Сказочный мир А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина
6 июня почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечали его день рождения. Сегодня мы хотели бы показать вам иллюстрации к сказкам писателя, выполненные замечательным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Конечно, кому-то это имя знакомо с детства. Тем более приятно будет взглянуть на рисунки, полюбившиеся когда-то.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам “Царевна-лягушка”, “Пёрышко Финиста-Ясна Сокола”, “Василиса Прекрасная”, “Марья Моревна”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Белая уточка”, к сказкам А. С. Пушкина – “Сказка о царе Салтане”(1904-1905), “Сказка о золотом петушке”(1906-1907), “Сказка о рыбаке и рыбке”(1939) и многим другим.
Художник разработал систему графических приёмов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.
Билибин стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчёркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к “Сказке о царе Салтане” А. С. Пушкина. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. В этой сцене нет ничего сказочного. И всё-таки дух сказки присутствует. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали церковь шатровая. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая. Такие шубы в давние времена шили из бархата и парчи, привезённых из Греции, Турции, Ирана, Италии.
Эта сказка с её многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки.
Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приёма гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента.
Иллюстрация с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую “Большую волну” японского художника Кацусики Хокусая.
Кацусики Хокусай. Гравюра на дереве “Большая волна в Канагаве”. 1823-1829.
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его “Иван-твёрдая рука”.
В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.
Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не чёрным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.
Читайте также Сладкий вкус малины на губах. Живопись по губам от Евы Сенин Пернас
Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909 г.
Примечательно, что сегодня можно с иллюстрациями Ивана Билибина. К тому же это замечательный подарок и для детей, и для взрослых!
Смотрите также:
• Елена Дмитриевна Поленова. Художник «древнерусского склада»
Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина
Лариса Никишина
Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина
Иван Яковлевич Билибин
Изучая сказки А. С. Пушкина, мы обращаем внимание детей на иллюстрации к сказкам. Знакомство с творчеством Ивана Билибина позволяет приобщить дошкольников к национальному художественному наследию.
Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905—1908 гг. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть.
А вот рисунок, где царь принимает корабельщиков. На переднем плане царь восседает на троне, а перед ним склонились в поклоне гости. Мы можем их всех разглядеть.
В акварели, иллюстрирующей прием Салтаном корабельщиков, пространство “сцены” перспективно уходит в глубину, а на переднем плане чинно восседает на троне царь с приближенными. В церемонном поклоне склоняются перед ним гости. Они справа налево, один за другим, так, чтобы не столько царю, сколько нам удобно было их рассматривать, выдвигаются на середину сцены. Парчовые, бархатные их наряды, крупный орнамент драгоценных тканей превращают передний план в какой-то движущийся ковер.
Ещё в большей степени театрализована иллюстрация к заключительной сцене пира. Её центром является плоскость изразцового пола царской трапезной. Сходящимися в глубину линиями стоят стрельцы с бердышами. Задний план замыкается вышитой скатертью, столом, за которым сидит вся царская семья. Внимание привлекает только сидящий на полу и играющий с кошкой боярин.
Возможно, это образ рассказчика, который заключает сказку традиционной концовкой.
Я там был: мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
Презентацию о творчестве И. Я. Билибина можно посмотреть здесь
Лукоморье В детском саду МДОУ №212 празднование дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина вошло в традицию, поэтому было решено организовать.
Сказки города Дрезна, группа №1 http://www.maam.ru/users/files/download556.html МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик»г. Дрезны Московской обл. Сказка о Дрезне,рассказанная.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКИМ СКАЗКАМ (БИЛИБИН И.Я.)
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.
Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки. Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приема гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента. Лист с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Волну» Хокусаи.
В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.
Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.
Работы художника:
Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римскою-Корсакова «Золотой петушок». 1909г
Крым. Батилиман. 1940г
Книжный знак А. Е. Бенакиса. 1922г.
