисёнок, мышонок, медвежонок, ежонок и обсуждали широкий круг вопросов. Ну, например: если есть такие толстяки, которые поперёк себя шире (конечно же, речь шла не о медвежонке, а о других толстяках, то, наверное, где-то водятся и такие доходяги, которые поперёк себя уже?

Ещё обсуждали, почему у одних людей глаза узкие, а у других нет, и отчего на солнце у всех зрачки становятся узенькими – узенькими, как щёлочки, а в темноте они расширяются.

Потом лисёнок, широко расставив в стороны лапы, рассказывал, какой ширины в городе носят брюки, а вот узенькие, как дудочка, носят одни деревенские.

Все с удивлением уставились на самого узколобого, но почему то самого умного ёжика.

Теперь все уставились на бедного медвежонка.

Медвежонок торопливо убежал, но очень скоро вернулся.

— Давайте я сбегаю! – заторопился лисёнок, который так хотел попробовать чая без воды.

Однако и он вернулся вскоре ни с чем.

— И правда, мышонок, дверка у тебя слишком узенькая.

Его не было долго – долго. Так долго, что все пошли его искать.

Ежонок торчал в мышиной двери, беспомощно дёргал лапами и сердито фыркал:

— Понастроили тут щелей вместо дверей.

Короткий – длинный

Мышонок пулей влетел в избушку и юркнул под кровать.

— Что случилось? – испугался зайчонок.

— За мной такая высокая змея гналась! – пискнул мышонок.

— Как это высокая? – удивился ежонок. – Она что, стоя за тобой бегала?

— Не стоя, а лёжа! Какая разница?

— Очень большая. Если ты про змею скажешь, что она высокая, значит, она стоит на хвосте, как палка.

— А низкие змеи бывают?- спросил зайчонок.

— Нет, бывают короткие. Всё, что лежит на земле, называют коротким или длинным, а не высоким и низким. Вот как дерево: пока оно растёт, оно высокое, а как спилят и на землю упадёт, то становится длинным.

— А уши или шея? – ехидно спросил лисёнок. – Ведь они на земле не лежат? Нет. Почему же про них не говорят: «высокие уши» или «низкая шея»?

— Хм. – задумался ежонок. – И правда. Пальцы тоже на земле не лежат, но они бывают короткими и длинными….

— Как это? – прищурился лисёнок. – Втягивается, что ли, как шея у черепахи?

— Да нет! Я знаю, что у мышонка мама купила ему на вырост длинные- длинные брюки, а если ты их на себя натянешь, они тебе будут коротенькие – коротенькие, по колено.

— Ну, медвежонок! – подпрыгнул от возмущения мышонок. – я тебе одному, как другу, про эти дурацкие штаны рассказал, а у тебя язык длинней, чем у сороки, оказался!

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников» 1 этап.

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию 14. 04. 2015 г. на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8.

Роль сказки в формировании образной речи дошкольников Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть первая В этом году я прохожу аттестацию. Разбирая и перебирая свои наработки, конспекты, сценарии и другие материалы, собранные за многие года,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Воспитание экономических знаний у дошкольников посредством сказки Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного.

Источник

Сказку для детей о разных величинах

Ольга Железнова
Сказку для детей о разных величинах

На широкой, заросшей ромашками поляне под большим дубом стояла маленькая избушка. В избушке жил маленький серенький зайчонок.

В избушке было две комнаты: горница и столовая. Горница была большая и широкая, а столовая маленькая и узкая. В горнице стояла большая, высокая, широкая кровать, возле кровати стоял низкий, маленький стульчик, так как зайка был маленький, ему было трудно взбираться на свою кровать.

В столовой стоял высокий и узкий шкаф и маленький, круглый стол и 4 стула. Зайка очень любил, когда к нему приходили гости, вот и сегодня он ждал гостей. Ведь сегодня был особый день-день его рождения.

Для своих друзей зайка приготовил угощение: для медвежонка на столе стоял пузатый бочонок меда, лисичке на плоской тарелке лежала большая толстая рыбка, а ежика ожидало большое спелое яблоко. Когда стол был накрыт и все готово к приходу гостей, зайка вышел на крыльцо чтоб встретить друзей. И вот вдали показались друзья, они шли по длинной и узкой тропинке ведущей к избушке зайчика. Зайка очень обрадовался друзья, он стал высоко прыгать и махать лапкой друзьям, и друзья ему помахали в ответ. И вот когда все собрались у крыльца избушки зайка пригласил всех в избу. Когда все гости расселись по местам, друзья стали дарить зайчику подарки.

