Повторы в сказках Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин стремился приблизить свои сказки к русским народным. Именно поэтому в них присутствует множество повторов, ведь это является одним из признаков народных произведений.
1. Сказка о царе Салтане
Эта сказка начинается с повтора: три девицы рассуждают о том, что бы они сделали, если бы стали женой царя. Трижды повторяется фраза «Кабы я была царицей«.
В продолжении 4 раза повторяется прибытие корабельщиков:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Трижды происходит встреча с царевной лебедем и превращение князя Гвидона в насекомое:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.
Затем происходит многократное повторение в описании чудес: белочки, богатырей с Черномором и прекрасной царевны, у которой блестит звезда во лбу.
Ну и царь Салтан многократно обещается посетить остров Буян:
«Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»
Трижды князь Гвидон в образе насекомого жалит своих теток и бабушек, трижды они отговаривают Салтана от поездки на остров.
Можно сказать, что эта сказка насыщена различными повторами.
2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
В этой сказке повтор встречается дважды.
Первый — это многократное обращение злой царицы к волшебному зеркальцу:
«Свет мой, зеркальце! скажи:
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Второй случай — обращение королевича Елисея к природным явлениям: к солнцу, месяцу и ветру:
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»
3. Сказка о рыбаке и рыбке
В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.
Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.
Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:
«Не печалься, ступай себе с богом».
4. Сказка о попе и о работнике его Балде
В этой сказке повтор тоже встречается два раза.
Первый заключается в соревнованиях с бесом — их было три.
А второй повтор — это три щелчка по лбу попа:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
5. Сказка о золотом петушке
В сказке о золотом петушке тоже присутствуют повторы.
Трижды царь отправляет войско на восток: сначала старшего сына, потом младшего, а третье ведет сам.
Проект «Смысл повторений в русских народных сказках»
Зачем несколько раз повторяются одни и те же слова и фразы в русских народных сказках?
Просмотр содержимого документа
«проект смысл повторений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №26 им. А.С. Пушкина»
«Смысл повторений в русских народных сказках»
Подготовил: ученик 4 класса
МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина»
Руководитель: учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина»
Лысова Александра Александровна
1. Русская сказка, или с чего начинаются сказки России 4
1. Что такое кумуляция? 6
2. Смысл повторений в сказке по мнению современников 8
3. Смысл повторений в сказках по моему мнению (основываясь на знаниях исследователей) 11
Список литературы 14
С этим вопросом я обращался к маме, к бабушке, к учителям, и все они давали разные ответы. А однажды заговорил на эту тему с учительницей первого класса, Лысовой Александрой Александровной, и она рассказала мне много интересного, посоветовала некоторые информационные источники, в которых я мог бы узнать для себя новую информацию по данной теме. Изучив достаточно информации, я предложил Александре Александровне оформить изучаемую тему в форме проекта.
Цель нашего исследования: определить истинный смысл повторений в русских народных сказках.
Изучить тексты русских народных сказок под редакцией А.Н. Афанасьева;
Изучить исследовательскую информацию по данной теме в различных источниках;
Ознакомиться с мнением учителей, студентов филологического факультета, одноклассников по данному вопросу;
Систематизировать и обобщить информацию по данной теме, оформив научно-исследовательский проект.
Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели я использовал следующие методы:
Анализ информационных источников;
Систематизация и обобщение;
В словаре Владимира Ивановича Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание». Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора: Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказка складка, а песня быль. Сказка складом, песня ладом красна. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не дочитав сказки, не кидай указки. Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается.
Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — «складное», яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.
В словаре Ожегова Сергея Ивановича: « Повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки ».
Всем нам следует знать, что сказки, кроме привычной бытовой воспитательной функции, могут выполнять и ряд других – более сложных, например:
Раскрывать тайны мироздания и другие тайные знания
Указывать на цикличность бытия
Служить астрономическим или природным календарём
Быть хранилищем истории
Связывать с предками
Рассказывать об обрядах инициации, когда человек переходит из детства в зрелость
Направлять человека на путь духовных исканий и личностного роста и т.д.
Ученые-лингвисты называют повторение специальным словом «кумуляция».
Лингвисты – это специалист, разбирающийся в истории образования языков, их структур и характерных особенностей. Это специалист в области языкознания и языковедения.
Кумуляция – скопление, накапливание. То есть сказки, в которых есть повторы, называются кумулятивными (еще цепевидными).
