Сказка про Простой карандаш
Сказка про Простой карандаш.
Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш – простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными – цветными карандашами, которые жутко гордились собой! Гордились и хвастались наперебой:
— Посмотрите, какой я замечательный! – говорил один – Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!
— Подумаешь – зеленый, – говорил другой – а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы…
-Да прекратите вы! – перебил их третий – Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной – красным карандашом…
Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом – вот здесь они обычно бывали единодушны и предельно язвительны:
-А этот-то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что-то вдохновить? Никакого полета фантазии – серость и простота.
Простому карандашу было обидно слушать в слой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор – не в его характере было хвастаться, заниматься самолюбованием и задирать окружающих, но на самом деле он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!
И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой рядом с мольбертом, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:
— Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!
— Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.
— Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует глубокое, бездонное, восхитительной красоты небо…
И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял… простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения – их не поняли, недооценили… а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал. и начали происходить чудеса!
Легким движением руки художника, грустные мысли Простого карандаша начали рассеиваться. Вот художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день – рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!
Простой карандаш дал жизнь Новому: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, новым свежераспустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!
— Неужели это все – я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака – тоже я?
От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь. Когда художник вернул Простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен – серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он – Простой карандаш – даст картинам жизнь!
Сказки простого карандаша смотреть
Сердечко, Вырезанное из Картона
Любое использование текста и иллюстраций разрешено только с согласия издательства.
© Клюев Е., текст, 2020
© Павликовская М., иллюстрации, обложка, 2020
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательский дом «Самокат», 2021
Евгений Клюев – один из самых ярких писателей современной русской литературы, поэт, филолог, лауреат престижных литературных премий, кавалер Ордена Почётного Додо, признанный эксперт в литературе абсурда, автор нового – и самого близкого к оригинальному тексту – перевода «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Его сказки входят в школьную программу, их играют на большой и малой сцене в разных странах, на разных языках.
Сказки Простого Карандаша
– Странный Вы… – так всегда говорил Простому Карандашу Ночник. Ночник – это светильник, который ночью светит, профессия у него такая. – …странный Вы! Да. Зачем Вы пишете сказки?
– Чтобы они были, – отвечал Простой Карандаш, не отрываясь от бумаги: он как раз сейчас заканчивал новую сказку о Прекрасной Принцессе.
– И что же будет, когда Вы напишете эту сказку?
– Будет сказка, – улыбался Простой Карандаш. – Ещё одна сказка.
– Понятно. И Вашу сказку опять положат в стол и запрут там на ключ!
Простой Карандаш останавливался и вздыхал. Ночник говорил правду. Сказки Простого Карандаша всегда клали в стол и запирали на ключ. От этого было очень грустно. Всякому станет грустно, если его сказки запрут на ключ.
– Может быть, – допытывался Ночник, – Вы пишете плохие сказки? Иначе их не запирали бы на ключ, а?
– Может быть, и плохие, – покорно повторял за Ночником Простой Карандаш, чтобы снова и снова не спорить с ним.
Сам-то он знал, что пишет хорошие сказки. Его сказки были простые, а простая сказка – это и значит хорошая. Только сказки всё равно попадали в стол и пропадали в столе. Стол был огромным, и ящик в нём был огромным – как пропасть.
Простой Карандаш писал, а Ночник светил.
«Странный он! – думал Простой Карандаш о Ночнике. – Спрашивает, зачем я пишу сказки, которые запирают на ключ. А сам-то он зачем светит по ночам, когда все спят? Странный он. Да…»
Но Простой Карандаш, понятное дело, никогда не произносил этого вслух.
Ему, конечно же, очень хотелось заглянуть в стол – не тесно ли там его сказкам. Он забыл уже, сколько их: он давно сбился со счёта. Всех теперь, пожалуй, и не вспомнить: самая первая появилась тогда, когда Простой Карандаш был ещё совсем большим. Ведь у карандашей всё не как у людей: люди рождаются маленькими – потом вырастают большими. Карандаши же, наоборот, рождаются большими, а потом становятся маленькими – и в этом их старость. Чем чаще карандаш затачивают, тем он старше.