Читайте также:  Рассказ чарли и шоколадная фабрика слушать

Медвежонок подарил большую коробку, в которой лежали плоские и объемные фигуры для строительства, лисичка подарила зайке длинные узкие карандаши и тонкий прямоугольный альбом для рисования, а ежик вручил другу машинку с большими колесами.

Зайка очень был доволен подарками друзей. Когда день рождения закончился-закончился длинный и счастливый день в котором было столько всего интересного для зайки и его друзей. Зайка довольный и усталый пошел спать в большую, высокую, широкую кровать, возле которой стоял низкий, маленький стульчик.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.» В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Оформление группы к Новому году «Создаём сказку для детей» В преддверии Нового года ощущение праздника царит везде и в первую очередь, в детских садах. Это предвкушение праздника, в совокупности.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Источник

Картотека математических сказок

Верзакова Татьяна Валерьевна
Картотека математических сказок

Картотека математических сказок

Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры.

Математика в Лесу

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки. Значит ты один такой длинноухий!

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

— А как вы думаете, ребята, почему?

На кого похожа цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

С кем дружит цифра 3?

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.

Четыре желания цифры 4

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

Хочу, чтобы в мире было больше.

Пять органов чувств

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.

Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6

решила стать такой же умной и перевернулась, –засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.

Цифра 7 и Семь цветов радуги

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Читайте также:  Рассказ на чужих крыльях читать

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.

– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.

– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

Кто помог Цифре 8?

– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.

– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно

– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.

– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.

Счастливая цифра 9

– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.

– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.

– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.

Появление Ноля

– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.

– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.

– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.

– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.

– Неужели я совсем никому.

Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека математических игр своими руками Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе. Математическое.

Источник

Математика обладает уникальным развивающим эффектом «Она приводит в порядок ум», т е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества у

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Утро, день, вечер, ночь-

Улетели сутки прочь.

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки, друг за другом.

Утром солнце всех разбудит,

Целый день светить нам будет

Вечером опять простится,

Ночью спать оно ложится.

Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются. Солнышко пригревает, ветер шелестит листьями. Вокруг БОЛЬШИЕ кусты, а деревья еще БОЛЬШЕ, верхушками небо поднимают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем нестрашно.

На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали лисята, хотели её поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками. МАЛЕНЬКАЯ, ловкая, в лапы не дается. Так и улетела.

Тем временем вернулась мама лися. Вот уж досталось лисятам за то, что не слушались.

Однажды мышка-мама и мышата пошли собирать зерно на зиму.

Выскочили они из норки и побежали быстро- быстро, под ВЫСОКИЕ корни подныривают, НИЗКИЕ перепрыгивают. Маленькая мышка бежит и думает: «Какая большая трава, даже солнышко не видно! Скорее бы нам прибежать!».

Но вот и поле. Выглянула из травы и ахнула:

-Какая красота! Трава маленькая, вокруг все видно, просторно!

-Не радуйся понапрасну!- остерегла дочку мама.

Набрала дружная семейка зерна и вернулась домой.

Повстречались на опушке котенок и зайчонок.

-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так не красиво!- фыркнул котенок.

— У меня уши не большие, а ДЛИННЫЕ, во всем лесу ДЛИННЕЕ нет. Мама говорит, что я ими должен гордится. Они помогают мне любой шорох услышать.- сказал зайчонок.

— Фи! – опять фыркнул котенок- А у меня зато хвост ДЛИННЫЙ, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, но просто комочек пуха!

— Нам зайцам ДЛИННЫЙ хвост ни к чему. Нам ноги ДЛИННЫЕ нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох- прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!

— Да, что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь? – возмутился котенок- Ты, что всех боишься, что ли?

— Врагов у нас в лесу много. Боюсь! – вздохнул зайчонок и был таков.

Весело прыгал вдоль ручейка лягушонок, увидел ёжика и спрашивает его:

— Ты что тут делаешь?

— Ха! Нашел проблему! По мне что большая река, что маленький ручей,- хвастается лягушонок.- Ноги у меня длиннее, вмиг перепрыгну или переплыву!

Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: « Интересно! Ежик большую реку называет ШИРОКОЙ, маленький ручей- УЗКИМ. А, что ещё бывает УЗКИМ и ШИРОКИМ? У кого бы спросить?»

Задумался лес, засмотрелся в СИНЕЕ небо на ЖЕЛТОЕ солнце, на КРАСНЫЙ закат. День думал, два, а на третий день собрал всех своих жителей и объявил: «Завтра праздник будет – мой день рождение, так что собирайтесь и наряжайтесь – одним словом, готовьтесь».

Зашумели тут зверята, заволновались, побежали по своим домикам –чистить все, прибирать и такой в лесу порядок навели, что глаз не оторвать.

