Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»
Старший дошкольный возраст
Разработано Тюляковой С.А. и Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга
Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
1. Познавательно-речевое развитие
(Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)
Коммуникация
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Познание
— Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»
— Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»
— «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.
— Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина
— Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина
— Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
— Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»
— Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам
— Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»
Чтение художественной литературы
— Рассказывание сказок А.С.Пушкина
— Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.
— Этюды по произведениям А.С.Пушкина
2. Социально-личностное развитие
(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)
Социализация
Экскурсия в музей дачу А.Китаевой где была создана « Сказка о Царе Салтане»
Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»
Труд
Ручной труд: «Ремонт книг»
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Вырезывание героев для теневого театра.
Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
Безопасность
Составление правил обращения с книгами.
Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)
3.Художественно-эстетическое развитие
(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)
Художественное творчество
-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»
— Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.
— Составление коллажа по сказкам
Музыка
Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах
Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»
4. Физическое развитие
(Образовательные области: физкультура, здоровье.)
Физкультура
Утренняя гимнастика « Герои сказок»
Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»
Народные игры « Дедушка», «Заря заряница»
Здоровье
Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
— Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина
— Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина
— Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам
— Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)
Центр строительно-конструктивных игр:
внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.
Взаимодействие с семьёй
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина
Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник», «Музей дача А.Китаевой»
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
Тематическая неделя «Пушкинская неделя», старшая группа
Тема недели: «пушкинская неделя»
Цель: познакомить детей с великим русским поэтом А. Пушкиным. Рассказать его автобиографию, и конечно читать его произведения. Познакомить детей со сказками « Сказка о рыбаке и рыбке» ; «Сказка о золотом петушке». Прочитать отрывок из « Руслана и Людмилы» и нарисовать к нему иллюстрацию.
Ответственные: воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, ООД
«Художественно – эстетическое развитие»
Прием детей на улице.
Праздник на улице: « Здравствуй, лето!».
Утренняя зарядка: «Будь здоров».
6.06.Беседа : «кто из нас равнодушен к природе и животным?».
Цель : рассказать детям о всемирном дне экологической защиты, который отмечается 5 июня.
7.06. Беседа: «я люблю лесных животных»
Цель: закрепить знания детей о лесных животных, их детенышах, их жилье. Чем питаются, как выглядят.
8.06. Беседа: «Кто такой Пушкин?»
8.06. Беседа: « сказки Пушкина»
Цель: познакомить детей со всеми сказками Пушкина.
9.06. Беседа: « Моя любимая сказка у Пушкина»
Предложить Маше В. и Полине К. досочки Никитина, на развитие памяти, мышления и логики.
Пальчиковые игры «Семья» и «Мышонок»
Цель: закрепить с детьми разные противоположности.
Д/И «Кто в домике живет?»
Артикуляционная гимнастика: р-р-р-р
В Центре художественной –эстетической деятельности выложить рисунки с лесными жителями и иллюстрации к сказкам Пушкина.
Отметить в календаре природы состояние погоды. Дежурство по столовой
Приготовить для детей атрибуты для сюжетно ролевой игры : « В гостях у сказки»
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ леса и его жителей. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали. Все делаем из геометрических фигур. См в папке.
Физическая культура на улице.
Занятие №2 стр.95 Пензулаева
Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в ходьбе и беге врассыпную, в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках.
7.06. Речевое развитие.
Физкультура на улице.
Занятие №3. Стр. 95 Пензулаева
Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках с препятствиями, развивать ловкость при метании на дальность..
8.06. Рисование. «Золотая рыбка»
Цель : развивать у детей творческий потенциал и чувство цвета. Учить последовательно рисовать рыбку из геометрических фигур. См в папке.
9.06. Лепка. «Ученый кот»
Цель : вылепить кота по мотивам поэмы Пушкина « Руслан и Людмила».
Физическая культура на улице.
Занятие №4. Стр 96. Пензулаева
Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках с препятствиями, развивать ловкость при метании на дальность.
10.06. Конструирование. «Терема»
Цель : развивать конструкторские навыки детей, упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями. Куцакова, стр20
«Художественно – эстетическое развитие»
6.06.Карточка № 4 « наблюдение за дождем»
Цель : упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой..
7.06. карточка №5 «наблюдение за природой после дождя»
Цель : учить наблюдательности. Развивать умения делать самостоятельные выводы.
8.06. карточка№6 «наблюдение за песком»
Цель : формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка.
9.06. карточка №7 «наблюдения за почвой и песком»
Цель : формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка и почвы.
10.06. карточка № 8 « наблюдение за ветром»
Цель :расширять представления о явлениях неживой природы, расширять кругозор.
Чтение «Незнайка» Н. Носов
«Художественно – эстетическое развитие»
Гимнастика пробуждения №13 см в папке.
Делаем коллективную работу «У Лукоморья дуб зеленый»
Цель : учить вырезать по шаблону и наклеивать по очереди. Закрепить сказки Пушкина и конкретный отрывок из поэмы. Смотреть в папке.
Свободное рисование или раскрашивают готовую картину к сказам Пушкина.
Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД.
Игры на развитие зрительной памяти: « запомни картинки по порядку»
Цель: учить детей запоминать последовательно 8 картинок. Проводить в подгруппе детей.
Создать условия для самостоятельной игры.
Провести беседу: « Наши насекомые»
Цель: вспомнить названия насекомых, их особенности строения. Отличия друг от друга и где они живут.
Прослушать классическую музыку « полет шмеля», отрывок оперы « Руслан и Лдмила»
«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Наблюдение за изменением погоды.
П/И. «попади мячом в корзину», « догони меня», « салочки»
Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.
Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т. д.)
Труд в природе: «Подмести беседки от песка» Цель: Приобщать дошкольников к труду.
Номер материала: ДБ-967362
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»
Татьяна Антонова
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина»
Старший дошкольный возраст
Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина.
Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник».
«Детство А. С. Пушкина».
— Выполнение заданий в рабочей тетради «По сказкам А. С. Пушкина»
— «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.
— Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина
— Чудеса и превращения в сказках А. С. Пушкина.
-Игра «Сказочные последовательности».
Рисование на тему «Золотая рыбка».
Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»
Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
Безопасность героев сказок А. С. Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)
Ручной труд: «Ремонт книг». Оригами «Кораблик», «Цепь на дубе том (из бумаги).
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Вырезывание героев для теневого театра.
Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»
— Составление коллажа по сказкам
-Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»
— Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку…».
-Составление рассказа по картинкам (по сказкам Пушкина, придумать свое окончание сказки.
— Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам
— Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
Чтение художественной литературы
— Рассказывание сказок А. С. Пушкина
— Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
— Этюды по произведениям А. С. Пушкина
-Загадки, пословицы и поговорки о книгах.
Утренняя гимнастика «Герои сказок»
Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Ручеек».
Народные игры «Дедушка», «Заря заряница»
Создание условий для самостоятельной деятельности
-Портреты А. С. Пушкина.
-Детские научные энциклопедии. Словари.
— Собрать библиотечку сказок А. С. Пушкина
— Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина
— Внести кубики, пазлы разрезные картинки, домино по сказкам А. С. Пушкина.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
Сюжетно- ролевая игра «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые, конусные,)
Центр строительно-конструктивных игр:
внести альбом «Архитектура в сказках А. С. Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А. С. Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.
Взаимодействие с семьёй
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина
Подготовить исторические справки «А. С. Пушкин – сказочник», «Детство А. С. Пушкина», «Музей- дача А. Китаевой»
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина (рисование, аппликация, лепка, поделки и др.)
Презентация выставки детских работ «Любимые сказки».
Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.
Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.
Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».
Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.
Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.
Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы семейного клуба «Домашний логопед» Сроки проведения Тема, цель мероприятия Содержание мероприятия.
Перспективное планирование в старшей группе «Город мастеров» (2 неделя декабря) 2-я неделя Тема: «Город мастеров» Речевое развитие 08.12. Речевое развитие детей 5-6 лет. Т. И. Гризик стр. 70-71 занятие №18 Обучение грамоте.
Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.
Календарно-тематический план «Творчество А. С. Пушкина»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая «Буквоешки»
Тема недели: «Творчество А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за погодой
Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность.
П/игра «Не оставайся на полу»Хороводная игра «Родничок»
(Картотека хороводных игр)
Звуковой анализ слов – Кирилл Д., Артем, Реяна, Карина.
Составление рассказа по картине «Мамины заботы»- Эдие, Таир.
Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Рассматривание портретов А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны
Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…»
Цель:продолжать учить детей разучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Наблюдение за одуванчиком
Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».Учить Киру, Вику, Риану М. и Настю выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат
Сбор лекарственных растений.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Спортивное упражнение «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (Картотека, комплекс № 11)
Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»
Инд. работа с Настей, Викой – дидактическая игра
«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей
Вырезаем круги из квадратов- Кирилл Р., Таир, Полина
Заучивание стихотворения «У Лукоморья …»
Дидактические игры «Назови сказку правильно»
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития
Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»
Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
Подвижная игра « Ловишки ».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.
(Картотека хороводных игр)
Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
Работа в уголке книги.
Собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина
Составить словарик трудных слов из сказок А.С.Наблюдение в уголке природы
Закрепить названия знакомых комнатных растений Пушкина
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
1.Физкультура по плану физ.инструктора
Тема: «Сказочный дворец»
Цель: учить детей создавать сказочные образы. Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Продолжать учить делать наброски простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. Совершенствовать приемы работы с красками. Воспитывать аккуратность в работе.
(Т. С. Комарова, стр. 161)
Наблюдение за солнцем
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
(Картотека прогулок №2)
Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Кирилла Б., Ваню С., Диану М.
Д/и «Что сажают в огороде?»
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
развитие мелкой моторики рук
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Чтение:«Сказка о царе Салтане»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
(Картотека, комплекс № 11) Беседа: «Море в поэзии А.С. Пушкина»
Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина
Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
Зрительная гимнастика «Метелки»
Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы»
Наблюдение«Продолжительность светового дня».
Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.
Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах