Сказки с элементами гимнастики

Сказки

Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики»

Юшкевич Константин
Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики»

Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики

Рассказчик

На сцене лежит горшок, вокруг него трава и деревья.

Рассказчик: (Звучит скрип телеги)

По дороге ехал воз,

Он горшки на рынок вез,

На ухабе накренился

И горшок в траву свалился. (стук)

Лежит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У горшка остановилась и пищит.

На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком

Мышка: Я хожу, хожу, хожу

Потому что скромная

Мышка: (стучит) Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет

Мышка: Видно нет в нём ни кого

Мышка становится на четвереньки лицом к зрителям

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку

И в болоте как вертушка.

И называюсь Клавою

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Мышка здесь живет норушка!

Лягушка: А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка становится на четвереньки рядом с мышкой

На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц (частушка)Убегаю я от волка

Далеко, но не надолго.

Расскажу вам честно я,

С волком мы давно друзья.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Мышка и лягушка (хором):Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить втроем.

Зайчик становится на четвереньки рядом с Лягушкой.

На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: (частушка) Удивляются в лесу

Глядя на мою красу

И очень симпатичная

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Заяц: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет!

Лиса становится на четвереньки на Зайца и Мышку

На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк (частушка) Я волчок серый бочок

И в лесу самый качок.

И часто спотыкаюся

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Лягушка: Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк становится на четвереньки на Мышку и Лягушку, выстраивается пирамида

Все герои исполняют песню «Как здорово»

Изгиб гитары жёлтый ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба, большой и звёздно-снежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Рассказчик: Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку

Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: (частушка) Я медведь, я медведь

Летом я хожу по лесу

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет на верх пирамиды. Все начинают шататься и падают. Крик

Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Рассказчик: Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Все: Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Все герои исполняют хором песню «Дружба»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.

Вот что значит настоящий верный друг.

Русская народная сказка как средство воспитания дошкольников Актуальность. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к.

Сценарий инсценировки сказки «The little house. Теремок» на английском языке Показ сказки родителям «The little House» (итоговое) Здравствуйте! Много сказок рассказывают детям и взрослым сказочники. Вот одна из них.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Проект «Русская народная сказка» По доминирующей деятельности: познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Фотоотчет об инсценировке «Русская народная сказка «Репка» Праздники в детском саду являются яркими и радостными событиями в жизни ребёнка. Сочетая различные виды искусства, они оказывают влияние.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Русская народная сказка «Три медведя» Видео Детская театральная студия «Радуга» создана в 2016 году под руководством старшего воспитателя Кочневой Надежды Владимировны, в ней занимаются.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Источник

Сказочные сюжеты в артикуляционной гимнастике

Артикуляционная гимнас­тика — совокупность специ­альных упражнений, направ­ленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движе­ний, участвующих в речевом процессе органов. Цели арти­куляционной гимнастики — выработка полноценных дви­жений и определенных поло­жений органов артикуляцион­ного аппарата, объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков.

К этому хочется добавить, что артикуляционная гимна­стика — это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, но и для развития у детей воображения, внимания, произвольности, усидчивости. Для достижения этих целей используют сказочные сюжеты. Ежедневные артикуляционные упражнения активизируют моторику языка и губ, способствуют вызыванию звукоподражания. Артикуляционную гимнастику проводят перед завтраком, прогулкой или после сна, и также при чтении детской художественной литературы. Даже дети 2-х лет, слушая сказки, с удовольствием выполняют упражнения.

(постановка звука [р])

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потя­гивается. Делает зарядку: на­клоны в стороны.

Выполняют упражнения «Каче­ли», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопа­точка», «Чашечка», «Вкусное варе­нье».

После завтрака Карлсон за­водит моторчик.

«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.

Он сломался — не заво­дится.

Читайте также:  Сказки с картинками в контакте

«Смазывают» моторчик мёдом.

Поглаживание язычка губами.

Проверяет, крепкий ли мо­тор.

Выполняют упражнение «Гри­бок».

Отталкивается от края кры­ши и перелетает с крыши на крышу.

Произносят: др-р-р-р. (язычок прыгает, дрожит)

(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)

Жил-был в домике папа Карло.

Дети открывают рот.

Однажды достал он большое полено и решил из него смас­терить себе сыночка.

Постучал топором, пожуж­жал пилой.

Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.

Получился мальчик весе­лый, с длинным носом.

Папа Карло назвал его Бу­ратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.

Выполняют упражнение «Часи­ки».

Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома ос­тался.

Выполняют упражнение «Мед­ленная лошадка».

Стало ему скучно. Начал он бегать.

Выполняют упражнение «Быст­рая лошадка».

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

Выполняют упражнения «Лопат­ка», «Чашечка».

«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или кар­тошка».

Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.

Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.

Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).

Смотрит Буратино в дыроч­ку, а там дверь.

Выполняют упражнение «Забор­чик».

В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.

Покусывают кончик языка.

Буратино плачет, просит прощения.

Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Бура­тино поймал ее за хвост.

Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.

Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.

Буратино ее передразнивает.

Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл…)».

Крыса показала ему свои острые зубы.

Выполняют упражнения «Забор».

