Сказки с зеркалами список

Сказки

Зеркала и зазеркалье в книгах для больших и маленьких

Детские книги о зеркалах: Алиса, Гарри Поттер, Белоснежка и другие

Книга открывает дорогу в особый мир. Но иногда для того, чтобы поверить в сказку, человеку необходим какой-нибудь материальный объект. Необычный. Потенциально магический. Может быть, он еще и сверкает на солнце? Или рассказывает историю каждому, кто взглянет на него? Тем лучше!

Показывая души людей, порождая легенды о двойниках, зеркало казалось мистическим порталом в неизведанное.

Для детей волшебное отражение все так же притягательно. Правда, вызывает оно не осторожный страх, а любопытство. Такое переосмысление роли предмета нашло отражение в литературе. То, что было окутано предрассудками и приметами, помогало отвести смертоносный взгляд Медузы Горгоны в вечном мифе, постепенно становилось дверью в чудесную страну.

Этот далекий край мог по-прежнему таить в себе опасности и требовать от героев стойкости и мужества, но ведь в Зазеркалье просто так не попадают. Отраженный мир нужен для того, чтобы понять что-то очень важное для себя и, возможно, чуточку повзрослеть.

Джекоб Бесшабашный, герой книг Корнелии Функе, не предполагал, что, однажды закрыв руками собственный облик в зеркале, сможет пройти сквозь стеклянную поверхность. А как мальчишке устоять перед дорогой подвигов и славы? Только мог ли он знать, что страсть к отчаянным приключениям поставит под угрозу жизнь брата?

Взглянуть на себя со стороны позволило капризной девочке Оле Королевство кривых зеркал. В ее отражении по имени Яло все недостатки приобрели гротескные черты. Сказка Виталия Губарева перекликается с предысторией «Снежной королевы» Ханса Кристиана Андерсена: лживые зеркала, поработившие народ, разлетелись по всему свету россыпью осколков — к удовольствию злобного тролля.

Другую иллюзию дарит смотрящему Зеркало желаний в книге «Гарри Поттер и философский камень». Это уже не метафора мира, полного заблуждений. Зеркало обнажает сущность каждого человеческого сердца, позволяет заглянуть в его потаенные уголки. Похоже действуют картины-квадры на страницах повести-антиутопии Алины Бронски «Дитя зеркала». Каждый видит в этих творениях фэй частицу себя, шедевры живописи раскрывают внутренний мир человека. Но наступила «Эпоха нормальности», поэтому их стремятся заменить обычными плоскими зеркалами — отражающими только реальные, «правильные» вещи, подавляющими живую фантазию.

Зеркала души в книге Андрея Огонькова «Тайна Севера. Зеркала» более символичны. Это медальоны, в которых живут музы, позволяющие человеку владеть собственным вдохновением. Люди, открытые творчеству и знаниям, в этом мире становятся Откровенными. Их жизнь далека от бесцельного существования Зеркальных, которые бродят по земле, словно тени. Но существуют Откровенные, которые направляют свои таланты на подавление чужой воли. Они убивают все то прекрасное, что заключено в зеркале души.

В отличие от многоуровневых идей романа, выводы в басне Ивана Крылова «Зеркало и обезьяна» очевидны. Осуждается недальновидность, поверхностный взгляд, отказ признать собственные недостатки — смеясь над отражением, обезьяна передразнивает саму себя. Некоторые, впрочем, принимают правду — но только до тех пор, пока она их устраивает. Знакомые всем с детства слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи», — превращают всезнание в бремя черной зависти, когда выясняется, что краше всех на свете вовсе не хозяйка чудо-предмета. Яркий образ рассерженной мачехи дан в книге «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» с мягко-узорными иллюстрациями Евгения Антоненкова. Упрощенный вариант «Белоснежки» издательства «Лабиринт Пресс» понравится самым маленьким читателям: на рисунках не найти лишних деталей, а к обложке прикреплена волшебная кнопка — при нажатии раздается приятная мелодия.

