Сказки русских писателей нарисовать

Сказки

Рисуем иллюстрацию к сказке – пошаговые фото

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце», «Колобок», «Коза-дереза», «Золотой ключик» и к другим. Узнайте, как рисовать Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу.

Благодаря родителям, воспитателям, сказки становятся первыми книгами малышей. Ребятишкам будет интересно научиться самим изображать персонажей любимой сказки или сцены из волшебной истории.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?

Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.

Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.

Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.

Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.

На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.

Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.

Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.

Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.

Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно

Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.

Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.

Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.

Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.

«Серая шейка» — иллюстрации к сказке

Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.

Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.

На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.

Иллюстрация к сказке «Коза дереза»

Этот навык пригодится и тогда, когда нужно будет нарисовать маму из волшебной истории « Семеро козлят». Как вы видите, голова у этого персонажа овальная и чуть повернутая вниз. Из неё выходит вытянутый треугольник со скошенным верхом.

Так как руки лежат на груди, на этом этапе нужно сделать их овальными. На следующем вы добавите кисти и обозначите рукава. Нарисуйте нижнюю и верхнюю юбку, передник. Затем изобразите рога, уши и основу головного убора. Не забудьте нарисовать копыта.

Дальше эта иллюстрация к сказке приобретает цвет. Пусть ребёнок пофантазирует и нарядит козочку так, как он этого хочет, но вы покажете ему, как нарисовать венок, бусы, раскрасить элементы одежды.

Как нарисовать Русалочку — поэтапные иллюстрации к сказке

Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку. Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.

Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем — при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу — нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.

Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?

Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо — небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.

Читайте также:  Почему именно крестьяне стали главным фискальным сословием составьте об этом рассказ

Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку. Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.

Второй персонаж сказки Золотой ключик — Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.

В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.

Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.

Вот как нарисовать сказку « Золотой ключик».

Как поэтапно нарисовать Деда Мороза и Снегурочку?

В преддверии новогодних праздников этот навык будет очень актуальным. Ведь детям в школе наверняка зададут такое задание. Они могут изобразить Деда Мороза и Снегурочку, чтобы сделать открытку и подарить родителям или друзьям.

Как нарисовать Бабу Ягу?

Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.

Как нарисовать рыцаря, принцессу — поэтапные иллюстрации к сказке

Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.

Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник — это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.

Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.

Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?

Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.

Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.

Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».

А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.

Источник

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)

Айнура Акматова
Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Это не случайно. Ведь русские народные сказки не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

Цель:

1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

2. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

3. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

4. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к персонажу

5. Закреплять умения использовать восковые мелки, цветные карандаши.

Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, птицы). Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материалы: альбомные листы, восковые и цветные карандаши; иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по сказкам; работа с раскрасками. Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.

Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек… А сказка, нарисованная детьми, и вовсе особенная..

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Читайте также:  Рассказ про книгу на французском языке

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Источник

Русские художники — иллюстраторы детских сказок

Любовь Кланова
Русские художники — иллюстраторы детских сказок

Кланова Любовь Владимировна,

воспитатель первой категории, МДОУ д\с № 18

Презентация «Русские художники – иллюстраторы детских книг»

/дополнительный текстовый материал/

Первые книжки, первые сказки. Ещё совсем несмышленый малыш привыкает слушать и слышать. Вначале незатейливые песенки-потешки, потом настоящие сказки «жили-были…». Когда ребенок становится чуть старше, с удовольствием рассматривает яркие картинки в книжке.

Двухлетний ребенок читает наизусть любимые стихи, причем держит книжку открытой именно на «нужной странице». Кажется, что ребенок уже читает самостоятельно. На самом деле это картинки «подсказывают» и «говорят» вместе с малышом. В детской книге они важны не менее, чем текст.

Сказки… Никто из нас в детстве не пропустил счастливых моментов побыть, пожить и поучаствовать с героями сказок во всех событиях. Ведь через сказку ребенок начинает понимать окружающую действительность. Язык сказок прост и поэтому понятен и интересен детям. А если в книге присутствуют иллюстрации, это ещё больше привлекает внимание ребенка.

Об истории детской книжной иллюстрации и поговорим.

Иллюстрацию надо рассматривать не просто как добавление к тексту, а как художественное произведение своего времени. Она – воплощение фантазии, оживляет воспоминания, помогает участвовать в приключениях, развивает ум, сердце и душу ребенка.

Для детской иллюстрированной книги работали известные писатели, выдающиеся живописцы и графики. В конце ХIХ века к иллюстрированию книг для детей обратились выдающиеся живописцы. Они создавали яркие, выразительные, запоминающиеся рисунки для детских книг.

Именно с этой поры детская книга окончательно отделилась от взрослой, приобрела свой индивидуальный облик. Особенностями книг для детей стало обилие иллюстраций, которые подробно раскрывали события произведения, и обилие цвета, ставшего одним из основных выразительных средств. Иллюстрации могли даже преобладать над текстом. Сюжет можно было проследить только по одним иллюстрациям.

