Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка»
Галина хрюкина
Фотоотчёт «Пластилинография по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане. Чудо-белка»
Нам с ребятами очень нравится изготавливать поделки из пластилина, с недавних пор мы познакомились с новой техникой- пластилинографией. Пластилинография замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям.
Занятия пластилинографией проходят в интересной игровой форме. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми, что стимулирует их речевую активность, обогащает словарный запас детей. Ребята регулируют мышечное напряжение рук и пальцев, вовремя расслабляют их, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Пластилинография способствует интеллектуальному и психическому развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребёнка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.
Буктрейлер по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Видео Вы знаете, что такое буктрейлер, как теперь знаю это я? Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной.
Фотоотчёт «Творческий проект «Классическая музыка — детям». Блок «Сказка о царе Салтане» Тема знакомства дошкольников с шедеврами мировой классической музыки актуальна во все времена. Поэтому возникла идея создания проекта по.
Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.
Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.
Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.
Театрализованная постановка по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Всем здравствуйте! 6 июня 2016года мы отмечали «Пушкинский день». Была 217 годовщина со дня рождения великого русского поэта. На театрализованное.
«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)
Ирина Дёшина
«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)
Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки собрали в себе мудрость и богатство души всего русского народа. В их основе лежат фольклорные сказания, песни и былины, которые много веков передавались из уст в уста нашими предками. Сказки Пушкина расширяют словарный запас дошкольников, воспитывают лучшие морально-нравственные качества, влияют на эмоциональное развитие и, конечно, развивают фантазию, воображение и творчество детей.
Продолжая изучать технику рисования пластилином, мы решили попробовать изобразить героев сказок А. С. Пушкина в технике «пластилинография«, предварительно прочитав детям сказки великого русского поэта и познакомив ребят с их героями.
Детям было предложено самостоятельно выбрать понравившегося героя и подобрать цветовую гамму выполнения работы.
Все ребята успешно справились с работой. Поделки получились яркие и интересные. Были здесь и Царевна Лебедь, и Золотая рыбка, и Белочка с изумрудами, и Золотой петушок, и Кот ученый (который сказки говорит).
Из детских работ была организована выставка, посвященная дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Воспоминания о лете, или Снова поговорим о пластилине. Продуктивная деятельность старших дошкольников Наконец-то в наш город пришла настоящая осень. За окошком льет дождь: серо, грязно, листья с деревьев облетели, воробьи сидят нахохлившись.
Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.
Сценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.
Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.
Продуктивная деятельность старших дошкольников «Сердечные валентинки» в подарок близким людям. В день всех влюблённых в феврале Признайтесь в чувствах, люди, Ведь нет счастливей на Земле- Тех, кто любим и любит! Цель:Изготовление поделок.
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного.
Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.
Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Любовь Михайлова
Лепка по мотивам литературных произведений «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 4-5 лет средняя группа.
Лепка по мотивам литературных произведений на тему: «Волшебные сказки А. С. Пушкина!»
— Продолжать развивать детское художественное творчество в лепке.
— Закреплять уже сформированные навыки в работе с пластилином (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).
— Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность.
— Дать возможность каждому ребёнку включиться в коллективное детское творчество.
— Учить детей доводить начатую работу до конца и радоваться достигнутому результату совместного творчества.
Материалы и оборудование: в группе организована выставка посвящённая творчеству русского поэта А. С. Пушкина, ко ДНЮ ЕГО ПАМЯТИ – 10 февраля, это – портрет писателя, наглядный материал по сказкам А. С. Пушкина, поделки детей и родителей прошлых лет);дидактическая игра: «Найди сказку по литературному описанию»; подготовлены столы для занятия по лепке; дощечки для лепки на каждого ребёнка; цветной пластилин, стеки, пайетки (золотые, голубые, сиреневые, красные, фиолетовые); два листа картона (белого и синего цвета, формата А-3); простой карандаш, влажные салфетки.
Методические приёмы: беседа с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность, анализ детского творчества, организация выставки творчества.
Ход НОД.
(Выбираю к каждой загадке одного из детей, ребёнок подходит к столу, на котором разложены карточки с иллюстрациями к сказкам А. С. Пушкина)
Загадки о сказочных героях из сказок А. С. Пушкина.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
2. Вот неделя, другая проходит,
Ещёпуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
3. Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Слуги белку стерегут…
4.В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге-
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Все равны как на подбор;
С ними дядька Черномор.
5. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…
6. У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всёходит по цепи кругом:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
7. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
О сказках речь идёт у нас.
— Какие герои сказок вам понравились больше всего?