Выделяют несколько видов кумулятивных сказок:
— цепные сказки (наиболее многочисленные);
Принципы, по которым наращивается цепь, тоже очень разные. Отсылка, пожирания (глиняный паренек), угроза пожирания (колобок), ряд обменов (за курочку уточку), последовательное появление непрошеных гостей (теремок), создание цепи из людей или животных (репка).
Также к кумулятивным относятся сказки, построенные на различных видах комических, бесконечных диалогов.
Два стиля кумулятивных сказок:
1.Одни рассказываются спокойно, медленно, как и всякие другие сказки.
2. Нагромождению и нарастанию способствует нагромождение слов.
Вся прелесть этих сказок в повторениях. Весь их смысл в красочном исполнении. Оно требует мастерства: иногда приближается к скороговоркам, иногда сказки поются. Эти особенности делают их любимыми детьми.
Современные психологи и педагоги говорят, что такие сказки способствуют тренировке памяти, развитию речи и тому подобное. Но это не так! Сказка изначально создавалась не как развлечение, и не для детей!
Я решил узнать, что думают по этому поводу учителя школы №26 им. А.С. Пушкина и провел интервью:
1. Скажите, пожалуйста, изучаются ли в курсе литературного чтения сказки с повторениями?
2. Как Вы думаете, для чего народ построил повествование данных сказок с многочисленными повторениями?
Учитель 2 класса, Абакумова Наталья Андреевна: «1. Да, такие сказки изучаются. 2. Для того, чтобы развивать память детей, ведь повторение – мать учения (улыбнулась)».
Учитель 3 класса, Шарова Ольга Валерьевна: «1. Сказки с повторениями часто встречаются в курсе литературного чтения. 2.Думаю, что народ заложил какой-то непростой смысл в повторения, так как в фольклоре сосредоточена мудрость, возможно, для формирования и развития памяти, но точно ответить на этот вопрос не могу».
Учитель 4 класса, Емельяненко Наталья Владимировна: «1. Да, сказки с повторениями изучаются. 2. Думаю, чтобы развивать память, речь, внимание у детей, успокаивать их, ведь сказки читаются перед сном».
И у учителя английского языка, Кононенко Любови Александровны: «1.Так как я и учитель начальных классов, то скажу с полной уверенностью, что такие сказки изучаются. 2. Я думаю, что многочисленные повторения используются в сказках для того, чтобы лучше запомнить их, ведь это народные сказки, они передавались от человека к человеку».
В интернете я связался посредством социальных сетей со студентами филологического отделения Новосибирского государственного педагогического университета и им также задал данные вопросы.
Екатерина Литау: « Эти сказки являются народным фольклором. Они отражают поверья и представляют собой историческую ценность. так как передают изменения картины мира нашего народа. Мы каждый год изучаем их, как литературное, культурное и историческое наследие».
А среди одноклассников провел анкетирование, используя следующие вопросы:
1.Любишь ли ты читать русские народные сказки?
2.Какие сказки тебе нравятся больше всего? Назови.
3.Встречались ли тебе сказки с повторениями?
4.Как ты думаешь, для чего сказки написаны с повторениями?
В моем классе учится 22 ученика, включая меня. Проанализировав анкету вместе с Александрой Александровной, мы построили диаграммы, чтобы наглядно показать частотность ответов (приложение 1).
Тем, кто любит читать сказки – 83% (18 человек) – встречались сказки с повторениями, 17% (4 ученика) – не встречали сказок с повторениями.
Было много предположений по вопросу «Для чего нужны повторения?», мы обобщили ответы: 46% (10 человек) – чтобы было интересно, 36% (8 человек) – чтобы лучше запомнить, 28% (6 человек) – чтобы казалась длиннее.
Можно сделать вывод о том, что немногие знают о скрытом смысле такого приема, как повторение в сказке, будь то бытовая сказка, или волшебна, или о животных.
Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.
Если говорить о скрытом значении сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.
Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат ; а мышка – достаток.
Пространство теремка ведет себя то активно-гостеприимно (приходящих приглашают войти в теремок), то дружелюбно-уступчиво (приходящие просятся внутрь, и их охотно пускают), то нейтрально, не проявляя ни уступчивости, ни гостеприимства, где сказка фиксирует лишь приход нового персонажа в терем. И хотя приглашают (соглашаются принять) в теремок персонажи — но характером обладают не они, а именно теремок, некоторое внутреннее пространство: ведь все персонажи говорят одно и то же, как бы играя одну и ту же роль и подчиняясь законам того пространства, обитателями которого им посчастливилось стать. Но стоит переступить черту, нарушить гармонию, и все исчезает, звери разбегаются, теряется единство.
