Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).
Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ
Как распределить распевки по возрастам
К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»
Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.
/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/
К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»
Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!
Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!
Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.
Сказки-распевки
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников»
Сказочка-распевочка
Сборник сказок с использованием упражнений «Фонопедического метода развития голоса» Емельянова В.В.
Автор: Позднякова С.Б.
Приключение мишутки 4
Сказка про зайчиков. 5
Сказка про лягушат6
.
Веселые мышки..7
Всех люблю нас свете я.9
Сказка про зайчиков
Жили-были два зайчика и их мама. Их звали Топ и Тип. Они жили очень дружно, иногда любили друг друга дразнить (покусывание кончика языка).
Они любили кушать морковку (пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами).
После еды они чистили зубы (щеточка).
У них было много друзей. Топ и Тип днем выходили играть на улицу. Им нравилась игра в лошадки (пощелкать языком).
Чтобы их лицо было красивым, они каждый день делали массаж лица и головы (постукать по коже головы и лица).
Однажды мама Топа и Типа отправила к бабушке (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы). Они любили бабушкины сказки. На этот бабушка тоже им рассказала сказку (страшная сказка). Слушая бабушкины сказки, Тип и Топ уснули («Бегемот»). А утром они пошли домой. Их встретила мама (вопрос-ответ: У-О-А-Э-Ы).
Сказка про лягушат
Жили-были веселые мышки,
Дружные братья, серые малышки.
Солнечным утром дружно вставали,
День свой с массажа всегда начинали (самомассаж)
Чистили зубки после массажа («Щеточка»)
Утром все ели полезную кашу («Покусывание кончика языка», «Жуем язычок»)
Наевшись, во двор скорее бежали,
Как лошадки дружно скакали (Лошадки»),
Как обезьянки рожицы корчили («Обезьянки»),
Как ежики носиками своими ворочали («Ежик»).
На улице, заигравшись немножко
Не заметили, как подошла злая кошка («Злая кошка»).
Мышки кинулись в разные стороны
И оказались в темном лесу они.
Страшные звуки послышались где-то,
Холодно, страшно в лесу было этом («Страшная сказка»).
Не растерявшись, мышата решили
К свету идти: «1, 2, 3, 4!» («От шепота до крика»)
Шаг за шагом, вот наш дом!
Как хорошо и уютно нам в нем!
Дома любимая мама, родная
Всех поцелует, всех приласкает («Поцелуй»).
Перед сном мама сказку прочтет
Про жирафа и его длинный рост («У жирафа есть вопрос»)
После такого тяжелого дня
В свои кроватки улеглись наши друзья («Штро-бас»)
И сказку заканчивать пора,
А вам понравилась история моя!
Солнце ласково в окне
Улыбнулось оно мне.
«Ты, засоня, просыпайся!
И скорее поднимайся!» («Щеточка»)
Соскочил я, день весь мой,
Ведь сегодня выходной.
Я, конечно, очень рад:
Все идем мы в зоопарк.
Там жирафы, бегемоты,
Крокодилы, антилопы. («У жирафа есть вопрос»)
В клетке той жуют бананы
Озорные обезьяны. («Обезьянки»)
А сюда не подходи:
Страшный зверь тут, посмотри.
С виду ласковая киска.
Ты не стой у клетки близко! («Злая кошка»)
Здесь и крокодилы есть.
Нас хотят, наверное, съесть.
Сколько их, сейчас узнаем,
Если всех пересчитаем. («От шепота до крика»)
Эй, ребятки, веселей.
Бей в ладоши, не жалей. (Хлопки на сильную долю)
Шаг, другой, теперь вперед!
Отправляемся в поход.
А в поход не простой,
На машине легковой.
Дружно сели, пристегнулись
И друг другу улыбнулись.
Завели мотор мы вместе
Отправляемся и с песней. («Губной вибрант»)
Всех люблю на свете я
Расскажу я вам друзья,
Всех люблю на свете я:
Всю мою семью большую,
Крепко всех их поцелую. («Поцелуйчики»)
Ваську – рыжего кота, («Поцелуйчики»)
Машу (Петю) из того двора. («Поцелуйчики»)
И свою собаку Бимку, («Поцелуйчики»)
И соседских – Рекса, Динку. («Поцелуйчики»)
Только больше всех на свете,
Крепче всех ее люблю.
Целый день бы целовал я
Одну мамочку свою. («Поцелуйчики»)
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
Людмила Финько
Картотека попевок для детей дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Финько Людмила Николаевна
МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской
МО Ейский район Краснодарского края
Песенки-распевки для младшей группы детского сада
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
2. «Раз, два, три. четыре, пять»
Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)
7. «В огороде заинька»
В огороде маленький
Он капустку грызёт
К нам пришла собачка
Дождик, дождик, поливай
Дождик лей, лей, лей
Будет хлеба каравай!
На меня и на людей!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
Все ли спать легли
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери
Погуляем по дорожке
Спой мне песенку свою
Я сыграю на гармошке
Паровоз кричит: «Ду-ду!
В небе песенки звенят
Все ребята вверх глядят
Много в небе птичьих стай,
Потому что месяц май.
Спи, мой мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Спи, мой мишка, засыпай!
9. «Едет, едет паровоз»
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пёс.
Не догнать, не догнать
Кудахчут куры во дворах:
Звучит со всех сторон:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
1. Я возьму трубу свою,
Громко, громко запою,
2. Ты, труба, труби, труби
И на праздник всех зови.
И на праздник всех зови.
Вырасту-буду мчаться повсюду
На самолёте смелым пилотом.
Есть качели на лугу-
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
1. У меня есть конь,
У пчелы полно хлопот,
Добывать ей надо мёд.
Над цветком пчела кружит,
Про дела свои жужжит:
А лес в ответ:- А-у! А-у»
Грибов тут нет! А-у! А-у
По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
2. «Цирковые собачки»
Вверх по ступенькам поднимись
Потом обратно вниз спустись.
Всем нам нет семи лет
В класс нам рано идти
Год пройдёт, и потом
Все мы в школу пойдём.
Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)
Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)
Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)
Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)
По дороге Петя шёл
Покатилась и пропала.
Где-то вырастет горох?
6. «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Звонко песни выводила,
Лиса лапотки сплела.
7. «Украл котик клубочек»
Утром котик клубочек,
Спрятался в уголочек,
Чтоб бабуся не узнала.
Серы ушки не намяла.
Летним днём в жару
Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!
Ты подкуй его опять!
Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!
Ехали по реке козлики в челноке
Берегом зайки, в красной таратайке
Ехали барсуки, важные старики
Ехали в бричке рыжие лисички.
Ехали по горам, ехали по долам,
К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.
Муха гостей ждала, пряников напекла
Чай заварила, всех гостей поила!
Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста 7. ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление. Кукла – из пластмассы. Коробок… Стол… Дом… Сумка… Машина… Сапоги… Перчатки….
Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.
Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.
Картотека наблюдений в зимний период для старшего дошкольного возраста Карточка№ 1 «Признаки наступившей зимы» Цель: Предложить детям разделиться на две команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше.
Картотека осенних наблюдений на прогулке для старшего дошкольного возраста. Карточка №1 «Листопад» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев.
Картотека игр по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека по изобразиельной деятельности для детей дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной.
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.
Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста о профессиях Стихотворения для детей 4-6 лет о профессиях. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Распевки для детей детского сада для дикции
Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.
Игровое распевание
Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».
Шелест Листьев
Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.
Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки :
Распевки. Шутка прибаутка для малышей
Развиваем звуковысотный слух
Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.
Космонавт-пилот ракету ведет.
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,
Будем греться вволю, как цветики в поле.
Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.
Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.
Для младшей группы
Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.
Используйте такие упражнения для голоса :
Пить хотите? Да-да-да!
Гуси, гуси, вот вода.
Где же зернышки пшенички?
