Сказки развитие речи подготовительная группа

Сказки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

КОНСТРУКТ

Тема: «В гостях у сказки».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: групповая деятельность (занятие по развитию речи).

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубок, фланелеграф и герои сказок

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Формирование навыка координации движения руки при письме.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Этап. Введение в игровую ситуацию.

Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость.

— Ребята, к нам пришла посылка, а в ней лежит письмо. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки?

Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

1. Собирает воспитанников вокруг себя.

2. Получает посылку с письмом.

3. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

4. Объясняет проблемную ситуацию.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Высказывают свои мысли.

3. Вступают в диалог.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать сказочного персонажа.

2. Этап. Игровая деятельность.

Цель: актуализировать представление о сказках. Игра «Зашифрованное слово»

А вот и первое задание. нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

— Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

— На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

— Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.

— Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

— Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

— В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы выставляются на магнитной доске). Какое же слово у нас получилось? (сказки)

Вот мы и вернули первую страницу книги сказок. Молодцы, ребята, с заданием стравились.

1. Задаёт, актуализирующий знания воспитанников, вопросы.

2. Выслушивает ответы всех детей.

3. Загадывает загадки.

1. Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.

2. Выполняют инструкцию взрослого.

Активно участвуют в общении со взрослым.

Цель: закрепить знания воспитанников о сказках и сказочных героях.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. Игра «Назови сказки»

— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи).

Воспитатель: Вот и нашлась ещё одна страница!

1. Задаёт проблемный вопрос.

2. Выслушивает ответы воспитанников.

3. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

4. Даёт инструкцию выполнения задания.

1. Вступают в диалог с воспитателем.

3. Выполняют инструкцию воспитателя.

4. Называют сказки и сказочных героев. Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Цель: закрепить знания воспитанников о слоговом составе слова.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. Игра «Раздели слово на слоги».

Перед вами слова Колобок, лиса, волк, медведь, курочка, теремок. Ваша задача с помощью хлопков разделить слова на слоги, и определить сколько слогов в каждом из этих слов. Вот и ещё одна страница к нам вернулась.

Ребята, скажите какой слог ударный в каждом слове. Расставьте ударение.

Ещё одну страницу книги нам удалось вернуть

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Обращает внимание на карточки со словами.

3. Задаёт актуализирующие знания вопросы.

4. Выслушивает ответы воспитанников.

5. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на карточках со словами.

3. Вступают в диалог.

4. Отвечают на вопросы.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Читайте также:  Сказки пушкина с присказками

Проявляет волевое начало (произвольность).

снизить интеллектуальную нагрузку.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – руки на поясе

Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

Ещё страница к нам вернулась.

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Читает стихотворение.

3. Показывает движения.

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Обращает внимание на картинки сказочных героев.

3. Задаёт актуализирующие знания вопросы.

4. Выслушивает ответы воспитанников.

5. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

1. Сосредатачивают внимание на педагоге.

2. Слушают стихотворение.

3. Повторяют движения за педагогом.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на картинках.

3. Вступают в диалог.

4. Отвечают на вопросы.

5. Составляют предложения.

6. Записывают схему предложения.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Цель: Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). Ещё одну страницу удалось вернуть.

Речевая игра «Любимые сказки»

Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

И последняя страница из книги сказок к нам вернулась.

Ребята, сложно было вам выполнять задания? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?

(Дети смотрят и находят там раскраски со сказочными героями.)

1. Собирает детей вокруг себя

3. Объясняет проблемную ситуацию

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Читает стихотворение.

3. Показывает движения.

4. Следит за правильным звукопроизношением.

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

3. Побуждает детей к анализу деятельности

4. Задаёт вопрос детям, как помогали.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге

2. Высказывают свои мысли

3. Вступают в диалог

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Вступают в диалог.

3. Произносят, (повторяя) стихотворение.

1. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

2. Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение действовать по установленному правилу.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности

Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка»

Машковцева Людмила
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Читайте также:  Рассказы а п чехова пересолил распечатать

— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

— Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

— Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

— Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия: 30 мин

Дети заходят, становятся в круг.

Игра психологического здоровья.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»

— Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

— Почему вы их любите? (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

— Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился к сундучку).

— Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка», Дети называют сказку, героев).

— И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).

— Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)

— Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)

— Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

— Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка «Сказки«

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

Читайте также:  Рассказ о суворове и о русских солдатах 3 класс

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

— Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).

— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

— Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).

— А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)

— Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

— Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)

— Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

— Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.

— Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

— У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.

— Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

— Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло,нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

3.Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

— Чему нас учат сказки?

— Какие бывают сказки?

— Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

— Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Источник

Познавательное и интересное