Сказки репка гостях у в

Сказки

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Валентина Терентьева
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание:

1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», рисунок репки, обручи, мольберт, корзина с соком.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, разучивание игры «Репка» и танца «Помирились».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сказку вы, ребятки, ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть.

Чтобы узнать в какую сказку будем играть, вы должны будете отгадать загадку.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело с охотой делали работу.

Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)

Правильно, ребята. Давайте пойдемте посмотрим на репку. (показ рисунка репки, дети подходят к мольберту.)

Вот она наша репка. Какая она (Желтая, круглая, сладкая).

Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Ну-ка, Даниил, покружись

И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Остальные детки будут зрителями.

Итак, сказка начинается.

Воспитатель. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)

Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Выходите артисты, занимайте свои места. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Ребятки, какую форму имеет репка? (круглую).У нас здесь есть обручи. Обручи похожи на репку? (Да) Мальчики возьмите обручи. Девочки подходим к мальчикам и встанем напротив мальчиков, держимся за обручи.

Танец «Помирились» (обручами).

Молодцы, ребятки. Мы сегодня играли, веселились, а теперь пора прощаться с репкой. Ребятки, репка нам оставила угощенье. (Показываю корзину, а в корзине – сок.) Пойдемте угощаться в группу. Гостям скажем «До свидания».

Инсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группе Вот и пришла долгожданная весна. Погода прекрасная, но. Всё кругом тает и не избежать нам таких неприятных моментов, как слякоть и грязь.

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности Тема занятия: «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие » В гостях у сказки».Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Сценарий межгруппового развлечения с инсценировкой сказки «Репка» Сценарий межгруппового развлечения для ­детей «Дары осени»­ с инсценировкой русской народной сказки­ «Репка»­ (ответственные: воспитатель.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия Тема: «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем,.

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Источник

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы

Юлия Горева-Осляк
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка»

677007 РС (Я) г. Якутск с. Пригородный ул. Совхозная, д. 17/1

Конспект открытого занятия

«В гостях у сказки Репка»

II младшая группа «Семицветики»

Читайте также:  Рассказ о полезном ископаемом угле кратко

«В гостях у сказки «Репка».

1. Познакомить с русской народной сказкой «Репка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

4. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.

5. Воспитывать аккуратность, организованность.

Цель: создать условия для совместной творческой деятельности детей.Материалы для работы: текст русской народной сказки «Репка», сюжетные картинки, игрушка мышка, контурный рисунок репки, бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации, клей.Методика проведения:

1. Организационный момент Воспитатель показывает детям мышку.

-К нам в гости пришла Мышка. Она хочет рассказать вам сказку.Но сначала отгадайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка) 2. Рассказывание воспитателем сказки «Репка» с обсуждением.Вопросы:

-Какая выросла репка?

-Кого позвал дед на помощь?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвала внучка?

-Кого позвала внучка?

-Кого позвала жучка?

-Кого позвала кошка?

-Что произошло, когда все герои стали тянуть репку? 3. Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла на удивление (подняли плечики) Большая пребольшая,

Всем для угощения (руки в стороны) Мышки встали по порядку (дети стоят по кругу)

Мышки делают зарядку Раз-руками три хлопка

(дети хлопают в ладоши) Головою три кивка

(топают ногами) На четыре-руки шире

(руки развели в стороны) Пять-руками помахать,

машут руками) Шесть- на стульчик тихо сесть.

4. Аппликация «Репка».

«Какая большая была репка? Давайте покажем руками. Вот такая большая репка выросла у деда. Но репка одна, а семья у деда большая. Нашей Мышки репки не хватило. Давайте посадим много репок, чтобы всем хватило.Я нарисовала много репок: эта для деда, эта для внучки и т. д. Только они белые, некрасивые. Какого цвета должна быть репка? Какого цвета должны быть листья? Давайте все вместе сделаем репки цветными. Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру полоски бумаги желтого цвета и разрываю их на кусочки — вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю кусочки. Затем смазываю еще один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зеленого цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?» Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зеленую бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки. Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а кусочки зеленого цвета- сверху репки.

«Какую сказку вы сегодня прослушали? Для кого мы сделали репки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки “Репка”. Цель: формировать умение детей пересказывать.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы «Театрализация сказки «Репка» Конспект Познавательного занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы На тему: «Театрализация сказки «Репка». I. Образовательные.

