Сказки с экономическим подтекстом

Сказки

Сказки по экономике

СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ В МИР ЭКОНОМИКИ

А.Н.Толстой « Золотой ключик или приключение Буратино».

Цель: закрепить представление детей о банке, как месте, в котором хранятся деньги.

1. О каком доме говорила Мальвина? 2.Что такое сберегательный банк?

Цель: обогатить представление детей о валюте, разнообразии денежных знаков.

Содержание: Мальвина раздаёт своим ученикам- Буратино, Пьеро, Артемону листочки, на которых нарисованы сказочные герои и деньги той страны, в которой они живут, и рассказывает историю про деньги. « Встретились как-то в стране экономики герои разных сказок: Красная Шапочка, Бременские музыканты, Сестрица Алёнушка, дядя Скрудж и стали вспоминать, как называются деньги разных стран.

Задание: соедините линией каждый персонаж с той купюрой, которая « живёт» в его стране – предложила Мальвина своим ученикам.

1.О каких деньгах говорили герои сказок?

2.Как называются денежные знаки каждой страны: валюта, деньги, банкнота, монеты?

Цель: расширить представления детей о разнообразных способах получения доходов и увеличения прибыли.

Содержание: Мальвина обращается к своим ученикам:

-Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?

-Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги- добавил, подумав Пьеро.

-А не лучше ли деньги положить в банк и таким образом получать прибыль, т.е. доход- негромко сказал Артемон.

Мальвине понравились некоторые предложения, высказанные её учениками.

1.Как хотели увеличить доходы Буратино, Пьеро, Артемон?

2. Понравились ли Мальвине предложение Артемона, почему?

3.Как называются деньги, полученные вкладчиком за хранение их в банке: выгода прибыль, проценты, убыток?

4. Что такое прибыль, проценты?

Цель: познакомить детей с ценой разных товаров: качественных и товаров с браком (дефектом), ввести понятие скидка.

Содержание: Карабас-Барабас открыл новый магазин. Покупатели: лиса Алиса, кот Базилио, Артемон, Буратино – сделали для себя несколько покупок. На следующий день они пришли в магазин, но не купили, ни одной вещи. Карабас-Барабас задумался: « Почему не покупают товар?» И вдруг он обратил внимание на то, что некоторые вещи имеют брак (оторвана пуговица, поставлено пятно и тд.), т.е. у товара непривлекательный внешний вид. Карабас долго думал, как сделать, чтобы этот товар купили? И наконец, придумал: он зачеркнул прежнюю цену товара и написал новую. Появились таблички: « Товары продаются со скидкой». На следующий день все товары раскупили.

1.Что придумал Карабас-барабас?

2.Продавать товар со скидкой выгодно или не выгодно?

Цель: познакомить с магазином (отделом) уценённых товаров.

Содержание: Мальвина предложила Карабасу-Барабасу открыть магазин уценённых товаров.

« Что такое уценённые товары?»- спрашивает любопытный Буратино « Это товары по сниженным цена»,- отвечает Мальвина. « Что такое сниженная цена?»- вновь задаёт вопрос Буратино. « Это значит, что цена товара меняется. Она становиться меньше прежней»,- терпеливо объясняет Мальвина.- Если товар не пользуется спросом, то его продают дешевле, со скидкой».

1.О каких товарах говорила Мальвина?

2. Как называются товары, цена, которых снижена: уценённые товары, товары со скидкой, дорогие (дешевые ) товары?

3. Что такое скидка?

Цель: сформировать у детей представление о цене, как выражении качества товара.

Содержание: Мальвина начинает урок экономики с игры « Угадай», которую любят её ученики. Она раздаёт карточки, на которых нарисованы разные товары: Кувшин новый, яркий и кувшин со сломанной ручкой; яблоко спелое и яблоко испорченное, платье красивое, современное и платье устаревшей модели, с браком и тд.

Буратино и Пьеро внимательно рассматривают картинки, угадывают товар, который будет продаваться дешевле (по сниженной цене, со скидкой).

1.Как ученики Мальвины определяют товары, которые будут продаваться по сниженной цене (со скидкой)?

2.От чего зависит цена товара?

3.Что обозначает скидка цены товара: цена повышается, цена понижается, остаётся.

Цель: сформировать у детей представление о рациональности выбора материалов.

Содержание: жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал.

Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.

Наф-Наф советует строить дом из кирпича.

1.О чём спорили поросята?

2.Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать каждый из поросят: солому, прутья, камень, кирпич, дерево?

3.Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

4.Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на юге, севере?

Цель: расширить представление детей о рациональном использовании денег.