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Дети: называют – пластилин, дощечки для лепки, стеки и др.
— Ребята, где жила Золотая рыбка?
— А какое море в сказке А. С. Пушкина?
— А как она плавает в море, давайте покажем нашими ручками?
Дети: (складывают две ладошки вместе, и показывают, как плывёт рыбка в воде).
Дети совместно с воспитателем приступают к творческой работе.Воспитатель с помощью стеки разрезает на мелкие части пластилин: синего, голубого, белого, фиолетового цвета; пластилин разных холодных оттенков кладёт на несколько тарелочек и ставит на стол детям. Дети берут пластилин того цвета, который понравился больше всего и на дощечке для лепки сначала разминают его, а затем раскатывают его в тонкие полоски. Все полоски дети совместно с воспитателем выкладывают по контурным линиям рисунка на листе картона. Когда «Сказочное море» будет завершено, приступаем делать «Золотую рыбку»; таким же способом, как и море, только пластилин подбираем красивых тёплых тонов (красный, оранжевый, желтый, малиновый). По окончании работы предлагаю детям украсить «Золотую рыбку» блёстками.
(Эта творческая работа очень понравилась детям, сделали быстро и красиво.)
(Дети вместе обсуждали и большинство детей выбрали «У Лукоморья дуб зелёный…» Решили сделать большое дерево с золотой цепью на нём и конечно же с «Учёным котиком!»
Но сначала я предложила им немного отдохнуть (у нас был второй завтрак с йогуртом); затем я прочитала детям отрывок, мы ещё раз рассмотрели книжную иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» и провели физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабушка Яга».
В тёмном лесе есть избушка, (руки вверх, соединить «крыша дома»)
Стоит задом наперёд, (дети поворачиваются назад)
А в избушке той старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт! (показывают, как завязать платочек на голове)
Нос крючком, (пальчик сгибаем и прикладываем к носу)
Глаза большие, (показывают руками)
Словно угольки, горят, (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (руки на пояс, и топнуть одной ногой)
Дыбом волосы стоят. (руки с растопыренными пальцами поднять вверх над головой).
Мы вместе рассмотрели наши работы и отправились на прогулку.
В фойе детского сада рядом с нашей группой мы организовали выставку, посвящённую Дню памяти великого русского поэта А. С. Пушкина.
На выставке были представлены: портрет писателя А. С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам, рисунки детей, поделки совместного творчества детей и родителей, наши коллективные работы из пластилина.
А. С. Пушкин всем знаком по сказкам и стихам.
Он своё наследие оставил нам.
Знаем, что любил наш город Петербург,
Пушкин для детей поэт и лучший друг.
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.
Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.
Оформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.
Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.
Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.
Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф. Недавно на одном из занятий мы получили письмо от самого Деда Мороза. Поскольку занятие проходило в дни открытых дверей, одна из наших.
Оформление участка «Зимние фантазии по мотивам сказкок А. С. Пушкина» ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ ПО МОТИВАМ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА. Дорогие друзья, коллеги!Предлагаю вашему вниманию посмотреть зимние постройки на территории.
Оригинальные поделки по сказкам Пушкина своими руками 2019 года
Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть стихи этого поэта, разыгрывают их в мини-спектаклях, рисуют тематические иллюстрации и смотрят мультфильмы.
Важным этапом осмысления поэтических произведений становится создание поделок по сказкам Пушкина своими руками.
Кстати, в детских садах и школах часто проводят конкурсы творческих работ, созданных по мотивам сказочной поэзии Пушкина, подготовиться к ним можно заранее, используя разнообразие природных и канцелярских материалов.
Что могут малыши
Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.
Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.
Вариант 1
Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.
Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.
К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.
Работа занимает 2-3 часа.
Вариант 2
Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.
Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.
На работу уходит 1-2 часа.
Вариант 3
Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.
Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.
Золотая рыбка
По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.
На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:
Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.
Работа занимает 20-30 минут, посмотреть мастер-класс можно по ссылке:
Важно! Пластилин в таких поделках легко заменяется пластикой или соленым тестом (его потом надо раскрасить).
Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):
Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.
Золотой петушок
Яркий Петушок, который своим пением защищал город, – замечательная тема поделки для детей.
Вариант 1
Для того чтобы сделать своими руками этот персонаж пушкинской сказки, потребуется немного блестящей мозаики золотого цвета.
На листе бумаги надо нарисовать контур Петушка (или использовать картинку из интернета), затем на клей ПВА приклеить мозаичные элементы. Готового Петушка вырезают и наклеивают фигурку на плотный картон с подставкой или продевают нить, чтобы получилась подвеска.
Работа занимает 30-40 минут.
