Сказки ранний возраст примеры

Сказки

Русские народные сказки для детей раннего возраста

Галина Карташева
Русские народные сказки для детей раннего возраста

Русские народные сказки для детей раннего возраста.

Не мало важно для детей в работе с детьми раннего возраста использовать русские народные сказки. На русских народных сказках выросло много поколений. Для чтения в детском саду и дома используются произведения, рекомендованные ведущими образовательными программами дошкольного образования Российской Федерации. В свой работе вдетском саду я использую «Хрестоматию для чтения в детском саду и дома», рекомендованную для чтения детям с 1-3 лет основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Русские народные сказки для детей 1-2 лет:

1. Колобок (в обработке К. Ушинского)

2. Курочка Ряба (в обработке К. Ушинского)

3. Репка (в обработке К. Ушинского)

Традиционная русская народная сказка «Репка» нравится детям всех поколений. Данная сказка полезна тем, что ее можно, во-первых,использовать как обучающее руководство: яркие картинки познакомят ребенка с образами домашних зверей. Во-вторых же, сказка может послужить прекрасным руководством для инсценировки.

Образы курочки, деда и бабки из этой сказки нравятся всем маленьким читателям! Сюжет прост, легко запоминается малышом. Однако многие родители так и не могут понять, почему же дед с бабкой плакали, когда яичко разбилось.

Забавный герой Колобок, убежавший от бабушки с дедушкой и попавшийся в лапы к лисе, понравится малышу. Эта история хороша тем, что она учит ребенка слушаться старших и не говорить с незнакомцами. Сказку можно использовать для сказкотерапии.

Любимая сказка с известным сюжетом: новоселье зверей омрачается появлением нового гостя необъятного размера. Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок 2- 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.

Все детки сопереживают несчастному зайчику, который, по доверчивости своей, пустил лису к себе домой, а та его выгнала. Детки, анализируя данное произведение, учатся доброте. Инсценировка данного произведения прекрасно развивает творческие способности детей.

Русские народные сказки для детей 2-3 лет:

1. Козлятки и волк (в обработке К. Ушинского)

2. Маша и медведь (в обработке К. Ушинского)

3. Теремок (в обработке М. Булатова)

4. Три медведя (в обработке Л. Толстого)

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра «Русские народные сказки». В книге четыре сказки : «Репка», «Теремок»,.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Источник

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Анастасия Вадимовна Карпова
Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Проект

«Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста через чтение детской литературы. Русские народные сказки».

Тема : «Русские народные сказки»

Проект разработала и исполнила

Воспитатель 2 группы

раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики»

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Читайте также:  Сказки мультики для мальчиков

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проблема: у большинства детей обеднённая речь, мимика, им бывает сложно выразить даже простые эмоции- радость, печаль, обиду. А через сказку этому можно научиться. Именно поэтому русская народная сказка выбрана темой этого проекта.

Актуальность темы. Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его речевого и эмоционального развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Место проведения: Ленинградская обл., г Луга, детский сад №4

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Лучики», воспитатель, родители.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками

Задачи проекта:

познакомить детей с русскими народными сказками, их многообразием.

учить различать героев сказок, вызывать желание называть их.

поощрять желание проговаривать реплики героев сказки ;

формирование умение внимательно слушать взрослого;

создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

воспитывать бережное отношение к книге;

привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Методы и технологии:

1. Чтение (восприятие)

3. Занятия в игровой форме

4. Дидактические игры

5. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

Создание необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Развитие речи, активизация детского словаря.

Продуктивная деятельность по данной теме (рисование, лепка).

Воспитание бережного отношения детей к книгам.

Заинтересованное отношение детей к чтению (восприятия) сказок.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

• Дидактические игры «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»; «Репка»

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

• Словесная игра «Мы слепили Колобок»

Анкетирование родителей на тему «Русские народные сказки в жизни Вашего ребенка»

Беседа с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций (тест – опрос «Наши сказки»).

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

Для диагностики использовался тест-опрос «Наши сказки»

(Беседа с детьми по иллюстрациям в книгах на тему «Русские народные сказки»)

1. Что ты видишь на картинке? Кто это?