Оставленный остывать на окне он внезапно оживает и пускается в путь. Этот перенос надо понимать так: владыка небесной сферы. Каждая звёздочка на ней – окно, через которое он наблюдает за нами. Через такое «окно в небосводе» Солнце ускользнуло от владыки небесной сферы и начало свой путь среди звёзд.
Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.
Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.
Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду! А наше, славянское волшебство, это еще и важный, созданный предками смысл.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: ЛГУ, 1986.
Сказки с повторяющимися словами
Солнце встало, дети проснулись. Стали умываться, в школу собираться.
В школе хулиганили, учителя не слушали, двойки получали.
Дома мама поругала. Сели дети за уроки.
Солнце встало, дети проснулись. Стали умываться, в школу собираться.
В школе хорошо учились. Дома мама похвалила.
Только завтра всё опять обернётся ровно вспять.
Солнце встанет, дети проснутся. Станут умываться, в школу собираться.
В школе будут хулиганить, учителя не слушать, двойки получать.
Дома мама поругает. Сядут дети за уроки.
Солнце встанет, дети проснуться. Станут умываться в школу собираться.
В школе хорошо учиться, чтобы мама похвалила.
Только завтра всё опять обернётся ровно вспять.
— Ягоды в лесу нашли?
— Да какие ещё ягоды?
Стало в избе холодно. Нарубил дед дров. Затопила баба печь. Дрова прогорели, огонь в печи погас. Стало в доме холодно. Начнём сначала.
Интересный факт! Докучные сказки обладают особенностью крепко врезаться в память. Не зря же говорят — повторение позволяет запоминать. Поэтому, когда мы учим стихи, много раз повторяем их для себя. А докучные сказки строятся на повторении. Одна фраза или слово обязательно повторяются. Повторение может встречаться постоянно, или в определённых местах: в начале и в конце сказки.
Другой отличительной особенностью докучных сказок служит то, что в конце часто вставляют фразу, которая зацикливает смысловой ряд. После неё можно возвращаться к началу стихотворения, и оно будет звучать логично, будто это продолжение.
Важно! Сегодня в школах детям часто задают придумать своё собственное произведение. Докучная сказка, сочинить которую можно как в 4 строки, так и в 40, пишется быстро, если сначала придумать, о чём она будет, какие слова будут ключевыми, повторяющимися. Также, стоит заранее придумать переход: как читатель от последней строчки будет попадать на первую.
Без конца дразнила кошку.
Кошка долго то терпела,
Кошка просто спать хотела.
Без конца дразнила кошку.
Кошка догнала кукушку.
« Отпусти ты лапы эти
Дома ждут меня ведь дети »!
Так кукушка попросила.
Кошка лапы отпустила.
Только, знать, напрасно кошка
Так поверила кукушке.
Эту сказочку опять
Мне придётся повторять.
Маня маленькой была
Вот такие вот дела.
На прилавок залезала,
Да мочалки там вязала.
Собирались все соседи,
И большие, и их дети
Поглядеть, как Машка вяжет,
Да рассказку эту скажет.
Довяжет мочало, да начинает сначала.
Мыло было белым-белым
Мылом Маша мыла стену.
А Серёжа синим мелом,
Разукрасил стену смело.
Знать, придётся ей опять
Мылом стену отмывать
Интересный факт! Докучные сказки не всегда являются просто прибаутками. Есть присказки, которые использовали для различных игр. Запомнить их просто, поэтому дети разных возрастов всегда играли в такие игры на улице. Как правило, игры были массовыми. А нужные слова знали все.
Лучше играть в помещении. Дети встают в ряд. Из них выбирается ведущий. Он делает круг по залу, затем подходит к любому игроку на выбор, встаёт лицом, и произносит:
« Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостом »?
Игрок, к которому подошли, пролезает у ведущего между ног, встаёт сзади, цепляется за бока. Вместе они делают круг, подходят к другому игроку, снова произносят присказку, призывая следующего игрока стать хвостом змеи. Теперь они произносят её вдвоём. Второй игрок присоединяется, пролезая между ног уже у двоих игроков. Он цепляется за последнего, и вместе они проходят круг.
