Сказки пушкина истоки 1 класс

Сказки

Конспект урока по чтению 1 класс «Сказки Пушкина»

Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.

обучающие : формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

Презентация (иллюстрации сказок А.С.Пушкина, портреты, сюжетная картинка)

Музыка (фрагмент сказки)

Долгожданный дан звонок –

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтоб мне снова захотелось,
На уроки к вам прийти!

II. Актуализация знаний.

1. Постановка цели и темы урока.

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы.

Почему они называются народными?

Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

Почему называются авторскими?

Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница»)

Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

Героев, из каких сказок вы узнали?

Кто автор этих сказок?

III. Работа по теме урока.

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, Он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.

А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах)

Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.

Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок.

Кто догадался, из какой сказки этот отрывок?

— С кем беседовал жених? Что он у него спрашивал?

Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

На стороже я стою

— самостоятельное чтение детей (с.219)

Физминутка для глаз «Где спит месяц»

(найти, где спрятался месяц)

Дружно вверх мы посмотрели,

Опустили глазки вниз,

Вдруг на лево посмотрели

Где ты, месяц, отыщись?

Повернули взгляд на право

Кто мигает нам с экрана?

Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

Как жених величает месяц?

Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

С какой сказкой мы работали?

У Пушкина есть и другие сказки.

Посмотрите, к какой сказке иллюстрация? ( «О рыбаке и рыбке».)

Чему учит эта сказка? (не быть жадным, добиваться своим трудом)

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

Слова, из какой сказки прозвучали?

IV. Творческая работа.

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

Игра с картинками « Найди рифму»

Я открыл своё окошко.

На окошко села кошка.

Смотрит как течёт ( бежит ) река,

Вдалеке видна опушка.

Слышно как поёт кукушка.

С творчеством, какого поэта знакомились?

Отрывок, из какой сказки читали?

Что пробовали сами?

Цель урока: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.

Задачи урока:

обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,

Номер материала: ДБ-050937

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе «А. С. Пушкин. Сказки»

Валентина Лёвина
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе «А. С. Пушкин. Сказки»

Цель: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; учить сравнивать стихотворения и сказки; дать представление о литературных сказках; совершенствовать навыки чтения; расширять читательский опыт; приучать запоминать название произведения и имя автора; дать представление об особенностях пушкинской поэзии,развивать интерес к самостоятельному чтению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, сказки А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, выставка рисунков к сказкам Пушкина

Ход урока

I. Организационный момент

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать

Девиз нашего урока:

Мало уметь читать, надо уметь думать.

II. Актуализация опорных знаний.

И как всегда наш урок мы начинаем с повторения.

— Как называется произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Первый букварь)

Читайте также:  Рассказ мальчик с коньками читательский дневник

— Кто его автор? (В. Крупин)

— Кто напечатал первый букварь? (Иван Федоров)

— Чем заканчивался букварь? (Заканчивался букварь молитвами и поучениями, как следут себя вести)

— Как следует себя вести? (Надо слушаться своих родителей)

III. Постановка темы и целей урока.

Звучит песня «Приходи сказка» (фрагмент видео)

— Кто нас зовет в гости? (Сказочные герои)

— Откуда они? (Из сказок)

— Кто догадался, чему будет посвящен наш урок? (Сказкам)

— Вы любите сказки, ребята?

— А знаете какие бывают сказки? (Волшебные, о животных и бытовые)

— Сказки можно разделить на две группы. (Слайд)

Сказки

-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди»)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы знаете?

(«Мойдодыр» К. Чуковский, Х. К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Н. Толстой «Три медведя», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

— Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

— Слова, из какой сказки прозвучали? Кто автор? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

— О ком будем говорить? Чье произведение будем читать? (О Пушкине)

— Значит, какая у нас будет тема урока (А. С. Пушкин «Сказки»)

Пушкин Александр Сергеевич (Вывешивается его портрет на доску)

Значит, какие цели мы поставим сегодня перед собой на уроке?

Что мы будем делать? (Познакомимся с биографией Пушкина, будем читать, отвечать на вопросы, рассуждать, думать)

Итак, отправляемся в гости к Пушкину

IV. Работа по теме урока.

• Учитель рассказывает краткую биографию А. С. Пушкина. (Слайд)

А. С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Каждому знаком его портрет. Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня. Кто знает,как ее звали? (Арина Родионовна). Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.

