Игра викторина «Сказки Пушкина» для школьников 1 класса
Викторина для младших школьников по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Цели: закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской литературе.
Ход викторины
I. Организационный момент.
Учащиеся делятся на команды.
II. Разминка.
1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве)
2. Когда он родился? (6 июня 1799 года)
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)
4. Сколько всего сказок написал великий поэт? (6, одну из них не закончил)
5. Назовите эти сказки. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
III. Этапы викторины.
1 этап. Узнайте сказку по словам.
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шемаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2 этап. Узнайте эти строчки.
Учащиеся должны узнать сказки и продолжить строчки.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир»)
Говорит ее сестрица. –
(«То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна»)
Третья молвила сестрица. –
(«Я б для батюшки царя
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно.
(Тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу)
3. «Свет мой зеркальце! Скажи.
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда,
«Что, батька, так рано поднялся?
(Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти такого
Служителя не слишком дорогого?»)
3 этап. Инсценировка.
Командам необходимо инсценировать любой эпизод из сказок А. С. Пушкина так, чтобы окружающие узнали выбранную сказку.
Здравствуй, лес (Широко разводим руки в стороны)
необычный лес, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх)
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою (Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны)
Все открой, не утаи. (Широко разводим руки в сторону)
Ты же видишь (Прижимаем ладони к груди)
Мы свои. (Широко разводим руки в стороны, рисунку)
4 этап. Узнайте сказку
Кораблик у острова («Сказка о царе Салтане. »)
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане. »)
(«Сказка о мертвой царевне. »)
5 этап. Ответьте на вопросы.
1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане. »? (В бочку)
2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
3. Какую песню пела белка под елкой? («Во саду ли, в огороде. »)
5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей)
6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза)
8. Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою)
9. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне. »? (Елисей)
10. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей)
11. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)
12. Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Она умерла)
13. Кто нанял Балду своим работником и за какую плату? (Поп за 3 щелчка)
14. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесенком (чертенком)).
15. Какой фразой заканчивается «Сказка о попе и о работнике его Балде»? (А Балда говорит в укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
16. Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)
17. Кто подарил царю Золотого петушка? (Звездочет)
18. Каким возгласом оповещал Золотой петушок об опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)
6 этап. Кроссворд
1. Все равны, как на подбор,
Идет, сам не зная куда.
Коршун носится над ней.
4. По вертикали: Сказочный залив, где ходит кот Ученый.(Лукоморье)
Да орешки все грызет.
6. Тучка по небу идет,
. (Бочка) по морю плывет.
Твоего мне откупа не надо.
8. И жених сыскался ей –
IV. Подведение итогов игры.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина 1 класс
Викторина «Сказки А.С.Пушкина»
Что за прелесть эти сказки!
Ведущий : Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
А.С.Пушкин один из самых выдающихся и всеми любимых сказочников. Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
В викторине сегодня участвуют все ученики
За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Если ученик не смог ответить на свой вопрос, то ответить может другой и заработать жетон.
1) Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
2) Какую рыбку поймал старик? (золотую)
3) Какой «говорящий предмет» был дан царице в приданое?(зеркало)
2 тур «Из какой сказки герои?»
1) Царевна – Лебедь черт (О мертвой царевне)
2) Три девицы царь Дадон (Царь Салтан)
3) Царица – мачеха(О мертвой царевне) старик со старухой (О рыбаке и рыбке)
Угадай, что находится в черном ящике по описанию.
— В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)
— В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.)
— В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
4 тур «Вспомни сказку»
Узнайте сказку по следующим словам:
— Откуп, терем, царица, дурачина, изба, корыто. (Золотая рыбка)
— Жадность, работа, наказание, оброк, веревка, базар. (Балда)
— Рать, воевода, мудрец, царь, шатер, петушок. (Царь Гвидон)
5 тур “Лучший знаток сказок”
— А теперь узнаем, кто внимательно читал сказки. Команды совещаются и показывают табличку с правильным ответом.
