Открытый урок сказки простого карандаша
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
— Кем работал автор сказки?
— И вот обладая писательским мастерством Клюев написал сказку Сказки простого карандаша.
— Сегодня мы должны будем помочь герою Клюева Простому карандашу найти ответы на волнующие его вопросы. И ответим на главный вопрос Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела?
Словарная работа.
– В сказках встречаются часто различные слова, которые нам непонятны. Так и сегодня на уроке нам встретятся слова значения которых мы узнаем в процессе чтения. А еще в тексте встретятся трудные слова для чтения, подготовимся к чтению этих слов с. 130
Эмоциональный настрой учащихся.
Прежде чем читать давайте представим и осознаем наше настроение в начале чтения для этого возьмите, пожалуйста, лист бумаги и простой карандаш. Закройте глаза и представьте свое настроение. Это может быть предмет или слово. Откройте глаза и нарисуйте свое настроение.
Учащиеся рисуют.
– Отложите пока свои листы в сторонку. Вы сейчас простым карандашом нарисовали свое настроение, а у писателя Е. Клюева простой карандаш писал сказки.
Первичное восприятие текста
— Послушайте внимательно начало сказки…( до слов «запрут на ключ»)
Чтение учителем или аудиозапись сказки.
— Пока остановимся. Давайте предположим как дальше будут развиваться события? Составим «Дерево предсказаний»
— Запишите свои версии и прикрепите их к нашему дереву (работа в группах)
Учащиеся вешают на доску предметные картинки с изображением героев произведения и показывают их связь стрелками.
Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
– Текст сказки напечатан черно-белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записывали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали?
В этом произведении есть столько оттенков!
Настроение грусти обычно выражается темным цветом. Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет. Расскажите кратко
Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
Рефлексия
Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы. Так вот мы и подошли к главному вопросу Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела? Какие добрые дела совершали другие персонажи? Какой вывод можно сделать Что жизнь дана на добрые дела.
Слайд № 6:
Я познакомился…Я узнал…Я понял…
– Продолжите эти фразы.
-А сейчас возьмите свой рисунок, где вы в начале урока нарисовали свое настроение нарисовав слово или предмет показав свое первичное настроение в начале урока, и раскрасьте сейчас его.
Учащиеся выполняют задание, показывают свои рисунки.
Изменилось настроение? Почему7Спасибо вам за урок. Спасибо за правильные ответы на вопросы которые задавал вам наш герой сказки.
Дом. Зад. С. 130-134 в. № 4
Конспект урока по чтению. Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша »
Конспект урока 31.01.18г
Тема: Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша »
Цели: познакомить учащихся с Евгением Клюевым и с его произведением «Сказки Простого Карандаша»
Предметные : получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Познавательные : осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные : планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Настраиваются на урок
2.Проверка домашнего задания
Вам надо было подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода из сказки и выполнить задание в тетради на стр.102 № 4
— С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке?
— Кто автор этого произведения?
— О чем была эта сказка?
— Добрая была сказка?
— А сейчас посмотрим на доску. Ребята, помогите соединить автора и название произведения.
Пятеро из одного стручка
— С произведениями какого литературного жанра мы работаем в этом разделе?
— Мы знаем что эти сказки авторские. С какой целью авторы каждой сказки писали свои произведения?
— В каком разделе мы работаем с этими сказкам? Как называется раздел наших сказок?
Х.К. Андерсен- Пятеро из одного стручка
Каждый читатель писал умную мысль
Жизнь дана на добрые дела
4. Постановка темы и цели урока.
— А с какой сказкой познакомимся сегодня мы, отгадайте загадку. Для меня резинка, братцы, лютый враг!
— Кто у нас будет сегодня главным героем и расскажет свою сказку?
-Откройте стр.178 какая тема нашего урока?
— Какая цель сегодня на уроке?
Слушают загадку, отгадывают
Сказки Простого Карандаша
Узнать о новом писателе и о его произведении
5. Первичное усвоение новых знаний.
На уроке вы познакомитесь с произведением Евгения Клюева «Сказки простого карандаша».
— А вы что – нибудь слышали о писателе Клюеве? Давайте послушаем о нем.
