Сказки с темной стороны отзывы

Сказки

Страшные — страшные сказки — отзыв на фильм — «Сказки с тёмной стороны» (Tales From The Darkside: The Movie, 1990)

Эксклюзивный отзыв на фильм «Сказки с тёмной стороны» (Tales From The Darkside: The Movie, 1990) только для сайта КЛУБ — КРИК

Если Вам понравился первый и второй выпуск альманаха жутких историй «Калейдоскоп ужасов», по душе «Байки из склепа» или нравятся «Мешки для трупов», то, как говориться, милости прошу в гости к «Сказки с тёмной стороны».

Кино представляет из себя три полноценных самобытных жутика, меж ними будет вставка из коротенькой истории с рассказчиком и его злоключениями, в создателях которых объявляются имена Джорджа А. Ромеро, Стивена Кинга и даже Артура Конан Дойла! Актёры тоже узнаваемы (многие ещё молоды) и хорошо играют, вот некоторые из них: Кристиан Слэйтер, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Джеймс Ремар, Рэй Доун Чонг (помните стюардессу из «Коммандо», которая Арни помогала?) и солистка музыкальной группы «Blondie» Дебора Харри.

Фильм получил приз на кинофестивале в «Авориазе», и, по-моему, он этого достоин, потому что каждый рассказ очень разный, в меру кровавый без излишков, абсолютно интересен вплоть до своей концовки, и главное неплохо снят в плане декораций, грима, особенно мне понравились неожиданные чудища-младенцы в сцене… в общем, дабы избежать раскрытия сюрприза, промолчу.

Итак, теперь постараюсь чуть-чуть поделиться описанием эпизодов и высказать своё мнение.

Связующей нитью всех рассказов станет прямая данность, что во вполне обычном доме у вполне приличной женщины на кухне в клетке заточён… мальчик! Она современная ведьма, которая его легко и просто заманила к себе, а теперь желает приготовить из него блюдо для гостей, пока возясь с овощами.

Бедолага не знает, что ему делать. Он думает, думает, как вдруг находит книгу и, желая потянуть время своей жизни, предлагает почитать истории, они ведь интересные – страшилки. Женщина разрешает, всё равно пока есть подготовительные дела, прежде чем приступать к самому важному ингредиенту…

Так наступает открытие первого жутика «Номер 249» (созданный на основе рассказа под таким же названием известным английским писателем Артуром Конан Дойлем).

Одни студенты живут вполне припеваючи, когда другие экономят на всём. Вот среди вторых был один такой Беллингэм, который, тем не менее, позволял себе коллекционировать разные архаичные вещицы: свитки, вазы, черепки…

Так однажды к нему приходит большой заказ с доставкой, который вызывает любопытство у остальных. Это оказывается саркофаг со спящей мумией, коя быстро оживает и проводит насильственные ритуалы мумифицирования на остальных студентах…

История вышла неплохая с визуальной точки зрения, радует актёрский состав в таком в принципе незатейливом по сюжету повествовании, укладывающемуся в рамки бродящей уродливой мумии, убивающей выбранных жертв.

Следом будет страшный эпизод «Адова кошка» (сценарист Джордж А. Ромеро по одноимённому рассказу Стивена Кинга)

Мужчина прибывает в просторный богатый особняк. Этот поздний визит не случаен – он наёмный убийца. Его встречает старик в инвалидном кресле, делящийся аспектами своего «заказа». Дело в том, что его состояние нажито на разработке лекарств, опыты которых проводились на кошках. Этих животных было погублено очень много за все прошлые годы, и теперь снующий тут и там призрачный чёрный кот мстит ему. Старик говорит, что хорошо заплатит, но нужно быть предельно острожным с адским созданием. Киллер, конечно же, в глубине души считает заказчика сумасшедшим, и поэтому с лёгкостью соглашается прикончить чёрного котика…

Интересный рассказ, местами весёлый, построенный на чёрном юморе в погоне убийцы за котом по мрачному особняку, где надо сказать, поймать животное не так просто. Забавная история, смотрится на одном дыхании, а прекрасный декор подчёркивает жутковатую атмосферу.

