Сказки пушкина рассказ паустовского

Сказки

Сказки Пушкина

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» – назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

СОЛДАТСКИЕ СКАЗКИ

СОЛДАТСКИЕ СКАЗКИ «Солдатские сказки» вышли отдельной книгой в середине 1933 года в парижском издательстве «Парабола» с обложкой работы художника И. Я. Билибина. В 1939 году эта книга была переиздана в Стокгольме и Шанхае без каких-либо текстовых и композиционных

Сказки

Сказки Вопрос 1.139 «Сказка о царе Салтане».Какие телесные наказания князь Гвидон причинил (1) поварихе, (2) ткачихе и (3) сватье бабе

Докучные сказки

Докучные сказки Стоит град пуст, А во граде куст. Под кустом сидит старец, У него в руках косой заяц. У зайца во рту сало. Не начать ли сначала? * * * Во борочке журавль да кулик. На лужочке старушка и старик. Накосили стожок сенца И поставили у крыльца. Не сказать ли сказку

Докучные сказки

Докучные сказки Жили-были два брата Жили-были два брата, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с

Бабушкины сказки

Бабушкины сказки В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не

Сказки

Сказки Два брата (Латышская сказка) Жили по соседству два брата.Один богатый, другой бедный. Один жадный, другой добрый. Один деньги считает, другой долги копит.Вот как-то под вечер зашёл к богатому брату прохожий старичок, – голова белая, борода белая, весь

Нянины сказки

Нянины сказки Вспомнил я нянины старые сказки, Мальчик пугливый, пугливее лани. Ждал я хорошей, спокойной развязки Чудных рассказов заботливой няни. Я был доволен, когда от чудовищ Храбрый Иван-королевич спасался; С ним я, искатель несметных сокровищ, В царство Кащея под

Конец сказки

Конец сказки Жанна, едва сдерживая слёзы, позвонила Тому, сообщив, что нашла, наконец, подходящее для них жильё. Вскоре он приехал в разорённое любовное гнездо своей невесты, чтобы осмотреть квартиру.— Гляди, какая она громадная! В ней есть и уютная комнатка для детской. Я

Читайте также:  Рассказ давно бы так заяц слушать

СКАЗКИ О РОССИИ

СКАЗКИ О РОССИИ Толстенный роман Дмитрия Быкова «ЖД» и тоненькая книга Владимира Сорокина «День опричника» (с большой натяжкой поименованная романом) оказались на книжных прилавках примерно в одно и то же время. Быков писал свой фолиант не один год и успел в статьях и

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев

Источник

Презентация и конспект урока по литературному чтению «К. Паустовский «Сказки Пушкина»

Выбранный для просмотра документ пушкин.docx

Тема: Вводный урок по творчеству А.С. Пушкина.

К. Паустовский «Сказки Пушкина».

Ветер по морю гуляет… (И кораблик подгоняет)

Белка песенки поет… (Да орешки все грызет)

Свет мой, зеркальце, скажи… (Да всю правду доложи)

На пороге сидит моя старуха…(А перед ней, разбитое корыто)

И растет ребенок там… (Не по дням, а по часам)

А может кто-нибудь назовет произведения, откуда взяты эти строки? («Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. – Скажите, ребята, так о ком мы сегодня будем вести речь? (Об А.С.Пушкине)

— Сегодня у нас новая встреча с А.С. Пушкиным.

«Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна». (С.С. Гейченко – директор пушкинского заповедника в Михайловском.)

— Как вы понимаете это высказывание?

— Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны – задача нашего урока. В конце урока мы вернемся к эпиграфу поделимся своими открытиями.

Отправляемся в картинную галерею (учебник с. 73).

(На слайде 2 портрета А.С. Пушкин и портрет няни – Арины Родионовны).

— Что вы можете сказать о портретах, показанных на слайде?

а) 1 портрет – А.С. Пушкин. Что вы можете сказать о нем по портрету? (Красивые волосы, бакенбарды, интересная внешность.)

Глаза – живые, наблюдательные, жизнерадостные. Глаза вдохновенного поэта. Все создает настроение красоты, гармонии.

— Еще не умея читать, еще не вникая в смысл, но уже с восторгом, то радостным, то грустным – кто не слушал из нас:

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница такая…

— Вспомните свои любимые строчки Пушкина. (Учащиеся читают стихи Пушкина.)

б) – А почему мы видим еще один портрет? Чей он?

— Можем ли мы сказать, что это наши современники?

— Этот портрет крестьянки, самого близкого друга поэта, няни Пушкина, Арины Родионовны. С детских лет, Пушкин слушал разные сказки, которых она знала очень много.