Также придутся по вкусу малышам две маленькие книжки, с помощью которых в Зазеркалье можно побывать самому — ведь внутри есть встроенное небьющееся зеркальце. Пересказ чешской народной сказки «Волшебное зеркальце» — о первом знакомстве лесных зверей с «чудесным портретом»: «кто на него ни взглянет, там себя увидит». Книжечка Андрея Усачева «Чудесное зеркальце» предлагает ребенку поиграть с отражением: побыть кошечкой, состроить рожицу, подобно обезьянке, повторить улыбку солнышка.

Преломляя образы действительности, делая окружающее пространство объемнее, зеркало дает бесконечный простор фантазии. Именно так героиня Льюиса Кэрролла смогла проверить, растоплен ли камин в комнате повторенного наоборот мира, — в книге «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье». А если не переступать зыбкую грань — мираж придет сам, вылезет из зеркала длинными тенями приведений, как в комиксе Евгении Голубевой «Жила-была принцесса. История с привидениями».

Однако в волшебное путешествие можно отправиться и другими способами — пользуясь достижениями науки и знанием природных законов. Книга «Зеркало. Секреты знакомых предметов» знаменитого учителя физики Анатолия Шапиро, который составил много аналогичных игровых справочников, расскажет об интересных свойствах зеркал, среди них: искажения, эффект «комнаты смеха», различные обманы зрения. А также возможности зеркал, которые позволили создать калейдоскоп, перископ и сейсмограф. Интересно, что ответы на предложенные задания тоже зашифрованы зеркально.

Зеркала — необходимый атрибут волшебной сказки, они — способ показать все лучшее и худшее, что есть в ее героях. Но и сама книга является отражением действительности, где навеки отпечатались чудеса зазеркалья.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Источник

Статья «Образ зеркала в литературных сказках

Образ зеркала в литературных сказках

Зеркало можно смело назвать самым загадочным предметом интерьера. С ним связано множество мифов и легенд. Считалось, что зеркало является мостиком между реальной жизнью и потусторонним миром. С помощью зеркала устраивали гадания на суженого. К зеркалам относились бережно, держали его в чистоте. До сих пор существует примета: разбить зеркало – к несчастью.

Существительное зеркало в современном звуковом виде отмечается в словарях с 18 века. Древняя форма z ь rkadlo упростилась в результате фонетических изменений.

Читайте также:  Рассказы о старой сибири шишков

Образ этого таинственного предмета встречается как в устном народном творчестве, так и в творчестве писателей разных стран. Русскую поговорку «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» взял Н.В. Гоголь в качестве эпиграфа к своей комедии «Ревизор». Русская народная загадка « И языка нет, а правду расскажет» передает способность зеркала отражать именно то, что находится перед ним. Эта же особенность зеркала показана и в другой загадке:

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

В некоторых загадках встречается другая способность зеркала – создание двойника, близнеца:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Эта же особенность зеркала отмечена в загадке Корнея Чуковского:

Мудрец в нём видел мудреца,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Двойственность зеркала не давала покоя человеческому воображению. Зеркало завораживало и побуждало размышлять о таинственном.

Это стремление и отразилось в фольклоре и в литературных произведениях писателей разных стран.

Зеркало играет роль магического предмета в сказках: Г.Х. Андерсен «Снежная королева», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», В.Губарев «Королевство Кривых Зеркал», Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье», Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень», «Гарри Поттер и Дары Смерти». Обратимся к самым известным сказкам и определим, какие же способности зеркала изображались в них.

Зеркало как магический помощник, собеседник.

Зеркало с описанной функцией встретилось в сказках: «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. На первый взгляд, сказки похожи. Даже в названии содержится число 7. Но при подробном рассмотрении, мы убедились, что хоть Пушкин и позаимствовал сюжет западной сказки, все привнес в нее русский колорит. Итак, рассмотрим эти сказки.

