Сказки пушкина обобщение 2 класс

Сказки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок: Литературное чтение Учитель начальных классов: Синицына Мария Алексеевна ОАНО Школа №360 Рязанская область, село Пляны

Александр Сергеевич Пушкин Приветствую я вас о, юные потомки! На праздник сказки вы сегодня собрались. В них вся душа моя и русского народа… И слава их пережила века.

Композитор Компози́тор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель музыкальных произведений.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844-1908 Оперы: «Сказка о царе Салтане» «Сказка о золотом петушке»

Опера О́пера — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова.

Номер материала: ДБ-1544260

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока во 2 классе по теме: «Обобщающий урок. Сказки А.А.Пушкина»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»

Урок во 2 классе по теме :

«Обобщающий урок. Сказки А.А.Пушкина», дистанционный.

Учитель I категории

Тип урока: Урок развивающего контроля

Время проведения: 40 мин

Тема: «Обобщающий урок. Сказки А. А. Пушкина», дистанционный.

Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.

Развивать образное мышление, речь, память. научить иллюстрировать свои мысли и утверждения

Воспитание интереса к чтению. Воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам. Уметь оценивать поступки героев сказок.

Портрет А. С. Пушкина.

Строки из сказок (разрезаны на 3 части).

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Средства ТСО: магнитофон, компьютер, наушники.

Только, что из печи.

В сказках, как в жизни,

И заронила зерно доброты.

Перед обучающимся лежат книги, открытые на нужных страницах. Он должен печатая, продолжить фразу из сказки.

Продолжите сказку и назовите как она называется.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-…..

2. Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….

3. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А ….

4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех ….

5. Кири-ку-ку.
Царствуй…

Кто написал эти сказки?

О Пушкин, Пушкин! Кто тебя
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных,
Тебя младенцем полюбя,
Лелея, баял в колыбели?( Глинка)

«УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

Солнышко, месяц, ветер.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Звездочёт, шамаханская царица, петушок

Царевна Лебедь, белочка, остров.

«Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

— Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

-Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
Ответ: в общей сложности 7 сказок —
Жених (1825)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
Сказка о медведихе (1830—1831)
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
Сказка о золотом петушке (1834)

-Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».

— Продолжите фразу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотритека, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?

«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: из сказки «О царе Салтане»

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»

«Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…»
Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,
На всякие хитрости повадливая».

Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив».

Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.

— Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе

— Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: королевич Елисей

-К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
Ответ: к солнышку, месяцу, ветру «Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»

— Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»

-К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?
Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.

Читайте также:  Рассказ третий сын платонова краткое содержание

-Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —

Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».

Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».

Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?».
Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».

Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».
Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»

-Что ы сегодня повторяли на уроке?

-Какая сказка А.С.Пушкина тебе нравится больше всего?

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье – мать ученья, так уж говориться,

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ОБОБЩЕНИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА» 2 КЛАСС

Выбранный для просмотра документ pril.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

КВН (по сказкам А.С.Пушкина) «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самый любимый и почитаемый в нашей стране поэт и писатель. Прошло уже больше 200 лет со дня его рождения, а слава Пушкина ни то, что не угасает, а разгорается все ярче. Магия сказок Пушкина в том, что взрослея, мы не теряем своего интереса к ним. Сказка открывается нам новыми, неизведанными и незамеченными гранями, продолжает нас волновать. Именно поэтому сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые не оставят равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Сказки и сказочные поэмы А. С. Пушкин написал на пике своего творческого расцвета. И хотя изначально эти сказки не были написаны для детей, но практически сразу вошли в детскую литературу.

1 команда – «Золотая рыбка» 2 команда – «33 богатыря» 3 команда – «Лукоморье»

1 конкурс «Угадай, из какой сказки пришли герои»

2 конкурс «Продолжи сказку»

3 конкурс «Узнай сказку по сказочным предметам» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о Золотом Петушке»

«Сказка о царе Салтане о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 конкурс «Реставраторы»

6 конкурс «Из какой сказки волшебный предмет»

Кто взял работником Балду? П У Ш К И Н Кем являлась Арина Родионовна Пушкину? Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка? Кем был Елисей из «Сказки о мёртвой царевне…» В кого превращался князь Гвидон? С какой буквы начинается поэма «Руслан и Людмила?»

Что за прелесть эти сказки? Каждая есть поэма!

Выбранный для просмотра документ ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ СКАЗКИ А.С.ПУКИНА.docx

Тема: обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Цели: обобщить знания учащихся об А.С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Повторить факты из биографии писателя, закрепить знание сказок писателя.