Змея становится длинной, пролезать между ног у ребят становится сложнее, а кричать вместе докучную присказку — веселее.
Вернёмся к другим докучным сказкам.
Многие знают эту весёлую присказку. В её докучности сомневаться не приходится.
— Все говорят: « Не хочу ». А ты купи слона!
— Все говорят: « Отстань ». А ты купи слона!
— Хорошо, давай, куплю.
— Все говорят: « Хорошо, давай куплю ». А ты возьми, и купи слона!
И так до бесконечности. Собеседник понимает, что проще уйти из зоны досягаемости, чем пытаться выиграть в эту игру. Хотя, сегодня уйти из зоны досягаемости не так просто: у всех есть мобильные телефоны, страницы в соцсетях, на которые можно написать сообщение со словами: « Все уходят. А ты купи слона »!
Для дошкольников и постарше: 8 приложений, которые уложат ребенка спать
Пока ребенок не научился читать самостоятельно, развлекать его сказками приходится родителям.
Вот 8 приложений с аудиосказками, которые уложат ребенка спать, развлекут в долгой дороге и познакомят с мировой литературой.
Аудиосказки, музыка и книги
Это приложение — проект сайта Audiobaby. Слушателям доступно 3000 произведений: кроме детской литературы туда входит музыка и диафильмы — ретро-альтернатива привычным мультикам.
Сказки можно включить с озвучкой диктора, а можно записать любимые истории ребенка своим голосом. Тексты в библиотеке уже собраны по тематическим плейлистам: например, «Сказки Пушкина», «Восточные сказки» или «Радиоспектакли». Но можно составить и собственный микс. Это удобно, если ребенок слушает сказки в одиночестве: родители заранее подберут только интересные истории, а таймер в приложении выключит чтение через заданное время или после определенного количества историй.
Если сомневаетесь, понравится ли ребенку сказка, сверьтесь с возрастным рейтингом других пользователей: например, «Золотой ключик» больше нравится детям с 6 до 10 лет.
Что говорят родители: «Уже около двух лет с удовольствием слушаем сказки на ночь и в дороге включаем. Отличная подборка, очень большой выбор, сказки „со старых пластинок“ возвращают в детство».
Кот ученый. Сказки для малышей
Кратко: сказки, которые читает психолог
Скачать: iOS и Android
Стоимость: бесплатно
Детский психолог Юлия Кононова считает, что читать сказки нужно даже младенцам, и предлагает приложение, специально созданное для детей до трех лет.
Сказки в приложении подобраны так, чтобы дети не уставали от большого объема текста и не пугались сложных незнакомых слов. Их читает сама Юлия Кононова: медленно, четко и делая акцент на новых для ребенка словах. Психолог рекомендует родителям повторять эту манеру чтения и тогда, когда они читают самостоятельно. Каждую сказку сопровождает классическая музыка, которая помогает ребенку успокоиться и сосредоточиться на прослушивании.
Что говорят родители: «Включаю дочке (6 месяцев) перед сном. Не знаю, понимает ли она текст и мораль сказок, но голос приятный — ее успокаивает и она быстро засыпает. Спасибо!»
Сказки волшебного леса
Кратко: интерактивные сказки
Скачать: iOS и Android
Стоимость: от 150 Р за книгу
В приложении небольшая библиотека, но это компенсируют игры, которые встроены в каждую сказку.
Некоторые книги начинаются стандартно: диктор читает текст, пока на экране перелистываются страницы. Но потом иллюстрации «оживают» и приглашают ребенка включиться в игру. А другие — сразу похожи на интерактивный мультфильм: пока за кадром звучит сказка, ребенок следит за действиями героев на экране и помогает им достичь цели.
Что говорят родители: «Дочке 4 года, выбирает сама сказки и слушает. Задания выполняет, листает. Жаль, что небольшой выбор сказок. И в некоторых, например „Кот в сапогах“ мало „диаграмм“, конец сказки — просто страницы, а дочке больше нравятся „диаграммы“, она прям расстраивается, если кончается обычными страницами 🙂 Там же свадьба с принцессой — прямо самое интересное!»
Аудиосказки и книги на ночь
Кратко: досуг для детей-аудиалов
Скачать: iOS
Стоимость: 149 Р в месяц
Несмотря на название приложения, включать его интересно не только перед сном: в библиотеке есть истории про пиратов, космические путешествия и героев популярных мультфильмов, которые помогут развлечь ребенка в долгой поездке или в очереди к врачу.