Проснулись они на следующее утро – что такое? На каждой поляне воздушные шарики летают, с ветром играют: КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, СИНИЕ, ЖЕЛТЫЕ. Красота! Это лес постарался. Прибежали зверята на полянку, стали шарики ловить и к ним ленточки привязывать.

Читайте также:  Рассказ ю казакова запах хлеба текст

«На цветочной полянке»

Летом на солнечной полянке расцвело много разных цветов. У каждого цветка свой особый, тихий- тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Колокольчик, например, поет такую песенку:

В небе ясном-СИНЬ-СИНЬ-СИНЬ!

В тонкой юбке ГОЛУБОЙ-

Вот нарядный я какой.

У одуванчика своя песенка:

ЗЕЛЕНЕЕТ вся земля!

В ЖЕЛТОЙ шапке я хорош.

И на солнышко похож.

А ромашки-сестрички поют хором:

Веселые сестрички мы

С БЕЛЫМИ ресничками

Смотрим очень ласково.

На цветочную поляну прилетел большой, полосатый шмель. Он тоже напевал песенку:

На цветочки я гляжу,

Сока сладкого хочу!

Шмель подлетел к колокольчику и просит:

-Колокольчик, дай мне сладкого сока!

-Залезай в сою чашечку и попей немножечко сока. Шмель забрался в цветок и спрятался там, как в домике. Он раскачивал их тонкие стебельки, словно качели. Было очень весело.

Но вот наступила ночь. На полянку выпорхнула ночная бабочка и сказала, что уже пора спать. Цветы опустили головки, сложили лепестки и заснули. Тихо на полянке. Все спят.

СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ.

Однажды три друга: КРУГ, КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК пошли покататься с горки. Первым покатился ТРЕУГОЛЬНИК и, поехав, совсем немного остановился. Как не старался треугольник дальше скатываться, у него не получалось. Когда поехал КВАДРАТ, с ним случилось тоже самое. А круг укатился так далеко, что треугольник и квадрат не могли его увидеть, где он остановился.

Сидят они и думают, что же им помешало скатиться так же далеко, что и кругу. Квадрат обошел вокруг треугольника, треугольник вокруг квадрата и так посмотрят они друг на друга и так обойдут и там поглядят, ну ни чего подозрительного.

Тут подошел к ним КРУГ и тоже задумался, а что же им мешает прокатиться так же далеко, как и я.

Они сидели так долго, что не заметили, как, стало темнеть, и их тень падала на землю, прямо перед ними. И тогда они увидели свое очертание, то поняли, в чем было дело.

КРУГ был очень КРУГЛЫЙ и гладкий, и поэтому ему ничего не мешало перекатываться, а у КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА было много УГОЛКОВ и ПЛОСКИХ СТОРОН, которые всегда мешали и тормозили их движения.

После этого случая, друзья не ходили кататься на горку, а занимались или играли так, чтобы ни кому, ни где ничего не мешало.

В соседнем доме жила одна веселая и дружная семья. Семья состояла из папы, мамы и маленькой девочки Анюты. Анюта очень любила что-нибудь строить. Она строила в своей комнате целые города, из книжек, карандашей, стульев, из различных коробок, вообще из всего, что попадало ей под руку.

В один прекрасный день Анюте исполнилось три годика. Мама и папа решили сделать ей подарок, и подарили ей большой набор кубиков.

Увидев яркие кубики, Анюта забыла про все на свете, ей не нужны были конфеты, праздничный пирог, она сидела и строила.

Анюта взяла кубик, поставила его возле себя и задумалась, а не построить ли ей город в своей маленькой комнате.

Так она и строила кубик на кубик, чтобы дома были больше и выше. А крышу Анюта решила сделать не простую, а КРУГЛУЮ. Но как только она ложила сверху кубика шарик, он скатывался и никак не хотел сидеть сверху.

Папа заглянул в комнату и увидел, обеспокоенную Анюту. Он понял, в чем причина беспокойства, объяснил, что КУБИК-КВАДРАТНЫЙ поэтому он не катается, а спокойно стоит так как его поставили или ложиться, а ШАРИК-КРУГЛЫЙ, он катается, поэтому и скатывается с кубика. И тогда папа предложил Анюте сделать крышу из конуса, он имеет ТРЕУГОЛЬНУЮ форму и похож на крышу дома и такой же устойчивый как КУБИК. После чего папа вышел из комнаты.

Оставшись одна, Анюта построила очень много домиков и у нее получились целые улицы. И все-таки ей так хотелось сделать КРУГЛУЮ крышу, но как это сделать он не знала.

СКАЗКА О КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ.