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать.

Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Прививать любовь к поэзии.

Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Личностные:
уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать коллективно и в группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией на экране;

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им .

Уметь находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Литературное чтение (умение осознанного чтения)

Изобразительное искусство (уметь передавать содержание сказки посредством рисунка)

Формы работы: работа в группах.

Ресурсы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. « Литературное чтение.» Учебник для 2-го класса. Часть 1., персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, презентация, музыка, названия команд, разноцветные жетоны для деления класса на команды, яблочки, орешки, белочки, кораблики с текстом викторины, тексты для пантомимы, разрезные картинки, волшебный сундучок, лист подведения итогов.

Класс делится на 3 команды (деление происходит по разноцветным жетонам)

Много сказок сочинил он,

В Лукоморье путь открыл он

В ту страну, где с чудесами,

Повстречаемся мы с вами.

— Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем уроке?

— А зачем мы с вами разделились на команды?

— Правильно наш урок сегодня пройдет в форме КВНа по сказкам А.С. Пушкина.

У нас сегодня играют 3 команды: «Золотая рыбка», «33 богатыря» и «Лукоморье».

Так что настраивайтесь на работу:

В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем Пушкина чудные сказки.

Работа по теме урока.

— Где родился А.С.Пушкин. (В Москве)

— Когда он родился? (6 июня 1799г.)

— На каком языке писал стихи А.С.Пушкин в детстве? (На французском)

— Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (5)

— Перечислите сказки Пушкина.

2 КОНКУРС – «УГАДАЙ ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ»

Надо угадать не только сказочных героев, но назвать и сказку, из которой он пришел. Команды отвечают поочередно.

Золотая рыбка, три девицы, Петушок, Черномор и богатыри, старик и старуха, белка, чёрт.

3 конкурс – «ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»

Продолжите сказку и скажите ее название.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-…..

Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно….

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А ….

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех …

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка…

4 КОНКУРС – «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СКАЗОЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

Солнышко, месяц, ветер. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Звездочёт, шамаханская царица, петушок. «Золотой Петушок»

Царевна Лебедь, белочка, остров. «Сказка о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

5 КОНКУРС – «РЕСТАВРАТОРЫ»

Команды получают разрезанную на части иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина и складывают ее.

Ветер по морю гуляет ( машут руками вверху)

И кораблик подгоняет (помахивают руками снизу вверх)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

Читайте также:  Пинегин зимняя сказка ноты для фортепиано

На раздутых парусах (поднимают руки вперед-вверх и опускают через стороны вниз)

Мимо острова крутого (приседают, руки на поясе)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (т опают).

6 КОНКУРС – «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА»

« Волшебный сундучок». В нём на яблочках, орешках, белочках, корабликах вопросы викторины. Дети по очереди подходят к сундучку и выбирают картинку, отвечая на вопрос.)

Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)

Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)

За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)

Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)

Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)

К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

7 КОНКУРС – «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТЫ»

8 КОНКУРС – «ПАНТОМИМА»

Долгий путь вы шли, поверьте,

Всё смогли преодолеть.

А сейчас мы сказку смотрим,

Вам же надо показать.

Каждая группа получает отрывок из сказки и с помощью пантомимы показывает его. Другие группы должны угадать название сказки.

Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
Он над ней жужжит, кружится —
Прямо на нос к ней садится,
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
“ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ”

«Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».
“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
“ Сказка о рыбаке и рыбке”

9 КОНКУРС – «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превратился Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» в третий раз? (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Родионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Исполнение детьми частушек о Пушкине.

Послушаем частушки о пушкинских героях.

Пушкина я прочитала

Оттого, что в сказках

3.Жаль Старик не догадался,

Что у Рыбки попросить.

Он бы мог Старуху злую

На компьютер заменить!

4.Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу о Лукоморье

Без одной запиночки.

5. «Золотой ты петушок»!

Подарю тебя теперь

6.Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

И любую сказку Пушкина

Одним махом «проглочу»!

Все ребята – второклашки

В Пушкина влюбленные!

Подведение итогов. Поздравление победителей.

— Слово для сообщения результатов КВНа предоставляется членам жюри.

— Сегодня на уроке мы систематизировали и обобщили знания по сказкам А.С.Пушкина.Вы были исследователями, чтецами, знатоками. Вы — молодцы!

Источник

Открытый урок по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по сказкам Пушкина» 2 класс

Открытый урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Обобщающий урок по сказкам Пушкина.

