Методическая разработка по литературе «Контрольная работа в формате теста». Салтыков-Щедрин. Сказки. (10 класс)
Методическая разработка по литературе «Контрольная работа в формате теста». Салтыков-Щедрин. Сказки. (10 класс)
Тест по литературе позволяет определить уровень знаний учащимися сказок Салтыкова-Щедрина, изученных в 10 классе по УМК под редакцией Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А.
Работа содержит вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке по творчеству Салтыкова-Щедрина, при подготовке к школьным олимпиадам.
Уровень сложности – базовый
Время выполнения = 40 минут
Цель: в ыявить уровень литературного развития учащихся, знание текстов, умение решать тестовые задания
Инструкция для учителя
На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Задания выполняются в тетради для творческих работ по литературе. Записывается номер вопроса, герой и название произведения.
Инструкция для учеников
Перед вами итоговое тестирование по сказкам Салтыкова-Щедрина. Оно состоит из 14вопросов. Внимательно читайте вопрос и пишите правильный ответ, указывая героя(ев) и название произведения.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
КТО ИЗ ГЕРОЕВ СКАЗОК С.-ЩЕДРИНА…
1. …думал, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофе подают»?
2. …«весь с головы до ног оброс волосами, …а когти у него сделались, как железные. Сморкаться уже он давно перестал, ходил же всё больше на четвереньках»?
3. …«жил дрожал и умирал дрожал»?
4. …сразу после свадьбы побежал от молодой жены на съеденье к волку чтобы выручить брата жены?
5. …«забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил».
6. …радовалась, что теперь у неё «ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишних чувств, ни лишней совести—ничего такого не будет»?
7. … заявлял: «Верю в бескровное преуспеяние, верю в гармонию и глубоко убеждён, что счастье—не праздная фантазия мечтательных умов, но рано или поздно сделается большим достоянием»?
8. … «ещё при царе Горохе, во внимание к дряхлости и потере памяти, в сенат посажен был»?
9. … считал цепь, на которой он сидел, наградой за службу?
10. …считался в обществе дураком только потому, что любил книжки читать, совершал добродетельные поступки и не делал подлостей?
11. …действовал сначала «по возможности», потом по принципу «хоть что-нибудь», затем «применительно к подлости»?
12. …имел фамилию, родственную по корню слова хищному пресмыкающемуся из отряда ящеров?
13. …будучи генералом, не понимал, «для какой причины губернаторская должность учреждена», а от «воздания» не отказывался.
14. …однажды утром, проснувшись, «явственно ощутил, что его нет», что «душа у него запечатана»?
Контрольная работа по литературе
«Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина» (7 класс)
Каковы причины обращения М.Е. Салтыкова-Щедрина к сказочному жанру?
Чем сатира отличается от юмора?
Каковы жанровые особенности «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
Что делает «Повесть. » похожей на басню?
Назовите сатирические приемы, используемые в сказках «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик»? Приведите примеры гротеска.
Какие элементы русской народной сказки использованы
М.Е. Салтыковым-Щедриным в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»? Приведите примеры из текста произведения.
В чем своеобразие языка « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
Можно ли мужика из сказки назвать идеальным героем? Почему?
Какие общественные пороки обличаются в сказках «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик»?
В чем отличие сказок Салтыкова-Щедрина от народных?
Можно ли финал сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» назвать счастливым? Почему?
Номер материала: ДБ-1099673
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА (10 класс)
Тесты для обучающихся 10 класса по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина
1. Литературный диктант «Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина»
2. «История одного города»
3. Литературный диктант по содержанию «Истории одного города»
4. Сказки.
К каждой теме тестов имеются ключи.
Просмотр содержимого документа
«ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА (10 класс)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №5»
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА
ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
учитель русского языка и литературы
Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
1. Какое учебное заведение закончил М.Е.Салтыков-Щедрин?
а) Царскосельский лицей;
б) Главное инженерное училище;
в) Благородный пансион при Московском университете;
г) Московское коммерческое училище.
2. Первое напечатанное произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина:
а) стихотворение «Лира»;
б) повесть «Противоречие»;
в) пьеса «Смерть Пазухина»;
г) роман «Современная идиллия».