Последней «тёмной сказкой» из книги мальчугана окажется «Любовная клятва» (сценарий основан на японской легенде об Юки-онна «Снежной женщине», если Вы не знакомы с её сутью, то не спешите узнавать, иначе испортите впечатление от интриги сюжета)

Престон – ещё один художник в большом городе, который еле сводит концы с концами. Однажды засидевшись в баре, подвыпив, он покидает его вместе с владельцем, как вдруг с высоты спрыгивает ужасное создание – горгулья и жестоко убивает последнего. Опешившего художника она оставляет жить, но перед отлётом берёт строжайшую клятву, чтобы он никому и никогда не рассказывал о её существовании.

Плохо себя чувствуя, Престон на ночной дороге встречает женщину. Она оказывается заботливой, понимающей, страстной и со связями для продвижения его карьеры, и вскоре у него налаживаются дела. О горгулье он забывает на какое-то время…

Вся «соль» заключена в финале. История не столько страшная (кроме начала), сколько грустная и любовная, тем не менее, увлекает своим повествованием, и даже мы зрители забываем о том чудище.

Концовкой триумвирата историй станет продолжение с мальчиком, оказавшимся у ведьмы. Она как раз уже собирается взяться за его готовку, а у него и все рассказы из книжки окончились…

Подводя итог, назову «Сказки с тёмной стороны» достойным сборником страшилок, которые в первую очередь интересны сюжетом, нежели особой жутью с экрана, однако если припомнить финал второй истории, то и без кровожадной мистики не обошлось сполна. Думаю, всем любящим калейдоскопы мрачных баек, построенных на необычных проявлениях в суете реального мира, просмотр будет вполне приятен.

Фильм рассказывает три отдельные страшные истории: об ожившей мумии «Номер 249» по рассказу Артура Конан Дойла; о мистическом чёрном коте «Адова кошка» написанная Стивеном Кингом, и «Любовная клятва» созданная на базе японского фольклора. В промежутках ведётся рассказ о мальчике, угодившем на обед ведьме.

Читайте также:  Песня я из старой русской сказки все равно откуда ты

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

9 комментариев Страшные — страшные сказки — отзыв на фильм — «Сказки с тёмной стороны» (Tales From The Darkside: The Movie, 1990)

Замечательный фильм:) Осоьенно третья история мне понравилась. 🙂 Но я просто неравнодушна к «Легенде о снежной женщине». 🙂

Ага, я читал твой отзыв на фильм про эту японскую «Снегурочку» 🙂

Отличный фильм, отличный отзыв! Любопытно, что рассказ про котика Кинг опубликовал всего пару лет назад в сборнике «После заката».

А вот это не точная инфа! Я этот рассказ прочла в книге «Кладбище домашних животных» 1993 года выпуска)

В русском издательстве «Кэдмен»? 🙂 Они как раз любили «добивать» романы маленькими рассказами.

Тут подробнее про рассказ: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Cat_from_Hell
Первые 500 слов рассказа Кинг опубликовал в 1977 году в журнале Cavalier, для конкурса (читатели придумывали продолжение). В официальном сборнике рассказов рассказ появился в 2008 в «После заката», Кинг об этом пишет в предисловии к рассказу.

Не знаю, какое издательство (книга не моя, посмотреть не могу), там ещё кроме истории про кошку был включен рассказ «Поселение Иерусалим», один из моих любимы)

Классный отзыв)
Все истории хороши, но мне больше всего понравился рассказ про гаргулью) Честно говоря, сразу догадалась, что там к чему)

Хороший фильм! Лично мне больше всего понравилась новелла про кота.

