Сказки про знакомство для дошкольников

Сказки

Сказка «Знакомство с буквами»

Елена Александровна Мартынцева
Сказка «Знакомство с буквами»

«В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и долины, жил маленький гномик (или другой сказочный герой). (В это время Вы достаете фигурку и ставите ее в песочницу.) У гномика был домик (в это время вы предлагаете ребенку поставить домик в любое место песочного листа). Он в нем жил (Вы ставите фигурку рядом с домиком или просите это сделать ребенка). Рядом с домиком росло дерево (прекрасный сад и пр. – Вы просите ребенка «посадить» дерево). Гномик о нем заботился, поливал его, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно. У нашего гномика было интересное имя – его звали «С-с-с».

Он носил курточку с изображением своего имени (Вы прозрачным скотчем наклеиваете на спину заранее изготовленную Вами букву «С»). Но самое удивительное было то, что гномик мог произносить,говорить только свое имя: «С-с-с»! Когда он радовался, выходя утром на крыльцо (ребенок в это время манипулирует фигуркой,он произносил радостно: «С-с-с!». Когда ему было холодно, он прятался у себя в домике, разводил огонь в печи и дрожал.А при этом опять произносил только свое имя: «С-с-с». Когда он злился,он говорил: «С-с-с!». Когда ему было приятно, он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие,он говорил: «С-с-с!» (Важно вместе с ребенком произносить этот звук, с различной эмоциональной окраской, чтобы он «ожил»). Но оставим на некоторое время гномика С и познакомимся с еще одним героем нашей сказки.

На другом конце этой сказочной страны тоже стоял домик (мы просим ребенка поставить домик туда, куда он считает нужным). И рядом с ним росло прекрасное дерево (ребенок «сажает» его). А жил в этом домике другой гномик (Вы достаете фигурку и ставите ее рядом с домиком). Звали его – О. Также как С, гномик О умел говорить только свое имя. Когда ему было весело,он говорил: «О-о-о!». Когда он грустил,он тихонько говорил: «О-о-о!». Когда он узнавал что-то новое, удивлялся,он говорил: «О-о-о!». Гномик О носил курточку с изображением своего имени (Вы наклеиваете прозрачным скотчем на спину фигурке заранее изготовленную букву «О»). Но оставим ненадолго гномика О и посмотрим, кто еще живет в этой сказочной стране.

Посмотрите, в нашей стране есть еще один домик (который Вы сейчас незаметно поставили на другой край песочницы). Кто же в нем живет? Кто поливает все эти прекрасные цветы (ребенок «сажает» цветы около домика? Это еще один житель сказочной страны. Познакомьтесь – гномик К! Он носит курточку с изображением своего имени. И, как и другие жители этой сказочной страны,может произносить только свое имя: «К-к-к!» Как ОН говорит, когда радуется? А когда грустит? А когда сердится? А когда удивляется?

Как-то раз гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть, да себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей. (В это время, совместно с детьми, Вы начинаете передвигать фигурки гномиков по песочнице.)

Вот на поляне два гномика С и О. Они очень удивились друг другу, и каждый из них, естественно произнес свое имя (дети говорят удивленно: «С-с-с!» и «О-о-о!»). Наши гномики были очень любопытны, они подходили все ближе и ближе друг к другу. Им даже захотелось прикоснуться к другому, проверить не сон ли это! И когда их руки соединились, вдруг…Каждый из них произнес: «С-о!»и: «О-с!». Когда их руки соединились, они

Могли произносить не только свое имя, но и имя другого! А когда руки разъединялись,каждый мог произносить только свое имя: «С-с!» и «О-о!»

Гномиков очень обрадовало то, что они могут произносить что-то новое. И они взявшись за руки и пошли по дорожке, весело распевая «С-с-о-о!» и «О-о-с-с!»

В это время гномик К тоже гулял и вот вышел на дорожку, по которой шли гномики С и О.

Когда гномик К увидел весело шагающих и поющих С и О,он очень удивился и произнес: «К-к-к!». А С и О уже знали какие интересные вещи происходят, когда соеди- няются руки. Поэтому они побежали к гномику К и взяли его за руки. Но вдруг…

Вдруг все загрохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло также внезапно и быстро, как и началось.Гномики открыли глаза и удивленно произнесли: «СОК!». И вдруг… у каждого из них в руке оказалось по стаканчику вкусного сока!

Они выпили сок. И радостно заплясали. Разъединяя руки, они произносили

Только свои имена. Но когда им хотелось сока, они соединяли руки. Они поняли, что умеют творить настоящие чудеса!