Наш Простой Карандаш был пока не очень маленьким, но уже и не очень большим. Вот только в последнее время он как-то быстро стал уменьшаться: наверное, потому, что теперь, записывая сказки, всё сильнее волновался – ну и ломался от этого. Его, разумеется, сразу опять затачивали… в общем, Простой Карандаш старился на глазах.
А в стол Простой Карандаш, значит, не пускали. К утру его обычно ставили в специальный стаканчик, где жили цветные родственники Простого Карандаша. Они очень гордились своей нескончаемой юностью и громадным своим ростом.
– Ты неудачник, – говорили цветные карандаши Простому. – Корпишь над какой-то ерундой, которую всё равно никто не читает! Брал бы пример с нас: мы не размениваемся на пустяки. Мы разрешаем пользоваться собой только тогда, когда надо подчеркнуть какую-нибудь особенно важную мысль.
Простой Карандаш устало кивал в ответ, но, едва лишь наступала ночь, опять исчезал из стаканчика – нестись по ослепительному листу бумаги за всё время убегавшей принцессой. Такова уж была его судьба, да оно и понятно: простые сказки удобнее всего писать простым карандашом.
Однажды ночью Ночник щёлкнул и перестал светить.
– Хватит! – сказал он в сердцах. – Мне надоело. Я не хочу больше тратить на Вас свет. Всё равно от Ваших сказок никакого проку.
И Простой Карандаш начал писать при свете Луны. Луне ведь света ни для кого не жалко. Тем более что, освещая стол, Луна нет-нет да и бросала взгляд на сказки. А как-то призналась:
– Ты хорошо пишешь. Я люблю твоих принцев и принцесс. Мне от них ещё грустнее на свете.
До сих пор Простому Карандашу никогда не говорили ничего подобного. Ведь сказок его никто не читал: они лежали в столе, а стол был заперт на ключ!
Простой Карандаш вздрогнул – и от растерянности даже упал на пол. Его пришлось затачивать – причём не один раз, а два, потому что он сломался ещё и внутри. Но мы-то с вами знаем: когда у нас что-то ломается внутри, наши сказки становятся лучше. Так произошло и сейчас: новая сказка о Прекрасной Принцессе оказалась само совершенство – всё в ней было не так, как в жизни… а ведь для сказки это самое главное!
Настал день, когда Простой Карандаш заточили в последний раз.
Увы, теперь его осталось только на одну сказку, причём совсем коротенькую. И тогда Простой Карандаш написал Сказку о Вечной Жизни. А наутро его выбросили в мусорное ведро.
Цветные родственники Простого Карандаша вспоминали о нём с нежностью, но без грусти. Они все ещё были молодыми и полными сил, потому что никогда не разменивались на пустяки и разрешали пользоваться собой только тогда, когда надо было подчеркнуть особенно важную мысль. А особенно важные мысли, как известно, приходят редко.
Тем бы и закончилась наша простая история о Простом Карандаше, если бы однажды кто-то не забыл задвинуть ящик письменного стола. И тогда – через щёлочку – сказки Простого Карандаша, словно птицы, выпорхнули наружу и разлетелись по всему свету. Люди прочли их и полюбили. Простой Карандаш, правда, уже не узнал об этом. Но мы-то с вами знаем, что сказки не запереть на ключ.
Сердечко, Вырезанное из Картона
Когда Сердечко вырезали из картона, оно страшно обрадовалось: одно дело быть нарисованным и совсем другое – вырезанным! Хотя, конечно, послушать некоторых нарисованных – так они чуть ли не живее всех живых… только это враньё: в лучшем случае эти нарисованные – как живые, то есть очень похожи на живых. Однако быть живым и быть похожим на живого совершенно не одно и то же! Живой куда хочет, туда и идёт, а похожий на живого остаётся там, где оставили.
Но, значит, если тебя вырезали, ты уж точно живой и можешь отправляться куда хочешь. Ты теперь сам по себе, а картон, из которого ты вырезан, – сам по себе: между вами больше нет ничего общего. Вас даже обратно уже не соединить!
Вот Сердечко-Вырезанное-из-Картона и собралось отправиться… только куда?
Легко сказать – иди куда хочешь… А если ты во все стороны света хочешь? Потому что у Сердечка-Вырезанного-из-Картона было именно так: оно как раз и хотело во все стороны света!