Как пшеничку замечает,
Клювом тюк и подбирает.
Для старшей группы
Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.
Дошкольников заинтересуют следующие упражнения :
Никуда нам не пройти,
Эй, лопатки все возьмем,
И тропинки разгребем.
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи!
Эй, сплети себе венок.
Давай вместе всем играть,
И ромашки собирать.
Логопедические распевки
Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.
Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.
Картотека валеологических песенок-распевок
Гульнара Корепанова
Картотека валеологических песенок-распевок
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный,особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению. Систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»
— Здравствуй мой носик!
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
Раз, два, три, четыре, пять! (Выполняют хлопки)
Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).
Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)
Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).
— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,
И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)
Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).
Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,
Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).
Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)
И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).
По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)
Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).
Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)
Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).
Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,
Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).
Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).
(Педагог произносит без музыки, громко.)
(дети сдувают снежинку с ладошки.)
Ручки, ручки, просыпайтесь! (гладим кисти рук)
Ласковые ручки наши, (гладим ладошки)
Пальчики сердитые, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
И ладошки, наши крошки, (хлопки в ладоши)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
А теперь похлопаем
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Русская народная мелодия.
Уж как шла лиса дорожкой
Хлопок, шлепок по коленям
Нашла азбуку в обложке
Поочерёдно шлепки по коленям
И читала весь денёк.
Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»
Музыка Е. Тиличеевой.
Пальчики «шагают» по коленям, шлепок
Притопы ногами, хлопок
Наберу мучицы Круговые движения по коленям
Подолью водицы Шлепки по коленям
Для детей хороших Притопы
Напеку лепёшек. Хлопки
Скок – скок – поскок.
Русская народная потешка.
Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.
Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.
Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.
Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.
Автор Л. В. Виноградов.
Вот лягушка по дорожке
Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)
Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног)
Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши
Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши
Дятел Тук, тук, тук-тук-тук
Стучим кулачок об кулачок.
Мы в лесу слыхали стук.
Поочерёдно хлопки по коленям.
Стучим кулачок об кулачок.
Это дятел сел на сук
Поочерёдно притопы ногами.
Стучим кулачок об кулачок.
Поочерёдно хлопки по коленям
Стучим кулачок об кулачок
Автор Л. В. Виноградов.
Встретил ёжика бычок
Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)
И лизнул его в бочок.
Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)
А лизнув его в бочок Притопы
Уколол свой язычок.
Пальчиками по коленям
Чешская народная прибаутка.
В погреб лезет Жучка,
Пальчики «бегут» по коленям
Поочерёдно шлепки по коленям
Пальчики стучат по коленям
Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям
Две трубы и сто колёс
Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям
Две трубы, сто колёс
2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок
Машинистом – рыжий пёс.
Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям
Две трубы, сто колёс
2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок
Машинистом – рыжий пёс.
Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям
Движения выполняются по тексту
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Трямди –песенка
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям!
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям!
Кулачками постучим: трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям!
Носики –насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись,
Прыгнули и повернулись.
Мы в Трям-трямдии живем,
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!
На полянке между кочек (дети сидят на корточках, сжавшись в комочек)
От травы зелёной, (медленно поднимают голову)
Потянулся вверх цветочек.
Он от ветра задрожал («дрожат»)
И листочки вверх поднял (выпрямляются, поднимают вверх руки)
Вот росой умылся, («умываются»)
А потом… раскрылся! (встают, руки в стороны)
Здравствуй, солнце ясное! (хлопают в ладоши)
Здравствуй день погожий!
Я цветок! Такой прекрасный, (гладят себя по голове)
Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.
Картотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.
Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.
Картотека песенок-попевок по интервалам Для детей дошкольного возраста с использованием иллюстративного материала «Прима» 1. Андрей – воробей, Не гоняй голубей, Гоняй галочек.
Картотека песенок-распевок по интонационным оборотам Для детей старшего дошкольного возраста с использованием иллюстративного материала Интонационный оборот: 5-3-1 1. Бубенчики висят, Качаются,.
Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.