Пошел маленький котенок гулять. Солнышко светит, птички поют, цветы растут. А ОДНОМУ все равно скучно!

Увидел их котенок, обрадовался, подбежал и спрашивает:

— Можно с вами поиграть?

— Как вас МНОГО! Вот будет весело!

Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг откуда не возьмись – ворона. Большая, черная. Летит прямо на веселых котят и кричит: «Кар-р-р!». Испугались котята, разбежались. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке НИ ОДНОГО котенка. Ворона посмотрела туда-сюда: «Пусто!». И полетела дальше.

Белочка увидела на снежной полянке зайчика и радостно закричала:

-Зайка, смотри, как я прыгаю. РАЗ-ДВА! РАЗ-ДВА! С ветки на ветку! С ветки на ветку!

— А я умею кувыркаться быстро-быстро, смотри! – закричал заяц и стал кувыркаться и считать- РАЗ, ДВА, ТРИ!

На поляну выскочил волчонок и удивился:

-Вы, что раскричались на весь лес?

-А мы играем, смотри! – ответили друзья.

Белочка стала прыгать, а зайчик кувыркаться.

-Я так не умею! – грустно ответил волчонок.

— Ничего!- успокоил его заяц. – Ты ещё маленький. Подрастешь – сумеешь.

-Давайте все вместе играть!- предложила белочка.

-Ты, волчонок, закрой глазки, а мы с зайцем спрячемся.

Только закрыл волчонок глазки, только успел сосчитать: «РАЗ, ДВА,ТРИ!». Как друзья уже спрятались: зайчик в снегу, белочка на ветке.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Проснулся утром маленький Ёжик и сразу захныкал:

-Мне скучно, скучно, скучно!

-Одному по лесу бродить тоже скучно-о-о-о!- заупрямился Ёжик.

-А ты ходи, по сторонам погляди НАПРАВО, НАЛЕВО и песенки пой. Тогда скучно не будет,- предложила бабушка.

-Ладно, пойду, пробурчал капризуля.- где там твое лукошко?

Идет он ПРЯМО по дорожке. Солнышко на него сквозь ветки СВЕРХУ смотрит. Сухие листья ПОД лапками, ВНИЗУ, на земле, шуршат: Шур-шур! Стволы сосен со скрипом НАД ним раскачиваются.

Щеглы поют –и Ёжик тоже.

Дрозды поют – и Ёжик с ними.

Вот и возвратился Ёжик ОБРАТНО, НАЗАД домой с пустым лукошком.

Встретила его бабушка и спрашивает:

-Нисколечко! – признался Ёжик.

Маленький Ёжик прищурил глазки и говорит:

-А лукошко вовсе не пустое!

Бабушка удивленно посмотрела на внука.

-Песенки! Засмеялся Ёжик!. – Те самые, которые я целый день В лесу пел.

«Один день из жизни Мити и Ани».

Наступило УТРО. Проснулись дети. Проснулись их любимые игрушки. На кравати, на красном одеяле сидит желтый медвежонок, он тоже только что проснулся.

Около кровати на полу- симпатичный зайчик. Он зарядку начал делать, но остановился и с удивлением посмотрел на Аню.

Мишка тоже удивился. Аня одела жилет и решила сама застегнуть, а когда застегнула, то увидела, что одна сторона рубашки длиннее, чем другая. Мама это видит, но делает вид, что ничего не видит. Аня и так потянула и так и никак не получается. Митя решил ей помочь.

ДНЕМ дети пошли гулять на улицу в песочницу. Митя взял красное ведерко. На улице уже гулял соседский мальчик, у него было такое же ведерко, как у Мити. Он, почему то решил забрать ведерко у Мити. Кот увидел и возмутился: «Безобразие мяу-у-у. безобразие».

А девочки играли своими куклами и тоже ссорились.

Мама увидела в окно кричащих детей и завела их домой. Митя упал на пол и начал плакать и кричать. Мишка и зайка испугались. Кукушка из часов выскочила, закуковала: «Ку-ку! Ку-ку!». Аня подошла к братику и позвала его играть в комнату.

Потом они с мамой стряпали пироги на ужин.

Наступил ВЕЧЕР. За окном луна, звездочки мерцают. Папа вернулся с работы и рассказал маме и детям, как прошел ДЕНЬ. А потом Митя и Аня рассказали папе чем они занимались. Мама пригласила всех на кухню пить чай.

За окошком становилось все темнее и темнее. Наступила НОЧЬ, погасли огни. Митя и Аня тихо заснули и увидели красивые сны.

«Как гусеница бабочкой стала».

А через несколько дней их дома вылетела большая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и немного капризничала.

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Источник

Познавательное и интересное