Сказки пушкина 3 класс перспектива

Сказки

Урок КВН по сказкам Пушкина, 3 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока – игры по литературному чтению в 3 классе

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: хорошо знать сказки А.С. Пушкина, специфические особенности жанра литературной сказки, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, ориентироваться в учебной и художественной книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: сборники сказок А.С. Пушкина, портрет писателя, иллюстрации детей, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки из сказок.

Ход урока

I. Организационный момент

(Представление команд. Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.)

II. Разминка

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. Где родился А.С. Пушкин? (в Москве.)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

4. Имя прадеда А.С. Пушкина. (Абрам Ганнибал.)

5. Имя и отчество бабушки А.С. Пушкина. (Мария Алексеевна.)

6. С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом I.)

7. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)

8. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица. », «По улице мостовой. ».)

9. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

10. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай. )

III. Работа по теме урока

1. «Что за прелесть эти сказки!»

— За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С. Пушкин. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».) Незаконченные сказки: «Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей».

(Списки зачитывают и сдают жюри.)

2. Конкурс «Домашнее задание»

3. Узнайте сказку по рисунку

(Учащимся показывают рисунки, вывешивают их на доску.)

1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане. ».)

2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне».)

3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне».)

4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане. ».)

6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

4. Знатоки сказок

— А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по словам. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

— Как называли сенную девушку? (Чернавка.)

— Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

— У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

— Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

— Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

— К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

— Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

— Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

— Узнайте сказку по словам. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

— Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

— Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

— Что просила старуха? (Корыто, избу.)

— Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

— Какое желание старухи рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)

— Узнайте сказку по словам. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.

— За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу.)

— С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

— Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка.)

— Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

— Узнайте сказку по словам. («Сказка о золотом петушке».) Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок.

— Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет.)

— Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

— Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону врага и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

— Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Исполнить его первую волю как свою.)

Читайте также:  Сказки пушкина и толстого

— Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (Неделю.)

— Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, /Да и дух вон.)

— Узнайте сказку по словам. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть.

— Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде».)

— Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

— Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

— В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

— Кем был злой коршун, который хотел погубить лебедь? (Чародеем.)

— Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

IV. Подведение итогов урока. Награждение

Источник

КВН по сказкам А.С.Пушкина, презентация 3 класс УМК Перспектива

Описание презентации по отдельным слайдам:

КВН по сказкам А.С.Пушкина

6 июня 1799 года Где родился? В Москве Когда родился А.С.Пушкин?

От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? няня Арина Родионовна

1 конкурс Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

2 конкурс Блиц-опрос

3 конкурс Узнай сказку по ключевым словам.

4 конкурс Собери картинку

5 конкурс Сказочный порядок

7конкурс Узнай сказку по рисунку.

8 конкурс Инсценирование.

Номер материала: ДБ-199239

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КВН по сказкам А.С. Пушкина (3-й класс)

Класс: 3

Выбираются две команды по 5-6 человек из 3 го и 4 го классов. Выбираем жюри.

Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они? ДЛЯ ВАС!

Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.

1 КОНКУРС
Нешуточные вопросы по биографии А.С. Пушкина

Какая команда быстрее поднимет руку, та и отвечает. Если ответ неверный, то ответ даёт другая команда (за каждый правильный ответ даётся 10 баллов)

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? (1799)

— Какого числа мы отмечаем день рождения поэта? (6 июня)

— В каком городе родился Пушкин? (в Москве)

— В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».

Выполняют на листочках всей командой (за каждого правильно названного героя даётся 1 балл)

— Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане:»;

3 КОНКУРС
«Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина»

(по 5 баллов за ответ)

1) Каким фруктом отравилась царевна?(Яблоком)

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут?» («Сказка о царе Салтане»)

5) В кого превращала царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

7) Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

8) Сколько просьб старика и какие выполнила рыбка? (Четыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

9) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

10) Что качалось в пещере на чугунных столбах? ( гроб)

11) С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)

12) Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)

13) Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан)

14) Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)

15) Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)

16) Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)

17) С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)

19) Какую песенку пела белка, когда грызла орехи? «Во саду ли, во огороде»?

4 КОНКУРС
Изобразить сказочных героев

(каждый участник команды изображает сказочного героя, используя только жесты)

золотая рыбка, комар, лебедь, корабельщики, Балда, поп, спящая царевна, белка, повариха, ткачиха, старик, старуха, 7 богатырей, зеркальце, золотой петушок;

5 КОНКУРС
«Сказочные объявления»

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Наш адрес: » _________________».

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.
Адрес: «_________________».

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу: «_______________».

6 КОНКУРС
конкурс капитанов «Сказочные заморочки»

один читатель прочитал за весь день все сказки А.С. Пушкина, а потом при их пересказе он перепутал все. Помогите ему исправить ошибки в тексте.