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности. Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
— Какие профессии приобрел автор сказки?
— Сегодня мы должны будем помочь герою Клюева Простому карандашу найти ответы на волнующие его вопросы. И ответим на главный вопрос. Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела?
журналист, писатель, переводчик, ученый
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
7. Продолжение работы по теме урока
— Кто говорил с Карандашом?
-Что делал Карандаш?
-Что было с его сказками?
-Он хотел туда попасть? И зачем?
-Как к нему относились его родственники?
-Какие были его родственники?
-Помогал ли ему Ночник дальше писать?
-Что случилось с карандашом?
-Какую последнюю сказку написал карандаш?
-Что случилось с его сказками?
Их запирали в стол на ключ
Да, хотел посмотреть не тесно ли им там.
-Они считали его неудачником
-нет он не захотел больше помогать
У него что-то сломалось, внутри и его начали сильно точить
Они разлетелись по всему свету и люди их полюбили.
-С каким произведением мы сегодня познакомились?
— Понравилось ли вам произведение?
-Какова же главная мысль этого произведения?
Сказки Простого Карандаша
Оцените свою работу в классе.
— Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку
— Если вы работали не очень то кулачок.
Оценивают свою работу на уроке
Стр.183 (1-7) устно ответить на вопросы № 8 нарисовать на листочке
Записывают домашнее задание
Номер материала: ДБ-1485610
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Время чтения: 1 минута
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения на тему: «Сказки Простого Карандаша»
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа «Гармония»:
Простая сказка – это и значит хорошая (по сказке Е.В. Клюева «Сказки Простого Карандаша»)
– способствовать формированию нравственных качеств учащихся;
– развитие критического мышления учащихся;
– развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
– развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;
– для учителя: компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
– для учащихся: учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение” 3 класс часть вторая
I . Организационный момент.
– Проверьте, всё ли готово к уроку. Соберитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями садитесь. У нас давно был урок литературного чтения, но я надеюсь, вы хорошо подготовились и не забыли с каким произведением мы познакомились на прошлом занятии.
II . Актуализация знаний учащихся.
1. Проблемная ситуация « О чём идёт речь?»
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
— Сегодня главным героем нашего урока опять будет Простой Карандаш. С каким же произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Дети: С произведением Е.В.Клюева «Сказки Простого Карандаша»
_ Что вы можете вспомнить об этом авторе?
2. Сообщение сведений об авторе.
Слайд № 2: фотография писателя Е. Клюева.
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
III .Работа по теме урока
— На уроке мы поможем главному персонажу Простому Карандашу найти ответы на волнующие его вопросы.
— И ответим на главный вопрос: Почему эта сказка находится в разделе…..В каком разделе?
– В сказках встречаются часто непонятные слова, значения, которых мы узнаём в процессе чтения или ….Где ещё можно узнать значение слова?
— А еще в тексте есть трудные слова для чтения, надеюсь, вы к ним подготовились. Сейчас проверим.
2. Работа с учебником
— Мы сейчас будем отвечать на вопросы опираясь на текст.
— 1 вопрос вам задаст наш герой Простой Карандаш.
— Что было самым главным в моей жизни? (Написать, как можно больше прекрасных сказок. Всё в его сказках было не так как в жизни, а ведь для сказок это самое главное. )
Учитель: Найдите в тексте главных героев сказки кроме Простого Карандаша? (Ночник и Луна)
Учитель: Каким бы вы изобразили Ночник? Какие слова из текста помогли бы вам при ответе на этот вопрос? Какие взаимоотношения были у Ночника и Простого Карандаша?
— Какой поступок совершил Ночник? Почему он это сделал? (Перестал светить. Он завидовал Карандашу. Его упорству. Сказки запирают в стол, а он всё равно пишет)
— Какими бы вы изобразили цветных родственников простого карандаша? Какие слова из текста помогут вам в этом?
— Какими были отношения Простого Карандаша и Цветных карандашей? (Они учили его жить для себя, а может просто жалели, чтобы он быстро не старился. Читать: Простой Карандаш кивал в ответ, но, едва лишь наступала ночь, опять нёсся по чистому листу за какой-нибудь ……)
-У нашего героя снов возник вопрос
— Ребята, почему мои сказки были заперты в стол? Кем они были заперты?