3. Под каким произведением впервые появился псевдоним «Н.Щедрин»?
а) «Пошехонская старина»;
б) «Помпадуры и помпадурши»;
в) «Сказки для детей изрядного возраста»;
г) «Губернские очерки».
4. По решению Николая I автор повестей, которые обнаруживают «вредный образ мыслей», был арестован и выслан на долгие 8 лет:
а) в родовое село Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии;
в) за границу без права возвращения в Россию;
г) на поселение в Сибирь.
5. М.Е.Салтыков-Щедрин был членом:
а) кружка Петрашевского;
б) общества Нечаева «Народная расправа»;
в) группы «Народная воля».
6. Один из критиков в 1864 году опубликовал статью: «Цветы невинного юмора», где упрекал М.Е.Салтыкова-Щедрина в том, что он «смеется ради пищеварения». Это была статья:
7. В 1868-1884 годах М.Е.Салтыков-Щедрин был редактором журнала. После покушения на царя началась реакция и журнал был закрыт. Этот журнал назывался:
г) «Отечественные записки».
8. Ведущий способ изображения в произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина:
в) реалистический гротеск;
9. Основная тема сатирических произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина:
а) взаимоотношения народа и власти;
б) отдельные пороки людей;
в) недостатки в человеческих взаимоотношениях.
10. Используя в своих произведениях сатирическую фантастику, М.Е.Салтыков-Щедрин:
а) стремится сделать их более занимательными;
б) обнажает скрытую суть явлений, укрупняя их;
в) усиливает комический эффект.
«История одного города»
1. В «Истории одного города» М.Е.Салтыков-Щедрин рассказывает:
а) о времени царствования Ивана Грозного;
б) об эпохе Петра I;
в) правлении Ивана Калиты;
2. Определите жанр «Истории одного города»:
б) историческая повесть;
в) пародия на летопись;
г) историческая хроника.
3. Определите персонаж по характеристике:
…прохвост. Разрушил старый город и построил другой на новом месте.
б) Маркиз де Санглот;
4. В романе градоначальники сменяют друг друга, что сопровождается усилением сатиры писателя. Найдите соответствие градоначальников и характеристик их деятельности:
1) гротескный бездушный автоматизм;
2) неограниченная деспотия;
3) карательная неуклонность;
4) скрупулезный канцелярский бюрократизм;
5) жестокая бюрократическая въедливость;
6) идолопоклонническая одержимость.
5. О ком писал М.Е.Салтыков-Щедрин:
Если бы вместо слова «органчик» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…
а) об Угрюм-Бурчееве;
6. Каждый образ градоначальника является обобщенным образом своей эпохи. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие примеры реакционных политических режимов разных стран и эпох:
7. Кто из градоначальников города Глупова:
1) …был найден в постели, заеденный клопами;
2) …оказался с фаршированной головой, в чем и уличен местным предводителем дворянства;
3) …любил рядиться в женское платье и лакомиться лягушками. При рассмотрении, оказался девицею;
4) …въехал в Глупов на белом коне, сжег гимназию и упразднил науки;
5) …ничего не свершив, сменен в 1762 году за невежество?
а) беглый грек Ламрокакис;
б) майор Архистратиг Стратилатович Перехват-Залихватский;
в) гвардии сержант Богдан Богданович Пфейфер;
г) майор Иван Пантелеевич Прыщ;
д) виконт Ангел Дорофеевич Дю-Шарио.
8. М.Е.Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:
а) в психологическом изображении личности крестьянина;
б) в изображении массовых сцен;
в) в изображении сцен народных «бунтов».
9. В Глупове начинается экономический кризис, когда жители производят слишком много:
б) прованского масла;
в) горчицы и ромашки;
10. Выберите утверждение, которое соответствует содержанию и художественным особенностям произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина:
а) «История одного города» завершается приходом к власти Угрюм-Бурчеева;
б) в «Истории одного города» писатель сатирически высмеивает не только бюрократизм власти, но и утопических социалистов;
в) в «Истории одного города» изображен город Непреклонск.