Буратино задрожал и больше крысу не обижал.

Муха по полю пошла,

Дети выполняют упражнение «Лошадка».

Муха денежку нашла.

Выполняют упражнение «Гри бок».

Пошла Муха на базар

Выполняют упражнение «Ло­шадка».

Произносят: с-с-с, выполняют упражнение «Чашечка».

Все стаканы выпивали.

Произносят: ша-ша-ша, шо-шо шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Выполняют упражнение «Ло­шадка».

Мухе-цокотухе меду принесла.

Выполняют упражнение «Ча­шечка».

Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Выполняют упражнение «Вкус­ное варенье».

Вдруг какой-то старичок- паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Выполняют упражнение «Часи­ки».

Выполняют упражнение «Грибок».

Вдруг откуда-то летит

А в руке его горит

«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»

И ему на всем скаку голову срубает.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведет.

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться».

Сказка о Весёлом Язычке

Жил-был Весёлый Язычок. Он любил иг­рать, путешествовать. Захотелось Язычку по­резвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).

Выглянул он из домика, уви­дел ласковое солнышко и ре­шил погреться, позагорать. ( Уп­ражнение «Лопаточка».)

Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из до­мика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смот­реть по сторонам и зака­чался он, как маятник в старинных часах: впра­ во-влево. ( Упражнение «Часики».) Покачался-покачался и в домик спрятался.

Через минутку непосе­да выглянул снова. Уви­дел, как девочка на ка­челях качается: вверх- вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быст­рее. ( Упражнение «Качели».) И он так же пока­чался.

Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказоч­ный домик с тремя сту­пеньками.

Язычок пошел гулять,

По ступенькам шагать.

Любопытный Язы­ чок заглянул в окош­ко и увидел там. Де­вочка собралась чис­тить зубы! Решил Язы­чок вместе с девочкой и свои зубы почистить. (Упражнение «Чищу зу­бы».) Чистил он их старательно, вычистил добела.

В это время девочка умылась и ушла. За­грустил Язычок, но не­надолго. Огляделся вок­руг и увидел, как воз­водится новый много­этажный дом.

Интересно стало Язычку, что делают внут­ри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. (Упражнение «Маляр»)

Вдруг услышал Язы­чок весёлую дробь бара­бана. Это Буратино сту­чит своими барабанны­ми палочками по крас­ному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок. (Упражнение «Барабанщик».)

Увидел Весёлый Язы­чок лошадку и вспом­нил, что давно не катал­ся. А лошадка хороша!

С головы до копыта.

(После каждой строчки дети «цокают».)

Вот какая сказка про путешествия Весёло­го Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются.

Приду­майте новую сказку про то, что случилось даль­ше с Весёлым Язычком!

1. Буйко В.И., Репина З.А. «Уроки логопедии», Екатеринбург, 1999г.

2. Найденко Н.Е. «Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике», журнал «Логопед№5-2012

3. Школьник Ю.К. Логопедия, изд. «Эксмо», 2006г.

Наш адрес:163044, Архангельская область, г. Архангельск, Цигломенский территориальный округ,ул. Лочехина, д.7, корп.1

Источник

«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников

Олеся Мячикова
«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников

Партерная гимнастика – упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление, на развитие гибкости в суставах.

Благодаря тому, что ребенок находится сидя или лежа на полу снижается нагрузка на позвоночник. В партерной гимнастике используются пассивные упражнения, которые могут быть пружинного или статического характера (с удержанием позы). Такая система растяжки самая безопасная, исключающая травматичное растяжение мышц.

Что касается подбора репертуара – девизом должно стать «Воображение в полную силу!» Детям очень интересно, когда работает их фантазия. Поэтому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия.

И конечно, партерную гимнастику проводят только после разминки, дав возможность мышцам как следует разогреться.

«Сказка про Муравьишку»

И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, носочки натянуты.

Перебирая пальцами обеих рук продвигаться вперед по ногам, до самых носочков – «муравьишки бегут по дороге».

Делать упражнение в умеренном темпе, не допуская резких рывков вперед – мышцы растягиваются медленно. Важно следить за тем, чтобы у ребенка не поднимались колени – муравьишка бежит по ровной дорожке, по горам ему ползти трудно. Обратно перебирать пальчиками уже быстрее – муравьишка торопится домой.

Муравьишка по тропинке

На себе несет травинки.

К домику не близок путь –

«Сказка про капризную ножку»

И. п. : Сидя на полу, ноги вместе, носки натянуты.

Детям предлагают представить, что к их носочкам привязаны невидимые ниточки, которые сейчас будут помогать тренировать упрямые ножки. Взять в руки воображаемые нити и отклоняя корпус тела чуть назад подтягивать к себе то правую, то левую руку – веревочка тянет стопу на себя (максимально сократить стопу). Возвращаясь в и. п. отпустить «веревочку» и натянуть носок ноги.

Выполняя упражнение, дети дают команды своей ноге: «Иди сюда, правая нога!», «Иди сюда, левая нога!», «Идите сюда, мои непослушные ножки!».

На вторую часть упражнения, возвращаясь в и. п. отвечают за свою ногу капризным тоном: «Не хочу!»