Первой иллюстрированной детской книгой в России был «Букварь» Кариона Истомина, в рукописном варианте вышедший в Москве в 1692 году, затем в 1694 г.в печатном: целиком вместе с текстом гравированный на меди Леонтием Буниным. В нем имелись прекрасные рисунки, которые сопровождали текст.

Каждой букве отводилась отдельная страница, вверху которой помещалось изображение буквы в виде людей, стоящих в разных позах (отсюда и название «Лицевой букварь»).

Листы букваря были украшены изображениями людей, животных, растений, построек, предметов быта.

Занимательные и высокохудожественные рисунки должны были заинтересовать учащихся, привлечь их к изучению азбуки. Текст и рисунок были органично слиты, иллюстрации несли познавательную нагрузку.

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) был иллюстратором русской сказки.

Он получил известность как один из самых своеобразных и оригинальных

мастеров графики, создатель особого типа иллюстрированной книги.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников,

который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный

поэтической фантазией народа.

Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, по признаниям самого художника, «заставила на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, что во многом определило мой путь». Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» и «Жар-Птице». Кроме сказок, у него есть произведения,посвященные героическим образам былин: «Витязь на распутье», «Три богатыря». Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространенных сказок.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973)иллюстрировал и оформлял

русские народные сказки, песенки,потешки, а также книги известных

детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака.

Его по праву называют художником русской сказки. «Три медведя», «Конек-Горбунок», «Теремок» и многие другие. Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности.

Владимир Васильевич Лебедев (1891 – 1967) – рано стал профессионалом.

Александр Васильевич Лебедев – наш современник, член Московского Союза

Художников, член Международной Федерации художников. Издано несколько

десятков книг с его иллюстрациями.

Евгений Иванович Чарушин (1901 – 1965) – родился в Вятке, в семье

главного губернского архитектора.

С детства рисовал, обучаемый отцом. С 1927 года начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был Владимир Лебедев. Лебедев принял Чарушина и помог ему сформировать его личный стиль, связанный с изображением животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ В. Бианки «Мурзук». В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Иллюстрировал собственные книги: «Волчишко и другие» (1931 г., «Никита и его друзья» (главный герой-сын автора) (1938 г., «Про Томку» (1957). В его творчестве познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина). В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. Писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.

Читайте также:  Рассказ о троянской войне 5 класс краткое содержание по истории

Владимир Михайлович Конашевич (1888- 1963) – родился в семье инженера.

Евгений Михайлович Рачев (1906 – 1997) – заслуженный деятель искусств РСФСР,

советский художник –анималист.

Детство свое он провел в деревне у бабушки, в сибирском селе.Его всегда привлекало искусство: писал стихи, рисовал. С 1930 года начал сотрудничать с различными детскими издательствами в качестве художника-иллюстратора. Своей специализацией он избрал русские народные сказки, русскую прозу и басни. В 1936 году рисунки Рачева увидели в «Детгизе» и пригласили в Москву. В Великую Отечественную войну он ушел на фронт. После войны Евгений Михайлович продолжил работу в «Детгизе», кроме того, он сотрудничал и со многими другими издательствами. А, начиная с 1960 года стал главным художником в издательстве «Малыш» и оставался им около двадцати лет. Художник всегда помнил о своем маленьком зрителе и старался, чтобы его рисунки были понятны ребенку.

Над значительной частью своих книг Евгений Михайлович работал вместе со своей женой Лидией Ивановной Рачевой (1923-2011, которая собирала материал для его будущих книг, делала зарисовки орнаментов и народных костюмов в музеях, переводила и пересказывала сказки разных народов, была составителем сборников сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев (1903- 1993) – родился в Москве, в семье врача.

Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований. Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Еще во время учебы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов. С 1936 года- на киностудии «Союзмультфильм». Воевал, прошел всю войну. С 1947 года работал в «Детгизе». Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чипполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек, норвежского писателя А. Прейсена «Веселый новый год», английской писательницы Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева «Две сказки про карандаш и краски». Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждая сопровождалась яркими иллюстрациями,в которые Сутеев много привнес из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, столовых, магазинов, детских уголков и т. д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.

Интересные факты: Владимир Сутеев был амбидекстером, т. е. одинаково владел правой и левой рукой, причем одновременно одной мог писать, а другой- рисовать.

«Художники в памперсах» «Художники в памперсах» так называлась наша выставка работ, когда ребята были в младшем дошкольном возрасте. В детский сад пришли дети.

«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Фоторепортаж «Искусные художники по дереву» Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство.

Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Вот и подошла к концу работа нашего кружка «Русские узоры». Так как по очень уважительным причинам.

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.

Папка-раскладушка «Художники Калмыкии» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Для знакомства дошкольников с творчеством художников есть много наглядно-демонстрационных материалов,.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Экскурсия по новой выставке «Художники-иллюстраторы — детям» Удивительно, но когда-то книги с иллюстрациями специально для детей не издавались. Но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год.

Источник

Познавательное и интересное