Вариант 2
Нитяной Петушок привлечет внимание на конкурсе своим необычным видом. Для работы потребуются:
Процесс создания Петушка:
На такую поделку уходит 40-60 минут.
Вариант 3
Замечательный Петушок получается в технике квиллинг.
Главного героя можно нарисовать или распечатать готовое изображение. В технике квиллинг из разноцветных бумажных полосок можно выложить только роскошный петушиный хвост или полностью всю птицу.
Внимание! Работа займет 30-40 минут, но при наличии навыков.
Вариант 4
Разноцветный Петушок, выложенный из пуговиц, смотрится ярко и сказочно. Эту поделку смогут сделать и малыши, работа занимает немного времени.
Для реализации такого замысла подбирают пуговицы разных цветов и размеров. Пуговицами заполняют контур волшебной птицы, нарисованный на основе. Дополнить поделку можно блестками и стразами.
Лебедь
Волшебный Лебедь, который превращается в царевну, – еще один популярный у детей персонаж пушкинских сказок.
По мотивам «Сказки о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» можно сделать объемную композицию.
Торцевание является хотя и несложной в исполнении техникой, но все же требует аккуратности, поэтому времени на создание поделки уходит достаточно.
В технике торцевания интересно выполнить аппликацию. Для этого необходимо нарезать белые салфетки на квадраты со стороной 1 см. Фон выполняют из синих салфеток или пластилина.
Красиво смотрится и достоин принять участие в конкурсе лебедь, выполненный в технике аппликации из ватных дисков и перьев.
Шея и голова нарисованного на плотной основе Лебедя заполняются ватными дисками, наклеенными на ПВА. Туловище оформляют белыми перьями.
Ребенку постарше будет интересно попробовать технику оригами.
Белочка
Многие дети с первого прочтения сказок Пушкина запоминают веселую белку, которая щелкает золотые орешки с изумрудной скорлупой. Для создания белки подходят разнообразные техники.
Оригами
Сделать Белочку в технике оригами поможет мастер-класс:
Задача это сложная, с ней справится школьник 7-10 лет.
Валяние
Белочка, выполненная в технике сухого валяния, выглядит как живая.
Но работа это сложная, требует наличия специальных инструментов и некоторого опыта владения иглой. Стоит попробовать свои силы, посмотрев мастер-класс:
Кукольный театр
Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.
Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.
Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:
С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:
Панно
Перечисляя поделки по сказкам Пушкина своими руками, нельзя забыть технику лоскутного шитья – пэчворк.
Из лоскутков можно сшить панно по теме одной сказки или объединить несколько произведений образом могучего дуба на Лукоморье.
Такая работа потребует от ребенка навыков шитья и усидчивости, поэтому справиться с задачей смогут ребята 8-14 лет.
Для детей младшего возраста будет интересно попробовать реализовать свои творческие замыслы в упрощенных вариантах лоскутной техники.
Вариант 1. Кинусайг
Для работы понадобятся:
Принцип работы прост: картинка рисуется на полистирольной плитке. Затем ножом прорезаются пазы, в которые вставляют лоскутки, обработанные по краю ПВА, а в середине закрепленные на скотч. Готовые тканевые аппликации оформляют акриловыми красками, добавляя цвет и насыщенность.
Сделать панно в технике кинусайга поможет мастер-класс по ссылке:
Работа занимает 2-3 часа.
Вариант 2. Аппликация
Для такой работы понадобятся лоскутки разных по фактуре тканей, клей.
Сначала ребенок рисует на листе картона изображение-основу. Это может быть выход 33 богатырей из моря или сказочный город Гвидона, Шамаханская царица или разговор мачехи с волшебным зеркальцем. Затем надо подобрать ткани для оформления одежды и фона.
Ткани нарезают по размеру исходного рисунка и приклеивают.
Лица персонажей рисуют карандашами, фломастером или красками. Красиво смотрятся дополнения на панно из бисера, страз, бусин, пайеток. Такую работу можно выставить на конкурс в школу.
Заключение
Придуманный А. С. Пушкиным сказочный мир дает сильный импульс детскому творчеству. Поэтому основная задача воспитателей, учителей и родителей – поддержать ребенка в его желании сделать поделку своими руками и воплотить увиденный образ пушкинских сказочных персонажей.
Оригинальные поделки по сказкам Пушкина своими руками 2019 года: 1 комментарий
Думаю каждый в детстве на уроках труда или изо делал нечто подобное, Дуб у Лукоморья уж точно. Поэтому с дочкой решили на конкурс по сказкам также сделать объемную инсталляцию, делили по методу кинусайг, вышло очень мило.