1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (3 раза)
2. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».)
А) «Лишился поп языка»
Б) «Прыгнул поп до потолка»
В) «Вышибло ум у старика»
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
4. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)
А) «Ну-ка, зеркальце, скажи…»
Б) «Дорогое зеркало, а скажи-ка ты мне…»
В) «Свет мой, зеркальце! скажи…»
5. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
6. Куда был посажен золотой петушок? (на спицу)
8. Во лбу у царевны Лебеди светится. (звезда)
А) Драгоценный камень
Б) Золотое украшение
9. Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну? (Ветер.)
10. Кого пушкинский Балда называл «своим младшим братом»? (зайца)
11. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
12. Как старик называл золотую рыбку? (государыня рыбка)
В) Государыня рыбка
13. Где спала мёртвая царевна? (гора)
14. Жениха главной героини сказки «О Спящей царевне и семерых богатырях» звали: (Елисей)
6 тур «Конкурс капитанов»
Расшифруйте имена героев сказок А.С.Пушкина.
1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)
2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)
3. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне. ”? (Зима.)
4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)
5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? Свет мой зеркальце скажи. )
6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов
Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов
Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «СОШ №42» г. Курск.
Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.
Портрет А. С. Пушкина;
Выставка книг А. С. Пушкина;
Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.
I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.
Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт”.
А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе.
Краткая биографическая информация.
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
III. Вопросы викторины
Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.
Задание 2. По страницам прочитанных книг…
Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»
Вопросы к «Сказке о золотом петушке»
Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Вопросы к «Сказке о царе Салтане»
Задание 3. Продолжите фразу:
— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.
Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
5. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
6. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
7. Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Ответ: сказка «О царе Салтане»
8. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
11.»Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
Ответ: Сказка «О царе Салтане»
Задание 5. Узнайте сказку по признакам:
Задание 6. Кто отправил телеграмму?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. » (Мачеха-царица)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)
Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?
«Сказка о попе и о работнике его Балде»?
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
«Сказка о рыбаке и рыбке»?
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о Золотом петушке»?
Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
Учитель: давайте подведём итог нашего урока:
VI. Заключительное слово учителя:
Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!
— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему: «А.С.Пушкин. Сказки».
Конспект урока по литературному чтению 1-б класс
Тема: «А.С.Пушкин. Сказки».
Цель: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина; учить сравнивать стихотворения и сказки; дать представление о литературных сказках; совершенствовать навыки чтения; расширять читательский опыт; приучать запоминать название произведения и имя автора; дать представление об особенностях пушкинской поэзии. Развивать интерес к самостоятельному чтению.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: презентация, сказки А.С. Пушкина.
I. Организационный момент
— Что случилось, ребята? Прозвенел звонок? (да)
— Какое у вас настроение в начале урока? (показывают свое настроение с помощью смайликов)
— Для чего мы приходим в школу? (учиться).
II. Актуализация опорных знаний.
И как всегда наш урок мы начинаем с повторения.
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и проговариваем, а буквы мы видим и пишем)
На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
Какие гласные обозначают твердость предшествующего согласного? (а, о, у, ы, э).
Какие гласные обозначают мягкость предшествующего согласного? (и, е, ё, ю, я).
Какие гласные могут обозначать два звука? (я, и, е, ё) Когда?
На какие группы делятся согласные? (звонкие/глухие, парные/непарные, мягкие/твердые).
Назовите звонкие согласные.
Назовите глухие согласные.
Назовите парные согласные.
Назовите непарные согласные.
К гласным или согласным относится ъ и ь знаки?
Как пишутся сочетания чу, щу, ча, ща, жи, ши.
Сколько букв в русском алфавите? (33). Сколько гласных (10). Сколько согласных (21) и ъ и ь.