Источник

Хорошо, что мало! — отзыв на эпизод «Йеттеринг и Джек» из сериала «Сказки тёмной стороны» «Tales from the Darkside»

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на эпизод «Йеттеринг и Джек» из сериала «Сказки тёмной стороны» (Tales from the Darkside, США, 1983-1988)

Сериал «Сказки тёмной стороны» демонстрировался на телевидении в период с 1983 по 1988 год, каждая серия длилась чуть более двадцати минут, режиссёров насчитывалось несколько, как и сценаристов. Сюжеты позиционировались на базе информативного текста в начальной заставке, где закадровый голос вещал свою суть, укладывающуюся в откровение, что привычный мир порой способен поворачиваться к нам тёмной стороной, выказывая нечто пугающее. Спустя некоторое время после закрытия шоу, миру явился полнометражный ужастик «Сказки с тёмной стороны» («Tales From The Darkside: The Movie»), включающий три разные истории.

Мной был избран к просмотру единственный эпизод «Йеттеринг и Джек», о котором я и постараюсь поведать далее в тексте.

Серия вышла на экраны под порядковым номером 7 в четвёртом сезоне. Её режиссёром стал Дэвид Оделл, поставивший своё произведение по рассказу английского писателя Клайва Баркера – «The Yattering and Jack». Автор литературного источника тут, кстати, и сценарист, однако заметны «оковы» на его воображении, посему, должную экранизацию, увы, не встретить.

Безусловно, дотошно сравнивать книгу и постановку дело не совсем пригодное, ведь у режиссёра возможен собственный взгляд, и он свободен допускать творческие вольности. К тому же, сериал телевизионный продукт, поэтому особого насыщенного приторного антуража из рассказа ожидать не подобает. Никакого бунтарства – рейтинг не позволяет. И вот как не крути, от подобных губительных слагаемых на деле зрелище получилось скучным, первостепенный чёрный юмор ситуации утерян, от него остались самые малые крохи. Действующие лица урезаны подобно. Как бы ни желалось отвергать сравнение с книгой, но непроизвольно натыкаешься на отсутствие многих ключевых моментов, кои, надо заметить, и вливали в идею весь шик и соль: лучшие сцены избежали экрана, мизер кое-как сохранён, но в убогом воплощении.

Во-первых, безусловно, на передний план выбивается демон – Йеттеринг. Режиссёр преподнёс его обычным карликом с нехитрым гримом в виде крохотных рожек и копыт на ногах. Имея даже самое богатое воображение, с большим трудом улавливаешь в персонаже адского служащего, зато твёрдо замечаешь лилипута. Во-вторых, ужасающе (в плане бездарного антуража) получился Люцифер. И даже виной не смехотворное появление властелина Тьмы в череде обычного тривиального наложения кадра на кадр, а в его облике. Зрителю стоит позабыть нахальное гротескное описание из литературного источника Клайва Баркера в виде существа с полосатым хоботом; этот экранный Повелитель мух… бородач в тёмной одежде и в коротеньком плаще, которому лишь чуть вздёрнули густые брови! Собственно, как он обыденно представал в своём появлении, таким и вышел визуально. Посему эта серость и скука, поглотив самое колоритное, заполонила и остальное, вместе с мимолётной атакой оживлённой индейки и простеньким полтергейстом из разбросанных вещей. Иные действующие лица не то чтобы играют плохо, просто у них урезанные (как и сюжет) роли, и передача эмоций не удалась на самом корню.

В подведении итогов, могу сказать, что данный эпизод несёт в себе плачевное зрелище, лишённое всякого психологизма, где упрощается чересчур огромный пласт основы. Если Вы любите печатное произведение Клайва Баркера, то будете крайне раздосадованы столь жалким воплощением, напоминающим любительскую семейную постановку без всякого вложения ради хоть какого-то зрелища, где всячески ликвидированы любопытные забавные сюжетные повороты, оставив пустой каркас. Демон жалок, его проделки – сплошное недоразумение, о Князе тьмы я и упоминать более не желаю. Следовательно, даже если Вы и не слышали о рассказе, то всё равно не избежите участи взирать тотальную безвкусицу.