Книги рассчитаны на детей всех возрастов. Для детей до 5 лет — сказки, для дошкольников — классическая детская литература: «Сказки матушки Гусыни», «Рикки-Тикки-Тави» и «Алиса в Стране чудес». А подростки могут послушать «Двадцать тысяч лье под водой», «Детей капитана Гранта» и даже «Моби Дика».
Что говорят родители: «Приложение с огромным выбором сказок, сказки на все случаи жизни, про медведей и жирафов попугаев и горилл! Оформление очень даже ничего, все очень красиво! В общем, детям очень нравится, проверено на своих. Рекомендую к использованию!»
Сказки на сон
Кратко: для тех, кому сложно заснуть
Скачать: iOS
Стоимость: 379 Р за полный доступ
«Сказки на сон» — это не классические народные сказки, а тексты, составленные по специальной методике. В сказках много раз повторяются слова, вызывающие ассоциации со сном. Диктор читает текст медленно и размеренно, а на фоне играет однообразная музыка, напоминающая мелодии колыбельных.
Сказка продолжает звучать и тогда, когда телефон заблокирован, причем у ребенка нет возможности управлять плеером на главном экране. Можно смело вручать гаджет даже непоседе и просто ждать, пока сказки сделают свое дело и он наконец уснет.
Что говорят родители: «Ребенку очень понравилось слушать сказки. Голос приятный. Самой захотелось уснуть рядом. Ждем новых сказок».
Сказки на новый лад для корпоратива и хорошего настроения
Как приятно собраться большой и шумной компанией с близкими людьми! Но в таких встречах обязательно наступает момент, когда все вкусное уже съедено, горячительное выпито и все новости рассказаны. Вот тогда приходит время развлечений. Сказки-экспромты для веселой компании — лучший способ коллективно подурачиться, получая удовольствие от отдыха.
Моментальные сказки — это инсценировки, которые не требуют от участников разучивания слов и мизансцен. Под голосовое сопровождение ведущего гости издают какие-то звуки, слова или выполняют несложные движения в тот момент, когда слышат упоминание закрепленного за собой персонажа. В ход также идут мимика и жесты. Цель каждого участника — переиграть остальных или хотя бы не провалить своей миссии. Героев таких сказок, как правило, бывает много — на всех гостей хватит. Если компания очень большая, то действующими персонажами становятся все имена существительные из той или иной истории.
Такое времяпрепровождение интересно для людей всех возрастов, от мала до велика. Недаром есть даже переработки сказок-экспромтов для веселой компании на юбилей по случаю 50-летия или 60-летия! Главное, чтобы развлечение:
Перед радушным хозяином, приглашающим в дом гостей, стоит две задачи — вкусно накормить и весело развлечь компанию. Они одинаково важны, поэтому без хорошо продуманной культурной программы одних деликатесов мало. В связи с этим не лишним будет вспомнить о том, что лучшие экспромты — это тщательно подготовленные развлечения. Безусловно, для инсценировки «быстрых» сказок распечатки сценария для актеров, сложных декораций не требуется. Но вот о некоторых нюансах придется позаботиться заранее:
Критерии выбора моментальных историй
Как таковых принципов выбора сказки для инсценировки нет. Есть только несколько рекомендаций, основанных на опыте любителей подобного рода развлечений:
И еще: от рассказчика зависит 80% успеха инсценировки, поэтому читать нужно чрезвычайно выразительно и эмоционально.
Конкурс «Сказка»: от идеи до реализации
Существует несколько вариаций такого прикольного конкурса, как сказка, который можно провести на свадьбе для того, чтобы повеселить гостей:
Первый вариант подойдет для гостей, которые любят выступать на публике и обладают харизмой, чтобы они могли смешно обыграть своего персонажа по ролям. Второй вариант конкурса в виде сказки — более простой, не требующий от участников особых актерских навыков.
В качестве сценария для конкурса можно выбрать самую разную сказку: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три сестры», «Спящая красавица» и др. Можно придумать свой сценарий (смешную сказку про жениха и невесту) или переделать добрую детскую сказку на современный лад (например, «жил-был Колобок в пентхаусе и укатил как-то раз в лес на Инфинити…»).