— Какой поступок совершил Простой карандаш в последний день своей жизни?
— Почему раньше карандаш писал о принцессах, а в последний день написал сказку о Вечной жизни? Был ли он неудачником?
Слайд №7 Учитель: Как же сказки попали в руки людей?
Слайд: №8 Ребята карандаш снова задает вам свой вопрос:
-А в начале Кто по ночам читал мои сказки?
— Чтобы продолжить работу, сначала выполним несколько упражнений
Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
— Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет.
— Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
— Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
_-Вам понравилась сказка?
-Это была последняя сказка и в этом разделе и в этом учебнике. Давайте вспомним все сказки
— С произведениями какого литературного жанра мы работали в этом разделе?
-Это сказки были народные или авторские? С какой целью авторы каждой сказки писали свои произведения?
— Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы.
– Продолжите эти фразы.
Слайд№13 Сказки нельзя запреть на ключ?
(Сказки бывают очень забавные, бывают поучительные, но сказки делают людей добрее. К нам дошли сказки, которые даже никто никуда не записывал и не прятал в стол. Хорошие произведения нельзя спрятать – о них всё равно узнают и они останутся а наших душах и сердцах)
— Какие поступки мы должны совершать? Слайд№14
— Кто согласен приклейте сердечко в нашу книгу.
Слайд №15 Спасибо вам за урок. Спасибо за правильные ответы на вопросы которые задавал вам наш герой сказки.
Открытый урок по литературному чтению по программе «Гармония Сказки простого карандаша», 3 класс
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа «Гармония»:
Е. Клюев «Сказки Простого карандаша»
– познакомить учащихся с произведением Е. Клюева “Сказки Простого Карандаша”;
– совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся;
– формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
– способствовать формированию нравственных качеств учащихся;
– развитие критического мышления учащихся;
– развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
– развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;
– для учителя: компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
– для учащихся: учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение” 3 класс часть 2, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы отправимся в страну, надеюсь любимую вами, Литературы.
2. Актуализация знаний учащихся.
А сейчас посмотрим на доску. Ребята, помогите соединить автора и название произведения. (На доске название раздела закрыто)
Пятеро из одного стручка
— С произведениями какого литературного жанра мы работаем в этом разделе?
— Мы знаем что эти сказки авторские. С какой целью авторы каждой сказки писали свои произведения?
— В каком разделе мы работаем с этими сказкам? Как называется раздел наших сказок?
— А с какой сказкой познакомимся сегодня мы, отгадайте загадку.
3. Проблемная ситуация.
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
— Сегодня он будет главным героем нашего урока. На уроке вы познакомитесь с произведением Е. Клюева «Сказки простого карандаша».
— А вы что – нибудь слышали о писателе Клюеве? Давайте послушаем (рассказывает автобиографию писателя подготовленный ученик).
Сообщение сведений об авторе.
Слайд № 2: фотография писателя Е. Клюева.
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
— Какие профессии приобрел автор сказки?
— Сегодня мы должны будем помочь герою Клюева Простому карандашу найти ответы на волнующие его вопросы. И ответим на главный вопрос Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела?
– В сказках встречаются часто различные слова, которые нам непонятны. Так и сегодня на уроке нам встретятся слова значения которых мы узнаем в процессе чтения. А еще в тексте встретятся трудные слова для чтения, подготовимся с. 130
Эмоциональный настрой учащихся.
– Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и простой карандаш. Закройте глаза и представьте свое настроение. Это может быть предмет или слово. Откройте глаза и нарисуйте свое настроение.
– Отложите пока свои листы в сторонку. Вы сейчас простым карандашом нарисовали свое настроение, а у писателя Е. Клюева простой карандаш писал сказки.
Первичное восприятие текста
— Послушайте внимательно начало сказки…( до слов «запрут на ключ»)
Чтение учителем или аудиозапись сказки.