Он написал много замечательных стихотворений, сказок, повестей. Их читают во всём мире. 10 февраля 2020 года объявлен днем памяти А. С. Пушкина

— Откройте учебники на стр. 92,прочитайте текст.

— О ком вы прочитали? (О Пушкине)

— Какие стихи Пушкина вы могли бы сейчас прочесть наизусть? («У Лукоморья дуб зеленый …»)

-А кто читал или слушал сказки А. С. Пушкина? Какие? (Слайд)

1) Сказка о золотом петушке

2) Сказка о рыбаке и рыбке

3) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

4) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

5) Сказка о попе и его работнике Балде

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику, с. 92 – 93

— Рассмотрите иллюстрации на с. 92-93.

— К каким они сказкам? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

— Я сейчас прочту отрывок, а затем вы скажете из какой он сказки.

Выразительной чтение отрывка учителем.

-Из какой сказки этот отрывок? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А. С. Пушкина)

Самостоятельное чтение отрывка детьми с. 93

— Прочитайте этот отрывок в учебнике самостоятельно, отметьте слова, которые вам не понятны.

• Лексическая работа. (Слайд)

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – рог в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет, часто используется в сказках.

Только в очередь мою.

-Как понимаете? (Охранять кого-либо, предупреждая в случае опасности)

— О чем говорится в этом отрывке? (О том, как Елисей спрашивал у месяца про молодую царевну)

— С кем беседовал жених? (С месяцем)

-Что ответил месяц ясный? (Не видал я девы красной)

— Как жених величает месяц? (Месяц,месяц, мой дружок, позолоченый рожок)

— Как они разговаривают? (Вежливо, уважительно)

Работа над выразительностью

— Давайте еще раз выразительно прочитаем этот отрывок

Дети читают отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (2-3 ученика)

— В чем особенность сказок Пушкина? (Написаны в стихах)

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? (Да, сначала нужно научиться подбирать рифму)

— Вспомните, что такое рифма?

— Давайте поиграем в рифму. Я называю слово, а вы подбираете рифму. (Вывешиваю карточки на доску)

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – чайка, лайка, гайка,зайка;

-Где в конце строк рифмуются слова? Отметьте эти слова карандашом.

Показался – погнался, дружок – рожок, глубокой – светлоокий, любя – тебя, ответе – свете, молодой – мой, ясный – красной, стою – мою.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все.

— Герои сказки пришли к нам в гости и сейчас покажут нам инсценировку.

V. Закрепление изученного материала.

-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, собрать картинку и назвать к какой сказке она относится.

Собери мозаику (в конверте)

Каждой группе раздается конверт с разрезанной на части иллюстрацией из сказки. Дети должны собрать картинку и сказать название сказки А. С. Пушкина.

— Собрали картинку? К какой сказке она относится? Какая группа готова?

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились с этим заданием!

Работа с выставкой книг А. С. Пушкина.

— Посмотрите на выставку книг Пушкина. Вы можети взять их домой и почитать

Работа с выставкой рисунков.

VI. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Читать, отвечать на вопросы, думать, рассуждать)

— С каким автором мы сегодня познакомились? О ком вы сегодня узнали? (О Пушкине)

— Отрывок, из какой сказки мы читали? (О мертвой царевне и семи богатырях)

Читайте также:  Рассказ о жизни в будущем на английском 4 класс

— Справились ли с поставленными задачами?

VII. Рефлексия (Слайд)

Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно …

— С помощью смайликов покажите свое настроение в конце урока.

Мы говорим А. С. Пушкину и его книгам «До скорого свидания!»

Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтёте не только его сказки, но и стихи о дружбе, о природе, о любви к родине, его повести, поэмы и романы. Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро побеждает зло. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с удовольствием прочитаете эти сказки своим детям.

Все вы сегодня хорошо работали на уроке, поаплодируйте друг другу.