– Я хочу во все стороны света, потому что я всех люблю! – сказало Сердечко-Вырезанное-из-Картона. И собралось было идти, но почему-то затопталось на месте.
Фильм Простой карандаш смотреть онлайн
Художница из Петербурга Антонина переезжает в неблагополучную глубинку и устраивается на работу учительницей. С помощью простых карандашей и творчества она помогает местным детям изменить свою жизнь.
Антонина – интеллигентная художница, талантливая и смелая девушка, живущая в Санкт-Петербурге. Однажды ее мужа осуждают за чрезмерную политическую активность и отправляют в далекую колонию. Чтобы быть ближе к супругу, Антонина тоже переезжает в провинцию. Единственное, чем она может там заниматься – стать учительницей по рисованию в местной школе. Героиня любит свое дело и с удовольствием начинает работать с детьми.
Получится ли у Антонины победить суровые устои глубинки? Чтобы узнать судьбу петербуржской художницы, посмотрите фильм «Простой карандаш» в нашем онлайн-кинотеатре.
Приглашаем посмотреть фильм «Простой карандаш» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
Фабрика по производству карандашей. Здесь по конвейерным лентам ежедневно изготавливаются миллиарды канцелярских предметов. На этом комбинате работает немалая часть жителей маленького городка. В эту захудалую провинцию переезжает из Санкт-Петербурга Антонина Золотарева – молодая учительница приятной наружности. Она идет с чемоданом по проселочным дорогам в полном одиночестве, ее никто не сопровождает.
Наконец, долгое путешествие приводит Золотареву в двухэтажный многоквартирный дом, где она собирается снять комнату. Жилище в коммунальной квартире не отличается уютом, электричества в нем нет, но на первых порах Антонину устраивает и такой вариант. Подсвечивая себе мобильным телефоном, женщина осматривает кровать. Сердобольная соседка Вера одалживает новой знакомой постельное белье. Антонина показывает ей свои открытки с достопримечательностями Петербурга, но эти карточки не производят на соседку особого впечатления, сославшись на занятость, она уходит.
Ранним утром Антонина направляется в местную колонию, где отбывает срок ее муж Сергей. Выясняется, что и переехала в городок она ради супруга, чтобы быть на подхвате при необходимости. Сергей неприятно удивлен и требует от Антонины, чтобы она скорее уезжала обратно. Антонина не слушается, после чего уходит и направляется на свое новое место работы – в школу.
Учебное заведение встречает новую учительницу непривычной тишиной. Антонина знакомится с директором школы. Молодая женщина искренне удивлена тому, что новенькая учительница черчения переехала в их глушь из Петербурга. Директор согласна принять на работу Антонину, но предупреждает, что «контингент у них нестоличный».
Антонину представляют классу, при этом директор грозно предупреждает учеников, чтобы вели себя прилежно. В самом начале урока учительница сталкивается с проблемой: в ее сторону брошен карандаш. Наскоро уняв потрясение этим поступком, Антонина пытается вовлечь своих новых подопечных в интеллектуальную игру на примере карандаша. Забава оканчивается, когда один хулиган с задней парты ломает карандаш. Антонина пытается выставить наглеца, но тот отказывается. Никто из учеников не решается назвать имя хулигана, и тогда обиженная Антонина уходит сама. Она стучится в директорскую и с удивлением узнает, что та уже пуста.
На рынке Антонина покупает двадцать карандашей, где к ней подходит мужчина и представляется: Андрей Иванович Воронов – учитель русского языка, литературы, истории и физкультуры. Антонину смешит такое количество специализаций сразу. Она не решается признаться новому знакомому о том, что было на уроке. Воронов замечает, что их культуру не выдержит ни один позвоночник. Антонина в ужасе замечает, как толпа сорванцов преследует мальчишку. Пытается бросится на помощь, но Андрей Иванович ее отговаривает, после чего рассказывает, что старший брат того хулигана из класса Мишки – Алексей Пономарев, местный уголовник, которого боится весь городок. Антонина ошарашена этой информацией, ей нужно подумать. Воронов настоятельно просит прийти завтра к нему на день рождения, давая понять, что ее ожидают смотрины.