Игра «Буквы спрятались»
Однажды гуляли буквы на лужайке, вдруг солнышко спряталось, налетели тучи пошел дождь. Буквы быстро начали прятаться по домам. Кто пойдет и исправит ошибки? (2 человека работают у доски)
Молодцы, ребята! А теперь давайте проведем звуко-буквенный анализ слова
печь (4 б., 3 зв), рыбка (5 б., 5 зв.).
III. Постановка темы и целей урока.
— Вы любите сказки, ребята?
Сказки можно разделить на две группы.
-Почему они называются народными?
-Приведите примеры таких сказок.
(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…)
-Почему называются авторскими?
-Какие авторские сказки вы знаете?
(«Мойдодыр» К. Чуковский, Х.К. Андерсен «Дюймовочка»).
Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.
Разгадайте ребус, ребята, и скажите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока, с каким автором мы будем сегодня знакомиться?
(Пушкин) Александр Сергеевич (Вывешивается его портрет на доску)
Значит, какие цели мы поставим сегодня перед собой на уроке?
Познакомимся с жизнью и творчеством писателя.
Будем учиться читать отрывки из его сказок.
IV. Работа над темой урока.
Учитель рассказывает краткую биографию А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.
Много детки отвечали
И немножечко устали.
Встанем, детки отдохнём
Музыкальная физкультминутка (на флэшке)
А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?
Особенности сказок А.С.Пушкина в том, что они написаны в стихах.
Работа по учебнику, с. 92 – 93
Рассмотрите иллюстрации на с.92-93.
-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкина)
-Теперь давайте мы почитаем отрывок из сказки знаменитого русского писателя.
Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для языка.
1) Упражнения для языка: «Лошадка». Цоканье.
2) Чтение чистоговорок:
Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.
С мольбой погнался – с просьбой
Позолоченный рожок – рог в виде полукруга
Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.
На стороже я стою
Дети читают отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
-Для начала нужно научиться подбирать рифму.
-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
Показался – погнался, дружок – рожок, глубокой – светлоокий, любя – тебя, ответе – свете, молодой – мой, ясный – красной, стою – мою.
Гимнастика для глаз с солнышком
Я открыл своё окошко.
На окошко села кошка.
Смотрит как течёт река,
Вдалеке видна опушка.
Слышно как поёт кукушка.
V. Закрепление изученного материала.
-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, собрать картинку и назвать к какой сказке она относится.
Собери мозаику (в конверте)
Каждой парте раздается конверт с разрезанной на части иллюстрацией из сказки. Дети должны собрать картинку и сказать название сказки А.С.Пушкина.
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились с этим заданием!
Задание (если останется время)
Дети читают отрывки из других сказок А.С.Пушкина.
1) «В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица. » «Сказка о царе Салтане…»
2) «Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
3) «Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
4) «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
5)«Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
— С каким автором мы сегодня познакомились?
— Кто воспитывал А.С. Пушкина?
— Как написаны сказки Пушкина?
— Отрывок, из какой сказки мы читали?
— Что пробовали сами?
— Чем мы помогали Незнайке?
— Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
— С помощью смайликов определите свое настроение в конце урока.
— Спасибо большое за урок, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!
1) «В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица. » «Сказка о царе Салтане…»
2) «Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
3) «Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
4) «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
5)«Но царевна молодая,
Между тем росла, росла,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сказка о золотом петушке
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мертвой царевне и семигт богатырях
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
Сказка о попе и его работнике Балде
Данная разработка прекрасно подойдет для проведения открытого урока по литературному чтению на тему: «Александр Сергеевич Пушкин. Сказки». Конспект урока содержит различные виды работы на уроке и интересные задания: игра «Буквы спрятались», «Сочиняйка», работа в парах. К каждой работе на уроке есть иллюстрации, которые помогают вызвать интерес у детей к уроку. Интересным заданием для детей оказалась задание собрать иллюстрацию, разрезанную на части. Урок дал возможность детям узнать многое об Александре Сергеевиче Пушкине и о его сказках.
Номер материала: ДБ-461309
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.