2. Покажи ….(зайку, Колобка, дедушку)

3. Что делает. (дедушка, бабушка, лиса, мышка?

итоги тестирования выявили низкий уровень познавательной активности и речевого развития.в связи с этим была спланирована следующая работа:

— чтение русских народных сказок

-всевозможные игры-театрализации с куклами, настольным театром, детьми в масках

на протяжении всего проекта (5 месяцев) были пройдены следующие сказки:

Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Курочка Ряба».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте.

Педагогический опыт «Cенсорное воспитание как средство развития детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Проект по познавательному развития детей раннего возраста Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Никитина Н. А. МБДОУ №2 Аннотация проекта Проект рассчитан на детей.

Читайте также:  Рассказ шарля перро спящая красавица читать полностью

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста. В ходе работы с детьми раннего возраста составила.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Источник

Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)

Ольга Максимова
Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)

Проект для раннего возраста: «Сказка за сказкой«

Автор проекта: Максимова О. В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи проекта:

-способствовать развитию речи ребёнка,

— продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,

-расширять представления о животных,

— формировать у детей интерес к художественному творчеству,

-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,

-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.

-формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», материалы для изготовления колобка, репки и раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, клей, бумага, картон, карандаши, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Продукт проекта:

Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».

Пальчиковое рисование на песке (рисуем следы животных).

Презентация проекта:

Кукольный театр по сказке «Репка», на который приглашаются гости.

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение речевой активности;

Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;

Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

1 этап: целеполагание

Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

2 этап: подготовительный

— Подбор методической и художественной литературы;

— подбор наглядного материала;

— изготовление атрибутов к праздникам;

— подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;

-собрать материал для поделок, аппликаций;

— наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.

3 этап: выполнение проекта

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.

-расширение представления о животных в русских народных сказках.

— предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).

— Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха Цокотуха», «Маша и медведь», «Три медведя».

— Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке».

— Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами».

-рассматривание иллюстраций в книгах.

Пальчиковые игры по теме:

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивление

Большая – пребольшая, всем хватит угощения

Читайте также:  Рассказ то чего не было гаршин читать полностью

Выросла репка, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка.

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду.

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед.

Мышка-норушка мимо бежала

Яичко смахнула, оно и упало.

Плакали горько баба и дед

Яйцо их разбилось, пропал их обед

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду.

Дверь закрыта на замок

Из трубы идет дымок

Вокруг терема забор

Чтобы не забрался вор

Тук, тук, тук открывайте я ваш друг

д/и: «Чудесный мешочек», «Овощи», «Что растёт в огороде».

Сюжетная игра «Строим теремок»

Игры с кубиками «Строим домики для зверей».

Театрализация сказок.

Печем пироги для зверей из песка.

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».

Показ пальчикового театра по сказке «Репка».

Показ сказки «Кот, петух и лиса».

Театрализация сказки «Репка».

«В гостях у Петрушки».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Потешки «Об овощах и фруктах».

д/и «Что растет в огороде».

Раскрашивание красками и карандашами картинки овощей, фруктов, животных.

Аппликации из цветной бумаги и картона «Репка», «Колобок».

Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных).

Подбор песен из мультфильмов.

Двигательные импровизации под музыку.

Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.

Физминутка «В огород пойдем».

Игры с мячом, обручем.

Чтение сказки «Доктор Айболит»

Сюжетная игра «Сказочная больница

4 этап: презентация

Презентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

Работа с родителями:

Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать шапочки для подвижных игр. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста Проект «Домашние животные» «II группа раннего возраста» Подготовила воспитатель Волкова О. А. 2017г. Проект «Домашние животные».

Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста) Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год) Демкиной Ирины Владимировны 1 группа раннего возраста «Цыплята» «Хорошо у.

Проект «Я познаю мир» (вторая группа раннего возраста) Актуальность. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в.

Проект в средней группе «Сказка за сказкой» Характеристика проекта Вид проекта: информационно – творческий, групповой По срокам проведения: долгосрочный – сентябрь-май 2017-18 г. г.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Творческий проект «Домашние животные» (младшая группа раннего возраста) Цель проекта: дать детям представление о домашних животных. Задачи проекта: • Познакомить детей с домашними животными; • Закрепить характерные.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Источник

Познавательное и интересное