На следующем уроке Антонина раздает ученикам чистые листки. Женщина замечает, что у смышленого паренька Димы разбито лицо. Мальчик не признается, что его побили. Пономарев вновь дерзит учительнице, но теперь Антонина готова бросить ему вызов. Тогда Мишка злобно сообщает, что его брат скоро освободится. Антонина выводит остальных учеников на улицу, чтобы продолжить урок там. Женщина объясняет, как правильно рисовать деревья. Дети прислушиваются к новой учительнице. Лучше всех справился Дима, и на обратном пути женщина говорит парню, что у него настоящий талант. Их встречают группа хулиганов во главе с Мишкой. Антонина берет мальчика под защиту, и это срабатывает.
Вечером Антонина встречается с Вороновым. Мужчина приводит ее на вечеринку, где знакомит Золотареву с остальными педагогами. Антонина расспрашивает коллегу о Пономареве и понимает, что никто не хочет связываться с хулиганом, подмявшим под себя школу. Также Антонина узнает, что и учителя не отличаются культурой поведения, позволяют себе оскорблять учеников. Почувствовав отвращение, женщина срывается домой.
На следующий урок к Антонине никто не приходит. Заметив в окне двух девочек, она пытается причину прогулов, но ничего не добивается. Она становится свидетельницей того, как Мишка вымогает деньги у младшеклассников. Антонина узнает, где живет хулиган, но до него самого не добирается. Антонина сообщает о бесчинствах в милицию, но участковая реагирует без особого интереса, мол, нужны доказательства, а затем и вовсе советует уезжать.
Тогда Антонина приходит в библиотеку, чтобы взять журналы об искусстве. Вечером она показывает соседке Вере статью о выставке своего мужа. Черствая Вера уже давно не верит ни во что хорошее, и энергичность Антонины ей чужда.
На следующем уроке у Антонины снова ни души. На ближайшем педсовете Золотарева сообщает директору о ситуации. Выясняется, что учителя предпочитают не замечать вымогательств Пономарева. Директор просит Антонину задержаться, после чего объясняет нюансы их политики: Москва далеко, и если она не примет правила игры, то будет уволена.
Антонине удается собрать часть учеников, она дает им задание нарисовать свое понимание пустоты. Результаты эксперимента ее очень радуют: дети тянутся к знаниям, охотно развивают воображение и явно нуждаются в лидере. Тем временем Мишка отдает верной свите какие-то распоряжения.
В следующий раз Антонина показывает классу диафильм о творчестве Леонардо Да Винчи. Вскоре она навещает мужа в тюрьме, и радостно рассказывает ему о своих наблюдениях. Сергею это безразлично, он настаивает на том, чтобы жена срочно уезжала. Завязывается перепалка, после чего Антонина раздраженно уходит.
Золотарева организовывает выставку рисунков учеников в школьном коридоре. Воронов очень удивлен тому, что некоторые школьники прекрасно рисуют, но просит женщину приостановить активность. Спор на повышенных тонах заканчивается неожиданно: Андрей Иванович лезет к Антонине целоваться. Вечером женщина приходит в себя с помощью Веры и табака. Антонина не оставляет попыток растормошить соседку, вернуть ей радость к жизни.
На следующий день Антонина со школьниками несут коробку с разобранной скульптурой. Они сталкиваются с хулиганами, и на этот раз Пономарев не собирается давать спуску учительнице. Мишка собирается изнасиловать Антонину, но получает каменной подставкой по голове от Димы. Все школьники в страхе разбегаются, а Антонина ловит первого попавшегося частника, который помогает отвезти Мишку в больницу. Все вместе они направляются туда на грузовике. Антонина умоляет бессознательного Мишку не умирать. Школьник отделывается сотрясением мозга.
Вечером двое неизвестных решительно направляются к жилищу Антонины. Вера предчувствует угрозу и прячет соседку в темном углу. Бандиты внимательно осматривают квартиру и не находят Антонину. Вера в категорической форме требует, чтобы Антонина завтра же съехала.