Читайте также:  Рассказ спорт в моей семье на английском

Говоря о «плюсах» эпизода, то они найдутся. Вернее всего один. И им станет… хронометраж двадцати одной минуты, который очень скоро спасительно прерывает затянувшуюся несуразицу!

Конечно, по одному выпуску весь сериал не оценивают, я и не собираюсь, зато рассмотренной серии твёрдо поставлю уверенный «неуд», невзирая на скидки по поводу телевизионного рейтинга, ведь сама база рассказа не имела в себе кровожадного напора.

На дворе стоит канун Рождества. К мистеру Поло приезжает его дочь, которая указывает на откровенные проявления опасного полтергейста в доме, но отец всё переводит в упорное сетование на неполадку труб, шаткость фундамента, кондиционера и другого, нагло отвергая очевидную мистику. А тем временем невидимым образом по квартире шастает мелкий демон, алчущий довести до безумства ненавистного человека.

Сюжет всего сериала:

Телевизионный сериал в каждой новой серии на двадцать минут старается показать очередную мистическую зловещую тайну тёмной стороны обыденной людской реальности, населённой самыми ужасающими вещами и существами…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Источник

Самые страшные сказки — отзыв на фильм «Сказки с тёмной стороны» (Tales From The Darkside: The Movie, 1990)

В одном черном-черном доме

Была черная-черная дверь,

За этой черной-черной дверью

Была черная-черная комната.

И пусть кто-то говорит, что «Сказки темной стороны» — посредственный малобюджетник. Который, к тому же, еще и устарел. Но для меня это, по-прежнему самый страшный фильм на свете. Он пугал в детстве, заставляя нервно вздрагивать и оборачиваться, проходя в темноте по коридору, а вдруг где-то за стеной притаилась ожившая мумия? Он заставляет вздрагивать меня и сейчас, но скорее от удовольствия, чем от страха.

Совершенно верно, дамы и господа, это фильм, приводящий меня в экстаз. А значит, я соответственно буду очень предвзятой, рассказывая вам о нем.

Итак, это будет история самой страшной сказки моего детства.

Открывающая сцена. Яркий солнечный денек. Приветливый среднестатистический американский городок. Улыбающаяся женщина выходит из магазина. Она возвращается в свой миленький домик, где ее ждет чистенькая аккуратная кухонька и… маленький мальчик, сидящий в клетке.

Оказывается, эта приятная на вид женщина, далеко не такая уж приятная. Она — самая настоящая людоедка. И мальчик начинает тянуть время, читая ей страшные истории из книжки. Каждая из которых является одной из трех новелл фильма

Страшные истории, они же «сказки у комелька», имеют популярность среди определенного социального круга людей. И, как не странно, это дети, в нежном возрасте лет десяти. Наверное, многие помнят свою любовь к так называемым «страшилкам» в этом возрасте. И, возможно, мне повезло увидеть данную картину именно в этом возрасте, что позволило сохранить чувство трепетности к ней и в более зрелом возрасте.

Фильм, как я уже говорила, состоит из трех новелл, объединенных четвертой. Не буду долго и подробно расписывать, о чем эти истории, поскольку вам самим стоит их увидеть. Если не будет страшно, то обязательно будет смешно, это я вам гарантирую. Почему смешно? Да потому что все мы выросли, и заимели взрослую привычку публично высмеивать детские страхи, хотя …

Короче говоря, смотрите и наслаждайтесь.

А по секрету вам шепну, что история о мумии все-таки очень страшная.

Источник

«Сказки с темной стороны»: о чём расскажет американская версия «В гостях у сказки»?

Как известно, в восьмидесятых жанр фильмов ужасов в Голливуде цвел и колосился. Тут вам и слэшер «Пятница, 13-е», и знаменитая франшиза Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», и бесчисленная толпа поклонников, продолжателей и подражателей. Телевидение, как водится, в стороне от модной тенденции оставаться не собиралось, и вскоре на американском ТВ начался настоящий бум хоррор-сериалов.