Содержание: долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.

1.Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

3. Что такое расход?

4. Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги?

Цель: сформировать понятие необходимости расчёта доходов, умение выполнять простейшие расчётные операции, установление соответствия доходов и расходов.

Содержание: живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ. Перед поросятами встала серьёзная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для их оплаты, и приступили к расчётам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.

1.Как можно назвать деньги потраченные поросятами?

2. Какие бывают расходы?

Цель: сформировать понимание источников денежных накоплений; развивать умение экономить.

Содержание: пришёл однажды волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства. « Откуда у вас столько денег?»- удивлённо спрашивает волк. « Мы очень внимательно ведём учёт семейных доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку»,- с гордостью сообщили поросята.

1.Как называют деньги, которые поросята откладывают в копилку?

2. Что такое денежное накопление (сбережение)? Когда оно появляется?

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка.

Цель: подвести детей к пониманию необходимости рационального (целесообразного, экономического) ведения домашнего хозяйства.

1. Почему мама Коза была огорчена?

2. Знают ли козлята, как нужно выполнять домашнюю работу?

3. Что такое секреты домашнего хозяйства? Какие ты знаешь секреты?

Цель: показать детям важность выполнения своих обязанностей каждым членом своей семьи, необходимость сохранения хороших отношений в семье, помощи, взаимного уважения.

1. О чём говорили козлята?

2. Можно ли утверждать, что козлята умеют распределять обязанности между собой?

3. Почему каждый из козлят выбрал одно дело?

4. Каков результат умелого распределения домашних дел?

5. Что такое распределение домашнего труда?

Цель: сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык).

Содержание: мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?»- удивились козлята. « Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)»,- поясняет Коза.- На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.

1. Где записываются сведения о товаре?

2. Как можно назвать информацию о товаре: реклама, ярлык, объявление, ценник, этикетка?

3. Что может случиться, если на товаре не будет этикетки (ярлыка)?

4. Что такое этикетка?

Цель: уточнить представление детей о подарке как способе выражения бескорыстного отношения к окружающим.

Читайте также:  Рассказ о петре и февронии смотреть

1.Чем сначала обрадовал Волк Козу и козлят?

2.Можно ли считать билеты в театр подарком в данном случае, почему Коза удивилась?

3.Что такое подарок?

Русская народная сказка

Цель: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.

Содержание: жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. « Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе – мороженого?- размышляет Мышка,- в лесу нет ни одного кафе. А его жители любят мороженное и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твёрдо решила строить кафе – мороженое.

1.Выгодног ли распределила деньги Мышка – норушка?

2.Что такое выгода (прибыль)?

Цель: сформировать у детей представление о личной собственности и способах её использования для получения прибыли.

Содержание: шёл Михайло Иванович по полю и увидел разрушенный теремок. « Построю новую гостиницу для лесных зверей,- решает медведь, холодно иногда бывает в лесу: то мороз, то метель, то дождь». И построил. Понравилась гостиница зверятам: уютные номера, недорогая плата (цена) за номер. А главное- каждый вечер собирались они вместе за чашкой чая, и обсуждали интересующий их вопрос: какая личная собственность есть у каждого из них?

1. Как можно назвать медведя, имеющего гостиницу?

2. Кем является Михайло Потапыч: хозяином, собственником, гостем, квартирантом?

3. Что получает медведь от работы гостиницы?

4. Какую личную собственность могли иметь зверята?

5. Что такое личная собственность?

Цель: уточнить название профессии бармен и зависимость количества посетителей от качества их обслуживания.

Содержание: пригласила однажды Мышка-норушка своих друзей в лесной бар. Ёжик, который стоял за стойкой бара, предложил посетителям меню с указанием разных напитков (соков, коктейль и др.) и цен. Друзья выбрали любимые напитки, и ёж быстро их приготовил. Очень понравилось зверятам, как выполнили их заказы, и они пообещали, что будут часто заходить в этот бар.

2. Как можно назвать эту профессию: продавец, бармен, официант?

3. Чем занимается бармен?

4. Почему звери решили часто заходить в бар?

Цель: Уточнить знания о бытовой технике, её значении в жизни людей.

Содержание: Рассказала Золушка королю, как много приходится ей трудиться в доме мачехи: стирать и гладить бельё, наводить порядок, готовить еду, шить одежду. Нет у Золушки ни одной свободной минутки. Приказал тогда король своим мудрецам придумать машины, которые помогли бы человеку в домашнем хозяйстве, облегчили его труд. И вскоре, такие волшебные машины появились на главной ярмарочной площади города. Золушка и все остальные жители королевства восхищённо наблюдали, как машины чистили ковры и дорожки, резали овощи и фрукты, готовили напитки, стирали бельё. «Вот мои умные помощники!»- воскликнула счастливая Золушка.