Не забудьте подобрать для выбранной вами сказки на свадьбу музыкальные композиции, которые нужны будут для некоторых эпизодов, например, когда дерутся Кощей Бессмертный и Иван Царевич, принц встречает принцессу и др. Обычно сказку записывают на аудио и включают на свадьбе. Либо же сам ведущий зачитывает заранее подготовленный текст, импровизируя по ходу конкурса.
В конце проведения сказки на свадьбе можно наградить участников почетными грамотами с прикольными номинациями:
Cказки-переделки для нетрезвой компании по ролям
В этой коллекции мы собрали смешные сценарии сказок на новогоднюю тематику для взрослой нетрезвой компании, которые можно исполнить по ролям.
А эти прикольные переделанные сказки можно использовать на день рождения и юбилей, новогодний корпоратив, т.к. они написаны на новый лад, в них есть роли для гостей или виновника торжества.
Какой бы праздник вы не отмечали: новый год, юбилей или день рождения, вам всегда хочется смеяться и ещё раз смеяться. А что для этого надо? А надо придумать весёлые сценки, которые оживят любой праздник. Например, сказки-переделки для нетрезвой компании по ролям, помогут вам устроить небольшой спектакль, который точно всем понравится. Такие сказки-переделки идут на ура в любом коллективе. И каждый раз гости смеются так, будто ни разу в жизни не смеялись. Смотрите и помогайте своим друзьям ярко проводить время.
Сказка-переделка – курочка ряба.
Первая сказка всем знакома с самого детства. До сих пор её смогут пересказать наизусть люди старшего поколения. А раз сказка известна, то давайте её и переделаем. Тут всё просто: ведущий зачитывает текст, а актеры делают то. Что надо и говорят свою реплику. Реплики героев: Дед Ядрена вошь Бабка НУ дела Курочка Без базару Мышка Ах, простите!
А вот и текст для ведущего:
Сказка-переделка – Иван дурак.
И это сказку многие знают. Да и вообще сказок про Ивана дурака много, поэтому всем гостям будет интересно. Вам также надо будет дать гостям роли. Но тут они не будут говорить, а просто будут делать то, что говорится в сказке. Но не всё так просто: ведь у сказки два рассказчика. Первый добрый, а второй злой. Получится смешно, и необычно. Слова ведущих:
Конкурс-сказка «Иван Царевич и Кощей Бессмертный»
В тридевятом царстве жил-был храбрый принц, звали которого Иван Царевич. Просыпался он рано-рано, громко зевал, чтобы слышало все царство, и делал зарядку, чтобы всегда быть в форме. И был у него друг — конь, который уж очень любил себя. И долго они могли так вдвоем с принцем расхаживать по своим покоям, красуясь собою.
И вот решили они с конем прогуляться в чистом поле. Скачут-скачут, а навстречу им принцесса. Влюбился с первого взгляда принц в красавицу, слез с коня и запел ей серенаду. И принцессе понравился принц, стала она ему глазки строить.
Как вдруг грянул гром! Появился перед ними Кощей Бессмертный, такой грозный-грозный, злой-презлой. Испугался Царевич и вытащил свой огромный меч, чтобы победить Кощея. И завязалась между ними драка. А принцесса стоит в сторонке и посылает поцелуи принцу в надежде, что он победит Кощея. Пронзил Иван Царевич сердце Кощею. И пал он на землю. Довольный принц схватил свою принцессу на руки и понес к себе во дворец. А верный конь поскакал вслед за ними.
Сказка-пантомима для корпоратива
Действие первое
Ведущий (В.): Открывается занавес!
(пробегает через сцену Занавес, имитируя открывание штор).
В.: Перед нами занесенная снегом поляна, и на ней могучий раскидистый и слегка задумчивый Дуб.
(появляется Дуб, раскачивая могучими руками-ветвями).
В.: На его сильных ветвях удобно устроилась молодая импозантная и слегка задумчивая Ворона.
(Появляется Ворона и, каркая, «усаживается» на Дуб).
В.: У корней могучего дуба расположилась широкая полноводная, покрытая льдом Лужа.
(Если условия не позволяют Луже лечь, можно поставить для нее стул).
В.: в Луже привольно квакали две веселые зелененькие Лягушки.
(Выпрыгивают две Лягушки и, квакая, усаживаются с разных сторон от лужи; Ворона продолжает каркать, а Дуб – раскачиваться).
В.: Вдалеке слышны раскаты грома.
(Появляется Гром, издавая громкие звуки, кричит: «Трах-тарарах!»).
В.: Закрывается занавес!