Начало, впрочем, было положено еще раньше. В 70-х появились первые тележутики, в которых ведущий раз за разом рассказывал впечатлительной аудитории очередную страшную историю про инопланетян, привидения, вампиров, зомби или монстров, живущих в канализации (сериал «Ночная галерея», 1970−1973). В 1985 стартовал первый сезон популярнейшего шоу «Сумеречная зона» (1985−1989), основанного на одноименном киносборнике Спилберга, Данте и Лэндиса 1983 года. В 1989 на экраны Америки вышли «Байки из склепа» с харизматичным скелетом в качестве ведущего; этот долгожитель продержался еще дольше, выпустив в свет целых 7 сезонов за период с 1989 по 1996 год. А в 1995 появился молодежный, даже детский, вариант телевизионного хоррора — канадский сериал «Мурашки» (1995−1998), где главными героями являлись дети, а истории, как правило, заканчивались хэппи-эндом.

Телесериал «Сказки с темной стороны» опередил по времени все вышеуказанные ленты, ибо вышел в эфир еще в 1984 и пробыл там четыре года. Известно, что американские сериалы, особенно те, что не имеют общего сквозного сюжета, снимаются целой толпой людей, причем в качестве режиссеров отдельных эпизодов могут выступать популярные актеры и сценаристы, которым дают «порулить». В данном случае в роли постановщиков успели засветиться кинематографист Том Савини и актер Боб Балабан, а среди соавторов сценария нетрудно разглядеть имена Джорджа Ромеро и самого Стивена Кинга.

В нашей стране «Сказки темной стороны» практически неизвестны, ибо они не транслировались по нашему телевидению, в отличие от тех же «Баек» или «Сумеречной зоны». А вот полнометражный фильм, вышедший в 1990 году, отечественный зритель увидел в первых рядах под самый закат эпохи видеосалонов. Главным режиссером полнометражной версии, которую, недолго думая, так и назвали «Сказки с темной стороны: Фильм», назначили Джона Харрисона, который больше всех попотел над созданием сериала. Картину разбили на три новеллы продолжительностью примерно минут 25 каждая, связав их общим сюжетом про злую ведьму (Дебора Харри — солистка группы Blondie), которая намеревается съесть маленького мальчика. Чтобы отсрочить «вечеринку», на которой он будет подан с гарниром и в специях, мальчишка читает ведьме рассказы из толстенной «Книги сказок с темной стороны».

Читайте также:  Рапунцель запутанная история читать сказку дисней

Автором первой новеллы под названием «Лот номер 249» стал Майкл Макдауэлл (не путать с актером Малколмом) по одноименному короткому рассказу сэра Артура Конан Дойля. Студенты колледжа Энди (Кристиан Слейтер) и Ли ведут беззаботный образ жизни. Их богатые родители оплачивают им практически всё, что душенька пожелает, а она, зараза, любит проводить лето в Европе, играть в большой теннис и кататься на Мазерати. Ли уже настолько обнаглел, что просит свою сестру Сюзан (Джулиан Мур) написать за него эссе на конкурс, победитель которого получит дополнительную стипендию. А ведь эти деньги так нужны бедному, но интеллектуальному Бэллингему (Стив Бушеми), который к тому же тайно сохнет по Сюзан. Увы, рыжеволосая стерва не только не отвечает ему взаимностью (и то правда, Бушеми никогда не был красавцем), но и, помогая хитрозадому братцу, крадет из местного музея некий индейский тотем, чтобы свалить вину на влюбленного в нее ботаника.