А когда солнышко закатилось, наступил вечер, наши гномики разошлись по своим домам. Но каждый из них теперь знал, что он не одинок, и когда им захочется, они вновь встретятся. Мы прощаемся с нашими гномиками, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы…».

В процессе подобных игр наряду с игрушками Вы вводите буквы.Например: Гномик С жил в домике (строится домик). На крышу, дверь или окна Вы помещаете букву С.

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы МАСТЕР-КЛАСС «Будем с буквами играть и научимся читать» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Читайте также:  Сказки салтыкова щедрина в школе

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению.

Знакомство с гласными и согласными твёрдыми и мягкими звуками. «Сказка о Буквенной стране» «Сказка о Буквенной Стране». В Буквенной Стране, в городе Азбука, жили-были буковки. Их было всего лишь 33. Буковки отличались между собой.

Игры с буквами В период изучения букв нужно помнить, что согласные должны произноситься так, как соответствующие данным буквам звуки. Например, буква Н.

НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Памятка логопеда для родителей «С буквами играем и их запоминаем» Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы. Как облегчить ему эту задачу и сделать ее более занимательной?.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Значение звукового анализа слова — основа для ознакомления с буквами и обучение чтению Многие дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. Процесс становления.

Источник

«Знакомство со сказкой»

людмила Андреева
«Знакомство со сказкой»

Наиболее полно, на наш, взгляд возможность использования сказки в системе воспитания дошкольников раскрыта в исследованиях И. Зиминой. Автор отмечает, что при решении педагогических задач опираются на следующие особенности сказок: оптимизм, образность, забавность, дидактизм. Сказки раскрывают перед ребёнком меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, образными сравнениями, меткими выражениями. Чем чаще дети слышат сказки, тем в большей степени впитывают гармонию слова.

Исчерпывающую оценку сказки дал Ушинский «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений, удовлетворяющих как нельзя более педагогическому значению рассказа, слагается нечто целое стройное, легко ощутимое полное движения жизни и интереса».

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи через ознакомление с художественной литературой указывали многие педагоги, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш и д. р. Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Проблемы их восприятия детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна.Мы перед собой ставим следующие задачи:

• Развивать творческое воображение детей.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Закреплять умение детей ориентироваться в мире книг

• Формировать нравственные критерии оценки героев произведений.

Мы считаем, что восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. Для этого мы используем следующие приёмы:

1. Показываем портрет писателя сказочника с произведением которого собираемся знакомить. Предлагаем вспомнить и назвать другие его произведения (например занятие № 3).

2. С детьми рассматриваем картины и иллюстрации, помогающие легче представить описание природы, облик персонажей, о которых рассказано в произведении (занятия №1; 2; 3; 4).

3. Встречу со сказкой мы превращаем в маленький праздник для детей.Например: сказку рассказывает не воспитатель, а бабушка Варвара, которая приходит в гости к детям с волшебным кузовком. Где прячутся герои сказок или предметы, которые в ней встречаются занятие №5.

Очень важно обратить внимание на методику исполнения сказок. Важным качеством речи является выразительность. Линии развития выразительной речи рассмотрены С. Л. Рубинштейном. Важно не просто рассказывать детям сказку, нужно разыграть ее перед детьми. Своим голосом, с помощью жестов мимики, используя разных персонажей.

Большое значение для ознакомления с художественной литературой (сказками) принадлежит семье. Недаром врач и педагог Е. А. Аркин, говоря о влиянии семьи на ребенка,писал: «В семье ребенок чувствует, видит, слышит не только то, как надо жить, что надо знать, как надо вести себя, но и практически познает жизнь, то, как люди ведут себя, что они знают».

Наша работа с родителями ведётся по следующим направлениям:

2. Организация совместной деятельности детей и родителей в условиях детского сада.

Через индивидуальные беседы с родителями мы выясняли, насколько важной они считают проблему ознакомления детей с художественной литературой Какие формы совместной работы они считают более приемлемыми. Мы подготовили индивидуальные консультации по теме, значение сказок для развития речи детей.