«Сказка про принцессу»

И. п. : Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Принцесса по саду гуляла одна,

На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.

Тюльпаны и розы срывала она.

Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Дракон прилетел и принцессу схватил.

Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.

И в замок бедняжку к себе утащил.

Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.

Два рыцаря храбрых надели перчатки,

Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Надели перчатки и взяли копье.

Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.

— Король, не волнуйся, все будет в порядке.

Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх.

Все будет в порядке: спасем мы ее!

Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.

Вот каждый собрался, вскочил на коня,

Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.

Скакали три ночи, скакали три дня.

Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.

Два рыцаря храбрых с драконом сражались,

Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».

Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.

От страха они никогда не дрожали.

Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.

Принцессу вернули домой во дворец.

Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении.

Фотоотчет о физкультурном развлечении для детей средней группы «В гости к графу Листопаду» К путешествию в волшебный лес стоило подготовиться основательно, так решили мы с детьми. Подготовка началась с превращения, ведь не простые.

Профилактические упражнения для опорно-двигательного аппарата «Змейка» 1 и. п – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-4-движения плечами, (руки прямые за головой, руки в стороны) «Колобок» 2 и. п – лежа.

Читайте также:  Сказки ходят хороводом песня

Источник

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки

Камила Аджиева
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки

1 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так…. Жили были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку жить на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку….

Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

И. п. : ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Клолобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо,Волк воет:» У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Воспитатель: Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (обычный бег по кругу.)

Упражнение на дыхание.

Дети грозят то одним,то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

2 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Пошел дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук.

Воспитатель: Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед», сказать: «Где лопата?» Вернуться в и. п.

Воспитатель: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

«Не вытянуть деду репку»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1-2 – наклониться, выпрямиться;

3-4 – «вытереть со лба пот».

Воспитатель: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Прибежала на помощь собака Жучка.

И. п. : стоя на четвереньках.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).

Упражнение на дыхание.

Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

3 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей младшей группы.

Воспитатель: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Воспитатель. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

Воспитатель. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Воспитатель. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал.И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Воспитатель. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п. : ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание.

Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

3 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей младшей группы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.

Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.

Стала Аленушка звать братца.

Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича «Ау!».

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Воспитатель. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Читайте также:  Рассказы детей о своих домашних животных

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей – в круг).

Воспитатель. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Воспитатель. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

Выполнять наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Воспитатель. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

«Молочная речка, кисельные берега»

И. п. : сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Воспитатель. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание.

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

4 Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Три медведя» для детей младшей группы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри,в лесу много всяких зверей живет: и зайцы…»

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).

Ходят на носках, «виляя хвостиком».

Ходят на внешних сторонах стоп.

Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись он рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Воспитатель. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай-яй-яй!

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Выполнять наклоны влево-вправо, говорить «Ай-яй-яй!»

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1-3 – выполнять пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Воспитатель. Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась-ворочалась и уснула.

И. п. : лежа на спине, обхватив колени руками.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать.

И медведи её не догнали.

И. п. : основная стойка.

Прыгать на двух ногах влево-вправо.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроние в круг.

Воспитатель.Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег, потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здоровехонькая!

Упражнение на дыхание.

Дети. Мы – ребята смелые, ловкие, умелые!

5 Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей младшей группы.

Воспитатель. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошечки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель. читает стихотворение, дети выполняют движения.

И в сказку мы идем.

Дети ходят приставным шагом – руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходят в полуприседе, руки на коленях.

И каждому мы скажем:

«С огнем нельзя играть!»

Ходят на носочках, руки в стороны.

Воспитатель. Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить! (Бег друг за другом по кругу.) Разрастается огонь, помогать бегом-бегом! (Бег с ускорением темпа.)

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель. Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх). Выдохните (выдох, руки вниз). Подышите.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в колокола»).

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклонится вперед, отвести руки назад, сказать : «Ко-ко-ко!» Вернуться в и. п.

Воспитатель. А Лошадка с фонарем!

И. п. : основная стойка, руки перед собой («держим фонарь»).

Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и. п. То же другой ногой.

Повторить 4-6 раз каждой ногой.

Воспитатель. А собачка с помелом!

И. п. : стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево-вправо.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Серый заюшка с листом.

И. п. : основная стойка, руки опущены.

Прыгать на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Воспитатель. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (обычный бег друг за другом по кругу.) Теперь разок другой вздохнем и в группу завтракать пойдем! (Вдох через нос, выдох через рот.)

Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

Детская опера «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки Видео В детском саду проходило методическое объединение. На суд жюри, которое были музыкальные руководители других детских садов и ведущие специалисты.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Гимнастика для глаз по мотивам русской народной сказки «Колобок» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу предложить вам короткую гимнастику для глаз по мотивам русской народной сказки «Колобок». Она.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.

Музыкально-театральное представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Под русскую народную мелодию открываются ставни в избе, к гостям обращается Сказочница. Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год для II мл. и ср. групп по отдельностиМузыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Фокина, Челябинская область, г. Миасс. Цель:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект по развитию речи Тема: Театрализованное представление.

Источник

Познавательное и интересное