Спасибо большое за урок, ребята! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Источник

Конспект урока (обучение грамоте) чтение «Александр Сергеевич Пушкин. Сказки» для 1 класса

1 класс. Урок обучения грамоте (чтение)

Тема урока : Александр Сергеевич Пушкин. Сказки

Цель урока : познакомить обучающихся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», учить слушать и понимать прочитанное, правильно, отвечать на вопросы, соотносить название произведения и автора, договаривать по смыслу и тексту пропущенные слова, прививать интерес к поэтическому слову, желание самостоятельно прочитать эту и другие сказки великого поэта;

развивать навыки чтения с соблюдением интонации и знаков препинания, речь, внимание;

воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку, отзывчивость и доброту, справедливость и честность.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки для групповой и парной работы, портрет Александра Сергеевича Пушкина, компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись для речевой разминки, сказки Александра Сергеевича Пушкина для выставки.

І. Организация начала урока

Учитель. Каждый день – всегда, везде на занятиях, в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Едем – едем на лошадке но, но, но!

Звонко цокают копытца но, но, но!

Рады все мы прокатиться но, но, но!

2. Игра «Угадай сказку». (слайд 3)

Учитель. Что вы любите читать и слушать больше всего?

Предполагаемый ответ: больше всего любим, читать и слушать сказки.

Учитель. Да, конечно же, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают родители, а потом с удовольствием читаем сами, переживая печаль и радость героев. Послушайте отрывки из сказок и скажете их название. (После каждой угаданной сказки к доске прикрепляю иллюстрацию по кругу, центр остается свободным)

— Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку – ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке), (слайд 4)

— Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попёнок зовёт его тятей;

Только поп Балду не любит,

Никогда его не приголубит,

О расплате думает частенько

Время идет, и срок уж близенько. (Сказка о Попе и работнике его Балде), (слайд 5)

— Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Сказка о рыбаке и рыбке), (слайд 6)

— А у князя жёнка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне), (слайд 7)

— И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях), (слайд 8)

III . Постановка учебной задачи

Учитель. Кто написал сказки, отрывки из которых вы слушали?

Предполагаемый ответ: сказки, отрывки из которых мы слушали, написал Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 9)

Учитель в центре иллюстраций сказок прикрепляет портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Учитель. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Предполагаемый ответ: сегодня на уроке мы будем читать сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке будем учиться читать сказку Александра Сергеевича Пушкина « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях » с соблюдением правильной интонации. Вспомним героев других сказок, продолжим учиться правильно, отвечать на вопросы, соотносить название произведения и автора, договаривать по смыслу и тексту пропущенные слова.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в городе Москва. Маленький Саша рано научился читать, очень любил народные песни, сказки, легенды. В детстве он в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал поэтом, он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе, а сказок он написал всего несколько. Все они вам знакомы с раннего детства. Это (называю сказки и показываю на выставке книг) « Сказка о золотом петушке », « Сказка о Попе и работнике его Балде », « Сказка о рыбаке и рыбке », « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне », « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ». Всё, что он написал, вызывает восторг и интерес у слушателей и читателей. Я желаю вам насладиться красотой пушкинского слова, его лёгкостью и простотой.

Читайте также:  Рассказ первоклассника о школе и классе пример

Предполагаемый ответ: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве.

Предполагаемый ответ: няню Александра Сергеевича Пушкина звали Арина Родионовна.

Учитель. Что любил слушать маленький Саша?

Предполагаемый ответ: маленький Саша очень любил народные песни, сказки, легенды.

Учитель. А сейчас мы послушаем и поработаем над отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. Работа с отрывком из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Учитель. Послушайте фрагмент сказки. ( обучающиеся смотрят на экране и слушают отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

После просмотра отвечают на вопросы.

Учитель. Как называется сказка?

Учитель. Кто написал эту сказку?

Учитель. Что в этой сказке случилось с царевной?

Учитель. Кто её освободил?

Предполагаемый ответ: царевну спас королевич Елисей.

V. Закрепление

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Пчёлки». Закройте глазки представьте, что вы на лужайке. Покажите ручками, что делают пчёлки, произнесите звуки, какие они издают. Вот вы и подготовились к чтению вполголоса.

1. Игра «Пчёлки». (дети самостоятельно читают вполголоса, каждый в своём темпе)

Учитель. Прочитайте отрывок самостоятельно и обратите внимание на знаки препинания, которые вам встретятся. (обучающиеся вполголоса читают отрывок из сказки).

После самостоятельного чтения, проверяю восприятие прочитанного.