Сделали подборку сказок, которые родители могут читать детям дома. Предложили детям совместно с родителями нарисовать картины, иллюстрации по любимым сказкам. А так же подготовить атрибуты для игр- драматизации. Предлагаем родителям активно участвовать в развлечениях, праздниках. Самим сочинять сказки

Таким образом, организуя более углублённую работу с детьми по ознакомлению с художественной литературой, мы отмечаем, что дети стали проявлять больший интерес к художественной литературе, а особенно к сказкам. Приносят чаще книги в детский сад, делятся содержанием тех произведений, которые читают им дома, с удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов, рисунков, поделок по сказкам. Имеют больший объём знаний и представлений о различных художественных произведениях их авторов. Чаще используют в своих играх сюжеты сказок, разыгрывают мини-спектакли.

Читайте также:  Рассказ про крестьян история 7 класс

Не является ли всё это наградой за наш труд. Мы и дальше будем продолжать углубленную работу по ознакомлению детей с художественной литературой в том числе и со сказками как народными, так и авторскими, причем не только русских, но и зарубежных авторов. Помня о том,что вся работа должна быть, основана на интересе детей, вестись систематически, а не носить эпизодический характер.

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Источник

Знакомство дошкольников со сказками А. С. Пушкина

Татьяна Туманова
Знакомство дошкольников со сказками А. С. Пушкина

«Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их появление совпало с периодом наиболее яркого расцвета творчества великого русского поэта. Как известно, Пушкин писал свои сказки для взрослых, но очень быстро они стали любимыми и среди детей, потому что в них добро побеждает зло, что отвечает традициям жанра волшебной сказки.

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане«

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Образы солнышка, ветра, месяца доступны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предлагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим произведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации. Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания. Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане. Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. Но этого мало. Ввиду особенностей памяти дошкольников, они уже могут забыть и то, о чем они читали. Поэтому можно предложить вспомнить интересные моменты, зачитать некоторые отрывки, а уже затем продолжить чтение. Чтение должно быть осмысленным, а следовательно, педагог обязательно должен проводить предварительную словарную работу в игровой форме «Скажи наоборот», «Скажи по- другому», «Что же это значит».

В заключение, мне хотелось бы сказать: любите Пушкина, читайте детям Пушкина! Это кладезь мудрости, нравственности, любви и доброты.

Новогодний утренник «Сундучок со сказками» Новогодний утренник «Сундучок со сказками» Звучит волшебная музыка. Входит снеговик и несёт сундучок СНЕГОВИК: Ой-ей-ей! Ой беда, беда,.

День памяти А. С. Пушкина. Знакомство детей с историей гибели писателя Цель: Познакомить детей с историей гибели Великого русского писателя А. С. Пушкина. В этом году 29 января (10 февраля) исполняется 182 года.

Фотоотчет «Встреча со сказками» Сказка – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со сказками народов Поволжья» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное.

Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками» Мастер-класс «Знакомим дошкольников со сказками» «Вперёд сказконавты» Цель: распространить опыт работы педагога по ознакомлению дошкольников.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух.

Знакомство дошкольников с музыкальными инстументами Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух.

Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.

Источник

Эдуард Успенский — Вера и Анфиса знакомство: Сказка

В одном городе жила семья — папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса Леонидовна. Папа и мама были школьными учителями. А Лариса Леонидовна была директором школы, но на пенсии.

Ни в одной стране мира на одного ребёнка не приходится столько руководящих педагогических кадров! И девочка Вера должна была стать самой воспитанной в мире. Но она была капризной и непослушной. То цыплёнка поймает и начнёт пеленать, то соседнего мальчика в песочнице совком треснет так, что совок приходится в ремонт относить.

Читайте также:  Рассказ про белого медведя для детей старшей группы в садике

Поэтому бабушка Лариса Леонидовна всегда была рядом с ней — на короткой дистанции, в один метр. Как будто она телохранитель президента республики.

Папа часто говорил:

— Как я могу чужих детей учить математике, если я своего ребёнка воспитать не могу.

— Это девочка сейчас капризная. Потому что маленькая. А вырастет, она не будет соседских мальчиков совком бить.

— Она их лопатой лупить начнёт, — спорил папа.

— Однажды папа шёл мимо порта, где корабли стояли. И видит: один иностранный матрос что-то всем прохожим предлагает в прозрачном пакете. А прохожие смотрят, сомневаются, но брать не берут. Папа заинтересовался, поближе подошёл. Матрос ему на чистом английском языке говорит:

— Дорогой господин товарищ, возьмите вот эту живую обезьянку. Её у нас на корабле всё время укачивает. А когда её укачивает, она всегда что-нибудь отвинчивает.

— А сколько надо будет за неё заплатить? — спросил папа.

— Нисколько не надо. Наоборот, я вам ещё и страховой полис дам. Эта обезьянка застрахована. Если с ней что случится: заболеет или потеряется, вам страховая компания за неё целую тысячу долларов заплатит.