В сказке Якоба и Вильгельма Гримм рассказывается о Белоснежке, которая рано лишилась матери. Её мачеха владела волшебным зеркалом, умеющим разговаривать, и часто выпытывала у него: «Кто здесь всех краше, кто всех милей?», всегда получая нужный ей ответ. Но однажды зеркальце ответило, что Белоснежка, несомненно, прекраснее.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина только на первый взгляд похожа на сказку братьев Гримм. У Пушкина злая мачеха сразу же противопоставляется царевне. Царевна – «белолица, черноброва» и «нрава кроткого такого», а царица хоть и «высока, стройна, бела», «но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива».

Сведенная Чернавкой в лес, царевна попадает в дом к семи богатырям, которые приняли ее, как сестру. Зеркало продолжает говорить правду о красоте царевны, пока царица не решает избавиться от падчерицы с помощью отравленного яблока.

Но и тут нашелся спаситель, королевич Елисей, который обыскав полсвета, все же нашел царевну и спас ее от заклятия. А царица наказала сама себя, от злости разбила правдивое зеркало и с тоски умерла.

Зеркало как способ искажения действительности.

Способность зеркал искажать действительность использована в сказках: «Снежная королева» Г.Х. Андерсена, «Королевство Кривых Зеркал» Виталия Губарева и «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. Вот как писатели создают этот образ.

В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» злой тролль сделал себе на потеху зеркало. Кто смотрел в это зеркало, видел только негодное и безобразное. Ученики тролля зеркало разбили, и Снежная королева размела осколки по всему свету. Если осколок попадал в глаз, люди видели все хорошее плохим, а если в сердце, то люди становились бесчувственными, злыми.

Каю попал один осколок в глаз, а другой в сердце. Кай стал равнодушен ко всему, злым и гордым, но Герда, благодаря своему чистому сердцу, с помощью новых друзей отыскала его и силой своей любви и преданности помогла избавиться от осколков.

У сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» есть подзаголовок – «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса». Девочка Алиса всегда мечтала попасть в Зазеркалье, и вот однажды ей это удается. Алиса замечает, что зазеркальная комната «на деле совсем не такая обыкновенная и скучная». Всё, что происходит в Зазеркалье, Алисе кажется странным и непонятным. Например, чтобы приблизиться к королеве, нужно идти в обратную сторону, а чтобы утолить жажду, надо пожевать сухарь, пироги сначала раздают гостям, а потом режут.

В сказке «Королевство Кривых Зеркал» кроме способности искажать действительность Виталий Губарев использовал еще одно качество – способность удваивать.

Девочка Оля вечно не слушалась свою бабушку, капризничала, ленилась, и вот однажды, благодаря старому волшебному зеркалу, она попадает в Королевство Кривых Зеркал и встречается с собственным отражением – девочкой Яло.

В этом королевстве вообще нет обычных зеркал, потому что злые и не очень честные правители королевства желают казаться лучше, чем они есть на самом деле. Кривые зеркала показывают все наоборот: плохое – хорошим, хорошее – плохим. С помощью этих зеркал правители внушают населению, что еды на самом деле много, а исхудавший от голода юноша – упитанный мальчик.

Девочкам с помощью друзей удалось разбить все кривые зеркала и победить зло. А Оле путешествие в зазеркалье дало отличную возможность взглянуть на себя со стороны и исправиться.

Зеркало как отражение сокровенного желания.

Эта способность зеркала показывать желаемое использовалась с древних времен во время гаданий. Мы нашли такое зеркало в сказке Джоан Роулинг « Гарри Поттер и Философский камень».

Гарри Поттер, гуляя ночью по школе, в одном из пустых классов Хогвартса случайно нашёл магическое зеркало Еиналеж («Желание») . Своё название зеркало получило, благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека.

Читайте также:  Рассказ про каштан для 1 класса

Многие волшебники, наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах. Так чуть было не произошло и с Гарри, но Дамблдор вовремя предупредил его об опасности.