Концовка для журнала «Мир искусства». 1899
Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1899
Обложка к сказке «Василиса Прекрасная». 1899
Баба Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Василиса Прекрасная и белый всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Заставка к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Черный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Красный всадник (Полдень или Солнце). Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902
Заставка к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900
Девица и Финист Ясен-Сокол. Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900
Девица в лесу. Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900
Заставка к сказке «Царевна-Лягушка». 1899
Иллюстрация к пристказке «Жил-был царь. » из книги «Царевна-Лягушка».1900
Рисунок из книги «Царевна-Лягушка». 1901
Рисунок из книги «Царевна-Лягушка». 1901
Заставка к сказке «Марья Моревна». 1900
Добрый молодец, Иван-царевич и три его сестры. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». 1901
Кащей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». 1901
Заставка к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1901
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1901
Концовка к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1902
Дети и белая уточка. Иллюстрация к сказке «Белая уточка». 1902
Река Кемь. Открытое письмо.1904
Село Подужемье. Эскиз открытого письма. 1904
«Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился. ». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904
«Во все время разговора он стоял позадь забора. ». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904
Пир. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1905
Торговые гости у Салтана. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1905
Вологодская девушка в праздничном наряде. Рисунок для почтовой открытки. 1905
Дадоново войско. Разворот. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906
Звездочет перед Дадоном. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906
Царь Дадон перед Шамаханской царицей. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906
Обложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908
Сказки пушкина с иллюстрациями билибина
6 июня почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечали его день рождения. Сегодня мы хотели бы показать вам иллюстрации к сказкам писателя, выполненные замечательным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Конечно, кому-то это имя знакомо с детства. Тем более приятно будет взглянуть на рисунки, полюбившиеся когда-то.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина – «Сказка о царе Салтане»(1904-1905), «Сказка о золотом петушке»(1906-1907), «Сказка о рыбаке и рыбке»(1939) и многим другим.
Художник разработал систему графических приёмов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.
Билибин стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчёркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. В этой сцене нет ничего сказочного. И всё-таки дух сказки присутствует. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали церковь шатровая. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая. Такие шубы в давние времена шили из бархата и парчи, привезённых из Греции, Турции, Ирана, Италии.
Эта сказка с её многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки.
Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приёма гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента.
Иллюстрация с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Большую волну» японского художника Кацусики Хокусая.
Кацусики Хокусай. Гравюра на дереве «Большая волна в Канагаве». 1823-1829.
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука».
В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.
Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не чёрным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.
Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909 г.
Примечательно, что сегодня можно купить книги с иллюстрациями Ивана Билибина. К тому же это замечательный подарок и для детей, и для взрослых!
Практически каждая современная модная девушка просто обожает лаки для ногтей Le Vernis от легендарного французского бренда Chanel. Именно поэтому знаменитая марка решила сделать всем своим поклонницам приятный сюрприз и выпустила новую коллекцию Couleurs Culte de Chanel, в которую вошло пять актуальных универсальных оттенков.
А самое потрясающее то, что четыре цвета из неё пополнят постоянную линейку, и лишь тон Chanel Le Vernis Rouge Noir выйдет ограниченным тиражом. Теперь представительницам прекрасного пола не нужно сразу же после появления декоративных средств от популярного лейбла на прилавках бежать в магазин, чтобы успеть приобрести тона из лимитированных коллекций, которые разлетаются как горячие пирожки.
Лаки от Chanel всегда являлись синонимом качества и элегантности. А новые оттенки из линейки Couleurs Culte de Chanel воплощают собой философию французского бренда. Коллекция описана тремя словами: universal, undeniable, unparalleled (универсальная, бесспорная, беспрецедентная). Благодаря актуальной цветовой палитре, которая включает изящные классические оттенки, вы сможете создать великолепный маникюр для дневного и вечернего времени суток.
В ассортимент вошли следующие цвета:
Chanel Le Vernis Beige – золотисто-бежевый
Chanel Le Vernis Rouge Noir – вишнёвый
Chanel Le Vernis Particulariere – светло-коричневый
Chanel Le Vernis Pirate – алый
Chanel Le Vernis Black Satin – чёрный
Коллекция Couleurs Culte de Chanel уже доступна для покупки. Каждый роскошный оттенок продаётся за 27 долларов.
Также в поддержку новой коллекции был выпущен рекламный ролик:
Dinning in the sky
1. Услуга Dinning in the sky доступна для гостей пятизвёздочного отеля Cipriani, что на острове Джудекка в венецианской лагуне. Начиная с 19 по 23 июня, отель будет устраивать ужины в небе. 22 гостя вместе с двумя шеф-поварами отеля будут одновременно подняты на большой карусели на 50 метров от земли. Гости смогу выбрать между итальянскими блюдами и закусками, приготовленными поочерёдно шеф-поваром Cipriani Ренато Пикколотто и шефом ресторана Cips Роберто Гатто.
Закуски по цене от 50 евро на человека можно пробовать по расписанию, а именно в 15:15, 18:00 и 18:45 на протяжении трёх дней. Ужин же, состоящий из трёх блюд и нескольких сортов вин, оценён в 250 евро. Он готовится дважды, в 20:00 и 21:30 вечера, а длится около часа. Напомним, что услуга Dinning in the sky уже знакома гостям отелей в Париже, Лондоне, Дубаи, Лас-Вегасе, Монако и Брюсселе. Чтобы забронировать место за обеденным столом в небе, нужно всего лишь отправить заявку по электронному адресу dinnerinthesky@hotelcipriani.it
Dans le Noir
2. Проект Dans le Noir был основан Эдуардом де Бролье в 2004 году в Париже при поддержке фонда помощи слепым Поля Гинуа. Чуть позже де Бролье открыл ресторан, где можно поужинать в абсолютной темноте, в Лондоне, а затем в Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, в культурной и модной столицах России популярность заведений набирает те же обороты, что и в Европе.