Ботаник, впрочем, оказался не только умным, но и чрезвычайно коварным. Даже жестоким. Сообразив, что его сокурсники нахально провели конкурсную комиссию вокруг пальца, Биллингэм задумал страшную месть. Выкупив на аукционе древнюю египетскую мумию, он получил по почте ящик с надписью «Лот № 249». Мумия как мумия, всего лишь кусок иссохшей плоти тысячелетней давности. Как бы не так! К мумии прилагается свиток с заклинанием, прочитав которое вслух, бедный студент может не только оживлять чудовище, но и управлять им. Сами понимаете, плохие новости для его обидчиков, ибо монстр не будет доставлять на дом пиццу, а способен только убивать…

Новелла под номером два принадлежит перу двух классиков жанра: рассказ Стивена Кинга «Кот из преисподней» адаптировал для кино Джордж Ромеро. Если честно, не самый лучший рассказ Кинга и не самая лучшая киноадаптация. Однако подбор материала оставим на совести авторов фильма. Может, на другие, более значительные произведения писателя им попросту не хватило финансовых ресурсов?

Сей эпизод фильма повествует о старике Дрогане (ветеран Голливуда Уильям Хикки), который доживает свои деньки в собственном громадном особняке. Поначалу Дроган не был столь одинок, вместе с ним в доме проживала его сестра, ее подруга и слуга Гейдж. Однако ситуация поменялась с появлением черного кота, которого Дроган невзлюбил с первых минут. И не зря, т.к. кот оказался еще тем прохвостом. Благодаря ему население богатого дома вскоре стало стремительно сокращаться. Сначала сестра сломала себе шею, «нечаянно» наступив на кота на лестнице, затем умерла во сне от удушья ее подруга. И даже верный слуга Гейдж не смог выполнить последнего поручения хозяина и уничтожить кота, попав по дороге в автокатастрофу.

Котяра же, использовав одну из своих девяти жизней, благополучно вернулся к Дрогану и, судя по хитрой морде, по-прежнему нацелен остаться в гордом одиночестве. Дроган, будучи несгибаемым старикашкой, решается на шаг, в другой ситуации показавшийся бы странным. Он нанимает для адского кота профессионального киллера (Дэвид Йохансен). И если бы кот был обычным Мурзиком, эта новелла могла бы закончиться легко и просто. Но этот «мурзик» и не собирался так легко сдаваться…

Последняя новелла называется «Любовная клятва» и рассказывает о художнике Престоне (Джеймс Ремар). Престон — типичный интеллектуал-неудачник, рисующий холсты на продажу и пропивающий скудную выручку в соседнем с домом баре. Его агент устал ждать от Престона творческих порывов, а сам художник устал их из себя выдавливать. Однажды вечером Престон, как обычно, дождавшись закрытия бара, вместе с барменом вышел через черный ход и был неприятно удивлен появлением из ниоткуда громадной злобной горгульи. Особенно эта встреча поразила бармена, которому монстр тут же оторвал голову. Престон закрыл глаза, посмотрел короткий ролик о своей жизни, а когда открыл, понял, что его голова все еще на месте. Горгулья пообещала не убивать никудышного рисовальщика, но при одном условии: Престон ни при каких обстоятельствах и никому не должен рассказывать про чудовище.

А затем в жизни художника появляется настоящая муза в виде темнокожей Кэролы (Рей Дон Чон). Спустя десять лет у него есть всё: красавица жена, милые дети, успешный бизнес и море вдохновения. Однако в одном месте у Престона по-прежнему свербит, ведь он так и не рассказал своей половине о том вечере, когда они познакомились…

Как видите, сюжетики у новелл достаточно простенькие, без изысков. Как и большинство киноадаптаций сериалов, «Сказки о темной стороне» страдают «телевизионностью», как в визуальном, так и в смысловом плане. Тем не менее, в Америке картину приняли благосклонно, и она даже сумела обеспечить своим создателям прибыль.

С точки зрения актерских работ, в ленте ничего примечательного нет. Разве что интересно увидеть совсем молодого и малоизвестного тогда Бушеми и очаровательную Джулиан Мур.

Источник

Познавательное и интересное