(Занавес идет через сцену с поднятыми руками, имитируя закрывание штор).
Действие второе
В.: Занавес открывается! (Занавес возвращается на место, повторяя свои движения только спиной вперед).
В.: На заснеженной поляне на ветвях могучего раскидистого Дуба сидит симпатичная Ворона, каркая во все воронье горло. У подножия дуба растеклась полноводная Лужа, на которой пристроились две квакающие лягушки.
(Участники повторяют свои движения, синхронно сопровождая текст).
В.: Повеял свежий Ветерок, пощекотал Вороне перышки, освежил мокрые лапы Лягушкам.
(Ветерок поднимает волосы на голове Вороны и машет руками на Лягушек).
В.: Появляется прекрасная Принцесса. Она беззаботно скачет по полянке и ловит снежинки.
(Принцесса дублирует текст соответствующими движениями).
(Появляется первый Конь с возгласом «И-го-го!» и Прекрасный Принц на нем верхом).
В.: Принц и принцесса встретились глазами и остолбенели. Они тут же полюбили друг друга с первого взгляда.
(Принц и Принцесса сначала замирают, пристально вглядываясь, потом кланяются).
В.: Кудри молодой пары ласково трепал свежий ветерок. Наигравшись с влюбленными, свежий ветерок сел под крылышко к Вороне.
(Ветерок повторяет движения по тексту).
В.: Вдруг послышались раскаты грома, и Дуб задрожал всем своим могучим телом. Ворона с карканьем в панике улетает на юг, и свежий Ветерок за ней. Заквакали испуганные Лягушки.
(Все перечисленные действующие лица изображают и озвучивают свои роли).
В.: На своем коне №2 прискакал Страшный Разбойник. Он забирает с собой Принцессу.
(Разбойник на Коне обнимает Принцессу и тащит за собой).
В.: Все затихло. Принц рыдает и делает попытку утопиться с горя в луже.
(Принц кладет голову на колени Луже и громко рыдает).
(Занавес пробегает по сцене спиной вперед).
Действие третье
В.: занавес открывается! (Занавес снова проходит по сцене, имитируя открывание штор).
В.: В стенах замка рыдают Король и Королева, оплакивая пропавшую дочь. Рыдают все, включая Дуб и Лужу.
(Король и Королева появляются под руку, с громкими рыданиями. Все встречают их горькими возгласами).
В.: Принц просит благословения у Короля с Королевой и мчится на поиски Принцессы.
(Принц становится на одно колено перед Королевой и та осеняет его крестом).
В.: Снова гремит гром и появляется Разбойник на своем Коне. Принц и Разбойник сражаются.
(Сцена сражения между Принцем и Разбойником на Конях).
В.: Разбойник повержен! С юга возвращается ворона и свежий ветерок. Свежий ветерок приносит юную принцессу.
( Разбойник убегает, появляется Ветерок с Принцессой на руках).
Ведущий: Король и королева увидели принца с принцессой и кинулись всех расцеловывать.
(Король и Королева целуют всех присутствующих героев сказки).
В.: Тут они услышали бой курантов. Ведь совсем забыли, что сегодня Новый год, но вовремя спохватились и стали пить шампанское.
Подобную сказку можно приспособить к любому времени года и любому празднику.
Немного усложненный вариант сказки на новый лад для корпоратива — по ролям с текстом. Реплики совсем небольшие и повторяются постоянно на протяжении всей постановки, после каждого упоминания ведущим персонажа, создавая актерам особый шарм.
Конкурс-сказка «Репка»
Правила проведения конкурса «Репка на новый лад» следующие: участники должны запомнить каждый свою фразу, которую они должны повторять, когда ведущий будет упоминать их имя. Фразы такие:
Посадил дед репку (садит дед репку на стул), выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку, да не смог вытянуть. Позвал бабку, тянет дед, тянет бабка, вытянуть не могут. Позвали внучку, тянет дед, за ним баба и внучка, а вытянуть опять не могут. Позвали они собачку, тянет дед, тянет баба, за ней внучка и собачка. А нет, не смогли вытянуть репку. Позвали они кошечку, тянут-потянут, вытянуть не могут. А тут прибежала мышка, и стали они тянуть все вместе: дед взялся за репку, бабка — за деда, внучка — за бабку, собачка — за внучку, кошечка — за собачку, мышка — за кошку. А ну-ка, тянем-тянем! Ура, вытянули репку!
