Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 35 города Коврова.
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»).
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
2. Викторина.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
4 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.
5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!
Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
2 ТУР «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 ТУР «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».
Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.
А теперь, продолжим нашу викторину.
4 ТУР: «Найди ошибку»
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
5 ТУР «Узнай сказку по словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
6 ТУР «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.
7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Сценарий игры – викторины по сказкам Пушкина для старших дошкольников
Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Игровое и познавательное развлечение в детском саду
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Материалы: нарисованные золотые рыбки 35 шт., орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, разрезные картинки.
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.
Ход игры-викторины
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..
1 задание «Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а второй капитан, если соберет картинку – 1 золотую рыбку.
3 задание «Кто больше?»
Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 золотые рыбки, другая – 1 рыбку.
(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)
4 задание «Объясни слово»
— лукоморье (морской залив)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
— душегрейка (теплая кофта без рукавов)
— оброк (деньги, по Пушкину)
За каждый правильный ответ команды получают по золотой рыбке.
5 задание «Орешки» (соревнование)
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.
(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).
Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.
6 задание «Вопросы»
За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
— где жила белочка (в хрустальном доме)
— кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
— в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)
— у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
— что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
— как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Вот подошли к концу наши задания, капитаны посчитайте своих золотых рыбок.
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Елена Сидельникова
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего возраста к сказкам А. С. Пушкина.
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Дети сидят на стульчиках в центре группы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? А вы любите сказки? Вот сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина, но для этого нам надо разделиться на 2 команды.
Дети берут с подноса эмблемы и садятся в соответствии с эмблемой (команда «Лебеди», «Богатыри»).
Появляется Сказа с клубком в руках (в русском сарафане)
Сказка говорит: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказка. Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и этот волшебный клубок показал мне дорогу в ваш детский сад. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомится с Вами.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: дети стоят в кругу. Сказка становится в центре и бросает ребенку клубочек, при этом задает вопросы о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, твоя любимая сказка, какая любимая игрушка и т. д.)
Я знаю, что сегодня вы отправитесь в путешествие по сказкам. А я вам в этом помогу. Ведь я пришла к вам из страны сказок и знаю все, все сказки. Ребята возьмете меня с собой?
А вот какие сказки знаете вы ребята мне поможет узнать очень интересная игра (пальчиковая)
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последней строчке хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Сказка о царе Салтане,
Сказка о золотом петушке,
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о попе и работнике его Балде,
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель говорит: Какие вы молодцы ребята. А теперь небольшая разминка.
Воспитатель читает загадки:
Людей с ног сбивает,
А краше его нет на свете.
4. Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется
5. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
6. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном.
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
7. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
А в кого он превращался?
(В комара, муху, шмеля)
8. Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!
Сказка :какие вы молодцы ребята. А теперь задание следующее задание «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
— золотая рыбка («Сказка о золотой рыбке»)
— белая лебедь («Сказка о царе Салтане»)
— поп(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
— петушок («Сказка о золотом петушке»)
— спящая царица («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель говорит: Какие вы молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
А теперь посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались
(в презентации «Угадай сказку» содержится картинки из известных детям сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбки», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о попе и работнике его Балде» и т. д.)
Сказка: Хорошо мы свами поиграли, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю очень интересное задание. Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
3. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке«?
4. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
5. Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
6. Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
7. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
8. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
Сказка а мы с ребятами сейчас сделаем для тебя подарки, чтобы в стране сказок ты не забывала нас. (ребятам раздаются раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказка рассматривает вместе с детьми работы и благодарит их за интересное путешествие.
Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сегодня, 5 июня 2017 года, в канун дня рождения русского поэта А. С. Пушкина, дети старшего дошкольного возраста собрались в музыкальной.
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.
Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 «Бельчонок» Щелковский р-н пос.
Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально – литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». для детей старшей группы № 3 ГБОУ Гимназия № 1507 ОДШО №.
Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.
Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.