Зеркало как средство связи.

Не секрет, что некоторым людям свойственно разговаривать со своим отражением в зеркале. Как правило, это происходит в шутливой манере. Но мы нашли сказку, где герои с помощью зеркал могли общаться друг с другом.

В сказке Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» нам попалось Зеркало Сириуса (Сквозное зеркало) – волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. С помощью этого зеркала Сириус и Джеймс, отец Гарри, во время учебы в Хогвардсе могли общаться между собой, находясь в разных комнатах.

Сириус отдал зеркало Гарри, но не успел объяснить, как им пользоваться. После того как Сириус погиб, Гарри в сердцах бросил зеркало в чемодан и оно разбилось.

Парное зеркало случайно попадает к брату Дамблдора Аберфорду, который стал присматривать за Гарри. Находясь в подземелье Малфоев, Гарри просит помощи у зеркала и получает ее. Посланный Аберфордом эльф-домовик Добби освобождает из плена Гарри и его друзей.

Ни в одной сказке зеркало не появляется просто так. Зеркало может выступать в роли правдивого собеседника, как в сказках «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. Также оно может искажать действительность. Например, в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» оно способно показывать только дурное. Не попади осколки зеркала в сердце и глаз Каю, мы не узнали бы, на что способна Герда ради дружбы и любви. Если бы не было у мачехи слишком «правдивого» зеркала, Белоснежке и царевне не пришлось бы пережить столько бед, но, с другой стороны, они не обрели бы новых друзей.

В Королевстве Кривых Зеркал по-прежнему творилось бы беззаконие, процветала ложь, несправедливость, если бы туда не попали Оля/Яло.

Мечта Алисы побывать в Зазеркалье сбылась чудесным образом. За зеркалом оказалась целая страна, напоминающая шахматную доску. Алиса пережила замечательное приключение в стране, где все наоборот, нелогично и доведено до абсурда, который, как оказалось, рассчитан математически точно.

Не будь зеркала Еиналеж, Гарри Поттер так и не понял бы, что даже очень страстная мечта не поможет ему вернуть родителей, поэтому нельзя предаваться только мечтам, так можно потерять себя.

Благодаря зеркалу Сириуса Гарри Поттеру и его друзьям удалось освободиться из плена в доме Малфоев.

Таким образом, зеркало всегда было и остается до сегодняшнего дня самым загадочным предметом. Человеку свойственно наделять его магическими свойствами, представлять параллельный мир зазеркалья. А творческие люди, писатели и поэты, всегда стремились к непознанному. Попытаться понять природу зеркал, их свойства, особенности, домыслить и разобраться – вот главная задача всех писателей, выбравших темой своего творчества зеркала. У нас впереди целый мир литературы, с образом зеркала и его особенностями нам предстоит встретиться еще не раз. Приятного чтения!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Якоб и Вильгельм Гримм. Белоснежка и семь гномов. – М., Оникс, 2003.

А.С. Пушкин. Сказки. М., Детская литература, 1987.

Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье. – М., Оникс, 2003.

В. Губарев. Королевство кривых зеркал. – М., Детская литература, 1998.

Г.Х. Андерсен. Снежная королева. – М., Азбука, 2010.

Д. Роулинг. «Гарри Поттер и Философский камень». – М., ЭКСМО, 2004.

Д.Роулинг. «Гарри Поттер и Дары Смерти». – М., ЭКСМО, 2008.

Источник

В каких сказках есть волшебное зеркало?

Сказки про волшебное зеркало?

Помимо того, что сказочному волшебному зеркалу присуще умение говорить, как во всем известных литературных произведениях братьев Гримм «Белоснежка» и » Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях » Александра Сергеевича Пушкина, колдуньи из этих сказок ещё ценили его за то, что оно всегда отвечало кристально честно на единственный постоянно мучающий их вопрос о самой красивой в мире женщине.