Конспект занятия по развитию количественных представлений у детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию количественных представлений у детей 2-ой младшей группы (3-4 года) Тема:. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по теме «Количественные представления» для детей второй младшей группы Конспект занятия в разных возрастных группах «Количественные представления» у детей 2-ой младшей группы (3–4 года) Тема: «В гостях у сказки».

Развлечение драматизация «В гостях у сказки «Репка» во второй младшей группе Ход вечера развлечения. Сказочница (заходит в музыкальный зал). Дети сидят на стульчиках. Сказочница: Здравствуйте милые детки! Здравствуйте.

Источник

Проект «В гостях у сказки «Репка»

Надежда Шерстобитова
Проект «В гостях у сказки «Репка»

Проект-презентация «В гостях у сказки» (Репка)

на 2015-2016 учебный год

Проект-презентация «В гостях у сказки» (Репка)

Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

— Привлечь родителей в реализации проекта.

Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.

При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.

Ожидаемый результат проекта

1. Обогащённая среда в группе.

2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

4. Активное участие родителей в жизни группы.

Этапы реализации проекта:

изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.

рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»

Читайте также:  Рассказ галины фирсовой о блокадном ленинграде собака прости

Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Сюжетно-ролевая игра в театре

Дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»

Строительная игра «Теремок»

Игры «Волшебная палочка», «Превращение»

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

Лепка героев сказок

Раскрашивание иллюстраций по сказкам

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Обогащение театральной среды

Итоговое мероприятие по проектной деятельности : проведение открытого занятия «Репка».

План-схема реализации проекта

(сроки) Основные направления

реализации проекта Материалы и средства

реализации проекта Примечания

-Д/И,Из какой сказки герой, 1. Сборники р. н. сказок с иллюстрациями.

к различным видам театра

театр на фланелеграфе и т. д.)

,Найди ошибку художника,

-Герои из слоёного теста

-Любимый сказочный герой

Лоскутки тканей, картон,

цв. бумага, пенопласт,

Карточки с изображением

Слоёное тесто, акварель,

кисть №1 и 3, фломастеры

Цв. бумага, фломастеры

Цветной. картон, ножницы, клей

маски для драматизации

сказки,Репка,

для драматизации сказки

,Репка,

Беседа с родителями

,Как сконструировать костюм

из подручных материалов,

-Разучивание стихов, песен,

танцев, игр для драматизации Картинки и иллюстрации

цветная бумага, лоскутки

ткани, кружево, пластилин

Папка-накопитель с карт.

примеры деталей готового костюма

,Репка,

реквизиты (дом, деревья)

-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст своей роли.

-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.

-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Источник

В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»

Наталья Вострикова
В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель. Закреплять навыки, характеризующие социальную компетентность ребенка в поликультурной среде.

Задачи. Формировать умение ценить дружбу и сплоченность; приучать к посильному участию в ведении семейного хозяйства; воспитывать чувство собственного достоинства и трудовой, семейной чести; приучать к взаимопомощи, умению хозяйствовать.

Ход развлечения

Сказочница. Друзья, а у меня для вас сюрприз! Сейчас мы попадем в русскую народную сказку «Репка». И сегодня она поможет нам показать, какие мы смышленые, веселые, добрые и дружные. Итак, репка выросла на огороде. Подхожу я к ней поближе,а она мне шепчет: «Я уже созрела, вытащите меня, пожалуйста». Но я не могу ее вытащить. Вспомним, кто в сказке тянет репку? (Ответы.) А теперь надо всех героев сказки собрать вместе.

Под музыку Сказочница берет одного ребенка за руку, остальные дети, взявшись за руки, змейкой переходят на ковер.

Сказочница. Вспомним, как начинается сказка. (Дети вспоминают Деда и Бабку) А какие они? А у вас есть бабушка и дедушка? (Рассказы детей) А сколько поколений входит в семью в сказке «Репка»? Подумайте, сколько поколений в этой семье?

1-й ребенок.Три поколения: дедушка с бабушкой, мама с папой и внучка.

Сказочница. А сколько поколений в ваших семьях? (Из числа взрослых родственников дети выбирают исполнителей ролей Деда и Бабки, помогают им надеть костюмы.) Вспомним, кто первым помог Деду и Бабке. (Внучка.) А какая она? (Ответы.)