1. Что изобрели мудрецы в королевстве?

2. Какие предметы (товары) можно назвать бытовой техникой?

Цель: Сформировать понимание необходимости рекламы для прибыльной работы предприятия.

Содержание: Добрая фея открыла для Золушки салон красоты «Девица-красавица». Принц приказал своим слугам разнести весть о салоне по всему королевству. Одни слуги зазывали посетителей, громко рассказывая о салоне на площадях и улицах, другие поместили объявление в рекламной газете «Горожане». А Золушка всем своим друзьям разослала открытки-приглашения, в которых сообщала об услугах и ценах.

1. Как узнали о новом салоне жители королевства?

Источник

Подборка для старших дошкольников экономических сказок.

Содержимое публикации

Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

Не интересуюсь этой темой: «Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто».

— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

«История одной реки»

Случилось это в те времена, когда миром правили боги. В одном древнем городе жил человек по имени Нил. Он был очень жадным, богатым и важным господином, который считал, что всё, что даёт природа, принадлежит только ему, и только он может этим распоряжаться, как ему заблагорассудится.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река. Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки.

Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

— Ты зачем выловил всю рыбу? — спросил Нептун.

— Ты зачем осушил реку? — спросил Зевс. — Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть. Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

Читайте также:  Рассказ про марко поло маленький

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду, и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

увидела«помощь»своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».

Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?»— удивились козлята.

Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат.

Пригласила однажды Мышка-норушка своих друзей в лесное кафе. Ёжик, который

стоял за стойкой бара, предложил посетителям меню с указанием разных напитков (соков, коктейль и др.) и цен. Друзья выбрали любимые напитки, и ёж быстро их приготовил.

Очень понравилось зверятам, как выполнили их заказы, и они пообещали, что будут часто заходить в это кафе.

Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко да не простое, а самое что ни на есть настоящие яйцо Фаберже. Ой, до чего же красивое! Блестит, огнями переливается. Дед и баба, как дети малые, радуются, целый день глядят на него, налюбоваться не могут.

Приехала к ним из города внучка. Стали совет держать, как яйцо сберечь.

– Ты, внученька, у нас умная, – сказал дед, – в институте учишься, помоги нам старикам, посоветуй, как сберечь достояние семейное. В прошлый раз осрамились мы, не углядели, – разбилось яичко золотое. На тебя вся надежда, милая.

– Ой, дедуля и бабуля, не простое это дело, экономическая безопасность, – важно

ответила внучка, – не простое. Для начала, чтобы Мышка опять яйцо не разбила, надо

накупить мышеловок и расставить их повсюду.

– Да что ты, внученька, что ты, – робко возразила баба. – Зачем ты так нашу Мышку

обижаешь? Она же хорошая и не нарочно яичко разбила. Живёт у нас в доме давно,

помогает нам с дедом. Дегустатором работает.

– Может, Мурку посадим яйцо охранять? – спросил дед.

– Мурку? – рассмеялась внучка. – Так это ж лучшая Мышкина подруга! Да и растолстела она от «Вискаса» так, что еле передвигается.

– Пусть тогда Жучка яйцо сторожит, – не успокаивался дед.

– Ой, не могу! Жучка! Эта крохотная болонка! Вы лучше смотрите, чтоб её саму мыши не утащили! С её родословной только мышей ловить! Да нас же все соседи засмеют!

– Так что же нам делать, внученька? Подсоби, – взмолился дед.

– Ладно, не хотите мышеловки ставить – не надо! Есть средство и понадёжнее. Положим яйцо на хранение в банковскую ячейку. Как раз недавно в нашем районе новый банк открылся.

Как решили, так и поступили. Продали дед и баба репку. Сняли на эти деньги ячейку в банке. Крепкую такую ячейку, добротную. Проверили её хорошенько. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил – не разбил. А компьютерная мышка бежала, хвостиком махнула, и все денежки из банка исчезли. А вслед за ними исчез и сам банк вместе с ячейкой. Как будто и не было никогда.

Плачет дед, баба плачет, а внучка больше всех голосит:

– Ой, беда-то какая! И что же это я, глупая-то, наделала! Своими же руками семейную реликвию ворам отдала-а-а.

Прибежала Курочка Ряба, и говорит:

– Не плачь, дед, не плачь, баба. Пропала-то китайская подделка. А настоящее яйцо мы с Мышкой давно уже подменили. Чуяло мое сердце неладное.