Чудодейственная сила волшебных зеркал может заключаться и в том, что они искажают реальную картину мира, как в повести Виталия Георгиевича Губарева «Королевство кривых зеркал» и в сказке «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Кроме того, в последней из них его осколки, попадая в человеческое сердце, уничтожали чистоту души, превращая людей в холодных бесчувственных существ.

В сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Там у молодой жены царя будет волшебное зеркальце, которое умело говорить. Она спрашивала у него:» Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И зеркальце отвечало: » Ты конечно, спору нет, Ты на свете всех милее, всех румяней и белее». До тех пор пока у владелицы зеркальца не подросла падчерица. Однажды зеркальце ответило, что падчерица всех краше. И с этого начинается противостояние мачехи и падчерицы.

Это лишь малая часть произведений про медведей. Анализируя этот список можно понять, что нет авторов, у которых нет произведений про медведей.

Памятников очень много.

Сейчас я вам несколько из них покажу. Это мои самые любимые герои сказок.

Памятник Мухе Цокотухе в Сочи

Памятник Волшебник изумрудного города в городе Санкт-Петербург

Памятник волшебница Виллина в Подмосковье

Памятник Стойкий оловянный солдатик и Гадкий утенок в городе Оденсе

Памятник Дюймовочке в Донецке и Городе Сочи

Памятник герою сказок Г.Х. Андерсена Оле-Лукойе в Питере

Очень много разных памятников в разных городах России.

Жаль что у нас в Мордовии нет ни одного памятника сказочным героям.

Вспомнился случай. Когда валялся в травматологии в состоянии овоща, в палате был ребенок. Ему крутили диски с народными сказками. Как они меня тоже поддержали. Ведь я и читать не мог. И ничего не хотелось. Вколят промедол, поставят капельницу и забытье. А тут сказки.

Читайте также:  Рассказы о труде для детей 3 класса

До сих пор вспоминаю с ностальгией. Хотя ни одной не скачал. Предпочитаю читать.

Героиня сказок Льюиса Кэролла побывала в стране чудес, в которую попала провалившись в кроличью нору. Это было в первой книге про Алису.

Во второй книге Льюиса Кэролла Алиса побывала в стране Зазеркалье, в которую она попала, пройдя сквозь зеркало.

Источник

Книги о приключениях в зазеркалье: где живет сказка

Королевство кривых зеркал и другие интересные места для детей

Книга открывает дорогу в особый мир. Но иногда для того, чтобы поверить в сказку, человеку необходим какой-нибудь материальный объект. Необычный. Потенциально магический. Может быть, он еще и сверкает на солнце? Или рассказывает историю каждому, кто взглянет на него? Тем лучше!

Показывая души людей, порождая легенды о двойниках, зеркало казалось мистическим порталом в неизведанное.

Для детей волшебное отражение все так же притягательно. Правда, вызывает оно не осторожный страх, а любопытство. Такое переосмысление роли предмета нашло отражение в литературе. То, что было окутано предрассудками и приметами, помогало отвести смертоносный взгляд Медузы Горгоны в вечном мифе, постепенно становилось дверью в чудесную страну.

Этот далекий край мог по-прежнему таить в себе опасности и требовать от героев стойкости и мужества, но ведь в Зазеркалье просто так не попадают. Отраженный мир нужен для того, чтобы понять что-то очень важное для себя и, возможно, чуточку повзрослеть.

Джекоб Бесшабашный, герой книг Корнелии Функе, не предполагал, что, однажды закрыв руками собственный облик в зеркале, сможет пройти сквозь стеклянную поверхность. А как мальчишке устоять перед дорогой подвигов и славы? Только мог ли он знать, что страсть к отчаянным приключениям поставит под угрозу жизнь брата?

Взглянуть на себя со стороны позволило капризной девочке Оле Королевство кривых зеркал. В ее отражении по имени Яло все недостатки приобрели гротескные черты. Сказка Виталия Губарева перекликается с предысторией «Снежной королевы» Ханса Кристиана Андерсена: лживые зеркала, поработившие народ, разлетелись по всему свету россыпью осколков — к удовольствию злобного тролля.

