Викторина по сказкам Пушкина А. С. для детей старшего дошкольного возраста
Пушкина Наталья
Викторина по сказкам Пушкина А. С. для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущая.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Ведущая.
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
Вот уж издали… (видна)
Конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).
Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:
1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: «Лучшему знатоку сказок Пушкина» или «За активное участие в викторине».
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Жучкова
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: Обобщить знания детей по сказкам А. С. Пушкина
— закрепление навыка узнавать по цитатам сказки А. С. Пушкина
— развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников
— воспитание нравственной личности
— проектор, ноутбук с презентацией и интерактивной игрой;
— карточки с вопросами;
— «волшебный» мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;
— разрезные картинки с иллюстрациями из сказок А. С. Пушкина;
— настольная игра «Рыбак»: 2 удочки, тазик-озеро, рыбки;
— картинки-раскраски для участников викторины.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки это стихотворение? Кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин) Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Пожалуйста,представьтесь: 1 команда «Золотые рыбки» и ее капитан – Варвара, 2 команда «Золотые петушки» и ее капитан – Маргарита. Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать золотую рыбку-конфетку в свою корзинку. Итак, начнем.
Конкурс №1: «Назови сказку правильно» (слайды 3-8)
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. Команды отвечают по очереди.
— «У Лукоморья …» (дуб зеленый)
— «Сказка о рыбаке и.» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане, …» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о мёртвой царевне и…» (о семи богатырях)
Конкурс №2: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Волшебный мешочек»
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету и назвать, из какой сказки этот предмет.
Яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Конкурс №4: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
Физкультминутка для зрителей
Конкурс №5: «Интерактивная игра – викторина» (слайды 10-29)
Ведущий: Сейчас на экране появятся вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке«.
Б. «Сказки о золотом петушке«.
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
Б. Старик
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Б. За три щелчка по лбу
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
11. На каком острове выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. На острове царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
13. Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом
14. Что просила старуха у золотой рыбки?
Б. стиральную машину
15. Где жила белочка в «Сказке о царе Салтане…»
В. В хрустальном доме
16. Как соревновались Балда и бесёнок в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
А. прыгали, кто дальше
В. Бегали наперегонки
17. Кто прял поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане…»?
18. Кого спас князь Гвидон от коршуна?
Конкурс № 6. «Поймай золотую рыбку»
2 команды ловят на удочки рыбок, кто быстрее.
Конкурс № 7 «Конкурс знатоков живописи» (слайды 30-33)
На экране – картина «Аленушка» В. Васнецова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля.
Вопрос: «На какой картине изображен пушкинский персонаж? Из какой сказки?
(Ответ: «Царевна-лебедь» «Сказка о царе Салтане».)
Молодцы, победила дружба. Все участники получают в подарок картинку-раскраску с героями из сказок А. С. Пушкина. А болельщики-зрители получают по золотой рыбке-конфетке.
http://pedsovet.su/ автор шаблона Володина Ольга Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак, учитель начальных классов. Шаблон использован для создания интерактивной игры
http://pedsovet.su/ автор шаблона презентации к сказкам А. С. Пушкина Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МОУ – лицей №21 г. Иванова
http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Примерные вопросы для интерактивной игры
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.
План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.
Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.
Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
Оксана Зайцева
Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительногодошкольного возраста на тему:
«Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Приоритетная образовательная область:
Используемые современные образовательные технологии:
Провела «06 июня» 2014г.
Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.
1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл).
2. «Чудесный мешочек»с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.
3. Фишки для команд.
4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.
5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).
7. 2 шапочки петушка.
Чтение сказок А. С. Пушкина.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
Вот уж издали… (видна)
Конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5.Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
Конкурс «Угадай-ка!» (С использованием метода фокальных объектов)
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось.
Конкурс. «Лучший знаток сказок».
Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).
Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:
1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: «Лучшему знатоку сказок Пушкина» или «За активное участие в викторине«.
Работа с родителями при подготовке к 40-летию Красносельского района. Выпуск стенгазеты 13 апреля считается днём рождения Красносельского района. Родители деток посещающих нашу группу живут в Красном селе и очень этим гордятся. К.
Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
2 ТУР «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 ТУР «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».
Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
А теперь, продолжим нашу викторину.
4 ТУР: «Найди ошибку»
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
5 ТУР «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
6 ТУР «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.
7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!