Тут и Мышка из норки вышла и яйцо принесла. Обрадовались все, веселятся, Мышку и Рябу благодарят. А внучке так стыдно стало, что она Мышке не доверяла.

Продали дед и баба яйцо. Купили себе на эти деньги фермерское хозяйство. Стали

весело жить-поживать да огромные репы выращивать.

Только капитала не хватает (говорит банкиру), дайка мне кредит тысяч на сто. Приумножать богатство буду!

Банк кредит одобрил. Репутация хорошая! (банкир даёт деньги).

Он старался, что есть сил,

Репка выросла на диво!

Золотиста и красива!

Пора репку выдирать! (пробует тянуть) Ой, что-то слишком тяжела! Видать золота много! Одному не справиться. Надобно бабку покликать.

Что, дед, не осилить одному? Отдай 50 % мне, тогда помогу, я не жадная! Ты что старая? Для вас всех стараюсь! (посмотрел на бабку и на репку, почесал в затылке). Ладно, 25% отдам за помощь и не больше. Я всё сказал!

Ну и на том согласна! Так и взялись они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку,

Эй, старый, нам с тобой не вытащить! Давай внучку позовём. Подумал дед и согласился. Эй, внученька, Настенька, пойди-ка к нам! Внучка смотрит на бабку, дедку и репку, ну что, дед, не справляетесь, отвали мне тогда 50% и я помогу! Ну ты вообще, бабка – просит, и ты туда же. 25% и не больше. Ладно, 5% больше, 5% меньше. Согласен! Стали они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Тут появляются собака – Жучка, да кот- Мурзик. Принялись они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурзик за Жучку и чуть не вытянули.

Тут появляется мышка!

Да, вот, репку надо помочь вытащить, не справляемся (показывает на репку) (рассматривая репку). Вот это да! Чистое золото! Гони дед 70%, а то помогать не буду и разошлись.

Дед почесал затылок, делать нечего и согласился. Мышка недолго думая, сделала нору в земле и вытолкала оттуда репку.

Поделил дед золото всем поровну. Мораль сей сказки такова: Не тот силен, кто

большой, а тот, кто умный, и без труда в жизни ничего нельзя добиться!

«Кот Васька и пес Барбос»

Жили когда-то на свете кот Васька да пес Барбос. Были они бродячими артистами: кот

Васька пел, а пес Барбос играл на дудке, тем самым и зарабатывали себе на жизнь. Так и

бродили они по свету, искали счастья.

Вот как-то однажды шли они по дороге и нашли кошелек. Что делать? Кругом никого,

Шел он по дороге, прошел мельницу, луг и видит впереди серые городские ворота. И все в этом городе было серым: серые дома, серые и грустные лица у людей. Отчего это?

И пес понял, что оттого, что им скучно. Решил он построить в городе карусель, и на это потратил все свои деньги. Барбос раскрасил карусели яркими, веселыми красками, потом сделал много разноцветных билетов. Звонко заиграла его дудочка, приглашая прохожих покататься на карусели. Народ повалил толпами. Улица наполнилась смехом, восторженными криками детей. Все они были рады и счастливы. Жители перекрасили свои дома во все цвета радуги, и город стал красивым и приветливым. А больше всех радовался сам пес Барбос. Он продавал билеты целый месяц, а народ все шел и шел. Это оказалось выгодным делом. Его кошелек все толстел и толстел. Но скоро Барбосу надоело сидеть на одном месте, и он снова двинулся в путь.

Долго он шел, проголодался и зашел в маленький магазинчик. У прилавка стоял сонная продавщица. В магазине дурно пахло, кругом летали сонные мухи и ползали жирные ленивые тараканы.

— «Вы у нас первый покупатель за последние полгода. Вот вам презент», сказала продавщица и протянула Барбосу замасляную, обгрызаную карточку скидок.

— «Так у вас дела совсем не пойдут. Я сейчас помогу вам, и ваш магазин будет лучшим в мире», и Барбос засучил рукава. Вместе с продавщицей они отдраили и вычистили пол и стены, до блеска натерли стекла прилавков и витрину. Завезли свежие продукты, а у дверей магазина поместили такую рекламу:

— ЛУЧШИЕ В МИРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ!

— ПОКУПАЙ, НЕ СКУПИСЬ! ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ!