Полиция приходит в школу расследовать дело. Спутники Антонины валят всё на нее. Учительница первым делом сообщает следователю, что ее ученики ни в чем не виноваты, а Пономарев третирует всю школу. Директор пытается вмешаться, а Антонина продолжает рассказ. Сообщники Пономарева обвиняют Димку, тот упорно молчит.
После обеда Антонина отправляется в колонию, где сообщают, что Сергей умер от инфаркта. На уроке истории Андрей Иванович вызывает к доске парня из компании Пономарева, а вскоре появляется и сам Мишка. Хулиган выгоняет учителя, после чего требует от Димы, чтобы тот не проболтался полиции.
Две школьницы приходят к Антонине, спросить, будут ли еще занятия. Учительница отвечает, что она возвращается в Петербург. Вечером к отсыпающемуся после отсидки Алексею Пономареву приходит Мишка, после чего бегом несется к Антонине с этим сообщением и требует немедленно уезжать. Антонина ищет помощи у Димы. Узнав, что у мальчика нет родни, она решает забрать его с собой. За ними увязываются братья Пономаревы. Озверевший Алексей избивает всех по очереди. Антонину он бьет головой о стопки дров, и женщина погибает. В последней сцене вновь показано производство карандашей.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Приключения Карандаша и Самоделкина (с иллюстрациями)
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Приключения Карандаша и Самоделкина
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой можно съесть нарисованную конфетку и летать на свежем огурчике
В одном большом городе, на очень красивой улице, которая называлась улицей Весёлых Колокольчиков, стоял большой-большой магазин игрушек.
Однажды в магазине кто-то чихнул!
В этом нет ничего удивительного, если чихнул продавец, который показывал ребятам игрушки. Если чихнул какой-нибудь маленький покупатель – в этом тоже нет ничего удивительного. Только и продавец и маленький покупатель тут ни при чём. Я знаю, кто чихнул в магазине игрушек! Мне сначала никто не поверит, но я всё-таки скажу.
Чихнула коробка! Да, да! Коробка для цветных карандашей. Она лежала на складе игрушек среди больших и маленьких коробок и коробочек. На ней были напечатаны яркие буквы:
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК».
Но это ещё не все. Рядом лежала другая коробка. Эта коробка называлась:
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР «МАСТЕР САМОДЕЛКИН».
И вот, когда первая коробка чихнула, другая сказала:
Потом нарядная крышка на первой коробке приподнялась немного, упала в сторону, и под ней оказался маленький один-единственный карандаш. Но какой карандаш! Не простой карандаш, не цветной карандаш, а самый необыкновенный, удивительный карандаш!
Посмотри на него, пожалуйста. Правда, смешной?
Карандаш подошёл к механическому «конструктору», постучал в деревянную крышку и спросил:
– Это я! Мастер Самоделкин! – послышался ответ. – Помоги мне, пожалуйста, выбраться. Никак не могу. – И в коробке что-то как будто загремело и зазвенело.
Тогда Карандаш потянул к себе крышку, отодвинул её и заглянул через край коробки. Среди разных блестящих винтиков и гаек, металлических пластинок, шестерёнок, пружинок и колёсиков сидел странный железный человечек. Он выскочил из коробки, как пружинка, закачался на тонких смешных ножках, которые были сделаны из пружинок, и стал разглядывать Карандаша.
– Ты кто? – спросил он удивлённо.
– Я. Я волшебный художник! Меня зовут Карандаш. Я умею рисовать живые картинки.
– А что это значит – живые картинки?
– Ну, если хочешь, я нарисую птичку. Она сразу оживёт и улетит. А ещё могу нарисовать конфету. Её можно будет съесть…
– Неправда! – воскликнул Самоделкин. – Так не бывает! – И засмеялся. – Не бывает!
– Волшебники никогда не врут, – обиделся Карандаш.
– А ну-ка, нарисуй самолёт! Посмотрим, какой ты волшебник, если ты правду говоришь.
– Самолёт! Я не знаю, что такое самолёт, – признался Карандаш. – Лучше я нарисую морковку. Хочешь?
– Не надо мне морковки! Неужели ты никогда не видел самолётов? Просто смешно!
Карандаш опять немножко обиделся.