— Пока остановимся. Давайте предположим как дальше будут развиваться события? Составим «Дерево предсказаний»
— Запишите свои версии и прикрепите их к нашему дереву (работа в группах)
Учащиеся записывают свои версии и прикрепляют на доску.
– Давайте проверим ваши предсказания. Прочитаем дальше.
– Давайте договоримся, что читать вы будете громко, выразительно, эмоционально.
Чтение вслух сказки детьми. Последний абзац сказки про себя.
— Какие чувства вызвала у вас эта сказка? Почему?
— Проверим оправдались ли ваши предсказания.
— А сейчас вам задаст свои вопросы наш герой Простой карандаш.
Слайд – Что было самым главным в моей жизни? (ответы детей)
Учитель: Кто является героями сказки?
Каким бы вы изобразили Ночник? Какие слова из текста помогли бы вам при ответе на этот вопрос?
— Какими бы вы изобразили цветных родственников простого карандаша? Какие слова из текста помогут вам в этом?
Слайд- У нашего героя снов возник вопрос Ребята почему мои сказки были заперты в стол?
Учитель: Как же сказки попали в руки людей?
— Что значит выражение Сказки нельзя запреть на ключ?
Хорошие произведения нельзя скрыть спрятать – о них все равно узнают и они останутся в наших душах и сердцах.
— Считаете ли вы Простой карандаш неудачником?
— Какими были отношения простого карандаша и Цветных карандашей?
— Какой поступок совершил Ночник? Почему он это сделал?
— Какой поступок совершил Простой карандаш в последний день своей жизни? Для чего он это совершил?
Слайд: Ребята карандаш снова задает вам свой вопрос:
Кто по ночам читал мои сказки?
— Почему раньше карандаш писал о принцессах а в последний день написал сказку о Вечной жизни?
Творческая работа. Составление кластера
Учащиеся вешают на доску предметные картинки с изображением героев произведения и показывают их связь стрелками.
Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
– Текст сказки напечатан черно-белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записывали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали?
В этом произведении есть столько оттенков!
Настроение грусти обычно выражается темным цветом. Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет.
Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы.
Я познакомился…
Я узнал…
Я понял…
– Продолжите эти фразы. Что вы поняли, узнали сегодня на уроке?
– Почему сказки нельзя запереть на ключ?
— Что всегда побеждает в сказках?
Так вот мы и подошли к главному вопросу Почему эта сказка находится в разделе Жизнь дана на добрые дела? Какие добрые дела совершали герои?
-А сейчас возьмите свой рисунок, где вы в начале урока нарисовали свое настроение и раскрасьте его.
Учащиеся выполняют задание, показывают свои рисунки.
Спасибо вам за урок. Спасибо за правильные ответы на вопросы которые задавал вам наш герой сказки.
Урок литературного чтения «Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»»
Класс: 3
Ключевые слова: литературное чтение
– познакомить учащихся с произведением Е. Клюева “Сказки Простого Карандаша”;
– совершенствовать навык правильного, осознанного чтения учащихся;
– формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
– способствовать формированию нравственных качеств учащихся;
– развитие критического мышления учащихся;
– развивать речь учащихся, расширять словарный запас;
– развивать и совершенствовать творческий потенциал учащихся;
– сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающей организации учебного процесса;
– для учителя: компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
– для учащихся: учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение” 3 класс часть 2, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы отправимся в страну, надеюсь любимую вами, Литературы.
2. Стадия вызова.
Актуализация знаний учащихся.
А сейчас посмотрим (роняю листы)… Ах, какая я неловкая! Ребята, помогите соединить автора и название произведения.
Сказка про храброго зайца
Сказка о потерянном времени
Сказка о рыбаке и рыбке
Лягушка – путешественница
– Спасибо за помощь. Вы сделали доброе дело.
– Что объединяет все эти произведения?
– А вы любите сказки?
– В сказках встречаются часто различные слова, которые нам непонятны. Где можно узнать значение непонятного слова? Да, в толковом словаре, хранителе мудрости.
Вот такие слова встретятся нам сегодня на уроке.
Корпеть – усердно, терпеливо и долго заниматься чем-нибудь.
Прок – выгода, польза.
Эмоциональный настрой учащихся.
– Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и простой карандаш. Закройте глаза и представьте свое настроение. Это может быть предмет или слово. Откройте глаза и нарисуйте свое настроение.
– Отложите пока свои листы в сторонку. Вы сейчас простым карандашом нарисовали свое настроение, а у писателя Е. Клюева простой карандаш писал сказки.
– Что вы слышали о писателе Клюеве?
Сообщение сведений об авторе.
Слайд № 2: фотография писателя Е. Клюева.
Евгений Клюев – один из самых загадочных писателей современности.
Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. За свою жизнь приобрел много профессий: журналист, писатель, переводчик, ученый.
Е. Клюев живет сейчас в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки. Про рыбок в аквариуме, про слона в зоопарке, про маленьких кузнечика, лягушонка и аистенка, про увлекательное путешествие одного чайного пакетика. Ерунда, вроде бы, сказки – и только. Но сколько в них тайн!
Сообщение темы урока.
Слайд № 3: Е. Клюев “Сказки Простого Карандаша”
Сегодня вы прочитаете сказку Клюева “Сказки Простого Карандаша”.
– Определите по названию, кто будет главным героем произведения?
(Открываю тему урока на доске).
3. Стадия осмысления содержания.
– Послушайте внимательно начало сказки. А потом я задам очень трудный вопрос.
Слайд № 4: аудиозапись начала сказки до слов “… запрут на ключ”.
– Пока остановимся. Давайте предположим, как дальше будут развиваться события. Составим “Дерево предсказаний”.
Учащиеся записывают свои версии и прикрепляют на доску.
– Давайте проверим ваши предсказания. Прочитаем дальше.
– Давайте договоримся, что читать вы будете громко, выразительно, эмоционально, как было в записи.
Чтение вслух сказки до конца детьми.
– Какое настроение вызвала эта сказка? Почему?
– Проверим, оправдались ли ваши предсказания.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза как плошки.
Словно угольки горят.
Ох, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
– Прием “Толстые и тонкие вопросы”
– Составьте вопросы к прочитанному тексту при помощи вопросительных слов.
– Кто по ночам читал сказки Простого Карандаша?
– Что было самым главным в жизни Простого Карандаша?
– Что значит выражение “сказки нельзя запереть на ключ”?
– Считаете ли вы Простого Карандаша неудачником?
– Какими были отношения Простого карандаша и Цветных Карандашей?
– Какой был Ночник? Оцените его слова и поступок.
– Какой поступок совершил Карандаш в последний день своей жизни?
– Почему раньше Карандаш писал о принцессах, а в последний день написал сказку о Вечной жизни?
4. Рефлексия.
Учащиеся вешают на доску предметные картинки с изображением героев произведения и показывают их связь стрелками.
– Выборочное чтение с использованием метода цветописи.
– Текст сказки напечатан черно-белым шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записывали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали?
В этом произведении есть столько оттенков!
Настроение грусти обычно выражается темным цветом. Прочитайте отрывок, который бы вы окрасили в темный цвет.
Настроение радости выражается светлыми, яркими красками.
Прочитайте отрывок, который создает такое настроение.
– Рефлексия.
Мы сегодня хорошо поработали. Сейчас подведем итог, в этом вам помогут следующие фразы.
Я познакомился…
Я узнал…
Я понял…
– Продолжите эти фразы. Что вы поняли, узнали сегодня на уроке?
– Почему сказки нельзя запереть на ключ?
– Что всегда побеждает в сказках?
– Какие поступки мы должны совершать?
– Да, недаром пословица, народная мудрость, учит, что “Жизнь дана на добрые дела”.
Слайд 7: Жизнь дана на добрые дела.
– А сейчас возьмите свой рисунок, где вы в начале урока нарисовали свое настроение и раскрасьте его, а поможет вам в этом этюд великого русского композитора Скрябина, который первым совместил цвет и музыку.
Учащиеся выполняют задание, показывают свои рисунки.
– Ребята, спасибо за урок!
Я дарю вам по простому карандашу, чтобы в ваших руках он стал сказочным, и по блокноту, чтобы записывать ваши мысли и творческие работы.
Слайд № 8: Главные мысли приходят очень редко.