Литературный диктант по содержанию «Истории одного города»
1. Какой период времени охватывает данная повесть? (с 1731 – 1825)
2. Кто помог головотяпам найти князя, согласившегося ими «володеть»? (вор-новотор)
3. Князь «володеть» ими согласился, но жить к ним не пошел, послав вместо себя… Кого? (вора-новотора)
4. Кто впервые назвал головотяпов «глуповцами»? (Князь)
5. Чем закончилось правление вора-новотора? (Проворовался и князь «послал ему петлю», но не выждав петли, вор-новотор зарезался огурцом)
6. С какого слова, произнесенного князем начались исторические времена? («Запорю!»)
7. У какого градоначальника были единственные слова «Не потерплю!» и «Разорю!»? (Дементий Варламович Брудастый)
8. Чем прославился Семен Константинович Двоекуров? (ввел медоварение и пивоварение и сделал обязательным употребление горчицы и лаврового листа, а также хотел учредить в Глупове академию)
9. К какому градоначальнику посылали ходока, а затем отправили прошение? (к Петру Петровичу Фердыщенко)
10. Кто из градоначальников отстранился от административных мер и занимался только женским полом? (Микеладзе)
11. Голова какого градоначальника была фарширована трюфелями?
12. От чего умер статский советник Иванов? (умер от натуги, пытаясь постичь сенатский указ)
13. Кто был выслан за границу и по рассмотрению оказался девицею?
14. Кто был другом Карамзина и умер от меланхолии? ( Грустилов)
15. Кто хотел превратить Глупов в Непреклонск? (Угрюм-Бурчеев)
1. Найдите неверное утверждение в «Сказках для детей изрядного возраста»:
а) большинство сказочных героев имеют свои отчетливые социально-классовые определения;
б) самая безудержная фантастика пронизана реальным «духом времени»;
в) используется «эзопов язык»;
г) в качестве героев выступают только звери, птицы и рыбы.
2. Щедринские сказки о животных близки к такому жанру, как:
а) фантастический рассказ;
б) газетный фельетон;
3. Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
4. Какой сказочный прием не использует М.Е.Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик»?
а) Традиционный сказочный зачин;
б) Троекратное повторение
в) Постоянные эпитеты;
5. Какое отрицательное качество русского человека воплощает «мужичина-лежебок», «тунеядец» из «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
6. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется:
7. Кто подвергается осмеянию в сказке «Премудрый пискарь»?
б) Революционные демократы;
8. Кому принадлежит следующий афоризм:
Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!
а) Здравомысленному зайцу;
9. Определите, из каких сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
1) Служили (они) в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»;
2) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот… глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое;
а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»;
в) «Премудрый пискарь».
10. Кому из героев «Сказок» соответствует описание?
1) … прожил… сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных, ни он к кому, ни к нему кто;
2) … стал думать, чем бы ему свою душу утешить. «Заведу, думает, театр у себя! Напишу к актеру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! И актерок с собой привози.
3) … об чем бы с ним ни заговорили: об торговле ли, о промышленности ли, об науках ли – он все на одно поворачивал: кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно! За это Лев произвел его в майорский чин.
4) … думал, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофе подают;
5) … во все горло каркает: «Ах, господа, господа! Что вы делаете! Ведь вы сами себя губите!» И никто на него за это не сердился.
б) Либералу, сказка «Либерал»;
в) Премудрому пискарю;
г) Одному из генералов, сказка «Как мужик двух генералов прокормил»
д) Топтыгину 1-му, сказка «Медведь на воеводстве».
11. Какой смысл имеют выделенные слова пискаря: «Коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба»?
б) наслаждаться жизнью;
в) использовать жизнь с толком.
12. Какой прием использован писателем в следующем эпизоде:
И вот он одичал. Хоть в это время наступала уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивился, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел. («Дикий помещик»)
13. Установите соответствие между сказками М.Е.Салтыкова-Щедрина и объектами сатиры в них:
1) «Премудрый пискарь»; а) покорность, пассивность народа;
2) «Орел-меценат»; б) самовластье;
3) «Рождественская сказка» в) либеральная интеллигенция
14. Установите соответствие между сказками М.Е.Салтыкова-Щедрина и объектами сатиры в них:
1) «Медведь на воеводстве»; а) русская интеллигенция;
2) «Самоотверженный заяц»; б) покорность, пассивность народа;
3) «Коняга» в) самовластье
15. Чем отличается «щедринская» сказка о народной?
