Сказки пушкина для детского сада

Сказки

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.

Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их появление совпало с периодом наиболее яркого расцвета творчества великого русского поэта.

Как известно, Пушкин писал свои сказки для взрослых, но очень быстро они стали любимыми и среди детей, потому что в них доро побеждает зло,что отвечает традициям жанра волшебной сказки.

Пушкин написал семь сказок: «Сказка о медведихе»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жених».

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Месяц, месяц, мой дружок. «

«Ветер,ветер, ты могуч!»

Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.

Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).

Некоторые педагоги могут возразить, что они читают сказки Пушкина ради поэтического пушкинского языка. И знакомят с ними уже со средней группы, и используют такое игровое упражнение, как «Узнай сказку по отрывку». Каким образом четырехлетний ребенок сможет угадать название сказки по отрывку? Значит, он должен знать не только ее название, но и всю целиком?

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.

Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. Но этого мало. Ввиду особенностей памяти дошкольников, они уже могут забыть и то, о чем они читали. Поэтому можно предложить вспомнить интересные моменты, зачитать некотрые отрывки, а уже затем продолжить чтение.

И я снова повторюсь, простого чтения недостаточно. Чтение должно быть осмысленным, а следовательно, педагог обязательно должен проводить предварительную словарную работу в игровой форме «Скажи наоборот», «Скажи по- другому», «Что же это значит».

Кроме сказок, дошкольники знакомятся и с прологом поэмы «Руслан и Людмила»- «У лукоморья дуб зеленый. «

В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Но я предпочитаю читать ее уже в старшей группе. Дети путают понятия царица-царевна. Как они поймут, что происходит в сказке, если непонятно, где царица, где царевна? Поэтому рекомендуется проводить педагогическую работу, о которой было сказано выше.

Александр Сергеевич Пушкин сделал русский язык совершенным. И в наше время “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”. Наши дети, действительно, никогда не будут говорить на этом языке, но нам важно, чтобы они его услышали хотя бы от нас.

В заключение, мне хотелось бы сказать: любите Пушкина, читайте детям Пушкина!Это кладезь мудрости, нравственности, любви и доброты.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация досуговой деятельности дошкольников» 1. Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучивае-мых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски,.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Воспитатель: Альбина Тохтаровна Консультация.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Читайте также:  Сказки народов поволжья для детей

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей с народными праздниками и обрядами» Сущность развития личности ребенка, по определению Л. С. Выготского, состоит в присвоении им накопленного человеком опыта, как духовного,.

Источник

Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Марина Рощина
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.

Актуальность:

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина неоспоримо. Творчество А. С. Пушкина является образцом высокий культуры речи, дефицит которой особенно остро ощущается в современном мире. Читают ли дети вместе с родителями А. С. Пушкина? Понятен ли детям язык произведений великого классика? Насколько интересны сказки Александра Сергеевича нашим воспитанникам, и как сделать так, чтобы дети знали, понимали и любили произведения гения русской литературы? Такие вопросы поможет решить нам этот проект.

Участники проекта

: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Длительность:

краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

— познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

— способствовать накоплению эстетического опыта и новых знаний, читая и обсуждая литературные произведения;

— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

— обогащать и расширять словарный запас детей.

— развивать артистические способности;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

— формировать навыки сотрудничества;

— побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

Воспитатели:

— изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина.

— пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.

Необходимые материалы:

-сборники сказок А. С. Пушкина;

-иллюстрации к сказкам;

-репродукции картин, рисунков;

-фотографии по биографии А. С. Пушкина;

-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

-дидактические игры; загадки по сказкам;

словарь в картинках по сказкам Пушкина.

-выставки книг, рисунков, поделок;

-диафильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей и родителей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению литературы, узнаванию нового. Обогащается детский эмоциональный и чувственный опыт, словарный запас. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Продукт проекта:

Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.

Поделки по сказкам А. С. Пушкина.

Участие в муниципальной выставке «Бумажная фантазия» по сказкам А. С. Пушкина.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

-Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.

-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

-Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

-Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина

-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

-Презентация лучших работ на муниципальной выставке по сказкам А. С. Пушкина «Бумажная фантазия»

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Сказки А. С. Пушкина»

1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая?

2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие?

3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?

4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку?

5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?

Спасибо за Ваши ответы!

СЛОВАРЬ

Устаревшие слова из сказок

Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Бояре- богатые люди, которые служили царю.

Белена— ядовитое растение

Ветхая— очень старая Взашеи- выгонять, толкая в шею

Вороты— (старинное выражение) – воротами.

Душегрейка-тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.

Кичка,кика-старинный женский головной убор. Современный синоним-

Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.

Корыто— продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.

Корысть-Выгода, польза

Невод-большая рыболовная сеть.

Невежа— грубый невоспитанный человек.

Откуп- плата за освобождение себя от чего- то.

Простофиля-глупый

Старче-так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.

Сварливая— устраивающая ссору

Светёлка— ветлая комната, отделённая сенями от кухни

Столбовая дворянка-дворянка старинного и знатного рода.

Терем— деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ А. С. Пушкина

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Читайте также:  Проверочная работа по сказке русалочка

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

Рыбка в сказке есть у нас,

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

Сказка — ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Воротился старик нынче с моря,

Рассказал мне великое чудо:

Что поймал сегодня он рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелает!

Не посмел он взять с неё выкуп!

Так пустил её в синее море!

Дурачина, такой простофиля!

Не сумел он взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял он с неё корыто,

Наше – не корыто, разруха!

ПОДЕЛКИ НА ВЫСТАВКУ

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Колобок» Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти А. С. Пушкина Ведущий: Уважаемые учителя, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас посетить.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук » Сказки А. С. Пушкина» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки» Аннотация: Проект «Мир доброй сказки!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Проект «Сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: познавательный, творческий Тип проекта: групповой Актуальность проекта: Когда мы знакомим ребенка.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Актуальность проекта. Художественная литература всегда воздействовала на умственное.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Краткая аннотация к проекту: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Источник

Сказки Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – (26 мая 1799 – 29 января 1837) – выдающийся русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик и историк. Слава великого русского поэта закрепилась за Пушкиным еще при жизни. Кроме того, Пушкина считают основоположником современного литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин один из первых русских авторов обратился к сказочному вымыслу. Взяв за основу народные сказки, поэт создал настоящие шедевры национальной культуры. Пушкин в корне изменил отношение к сказкам, раскрыл их значимость для народа, показал красоту слога и философию сюжета.

Из села Михайловское Пушкин писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Как прав был классик. Идут столетия, но мы все так же с восторгом и трепетом читаем народные сказания, заслушиваемся складным слогом и учимся древней морали.

Пушкин открыл для литературы поэзию чудес, народного вымысла, где фантастическое действо тесно переплетается с земным. В этом союзе рождается прекрасный мир сказки, в который хочется вернуться снова и снова.

Сказки Пушкина читать

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка рассказывает о прекрасной девушке, мать которой умирает сразу после родов. Царь-отец женится на красивой, но коварной мачехе. У новой королевны есть волшебное зеркальце, которое может разговаривать. Она задает ему один и тот же вопрос:…

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила. В небольшую канву стихотворения Пушкин вплел множество героев и сюжетов народных сказок: русалки сидят на ветвях, Баба-яга летит в ступе, Кощей над златом…

Сказка о золотом петушке

Сказка о царе Дадоне, который долго правил, совсем состарился. Стали его враги беспокоить, на царство посягать. Обратился он за помощью к мудрецу, который подарил царю золотого петушка. Птица сидела на спице смирно. Но при приближении…

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…

Читайте также:  План к сказке маугли 3 класс

Руслан и Людмила

Известная поэма Пушкина начинается со свадьбы княжны Людмилы с князем Русланом. Все гости радуются, кроме трех витязей – соперников Руслана. Когда закончился пир и разошлись все гости, молодые отправились в опочивальню. Но вдруг грянул гром,…

Песнь о вещем Олеге

Жених

Баллада о купеческой дочери Наташе, которая пропала из дома на три дня. А после явилась в страхе и ужасе. Наташа не захотела делиться тем, что видела в лесу. А родители и не стали допытываться. Жизнь…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Вовка в тридевятом царстве

Сказка про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам. Ему хотелось как в сказке: скажешь волшебное слово и все сделано. Но, побывав в тридевятом царстве, он понял, что сам сделаешь гораздо лучше… Вовка в…

Вовка на планете Ялмез

Когда Вовка учился в первом классе, он много ленился и хотел, чтобы все дела делались «по волшебному», но, побывав в тридевятом царстве, он многому научился. Теперь он в четвертом классе, у него есть собака, он…

Cказка о Фердинанде

Сказка про быка Фердинанда, жившего в Испании. С детства больше всего на свете он любил цветы. Другие ма­ленькие быки, которые жили вместе с ним, любили бегать, прыгать и бодать друг друга, а Фердинанд спокойно си­дел…

Королева зубная щетка

Сказка про девочку, которая очень не любила умываться и чистить зубы. Однажды, войдя в ванную комнату, она по привычке бросила мыло и расческу на пол и рассыпала зубной порошок. Но тут с ней заговорил неизвестно…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Познавательное и интересное