Тёмная комната в центре Москвы по адресу улица Октябрьская 2/4 рассчитана на 45 человек. Здесь также имеется освещённый бар и комната отдыха с картой коктейлей, которые можно заказать как до, так и после ужина. Обслуживание обеспечивают незрячие официанты. Для тех, кто находится в поисках новых ощущений, стоит заказать столик по адресу rezervatciya@danslenoir.ru
Ninja New York
3. Тематический нью-йоркский ресторан Ninja славится своим обсуживающим персоналом. Ведь состоит он из настоящих ниндзя, каждый из которых прошел специальные обучающие тренинги. Само помещение напоминает замок. Вполне вероятно, что гости заведения могут заблудиться в нём или подвергнуться символичной «атаке ниндзя». Гигантские сырные гренки, отбивная «каратэ» или «плавающие сашими» на небольшой тарелке в огромном шаре, наполненном льдом, – только малая часть блюд из меню Ninja New York.
De Kas
4. Ресторан-теплица De Kas в Амстердаме открыл свои двери ещё в 2001 году. Именно тогда шеф-повар Герт Ян Хагеманн, заработавший звезду «Мишлен» в сегменте высокой голландской кухни, определил новое направление для своей карьеры. Хагеманн превратил парниковую теплицу, с 1926 года принадлежащую муниципальному детскому саду Амстердама, в ресторан.
«Концепция кажется очевидной, однако я провёл двадцать лет в окружении белых плиток под люминесцентной лампой, прежде чем я её придумал.» – поделился шеф-повар. Восьмиметровое в высоту стеклянное здание может похвастаться своей кухней в окружении плодородных почв, где прорастают овощи и травы, и поварами, которые могут свободно выражать свои творческие идеи.
5. На пяти метрах ниже уровня моря, при мальдивском отеле Conrad Hotels&Resorts в 2006 году был построен уникальный и неповторимый Ithaa Undersea Restaurant. Все внимание гостей ресторана притягивает, безусловно, панорамная крыша: коралловые рифы, морские животные и небесно голубого цвета вода над головой.
В ресторане Ithaa, что в переводе с мальдивского языка означает перламутр, подают блюда современной европейской кухни. Вы сможете заказать обеденный сет в виде шести блюд и подкрепиться хорошим вином. Кроме того, ресторан открыт и в утренние часы, во время которого гости Ithaa смогут попробовать коктейли и завтраки.
Tree pod dinning
6. Отель Soneva Kiri в Таиланде предлагает туристам необычное место для ужинов – ресторан на деревьях. Особого внимания заслуживают официанты – они подвешены за веревку на высоте пяти метров, к столикам скатываются и поднимаются по специальной «веревочной дорожке» с тарелками в руках.
Сделанный из плетёной ротанговой пальмы ресторан по форме и строению напоминает кокон. Гости отеля могут забронировать «кабину» на четверых или романтический ужин на двоих. Если пикник под деревом кажется вам уже не оригинальным, то почему бы не попробовать устроить его на дереве?
Chillout
7. Chillout Dubai является первым ледяным рестораном на Ближнем Востоке, в котором каждая делать выполнена изо льда, включая стены, мебель, посуду, вазы, столы и осветительные приборы.
Уникальный проект принадлежит арабскому конгломерату Sharaf, управляющие которого при всех недостатках и производственных издержках, постарались воссоздать атмосферу уюта. Более того, Chillout назван первым баром в котором подаются горячие напитки и блюда. Кроме них в меню представлен широкий выбор разных сортов мороженного, суши, коктейлей и сэндвичей.
Глядя на это изображение, запечатлевшее по-лебединому прекрасную невесту в струящемся белом платье, прижимающую одну руку к столу позади неё, может показаться, что это красивая работа фотографа с утончённым вкусом, в то время как на самом деле это картина художника Роба Хефферана (Rob Hefferan).
Фотореалистичные работы этого английского художника поражают своим реализмом и детализированностью: каждая складочка на платье невесты, каждая деталь богатого декора, разнообразные текстуры и отражения на поверхностях тщательно прорисованы. Просматривая его работы приходится периодически напоминать себе о том, что это не фотографии.