Викторина по сказкам для детей 5-6 лет с ответами
Воспитатель:
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок…(Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…(Три медведя)
3. Азбука, колпак…(Буратино)
4. Лукошко с пирожками…(Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька…(Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)
4 задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка…(на курьих ножках) Курочка…(Ряба)
Ковёр…(самолёт) Палочка…(выручалочка)
Царевна…(лягушка) Иванушка…(дурачок)
Муха…(цокотуха) Змей…(Горыныч)
Гуси…(лебеди) Соловей…(разбойник)
Сестрица…(Алёнушка) Братец…(Иванушка)
Кощей…(бессмертный) Чудо…(юдо)
Василиса…(прекрасная) Шапка…(невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.
Викторина по сказкам с ответами для начальных классов
Сказочная викторина для младших школьников с ответами
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.
• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)
• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
• Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
• Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
• Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
• Как звали отца Буратино? (Карло.)
• Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
• Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
• Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
• Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
• В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
• Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
• Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
• Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
• Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
• Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
• Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
• Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
Викторины для школьников. Викторины про сказки
Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста.
Викторины по сказкам Ш. Перро, викторины по любимым сказкам.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина «Сказки моей матушки Гусыни» (по сказкам Ш. Перро)
1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.
2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.
3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.
4. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? Ответ: Сундук с нарядами.
5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.
6. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? Ответ: У девочки-грубиянки из сказки «Волшебница».
7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? Ответ: «Госпожа Метелица».
8. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? Ответ: Она стала умной.
9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.
10. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.
11. Чем братья-рыцари насквозь проткнули кровожадного злодея-убийцу, имевшего страшное прозвище «Синяя Борода»? Ответ: Шпагами.
12. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Куропатки.
13. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.
14. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.
15. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Во льва.
16. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? Ответ: В карету.
17. Что получил старший сын в наследство от отца в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Мельницу.
Викторина по сказкам «Сказочные человечки»
■ Какое самое популярное мужское имя в сказках? Ответ: Иван.
■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.
■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.
■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.
■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.
■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.
■ Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.
■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.
■ Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.
■ Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? Ответ: Хоттабыч.
■ Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.
■ Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? Ответ: Бастинда, 500 лет.
■ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.
■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.
■ Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.
■ Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Ответ: Волк.
■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.
■ Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.
■ Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.
■ Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.
■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.
■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.
■ Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Шакал Табаки.
■ Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? Ответ: Змей Горыныч.
■ Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.
■ Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? Ответ: Волк Акела.
Викторина для детей «Знатоки сказок»
Горшенина Елена
Викторина для детей «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.
Развивать индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
Обогащать словарный запас детей.
Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.)
Ход викторины
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
1 задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Азбука, колпак (Буратино)
4. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька (Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
4 задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка (на курьих ножках) Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт) Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка) Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха) Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди) Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный) Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная) Шапка (невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.
Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра «Знатоки сказок К. И. Чуковского», по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.
Викторина по сказкам: для начальной школы, с ответами
Сказка это удивительное произведение, особый литературный жанр. Казалось бы, нет таких людей, которые не любят читать сказки. Они помогают успешно преодолевать жизненные трудности, учат уважительно относиться к близким, природе, развивают и адаптируют ребенка в обществе. В последние годы учителя начальной школы отмечают тенденцию к снижению интереса у школьников к чтению. Но психологи утверждают, что заинтересованность детей в любом обучении повышается при использовании игровых методов обучения. Поэтому чтобы заинтересовать учеников в чтении литературных произведений, нужно проводить различные тематические конкурсы и викторины. Здесь мы предложим несколько вариантов вопросов для викторины по сказкам для учеников начальной школы с вариантами ответов. Педагоги могут пользоваться нашими вопросами или по аналогии составлять свои.
Вопросы блока «Кто автор?»
Часто школьники совершенно не задумываются о том, что нужно знать автора той или иной сказки, да и книги вообще. Поэтому учителя начальной школы должны делать акцент учащихся на том, что у книги есть автор и эту информацию нужно запоминать или хотя бы прочитывать. В последствии дети научатся угадывать автора произведения по характерным признакам его подачи материала.
Предлагаем несколько вопросов с вариантами ответов для этого блока викторины. Их можно называть детям устно или предложить карточки, в которых нужно будет отметить правильный вариант. В первом случае о результате можно судить по количеству правильных ответов за определенный отрезок времени, во втором – по количеству правильно отмеченных карточек.
правильный ответ – Ш. Перро
Вопросы блока «Русские народные сказки»
Русские народные сказки – это особый вид литературного жанра, фольклор, который отражает быт и традиции. В этом блоке собраны вопросы по знанию детьми русских народных сказок.
правильный ответ – волк съел коня
Блок на тему «Музыкальный конкурс»
Какой же конкурс без музыкального задания? И литературная викторина не исключение. Для ее проведения можно использовать песни и мелодии из мультипликационных фильмов и художественных детских кинолент, снятых по мотивам сказок. Для этого можно давать слушать участникам викторины музыкальные фрагменты, после чего они отвечают на вопросы что это за сказка, как зовут главных героев, какая мораль сказки и прочее.
Для проведения этого конкурса учителю нужно обязательно иметь оборудования для воспроизведения музыки (компьютер, аудиоплеер, портативная колонка и прочее).
Вопросы блока «Волшебные превращения»
Во многих сказках происходят волшебные и удивительные превращения. В этот блок следует включить вопросы, касающиеся именно таких превращений. Здесь приведены варианты вопросов с ответами, а учителя могут по аналогии составить свои.
правильный ответ – крыса
Вопросы блока «Угадай сказку по иллюстрации»
Для этого блока викторины нужно приготовить несколько карточек с картинками – иллюстрациями к сказкам. Причем интереснее всего будет, если картинки будут с каким-либо подвохом. Например, если на картинке зашифрована сказка про конька-горбунка, то совсем необязательно, чтобы на картинке был главный персонаж. Лучше будет, если изображение будет запутывать детей и только самые внимательные, кто хорошо знает текст сказки, сможет дать правильный ответ.
Как еще можно подготовиться к проведению викторины
Каких-либо строгих ограничений для проведения викторины по сказкам для начальной школы нет, хотя при организации подобных мероприятий вообще нет никаких ограничений. Самое главное, чтобы детям понравился такой урок и они хотели с удовольствием участвовать в подобных уроках. Примеры вопросов для викторины, какие еще можно использовать для проведения литературной сказочной викторины проведем ниже.
Вопросы на внимательность можно задавать детям по любому произведению. Например, по «Денискиным рассказам» можно задавать вопросы, которые не сильно отражают содержание книги, но внимательный читатель обязательно заметит такие нюансы. Вот некоторые вопросы (и ответы к ним), какие можно задавать школьникам.
Можно оставить вопросы без вариантов ответов и ждать ответ от учеников, а можно к правильному придумать несколько неправильных вариантов и дать школьникам право выбора.
Подобные вопросы можно задавать совершенно к любым сказкам и детским рассказам. Нужно взять книгу, читать ее и находя какие-нибудь мелкие факты в описании, ставить к ним вопросы.
Можно организовать вопросы к викторине в блок «Угадай, кто это?» Для этого в текстах сказок нужно находить описания персонажей, но не упоминать в описании, кто это именно. На этот вопрос должны будут ответить школьники. Вот несколько примеров.
На самом деле, таких вопросов можно составить множество. Учителя могут проводить викторины не по всем сказкам, а по изученному материалу, по списку той литературы, которую задавали детям для летнего чтения. Можно проводить интеллектуальные состязания между учениками одного класса, а можно устраивать литературные соревнования между школьниками целой параллели. Потому что чтение – это и интересное времяпровождение, и развитие мыслительных процессов, и расширение кругозора.