Сказочница предлагает девочкам повязать друг другу и куклам банты. Тому, кто затрудняется, надо помочь. Одну из девочек Сказочница предлагает выбрать исполнительницей роли Внучки, дети помогают ей надеть костюм.

Сказочница. Вот хорошо, теперь у нас и Внучка есть,Сядьте рядышком: Дедушка, Бабушка, Внучка. А я загадаю вам и всем гостямзагадку про эту дружную семейку: подумайте все, сколько человек в этой семье? Задам сейчас задачу я.

Слушайте,вот наша семья:

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, один сыночек,

Одна невестка, одна дочка,

Какая же у нас семья?

Дети.В семье пять человек: дедушка, бабушка, папа, мама, дочь. (Мама и папа сейчас на работе.)

Внучка. А чьи родители дедушка и бабушка?

Дети. Это родители папы, потому что мама является невесткой в доме.

Сказочница. Правильно! А кто входит в вашу семью? (Ответы. Звучит музыка.) Давайте вспомним, кто еще живет в доме с Бабкой и Дедкой? (Дети вспоминают про собачку и кошку.) Поищем их?

Под деревом лежит красивый мешочек, дети достают его, развязываюти обнаруживают элементы костюмов знакомых персонажей: например, ушки, хвостик и маску Жучки. Сказочница предлагает детям изобразить радость и гнев собаки, затем предлагает вспомнить, как надо себя вести при встрече с незнакомой собакой.

Дети. Нельзя дразнить, злить и избивать собаку, нельзя убегать поворачиваться спиной к ней, обращаться с собакой надо терпеливо и спокойно. Нельзя гладить бездомных собак.

Детям предлагается выбрать исполнителя роли Жучки, помогают ему надеть костюм. Затем сказочница предлагает детям поискать Кошку. Они идут дальше и под другим деревом находят еще один мешочек с элементами костюма Кошки. Сказочница вместе с героями предлагает детям отгадать загадки о героях сказки. Если дети не могут отгадать, им помогают родители.

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка.)

Читайте также:  Сказки старого арбата смотреть спектакль

3. Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет. (Кошка.)

5. Утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех. (Ребенок, взрослый, старик.)

Сказочница. Кто в сказке старше других? (Дед и Бабка.) А сейчас отгадаем загадки об инструментах и инвентаре, с помощью которых дедушка трудится на огороде. (Загадки зачитывают Дед и Бабка.)

1. Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки. (Лейка.)

2. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом и ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лопата.)

3. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

4. Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)

Сказочница. Вот мы и нашли всех героев сказки, но, прежде чем пойдем смотреть, как наши герои будут вытаскивать репку, поиграем в игру «Посадка овощей».

Дети и взрослые в костюмах Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки размещаются возле домика. Дед осматривает огород и зачитывает стихотворение В. Савковой «Огороды».

Огород, огород, огород за плетнем,

За подсолнухом высоким, за березкой,

Под капустною листвою спать

В желтых тыквы граммофонах

У тропинки лук семейный

не отрубишь топором.

По воде в зеленой кадке прытко

Раскатилися на грядке

По морковке нет просвета, от укропа

Под июль катится лето, голосит

Подходит к репке и пытается сорвать. Тем временем возле домика заранее подготовленные к роли Внучка и Бабка инсценируют стихотворение «Кто кому кто?»

Бабушка-бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка. Внучка.

а совсем не сыночек!

Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей,

Да разве у дочки мы были? У тети!

Тетю твою я в люльке качала.

Бабушка, стой, объясни сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца.

Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой, ох, и была шустра!

А ты им доводишься.

Бабушка, что-то у нас пригорело!

Ох, ох, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Обе убегают в домик.

Дед. Большая выросла репка. Одному мне не справиться. Придется Бабку звать, хотя и занята Бабка моя на кухне, обед готовит. (Зовет Бабку. Бабка выходит из домика и спешит Деду на помощь. Тянут репку вместе.)

Бабка. Ох, не справиться нам, Дед! Что делать будем? Дети наши в город уехали за покупками. Кто поможет?

Внучка. Дед, баба! Я вам помогу! (Исполняет стихотворение Т. Маршаловой.)