1 команда
СКАЗКА ПРО СТАРИКА И ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА

2 команда
СКАЗКА ПРО ЦАРЕВНУ-ВОЛШЕБНИЦУ И ЦАРЯ САЛТАНА

Между островом Буяном и царством славного Салтана ходил корабль, он возил товары и вести для Салтана. Бывало, царь посадит в палатах корабельщиков и спрашивает: «Ой, вы гости-господа, сколько дней длился ваш путь и какие за морем чудеса?» А корабельщики отвечают: «За морем хорошо. Чудес видимо-невидимо. Стоит остров в море. На этом острове живут старик со старухой 40 лет. Старик рыбачил и поймал золотую рыбку. Рыбка, чтобы откупиться, построила для старика и старухи дворец, дала новое корыто. Старуха уже не прядет свою пряжу, а спрашивает у зеркала: «Кто на свете всех милее?», а зеркало отвечает: «Ты прекрасна, спору нет». У дворца стоит ель, а под ней при всех белочка грызет орех, изумруды вынимает и песни распевает».

(пока капитаны выполняют задание, участники должны собрать отрывки из сказок)

Ты прекрасна, / спору нет, / Но / царевна всё ж / милее, / Всё ж / румяней / и белее. / Живёт Балда в / поповом доме, / Спит себе / на соломе, / Ест за / четверых, / Работает за / семерых.

Глядь: опять / перед ним / землянка; / На пороге / сидит / его старуха, / А перед нею / разбитое / корыто. / Буду служить / тебе славно, / Усердно и / очень исправно, / В год за три / щелка тебе / по лбу, / Есть же / мне давай / варёную полбу.

7 конкурс
Конкурс чтецов

Каждый участник команды рассказывает отрывок. (по 5 баллов)

Рассказать наизусть отрывок из сказок А.С. Пушкина.

Ведущий: А теперь подведем итоги викторины и назовем лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.

Подведение итогов КВН и награждение победителей.

Источник

Тема: И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Цели: ознакомить учащихся с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесною и изобразительного искусства; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; находить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

Оборудование: репродукции И. Билибина по теме урока; песня композитора Г. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога»; карточки с текстом речевой разминки.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренние морозы.

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ли луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

— Прочитайте жужжащим способом.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

III. Актуализация знаний. Введение в тему

— Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.)

— Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в музыке — это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдохновляло и продолжает вдохновлять многих композиторов.

— Послушайте песню композитора Г. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога».

Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов.

— Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации.

— Определите тему и цели урока.

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Завистливый злее волка голодного.

• Зависть прежде нас родилась.

• Где несчастье, там зависти нет.

— Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (Зависть.)

— Какую роль сыграла она в сказке?

— Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения.

IV. Работа по теме урока

1. Рассматривание иллюстраций

— Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опишите своими словами те, которые вам больше всего понравились.

(Учащиеся рассматривают иллюстрации, анализируют их.)

— Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей. Учебник с. 42)

Работа в творческой тетради.

Спал цветок и вдруг проснулся —

(Повороты вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперед, назад.)

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

2. Работа по презентации.

VI. Закрепление изученного материала

VIII. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Выполнить задание на с. 43 учебника

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области» Есманская Ирина Анатольевна

Музыка Г. Свиридова стихи А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

Александр Пушкин «Зимняя дорога» Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег. Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне. Скучно, грустно. Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик.

Где счастье плодится, там и зависть родится. Завистливый злее волка голодного. Зависть прежде нас родилась. Где несчастье, там зависти нет.

Иван Билибин родился 16 августа 1876 года, недалеко от Петербурга. Сын военно-морского врача, потомок древ-него рода. Иван Яковлевич Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербург-ского университета (1896-1900). Но одновременно занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, в мастерской А.Ашбэ в Мюнхене, в школе М.К.Тенишевой у Ильи Ефимовича Репина. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения «Мир искусства», он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств.

Иван Яковлевич Билибин 4 августа 1876г. – 7 февраля 1942 г.

Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903). Иллюстрация к сказке «Царевна-Лягушка»

Баба-Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная» Белый всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

Иллюстрация к сказке «Марья Моревна»

Кащей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна»

За ними последовали иллюстрации к другим сказкам, былинам, а также к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к «Вольге» (1904) и к «Сказке о золотом петушке» (1910). Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подгото-вившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство.

Иллюстрация к былине «Вольга»

Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке»

Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясного Сокола»

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Волшебные иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина остаются в памяти навсегда у каждого, кто хоть раз держал в руках книгу с его работами. Иван Царевич и Серый Волк, Марья Моревна, Бабая Яга в ступе, Алёнушка, князь Гвидон и Царевна-Лебедь излучают магическую силу и гордую красоту русского фольклора. Сказки с иллюстрациями этого великого художника с юных лет воспитывают любовь к прекрасному.

Номер материала: ДВ-467713

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное