Сказки пушкина для театральной постановки

Сказки

Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина

Содержится в разделах:

Сценарий конкурса чтецов «Александру Сергеевичу Пушкину посвящается» Цели: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина. Задачи. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 4.

Развлечение к Дню защиты детей для старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» Развлечение, посвящённое Дню Защиты детей для детей старшего возраста Разработано: Витт О.А. музыкальным руководителем высшей квалификационной категории.

Публикация «Театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. » Музыкально — театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». РОЛИ: 1. Бабушка 2. Внучка 3. Кот 4. Коробейники – 2 5. Поп 6. Балда 7. Царица 8. 3 Девицы (повариха, ткачиха, царица) 9. Царь 10. Царь Додон 11. Арина Радионовна Бабушка укладывает внучку спать, поет ей.

Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Воспитание интереса у детей к жизни и творчеству А.С. Пушкина. Задачи: 1. Активизировать знания детей о сказках А.С. Пушкина 2. Упражнять в умении определять и называть его произведения. 3. Развивать воображение, внимание. 4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Игровой досуг детей 4–6 лет «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №186 Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня рождения поэта Подготовили воспитатели: Иващенко И.В. Джафарова Я.Ю. 2021 год Сценарий игрового досуга.

Сценарий познавательно-игровой программы по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для пришкольных лагерей Сценарий познавательно-игровой программы по сказкам А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ», посвященная Дню рождения А.С. Пушкина (320 лет со дня рождения. Аудитория: дети пришкольных лагерей Время проведения: 6 июня. 10-30 Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через.

Статья «Сценарий досуга «По сказкам А. С. » Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память; 4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. Оборудование.

Сценарий мероприятия «Пушкинские сказки» ВЕСНА – 21 ( сказки Пушкина) Песня : «Добрые сказки» ( 1 куплет Золотой петушок Ведущий: Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он. Дадон: Надлежит мне содержать многочисленную рать. Чтоб концы своих владений.

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина» Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране сказок А.С. Пушкина» Автор: Мельник Марина Викторовна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ ДСКВ №26 Месторасположение: город Ейск, Россия Цель: приобщение.

Досуг, посвященный Дню памяти А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «В волшебной Пушкинской стране» Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина; закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Задачи: • образовательные: сформировать представление о.

Источник

Мини-спектакль по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 6–7-х классов

В постановке мини спектакля использованы фрагменты сказок: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Жених”, “Сказка о царе Салтане…”. За основу взята сказка о золотой рыбке.

Ведущий (1): Одну простую сказку,

Ведущий (2): А может, и не сказку,

Ведущий (1): А может, не простую

Ведущий (2): Хотим мы рассказать.

Ведущий (1): Её мы помним с детства,

Ведущий (2): А может, и не с детства,

Ведущий (1): А может, и не помним,

Ведущий (1 и 2): Но будем вспоминать.

(Морское побережье, невдалеке домик, на скамейке сидят старик да старуха.)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.

Раз пошел старик на рыбалку,
Как не раз он за жизнь свою делал,
Да поймал он одну только рыбку,
Непростой была рыбка – золотою.

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

(Старик возвращается с рыбалки.)

Я сегодня поймал было рыбку, не простую;
В море синее рыбка просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю…
Да…я вижу, меня ты не слышишь…
Отчего так грустишь? Что за книжка?

Вот, в корыте нашла нынче книжку
По картинкам видать, пишут сказки.
Да, читать только я не умею.
Малограмотной, вишь, уродилась.
А и ты у меня простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Пусть бы сказку она показала,
Хоть немного потешила б старость.

(Старик идет к морю. Кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Хочет посмотреть она сказку.
Уж прости, малограмная бабка.

Не печалься, ступай себе с богом,
Будет твоей бабке сказка.

(Старики смотрят отрывок из “сказки о мертвой царевне…” Эпизод с зеркальцем.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил какой-то кусочек!
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, еще пусть покажет.

(Дед у моря кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Показалась ей сказка короткой.

Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: продолжение будет.

(Старики смотрят отрывок из сказки “Жених” Эпизод с застольем и разоблачением жениха.)

Дурачина ты, простофиля!
Что ты выпросил, дурень, у рыбки?
Добрых сказок там что ль не нашлося?
Все злодеев каких-то рисует.
Воротись, поклонись рыбке:
Пусть покажет мне добрую сказку.

(Старик идет к морю кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Уж не хочет она просто сказку,
Хочет добрую, с музыкой, с танцем.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет тебе сказка и такая.

(Отрывок из “сказки о царе С…” Эпизод с коршуном и лебедем.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил что ты у рыбки?
Где, скажи, чудеса? Волшебство где?
Воротись, поклонись рыбке.
Пусть покажет она продолженье,
Все давно сериалы снимают,
А она все какие-то сценки.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж не хочет старуха фрагментов,
Хочет сказочных сериалов
С чудесами, да с богатством несметным.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будут ей сериалы.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с белкой.)

Дурачина ты, простофиля!
Не видал что ль, что я задремала
Вот теперь и ступай снова к рыбке
Повинись и проси, пусть продолжит.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Пуще прежнего старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Проспала она всю твою сказку,
А с меня продолжения просит.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет и продолженье.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с превращением ц. лебедя в девицу – красавицу.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил длинную сказку.
Воротись, поклонись рыбке!
Не хочу смотреть я эдак сказок:
Кажный раз выпрашивай по капле.
Хочу я стать владычицей экрана,
Где сказки шли б по всем каналам,
А я бы, кнопки нажимая,
Сама бы их и выбирала.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж совсем моя баба вздурилась:
Хочет встать она владычицей экрана.

(Ничего не сказала рыбка. Долго ждал старик у моря, кликал рыбку. Подходит Балда, забрасывает веревку.)

Здравствуй, добрый человек.
Будет долгим пусть твой век.
Только что на эту “нить”
Ты собрался тут ловить?

До ухи ли, старичок?!
Где ты увидал крючок?
Я пришел не на рыбалку,
А взимать с чертей оброк!

(Дед крестится и прячется в прибрежных кустах. Отрывок из сказки о Балде. Дед, видя победу Балды над чертом, выходит. А совсем осмелев, просит черта задобрить сварливую бабку и показать ей сказку. Черт исчезает, вернувшись:)

Вот тебе Балда оброк:
Полный золота мешок.
А тебе старик от печали
Черти книжку передали (“Азбука”)

И скажи своей бабке грозной,
Учиться никогда не поздно!

Ведущий (1): Идею этой сказки,

Читайте также:  Рассказ солдата о службе в армии

Ведущий (2): А может, и не сказки,

Ведущий (1): Поймет не только взрослый,

Ведущий (2): Но даже карапуз:

Читайте сказки Пушкина,
Или вот так смотрите,
Но только не забудьте
Наматывать на ус!

Источник

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Корнева
Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина

для детей подготовительной к школе группы

Цель: создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей,

приобщение детей к театральному искусству.

Оформление и реквизит: дуб (ткань зеленая и коричневая, цепь, сундук, перо, лампа, чернильница, сетка, зеркальце, орешки золотые, петушок, мешочек.

Музыкальное оформление: Сюита для оркестра к опере «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, песня «Богатырская сила» гр. «Цветы», «Три чуда» из оперы Н. А Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане», вальс из мультфильма «Анастасия», запись «Шум моря», «Аквариум» К. Сен-Санс, «Танец Балды» из мультфильма-оперы «Сказка о попе и его работнике Балде», «Тема Шамаханской царицы» из оперы «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский-Корсаков.

Ход мероприятия:

Под музыку сюиты для оркестра к опере «Сказка о царе Салтане» дети входят в зал по следам. (На фоне дуба сидит Пушкин-мальчик на сундуке)

На экране портрет А. С. Пушкина. Показ презентации.

Ведущий: 4й век живут сказки Пушкина с нами, его знают и читают во всем мире! Давайте, ребята, окунемся в те далекие времена, эпоху А. С. Пушкина – эпоху балов, где зарождались его сказочные произведения!

Исполняется вальс «На балу» под музыку из мультфильма «Анастасия»

1. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

2.Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Мысли Пушкина (аудиозапись)

И я там был, и мед я пил

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

Мальчик (Пушкин): Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

Старуха провожает старика (мальчика)к морю: Ступай старик к синему морю!

Ведущий: Старик отправился к морю, закинул невод и пришел невод с …золотыми орешками.

Ведущая: Ребята, что это за сказка, в которой есть золотые орешки? (Сказка о Царе Салтане)

Исполняется танец Белочки (номер «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Ведущая: А какие ещё чудеса встречаются в этой сказке? (33 богатыря)

Ведущий: Море вдруг всколыхалось вокруг

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

Исполняется танец «Богатырская сила» гр. «Цветы».

Старуха бранит старика и снова гонит его к морю.

Старуха: Дурачина ты простофиля! Сколько ходишь к морю, а улова всё нет и нет. Ступай и пустым не возвращайся!

Отправился старик к морю, закинул невод и пришел невод с зеркальцем.

Ведущая: Кому принадлежит это зеркальце? (Царице из сказки «О мёртвой Царевне и семи богатырях»)

Ведущая:Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело,

С ним одним она была

Добродушна, весела. (фон- «Аквариум» К. Сен-Санса»)

Царица (девочка): Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ты прекрасна, спору нет,

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

Та, что все ж тебя милей.

(царица сердится, бросает зеркало и достаёт яблоко)

(проводится игра с яблоком).

Ведущая: Старуха пуще прежнего бранит старика и снова отправляет его к морю. Отправился старик к морю, закинул невод и пришел невод с петушком.

Ведущая: Ребята, а вы знаете из какой сказки этот петушок? (Сказка о «Золотом петушке»).

Звучит музыка, появляется Шамаханская царица. Танцует восточный танец (муз. Римского-Корсакова из оперы «Золотой петушок»)

Проводится физкульт. минутка «Подбери рифму»

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он…здравствуй,

На ногах его …сапожки

А в ушах его…сережки

Вот какой он петушок

На головке …гребешок

Ведущая: Старуха еще больше бранит старика и опять отправляет его к морю. Отправился старик к синему морю, закинул невод и пришел невод с мешочком.

Ведущая: Ребята, в какой сказке встречается мешок? («Сказка о Попе и работнике его Балде»)

Исполняется танец Балды и чертика (муз. Из мультфильма-оперы «Сказка о попе т его работнике Балде»)

Все герои выстраиваются в линию.

Ведущий: Ребята, давайте пожелаем старику, чтобы он всё-таки поймал золотую рыбку и попросил у неё превратить злую старуху в добрую.

Мир сказок Пушкина будет жить с нами вечно. Чудесные сказки открывают нам благородную душу, его любовь к родной земле, гордость за русский народ, которому служит уже несколько веков.

Читайте также:  Рассказ про наш город 2 класс

Ведущий: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мы герои сказок дарим вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.

Театрализованное представление для детей средней группы «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (театрализованное представление для детей средней группы) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Новогоднее оформление окон по мотивам сказок Пушкина Совсем скоро Новый год! Наши ребята уже совсем взрослые! В следующем учебном году они- первоклассники. Мы очень полюбили творчество Александра.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина Ведущая Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки.

Сценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях» с элементами ритмопластики. Цель: Развивать у детей речь, воображение,.

Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в обработке Волковой Е. и Солодовниковой.

Фотоотчет «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:. 1-совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально.

«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька –.

Источник

Музыкально — театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Татьяна Буркут
Музыкально — театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсе звездочки кружатся,

Мне кажется, они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовною звали,

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно,

Послушай как звучит прекрасно:

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула (бабушка уходит)

Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый, в руках волшебная звездочка. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.

Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!

Внучка. Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Радионовною звать.

Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –

Он в мире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)

Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!

уж и не знаю, как мне вас благодарить…

Кот. Я рад, что смог тебе помочь,

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

На экране декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.

1. Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.

Продаются без обмана, выворачивай карманы!

2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа!

КОРОБЕЙНИК:;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару. …Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп:Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Кот :Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

ПОП. Ладно …. Поживи – кА на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье.

Поп уходит, к Балде подходит внучка.

Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Балда. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Все. Советуем всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)

Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:

Возьми-ка яблочко наливное!

Так свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!

Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот: три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочки в русских сарафанах исполняют песню «К красной девице лебедушке»»

Читайте также:  Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Эка невидаль, сестрица!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!

И на кой царю рогожи?

Ткачиха. Думаешь, ему нужны

Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.

Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!

Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Повариха Немудреное чай дело!

Ткачиха Ишь! В царицы захотела!

Да! Давай! Роди царю

Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.

Царь (младшей сестре)

Здравствуй, красная девица!

Коли хочешь, будь царица

Мне к исходу сентября.

(Ткачихе и Поварихе строго)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.

Эту сказку назовите!

Дальше действие смотрите.

Остров на море лежит

Град на острове стоит.

В городе житье не худо

Вот какие там три чуда:

Белка там живёт ручная

Да затейница какая

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Белка поет и играет на мелодических колокольчиках «Во саду ли, в огороде»

А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Богатырь. Все красавцы молодые,

Все равны, как на подбор,

Черномор. Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

Богатыри обходят зал и встают в центре.

В граде том царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Выступает словно пава, а как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот. Полистаем мы страницу

И увидим чудо птицу.

Слышишь звонкий голосок

Золотой – то петушок.

Топот копыт, звук фанфар.

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый костёр

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра: в ущелье тесном

Рать разбитая лежит

Царь Додон к шатру спешит

Что за страшная картина!

Предо мною оба сына

Без шеломов и без лат.

Меч вонзивши друг во друга

Бродят кони их средь луга

По притоптанной траве

По кровавой мураве.

Горе мне, попались в сети

Выходит восточная красавица

Танец Восточной красавицы

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.

Мне кажется, шаги я чьи-то слышу (видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

Зачем ко мне пришла?

Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна. Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда чуть – чуть скучаю.

но, верно помнят про меня детишки

и сказки Сашины читают в книжках.

Внучка. Про вас бабуля мне сказала,

Но я еще всех сказок не читала.

Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.

Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.

Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.

Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звездочка упала,

И с ее помощью я в сказке побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но все же домик я ее нашла,

Представь и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Бабулечка, как жаль, что лишь во сне все было!

Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,

Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.

Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,

И лучший твой подарок сейчас же покажу.

Бабушка отдает внучке книгу «Сказки Пушкина»

Внучка. Бабулечка, спасибо!Неужто это мне😕

Она совсем такая же, Как и была во сне!

Всегда приятно книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей ее открыть.

Выходят все участники спектакля.

Поют песню «Сказка».

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта «Пушкинская осень» дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Теремок» детей для 2 младшей группы МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ВЕД: Здравствуйте, здравствуйте! Взрослые и дети! Сказка в гости к нам идет Сказку с вами встретим! Стоит.

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) Тема «Путешествие по сказкам.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина Цель : 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; 2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать.

Источник

Познавательное и интересное