Тип урока : обобщение изученного.

образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь узнавать сказки Пушкина, знать название и содержание сказок, уметь определять основную мысль сказки, давать характеристику персонажам сказки, анализировать, делать выводы, работать в парах и группах, высказывать своё мнение, слушать других, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование : Экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, учебник. тетради по чтению.

стенд, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;
2) выставка различных изданий пушкинских сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина;
4) «сказочные предметы»: яблоко, зеркало, кольцо, орех и т.п.

5) Выставка детских рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

I .Включение учащихся в учебную деятельность.

II . Самоопределение к деятельности.

IV .Работа по теме урока.

— А что такое сказка? ( Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях. )

— Какие бывают сказки? Волшебные , бытовые, сказки о животных. )

— Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

— А чем же они друг от друга отличаются? ( Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор. )

— Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

— Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? ( Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина. )

— Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники. Какие красивые книги издаются сегодня, неправда ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21 века? ( Учащиеся отвечают. )

— Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок ( Семь. )

— Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок, подготовленный с вашей помощью, и провести его в форме игры — соревнования.

Читайте также:  Презентация образ герасима в рассказе тургенева муму 5 класс

От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы, предложенные ведущими. Внимательно слушайте задания ведущих, поднимайте руки для ответа. За ходом нашего соревнования будет следить справедливое жюри. Итак, можно начинать.

Через одну минуту вы должны представить нам капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.

Конкурс 1. Все сказки в гости к нам.

— Какие сказки Пушкина вы знаете?

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»

Конкурс 2. Блицтурнир. (тест каждой команде)

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым дополнительные очки.

Вопросы для команды №1.

1. Кто звал Балду тятей? (Попенок)
2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
4. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)

Вопросы для команды №2.

Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Конкурс «Игра со зрителями».

— Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)
— Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
— Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
— Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Конкурс 4. Узнать героя по портрету.

Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ — 1 балл, за название сказки — еще 1 балл.

Вопросы для команды №1.

Вопросы для команды №2.

Конкурс 5. Сказочный предмет.

Задача команды — назвать сказку, где встречается данный предмет. За правильный ответ — 1 балл.

Конкурс 6. Восстановить текст. (карточки)

2. Гроб качается…
На цепях между столбов. Не видать ничьих следов
Вкруг того … места,
В том гробу твоя невеста.

(Буйный, тихоструйной, высокая, глубокая, печальной, хрустальный, пустого.)

Конкурс « Игра со зрителями»

Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)
Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)
Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)
Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)
Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)
Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Конкурс 7. Продолжить фразу. (К каждому отрывку из сказки на экране демонстрируется эпизод.)

За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке.

(Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3. Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово.

(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
«Сказка о мертвой царевне. »)

(Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)

5. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.

(Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
«Сказка о царе Салтане»)

6. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут..

(Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
«Сказка о царе Салтане»)

7. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон.

(Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).

8. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был.

(Мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
«Сказка о мертвой царевне…» )

Конкурс 8. Законы жанра.

Назовите законы, каким подчиняется жанр «Сказка».

Закон счастливого конца, или восхождения от несчастья к счастью.

Закон сказочной справедливости.

Закон превосходной степени и наибольшего контраста.

Закон всесильного желания и слова.

1. «. молодица
Уж и впрямь была царица.

Конкурс 10. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны. За 2-3 минуты они должны дать ответ на вопрос: «Сказка — ложь, да в ней намек. ».

Какой намек содержит:

— «Сказка о мертвой царевне. »?

— «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Конкурс 11. В это время команда участвует в конкурсе «Угадай, из какой сказки рисунок?»

Ведущие показывают рисунки учащихся, команды по очереди отгадывают название сказки и эпизод, какому посвящен рисунок

Конкурс 12. Приглашаются по одному представителю от команды. Доказать, что автор справедливо определил жанр своих произведений, как СКАЗКА.

«Сказка о золотом петушке» (для первой команды).
«Сказка о царе Салтане» (для второй команды).

Подведение итогов игры.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся показывают инсценировку сказки.

1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

3. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)

4. Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

6. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

7. Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)

8. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

9. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)

10. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

VI .Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

Жюри подводит итоги, благодарит участников за то, что с честью выдержали все испытания, награждает команды. Каждый ученик получает оценку за какой-то вид деятельности, в котором он особенно преуспел.

Кроссворд «А.С.Пушкин и его сказки» (кроссворд раздаётся всем учащимся)

Источник

Познавательное и интересное