(Слайд Пушкин и няня)

— Представьте себе: чуть дребезжало веретено, или постукивание спицы в светёлки старого барского дома, плавно текла речь няни: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

— Сказки А.С. Пушкин любил слушать даже, когда стал взрослым. Из них он брал сюжеты для своих стихотворений – сказок С детства учился у няни чистому, народному языку.

О сказках Арины Родионовны вспоминает один из друзей Пушкина, посетивший поэта в усадьбе его отца. В селе Михайловском, Псковской губернии в 1826 году, где Пушкин отбывал 27-летнюю ссылку по надзором, посланный за вольнолюбивые стихи. (с 1824 по 1826)

«Ты занимала нас – добра и весела-

Про стародавних бар пленительным рассказом:

Мы удивлялись тебе – и смех не прерывая

Твоих бесхитростных суждений и похвал;

Свободно говорил язык словоохотный,

И легкие часы летали беззаботно»

В каком веке жил Пушкин? (Звучит мелодия 19 века. Дети выполняют движения).

Работа с научно- познавательным текстом.

— Что вы знаете о Пушкине?

1. А теперь обратимся к статье о Пушкине К.Паустовского.

Верста – русская мера длины, равная 500 саженям = 1,0668 км

2. Самостоятельная работа с текстом.

— Обсудите (друг с другом), какие положения соответствуют вашим представлениям. (Ответ нескольких детей).

— Обсудите содержание научно-познавательной статьи.

— Что было новым? О чем вы бы хотели получить больше информации?

Д/з стр. 74-77; стр. 76 №1,2.

– Наше путешествие в страну Литературию на сегодня заканчивается. Закройте глаза и представьте себя в гостях у Пушкина: может быть в кабинете поэта, может быть сидя у камина, может быть на балу… (Звучит музыка 19 века)

Вот мы и вернулись в наш родной город, любимый класс.

Читайте также:  Сказки народов севера распечатать

— Получилось ли у вас «открыть» для себя хотя бы одну тайну Пушкина, то есть узнать что-то новое о поэте, о его времени?

— С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?

Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранный народом. Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин

Источник

Паустовский «Сказки Пушкина»

Константин Георгиевич Паустовский «Сказки Пушкина»

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин — незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Источник

Константин Паустовский — Сказки Пушкина: Рассказ

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин — незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле.

Читайте также:  Рассказ на тему произноси правильно

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Источник

Тема А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»

познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

пробудить у детей интерес к чтению произведений Пушкина.

— развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.

— углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественного произведения.

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— умение выделять поступок как проявление характера героя.

3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.

Универсальные учебные действия:

1. Формулировать тему и цель урока.

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

1. Основные: УМК «Перспектива» Климанова, Виноградская 4 класс 2 часть.

2. Дополнительные: презентация.

I. Организационный этап

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности

Самым активным и внимательным я буду давать жетончики, и те, кто соберет больше 6 жетончиков, тому я поставлю 5.

III.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

1.Рассказ учителя и демонстрация слайдов презентации

2.Первичное восприятие текста (читает учитель и сильные ученики)

3.Проверка первичного восприятия

Создает проблемную ситуацию.

Звучит отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Сегодня вы закрепите и углубите знания о биографии великого русского поэта А. С. Пушкина, а также узнаете, что думал о его творчестве Константин Паустовский.

— Вспомните, что вы знаете о жизни А.С.Пушкина?

— Кто такая Арина Родионовна?

– 6 июня 1799 года в Москве родился великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода, мать, Надежда Осиповна, – внучкой «арапа Петра Великого», хороша собой, умна. Семья Пушкиных славилась большой библиотекой, поэтому с раннего детства Саша перечитал великое множество книг. Обучением мальчика занимались иностранные гувернёры. Пушкин получил великолепное домашнее образование. Две самые близкие женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна подарили мальчику волшебный мир сказок. Крепостной дядька Никита часто гулял с мальчиком по шумной Москве. В 12 лет родители определили его в Царскосельский лицей, где он проучился 6 лет. Там же начал писать свои первые стихи. Шли годы, и Пушкин создает романы, повести, стихотворения, сказки. Многие композиторы переложили на музыку его стихи, а П. И. Чайковский, к примеру, пишет оперу на роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство: стихотворения, поэмы, сказки, повести, и роман в стихах.

Какие сказки Пушкина вы знаете? К какому виду их отнесёте?

— Послушайте, как отзывался о сказках Александра Сергеевича Константин Паустовский. Откройте статью в учебнике и следите.

Источник

Познавательное и интересное