Очень бабушку люблю!

В магазине все куплю,

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Чтоб морозною зимой

Забыли про меня дед и бабушка. Побегу я на помощь!

(Все вместе тянут репку.) Ну и репка выросла, большая-пребольшая! Кого же еще позвать на помощь? Папа с мамой в город уехали. Вот был бы у меня брат или сестра. (Вместе с детьми исполняет песню «Я у бабушки живу», муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана.) А позову-ка я на помощь Жучку!

Собака, вас лаская взглядом,

Исполнит,что ни прикажи:

«Гуляй!», «Служи!». И вечно будет с вами рядом Собака, самый верный друг,

Для вас является примером.

Вам поучиться есть чему,

Чтоб не остаться одному.

(Подбегает и вместе со всеми тянет репку.)

Да. Не справиться нам! Позову я на помощь Кошку, а то лежит целый день на печи.

Кошка не спеша появляется из домика, напевая песню Кота Матроскина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» («А я все чаще замечаю.», потом присоединяется ко всем и изо всех сил тянет репку.

Кошка. Да. не простая это работа. Ну что, в доме, кроме Мышки, никого не осталось. Позову-ка я ее, она у нас хоть и маленькая, да удаленькая.

Напевая песенку «Хорошо!» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, Мышка присоединяется ко всем.

Если всем нужна твоя работа

Если смог обрадовать кого-то

Даже если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

в трудный час друзьям.

Если бить баклуши надоело

Если по душе нашел ты дело

Даже если песенку простую

Дети и взрослые под веселую музыку водят хоровод вокруг репки.

Ай да репка! Красота!

И кругла ты, и вкусна.

И кругла ты, и вкусна!

Дед. Хорошо потрудились, молодцы

Каждый труд для человека почетен.

Как бы ни был он велик или мал,

Только б от сердца ты работал

И всегда трудился, не дремал.

Мы живем на свете, чтобы пользы

Для людей побольше принести,

И еще нам сделать надо много.

Как уходят быстро наши дни!

Если ты поешь иль слово сеешь,

Развивай талант свой, не ленись.

Если ничего ты не умеешь,

То тогда старайся и учись.

Пусть твой труд порою незаметен

Для других, для посторонних глаз,

День придет, и кто-нибудь заметит

Скромный труд твой и награду даст.

Дед. Как вы думаете, почему мы справились с работой, смогли вытянуть такую большую репку?

Дети. Потому что вас было много, ни кто не ленился и вы друг другу помогли.

Дед. Верно! Поодиночке мы бы ничего не смогли сделать. Когда мы все вместе дружно беремся за что-то, то с любой рабе той можем справиться. Поэтому надо всегда помогать друг другу и жить дружишь. Без друзей человеку трудно прожить.

Все вместе исполняют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Плянковского) из мультфильма «Тимка и Димка»).

Внучка. Дед, Баба, вы устали. Пойдем те, вам надо отдохнуть.

Жучка. А кто же приготовит репку?

Дед.Есть у нас в доме хозяюшки: Бабка да Внучка. А как приготовят хозяйки реп ку, так добро пожаловать к столу все, кто захочет отведать. Репка славная уродилась, на всех хватит!

Дети исполняют стихотворение

Скатерть расстелем мы сначала,

Ароматный чай всему начало!

Приходите, рады мы гостям,

Отличались добротой своей,

Не остались в мире без друзей,

Коль впустим их радость на порог,

Им поможем мы среди тревог.

Чаем свежим, крепким напоим,

Про дела расскажем им свои,

А они поделятся теплом,

Их сердечность наш согреет дом.

Вот кишмиш, здесь сахар, сладкий мед,

Чашка с напитком вас ждет.

Пей, наш гость, и мрак свой отгони,

После чая будут полны дни.

Мягкостью, как мятный аромат,

Добротой, как у ромашки взгляд,

Нежностью, как розы лепесток.

Заходи и выпей хоть глоток!

Девочки исполняют танец с чайными чашками под песню В. Королёва «Здравствуйте, гости».

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья»Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Создание семейной газеты для родителей Пояснительная записка: 1. Форма работа с родителями. Создание семейной газеты для родителей; 2. Актуальность использования формы: ознакомление.

Источник

Познавательное и интересное