а) зло в финале бывает наказано не всегда;
б) использование сарказма и сатиры;
в) трактовка характеров;
г) введение нетипичных для народной сказки образов.
Урок литературы в 10 классе «Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина»
Контрольная работа№ 6 по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина. Тестирование
Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.
Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.
Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.
Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.
Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
Язык древних греков.
Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеподобным.
Один из тропов: художественное преувеличение.
Один из видов комического: едкая, злая, издевательская насмешка.
Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
«Служили (они) в какой-то регистратуре, там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
«В некоторм царстве, в некотором государстве жил-был …, жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
« … на воеводстве» орел ___
« …-меценат» медведь ___
« …-челобитчик» карась ___
«Самоотверженный …» ворон ___
Обрывок какой газеты читали на необитаемом острове генералы в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
Какой сон два раза видит центральный персонаж сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»?
Выиграл 200 тысяч рублей.
Стал свободным и счастливым.
Стал очень больным.
Кто подвергся осмеянию в сказке «Премудрый пискарь»?
О ком писал Салтыков-Щедрин: «Если бывместо слова «ограничен» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…»
Каждый образ градоначальника является обобщенным образом своей эпохи, общественного устроения. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:
М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:
в психологическом изображении личности крестьянина
в изображении массовых сцен
в изображении сцен народных бунтов
Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежат:
«История одного города»
Главным «оружием» писателя является:
реальной изображение действительности
яркое изображение характеров
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов
Всего баллов за тест – 20 (максимум).
Номер материала: ДБ-579221
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Тестовая проверочная работа по творчеству писателя
М.Е.Салтыков-Щедрин. Тестовая проверочная работа по творчеству писателя
Просмотр содержимого документа
«М.Е.Салтыков-Щедрин. Тестовая проверочная работа по творчеству писателя»
М.Е.Салтыков-Щедрин. Тестовая проверочная работа по творчеству писателя
А.Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.
Б.Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
В.Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества.
А.Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.
Б.Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.
В.Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
А.Художественное преувеличение. Б.Иносказание.
В.Художественное сравнение. Г.Язык древних греков.
А.Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеподобным.
Б.Один из тропов: художественное преувеличение.
В.Один из видов комического: едкая, злая, издевательская насмешка.
5.Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
А.«Служили (они) в какой-то регистратуре, там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
Б.«В некоторм царстве, в некотором государстве жил-был …, жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
2.«Дикий помещик» 3.«Премудрый пискарь»
6.Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
« … на воеводстве» орел ___
« …-меценат» медведь ___
« …-челобитчик» карась ___
«Самоотверженный …» ворон ___
7.Обрывок какой газеты читали на необитаемом острове генералы в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
А.«Петербургские ведомости» Б.«Правда»
В.«Московские ведомости» Г.«Московские новости»
8.Какой сон два раза видит центральный персонаж сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»?
1.Выиграл 200 тысяч рублей. 2.Стал свободным и счастливым.
3.Стал очень больным. 4.Стал мудрым.
9.Кто подвергся осмеянию в сказке «Премудрый пискарь»?
1.правительство 2.революционные демократы 3.обыватели 4. либералы
10. О ком писал Салтыков-Щедрин: «Если бывместо слова «ограничен» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного…»
1.Угрюм-Бурчеев 2.Грустилов 3.Фердыщенко 4.Брудастый
11Каждый образ градоначальника является обобщенным образом своей эпохи, общественного устроения. Казарменный идеал кого из градоначальников вбирает в себя наиболее яркие приметы реакционных политических режимов разных стран и эпох:
1.Бородавкин 2.Грустилов 3.Угрюм-Бурчеев 4.Брудатый
12.М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» доказывает враждебность государственной власти народу. Покорность народа в произведении наиболее ярко проявляется:
1.в психологическом изображении личности крестьянина
2.в изображении массовых сцен
3.в изображении сцен народных бунтов
13.Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежат:
1.«Пошехонская старина» 2.«Господа Головлевы»
3.«История одного города» 4.«Накануне»
14.Главным «оружием» писателя является:
1.реальной изображение действительности 2.смех
3.яркое изображение характеров 4.революционность
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 5 баллов