Учитель. Какие знаки препинания встретились в отрывке?

Предполагаемый ответ: в отрывке из сказки были такие знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Учитель. С какой интонацией надо читать отрывок?

Предполагаемый ответ: предложение с вопросительным знаком нужно читать громче других предложений выделяя голосом вопрос, восклицательное предложение с чувством печали, горя.

Учитель. Почему слова Елисея нужно читать с чувством печали? Предполагаемый ответ: слова Елисея нужно читать с чувством печали, потому что у него пропала молодая царевна.

Физкультминутка «Ванька – встанька»

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно встали.

Учитель. Назовите действующих лиц в стихотворении.

Предполагаемый ответ: в стихотворении королевич Елисей обращается к ветру, поэтому действующие лица в отрывке Елисей и ветер.

Предполагаемый ответ: слова Елисея нужно читать с чувством печали.

Учитель. Во время чтения хором постарайтесь передать интонацию, с какой Елисей обращался в ветру.

2.Хоровое чтение (учебник, страница 93).

3. Работа с иллюстрацией к «Сказке о рыбаке и рыбке» (учебник, с. 93)

Учитель. Рассмотрите картинку. Что на ней изображено?

Предполагаемый ответ: на картинке нарисован старик и золотая рыбка.

Учитель. Как называется эта сказка?

Предполагаемый ответ: это «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель. Кто автор этой сказки

Предполагаемый ответ: эту сказку написал Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель. Кто жил у синего моря?

Предполагаемый ответ: у синего моря жил старик.

Учитель. Чем занимался старик?

Предполагаемый ответ: старик ловил рыбу.

Учитель. Кого выловил в море старик?

Предполагаемый ответ: старик выловил в море золотую рыбку.

Учитель. Какие просьбы старухи рыбка выполнила?

Предполагаемый ответ: старуха хотела быть крестьянкой, столбовой дворянкой, царицей и морской владычицей.

Учитель. Какой приказ старухи рыбка оставила без ответа?

Предполагаемый ответ: рыбка не сделала старуху владычицей морскою.

4. Работа в группах.

Учитель. Назовите главных героев «Сказки о рыбаке и рыбке»

Предполагаемый ответ: главные герои в сказке о рыбаке и рыбе это баба, дед, золотая рыбка.

Слова записанные на карточках: сварливая, терпеливый, честная, добрая, жалостливый, ненасытная, гордая, лютая, таинственная, нерешительный, робкий, привередливая, горделивая, весёлая, хмурая, жадная, справедливая. (слайд 11)

5. Проверка выполнения задания в группах.

Предполагаемый ответ: 1группа – баба сварливая, ненасытная, лютая, привередливая, горделивая, хмурая, жадная.

2 группа – дед терпеливый, жалостливый, нерешительный, робкий.

3 группа – золотая рыбка честная, добрая, гордая, таинственная, весёлая, справедливая.

6. Любимые сказки А. С. Пушкина.

Учитель. Какие еще произведения А. С. Пушкина вы знаете?

Предполагаемый ответ: « Сказка о золотом петушке », « Сказка о Попе и работнике его Балде », « Сказка о рыбаке и рыбке », « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне », « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ».

Учитель. Назовите животных, которые встречаются в сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Предполагаемый ответ: в сказках Александра Сергеевича Пушкина встречаются петушок, рыбка, лебедь, белка, шмель, комар, собачка, заяц, лошадь.

7 . Игра «Узнай сказку» (работа в парах)

Учитель. Рассмотрите на картинках предметы. Назовите, из каких они сказок? (Яблоко, зеркальце, корыто, комар, петушок, лебедь, рыбка, белочка).

Корыто из с казки о рыбаке и рыбке

Комар из с казки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Лебедь из сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Белочка из с казки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

VІ. Рефлексия

1. Игра «Доскажи словечко» (слайд 12)

Они жили в ветхой землянке

спросила: «Чего тебе надобно … (старче)

И кораблик …; (подгоняет)

Золотую рыбку, не …; (простую)

VІІ. Итог

1. Игра «Микрофон». Продолжи предложение:

На уроке мы вспомнили сказки …

Особенно мне запомнилось…

На уроке мне понравилось…

Источник

Познавательное и интересное