Идея сценки на Новый год 2021 для корпоратива: старые сказки с приколами на современный лад
Мы все с детства любим сказки, и даже взрослые люди в новогоднюю ночь верят в чудеса и готовы окунуться в атмосферу сказки. Поэтому отличная идея сценки на Новый год 2021 для корпоратива — сказки с приколами на новый лад. Разыграть смешную сценку можно на основе любой всем известной сказки, а чтобы гостям было еще веселее, нужно заранее подготовить соответствующий реквизит, с помощью которого участники смогут преобразиться в сказочных персонажей.
Новогодняя сценка «Бабки Ежки»
Бабки Ежки в новогодней сценке — смешные положительные персонажи, которые своим диалогом повеселят всех гостей. В сценке участвуют 5 Бабок Ежек, ими могут быть как девушки и женщины, так и мужчины, причем второй вариант будет еще смешнее. Примерный сценарий этой сценки ниже.
Выходят 5 бабок Ёжек и ведут диалог:
Первая бабка обращается к своим спутницам: Что-то давно мы никуда не выбирались, нигде не тусовались. Пора бы и стариной тряхнуть! О, посмотрите! Чё это все тут собрались (оглядывается на гостей)? Наверняка, что-то празднуют.
Вторая: Сто процентов. Если все в сборе, тогда отправляемся к Кащею на вечеринку. (достает из кармана телефон и набирает номер). Алло, Кащиеч! Все готово? Тогда мы спешим к тебе. Летим на всех парах (обращается к бабкам). Ну, что пошли?!
Третья: А как же мы узнаем, что здесь празднуют?
Четвертая: А давайте просто спросим (обращается к гостям). Хеллоу, скажите, что здесь происходит? По какому поводу собрались?
Гости: Празднуем Новый год!
Пятая бабка: О, так здесь праздник намечается? Может, тогда останемся, а то до Кащея далеко идти, а у меня спина болит, могу и не преодолеть этот далекий путь.
Все бабки, кроме второй отвечают хором: Давай, давай!
Первая бабка обращается ко второй: А ты?
Третья: Ну, ты и глухомань! Ты бы к лору слетала и уши проверила бы!
Вторая: Мой электровеник вышел из строя, поэтому в больницу мне не слетать!
Первая: Тю, я уже давно себе мерс прикупила и рассекаю на нем повсюду. Ну, так что? Остаемся на празднование Нового года?
Вторая: Конечно! Покажем, как мы умеем зажигать?
Первая обращается к диджею: Ну-ка, включи нам что-нибудь?
Играет песня «В лесу родилась елочка».
Бабки начинают шуметь и возмущаться.
Третья бабка: Диджей, что ты включил? Давай нашу любимую.
Звучит песня про бабок Ёжек, а действующие лица демонстрируют зажигательный танец, а после кланяются и уходят.
Новогодняя сценка «Репка на новый лад» — идея на видео
На видео ниже показан еще одной вариант застольной сценки со сказкой «Репка» с приколами. Эта идея отлично подойдет для корпоративной вечеринки, на которой присутствуют коллеги зрелого и пожилого возраста, а также люби, предпочитающие спокойные сидячие развлечения.
Конкурс-сказка «Никто замуж не берет»
В пустом поле стоял дуб и махал своими мощными ветвями. Вдалеке выл волк, хлопала крыльями ворона и квакала лягушка. А под дубом на скамейке сидела девица и рыдала, т.к. никто не хотел ее брать замуж. Услышали это звери и решили утешить девицу: прибежал волк и стал ей петь свою фирменную песню. Но ничего не радовало девицу. Тогда прилетела ворона и громко закричала: «Кар-р-р-р!». Но девица рыдала все громче. Последней прискакала лягушка, робко подошла к девице и громко квакнула. Но ничего не помогало, девица и слушать никого не хотела.
Скакал мимо молодец на своем вороном коне и услышал он плач. Пришпорил он коня, чтобы тот скакал скорее к девице, заржал конь громко-громко, забил копытом и пустился в путь. Прискакали они на полянку, где сидела девица. Испугались звери и убежали прочь. Молодец как увидел девицу, так и ахнул: «До чего же хороша! Выходи за меня замуж!». Девица аж взвизгнула от счастья и кинулась в объятия к молодцу. Посадил молодец ее на коня и повез к себе домой, чтобы жить там долго и счастливо, как наши молодожены. Горько!