Другую иллюзию дарит смотрящему Зеркало желаний в книге «Гарри Поттер и философский камень». Это уже не метафора мира, полного заблуждений. Зеркало обнажает сущность каждого человеческого сердца, позволяет заглянуть в его потаенные уголки. Похоже действуют картины-квадры на страницах повести-антиутопии Алины Бронски «Дитя зеркала». Каждый видит в этих творениях фей частицу себя, шедевры живописи раскрывают внутренний мир человека. Но наступила «Эпоха нормальности», поэтому их стремятся заменить обычными плоскими зеркалами — отражающими только реальные, «правильные» вещи, подавляющими живую фантазию.

Зеркала души в книге Андрея Огонькова «Тайна Севера. Зеркала» более символичны. Это медальоны, в которых живут музы, позволяющие человеку владеть собственным вдохновением. Люди, открытые творчеству и знаниям, в этом мире становятся Откровенными. Их жизнь далека от бесцельного существования Зеркальных, которые бродят по земле, словно тени. Но существуют Откровенные, которые направляют свои таланты на подавление чужой воли. Они убивают все то прекрасное, что заключено в зеркале душе.

В отличие от многоуровневых идей романа, выводы в басне Ивана Крылова «Зеркало и обезьяна» очевидны. Осуждается недальновидность, поверхностный взгляд, отказ признать собственные недостатки — смеясь над отражением, обезьяна передразнивает саму себя. Некоторые, впрочем, принимают правду — но только до тех пор, пока она их устраивает. Знакомые всем с детства слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи», — превращают всезнание в бремя черной зависти, когда выясняется, что краше всех на свете вовсе не хозяйка чудо-предмета. Яркий образ рассерженной мачехи дан в книге «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» с мягко-узорными иллюстрациями Евгения Антоненкова. Упрощенный вариант «Белоснежки» издательства «Лабиринт Пресс» понравится самым маленьким читателям: на рисунках не найти лишних деталей, а на обложке есть волшебная кнопка — при нажатии раздается приятная мелодия.

Также придутся по вкусу малышам две маленькие книжки, с помощью которых в Зазеркалье можно побывать самому — ведь внутри есть встроенное небьющееся зеркальце. Пересказ чешской народной сказки «Волшебное зеркальце» — о первом знакомстве лесных зверей с «чудесным портретом»: «кто на него ни взглянет, там себя увидит». Книжечка Андрея Усачева «Чудесное зеркальце» предлагает ребенку поиграть с отражением: побыть кошечкой, состроить рожицу, подобно обезьянке, повторить улыбку солнышка.

Преломляя образы действительности, делая окружающее пространство объемнее, зеркало дает бесконечный простор фантазии. Именно так героиня Льюиса Кэрролла смогла проверить, растоплен ли камин в комнате повторенного наоборот мира, — в книге «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье». А если не переступать зыбкую грань — мираж придет сам, вылезет из зеркала длинными тенями приведений, как в комиксе Евгении Голубевой «Жила-была принцесса. История с привидениями».

Однако в волшебное путешествие можно отправиться и другими способами — пользуясь достижениями науки и знанием природных законов. Книга «Зеркало. Секреты знакомых предметов» знаменитого учителя физики Анатолия Шапиро, который составил много аналогичных игровых справочников, расскажет об интересных свойствах зеркал, среди них: искажения, эффект «комнаты смеха», различные обманы зрения. А также возможности зеркал, которые позволили создать калейдоскоп, перископ и сейсмограф. Интересно, что ответы на предложенные задания тоже зашифрованы зеркально.

Зеркала — необходимый атрибут волшебной сказки, они — способ показать все лучшее и худшее, что есть в ее героях. Но и сама книга является отражением действительности, где навеки отпечатались чудеса зазеркалья.

Источник

Познавательное и интересное