И сразу у магазина выстроилась большущая очередь. Для тех, кто приходил первыми, товары продавались со скидками, а по пятницам устраивались дегустации, где можно было попробовать новинки продуктов и купить их по выгодной цене. Все были очень довольны, а конкуренты, соседние магазины, лопались от зависти. Продавцы долго упрашивали Барбоса остаться у них директором, но неутомимого путешественника снова звала дорога…

А что же случилось с котом Васькой?

Получив свою долю, он весело шагал по дороге. Шел кот долго и сильно устал, поэтому очень обрадовался, когда увидел указатель: деревня МОТОВО. Здесь он думал отдохнуть и подкрепиться. Увидев трактир «БОЛЬШИЕ РОТОЗЕИ», он зашел туда. Кот был так голоден, что, позабыв обо всем на свете, заказал себе множество всяких вкусных вещей: сметану и рыбу, молоко и сливки, Коласу и сосиски. А хозяин трактира все предлагал и предлагал ему новые блюда. Наконец, кот Васька почувствовал, что он сыт. Ему подали счет. Когда он увидел его, то понял, что это почти половина его денег. Неужели так и не сбудется его мечта о собственном доме? Тут к нему подсели трое каких-то грязных оборванных котов и предложили сыграть в карты. Кот Васька согласился…

А Барбос? Он так и не стал предпринимателем, дорога звала его вперед! И ведь случилось так, что пес оказался в той же самой деревне Мотово. Он зашел в тот же трактир и услышал знакомое жалобное пение. Это был кот Васька. Он рассказал Барбосу о своих злоключениях, о том, как он был обманут шайкой карточных шулеров. Барбос внимательно выслушал кота и предложил ему устроить большое театрализованное представление. Они много пели, танцевали и веселили публику. Все свои заработанные деньги и средства, полученные от концерта, пес Барбос отдал коту Ваське на строительство дома. Дом получился большой и очень красивый, да вот только Барбос не остался в нем жить. Его снова ждала дорога и большие добрые дела…

Однажды проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги.

— «Красота, какая вокруг, просто дух захватывает» – сказал Миша.

Весь лес переливался всеми цветами радуги в лучах нежного солнышка. И Миша решил, что будет весь день кататься на санках, кувыркаться в снегу.

Воротившись вечером в свою берлогу он почувствовал, что у него заболело горло. Срочно нужен чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Пошел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет – поздно пришел. Побежал Миша в магазин к зайцу и тут неудача на дверях табличка «закрыто». Эх – огорчился Миша – был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было. И решил Миша открыть свой магазин. На следующий день утром Миша вымыл свою берлогу., установил посередине прилавок, поставил на него весы. Затем прикрепил плакат с надписью «Мишкин магазин». И уселся ждать покупателей.

— Ты что в снежки играть не идешь?

— Не могу, я теперь хозяин магазина. – Видишь, торгую.

— Торгуешь? – удивленно спросил ежик – а чем торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить то и нечего и торговать нечем. Ежик постоял –

постоял, пожал плечами и ушел.

Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал думать отчего у него ничего не получается?

Тут в гости к Мише зашел его дедушка Михаил Потапыч. И он объяснил Мише, что

главное в магазине, не весы не прилавок и даже не продавец, а то чем торгуют – ТОВАР.

Забегал Миша по берлоге, думая, что выложить на прилавок. Нашел свой старый мячик, хотел на прилавок положить.

— «Кому же такое старье нужно?» – сказал дедушка Миши. И тут Миша вспомнил, что в кладовке у него несколько бочонков меда осталось после зимы. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков меда расставил их на прилавке, и уселся ждать первого покупателя.

И тут зашел первый покупатель зайчик. Он купил баночку меда для своей семьи.

Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров.

Жили-были три брата, три поросёнка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды поросята: из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы, так-как солома дешёвый строительный материал. Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.

Наф-Наф советует строить дом из кирпича. Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты.

Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.

Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ. Перед поросятами встала серьёзная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для их оплаты, и приступили к расчётам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.

Пословицы и поговорки

по экономическому воспитанию.

Долг платежом красен.
Хороший товар сам себя хвалит.
Не солгать, так и не продать.
Товар места не пролежит.
Ты с запросом, а я с подачей.
С прибытку голова не болит.
Товар лицом продают.
Без счёту и денег нету.
Цена хороша, а не будет барыша.
Не бойся убытка, так придут барыши.
В торгу друг, кто деньги платит.

Читайте также:  Рассказ носова на горке читать с картинками

На товаре быть должна обязательна …(цена)

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)

Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …(ссуду)

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар).

-На товаре быть должна

-Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы).

-Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким (доход).

-Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить (налоги).

-Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы (ссуду).

Источник

Познавательное и интересное