Папа с удовольствием взял обезьянку и дал матросу свою визитную карточку. На ней было написано:

«Матвеев Владимир Фёдорович — учитель.

Город Плёс на Волге».

А матрос ему свою визитную карточку дал. На ней было написано:

Они обнялись, похлопали друг друга по плечу и договорились переписываться.

Папа пришёл домой, а Веры и бабушки нет. Они в песочнице во дворе играли. Папа обезьянку оставил и за ними побежал. Привёл их домой и говорит:

— Смотрите, какой я для вас сюрприз приготовил.

— Если вся мебель в квартире вверх ногами, это сюрприз?

И точно: все табуретки, все столы и даже телевизор — всё вверх ногами поставлено. А на люстре обезьянка висит и электрические лампочки облизывает.

Обезьянка к ней сразу же спрыгнула. Они обнялись, как две дурочки, головы друг другу на плечо положили и замерли от счастья.

— А как её зовут? — спросила бабушка.

— Не знаю, — говорит папа. — Капа, Тяпа, Жучка!

— Жучками только собак называют, — говорит бабушка.

— Пусть будет Мурка, — говорит папа, — или Зорька.

— Тоже мне кошку нашли, — спорит бабушка. — А Зорьками только коров зовут.

— Тогда я не знаю, — растерялся папа. — Тогда давайте думать.

— А чего тут думать! — говорит бабушка. — У нас в Егорьевске была одна заведующая роно — вылитая эта обезьянка. Звали её Анфисой.

И назвали обезьянку Анфисой в честь одной заведующей из Егорьевска. И это имя к обезьянке сразу приклеилось.

Тем временем Вера и Анфиса друг от друга отлипли и, взявшись за руки, пошли в комнату девочки Веры всё там смотреть. Вера ей стала куклы свои показывать и велосипеды.

Бабушка в комнату заглянула. Видит — Вера ходит, большую куклу Лялю укачивает. А за ней по пятам Анфиса ходит и большой грузовик качает.

Анфиса вся такая нарядная и гордая. На ней шапочка с помпончиком, маечка на полпузика и на ногах резиновые сапожки.

— Пошли, Анфиса, тебя кормить.

— А чем? Ведь у нас в городе благосостояние растёт, а бананы не растут.

— Какие там бананы! — говорит бабушка. — Сейчас мы картофельный эксперимент проведём.

Она положила на стол колбасу, хлеб, варёную картошку, сырую картошку, селёдку, селёдочные очистки в бумажке и варёное яйцо в скорлупе. Посадила Анфису в высокий стул на колёсиках и говорит:

Обезьянка как начнёт есть. Сначала колбасу, потом хлеб, потом варёную картошку, потом сырую, потом селёдку, потом селёдочные очистки в бумажке, потом варёное яйцо в скорлупе прямо со скорлупой.

Не успели оглянуться, как Анфиса с яйцом во рту заснула на стуле.

Папа её из стула достал и на диване перед телевизором посадил. Тут и мама пришла. Мама пришла и сразу сказала:

— А я знаю. К нам подполковник Готовкин заходил. Это он принёс.

Подполковник Готовкин был не военный подполковник, а милицейский. Он очень любил детей и всегда им дарил большие игрушки.

— Какая прелестная обезьянка. Наконец-то научились делать.

Она взяла обезьянку в руки:

— Ой, такая тяжёлая. А что она умеет?

— Глаза открывает? «Мама» — говорит?

Обезьянка проснулась, как маму обнимет! Мама как закричит:

— Ой, она живая! Откуда она?

Все вокруг мамы собрались, и папа объяснил, откуда обезьянка и как её зовут.

— Какой она породы? — спрашивает мама. — Какие у неё документы?

Папа визитную карточку показал:

— Слава богу, хоть не уличная! — сказала мама. — А что она ест?

— Всё, — сказала бабушка. — Даже бумагу с очистками.

— А умеет ли она пользоваться горшком?

— Надо попробовать. Давайте проведем горшковый эксперимент.

Дали Анфисе горшок, она его немедленно на голову надела и стала похожа на колонизатора.

— Караул! — говорит мама. — Это катастрофа!

— Подождите, — возражает бабушка. — Мы ей второй горшок дадим.

Дали Анфисе второй горшок. И она сразу догадалась, что с ним надо делать.

И тогда все поняли, что Анфиса будет у них жить!

Источник

Познавательное и интересное