– Пожалуйста, не смейся. Если ты все видел, расскажи мне про самолёт. Какой он бывает, на что самолёт похож? А я его нарисую. В моей коробке лежит альбом с картинками для раскрашивания. Там напечатаны домики, птички, морковки, огурцы, конфеты, лошадки, цыплята, куры, кошки, собаки. Больше там ничего нет! Никаких самолётов!
Самоделкин подпрыгнул и зазвенел своими пружинками:
– Ой, какие неинтересные картинки в твоей книжке! Ладно! Я покажу тебе самолёт. Он похож на большой-большой длинный огурчик с крылышками. Я сделаю модель самолёта из «конструктора».
Самоделкин тут же прыгнул в коробку.
Он гремел металлическими пластинками, он искал нужные винтики, шестерёнки, он закручивал их куда надо, ловко работал отвёрткой, стучал мо-лотком – тук-тук-тук! – и всё время напевал такую песенку:
Я все умею делать сам, И я не верю чудесам! Сам! Сам! Сам!
А Карандаш вынул из кармана цветные карандаши, подумал-подумал и нарисовал огурчик. Свежий, зелёный, в пупырышках. Потом подрисовал к нему крылышки.
– Эй, Самоделкин! – позвал Карандаш. – Иди сюда! Я нарисовал самолёт.
– Одну минуточку, – отозвался мастер. – Мне только пропеллер приделать – и самолёт будет готов. Берём винтик, надеваем пропеллер… Стук-нем раз, два… Ну, вот и всё! Гляди, какие бывают самолёты!
Самоделкин выпрыгнул из коробки, а в руках у него был самолёт. Совсем как настоящий! Про этот самолёт я ничего не буду рассказывать. Потому что все ребята видели самолёты. Один Карандаш никогда не видел. Он сказал:
– Ой, как ты хорошо нарисовал!
– Ну что ты, – улыбнулся мастер. – Я не умею рисовать. Я самолёт из «конструктора» сделал.
И тут Самоделкин увидел огурчик, свежий зелёный огурчик.
– Где ты взял огурец? – удивился он.
– Это… это мой самолёт…
Мастер Самоделкин задрожал всеми своими пружинками, зазвенел, засмеялся громко-громко.
Вот какой насмешник Самоделкин! Он хохочет и хохочет, будто кто его щекочет, и никак не может остановиться.
Карандаш очень обиделся. Он тут же нарисовал на стенке тучку. Из тучки пошёл настоящий дождик. Он промочил Самоделкина с ног до головы, и тот перестал смеяться.
– Бррр… – сказал он. – Откуда взялся этот противный дождик? Я м-могу заррржаветь!
– А почему ты смеёшься? – крикнул Карандаш. – Ты сам говорил про огурчик!
– Ой, не могу! Ой, не смеши меня, а то я развинчусь… Ну и самолёт! Зачем ты воткнул в огурец куриные пёрышки! Ха-ха-ха! Такой самолёт никуда не полетит!
– А вот и полетит! Крылья полетят, и самолёт полетит.
– Ну где на твоём самолёте мотор? Где руль? Без руля и мотора самолёты не летают!
– Садись-ка на мой самолёт! Я тебе покажу, летают или не летают, – сказал Карандаш и сел верхом на огурчик.
Самоделкин от хохота прямо-таки упал на огурчик.
В эту минуту в открытую форточку подул ветер, неожиданно крылья захлопали, огурчик вздрогнул и взлетел, как настоящий самолёт.
– Ай! – вскрикнули вместе Карандаш и Самоделкин.
Это свежий огурчик, настоящий зелёный огурчик, вылетел в окно и шлёпнулся на землю.
В самом деле. У самолёта не было никакого руля. А разве можно летать без руля? Нет, конечно. Вот самолёт и разбился. Крылышки отлетели в сторону. Их подхватил ветер и унёс на крышу дома.
ГЛАВА ВТОРАЯ, про двух лошадок
Самоделкин загремел как пустая железная банка. Но ему не было больно. Ведь он железный! Он только немножко испугался. Ему никогда не приходилось летать.
– Ты настоящий волшебник! – воскликнул Самоделкин. – Даже я не могу делать живые картинки!
– Как же мы теперь вернёмся в наши коробки? – вздохнул Карандаш, потирая шишку на лбу.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.