Сказки шумелки что это такое

Сказки

«Сказочки-шумелки»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Алгоритм работы со сказкой:

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков

Что же такое шумовые инструменты?

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.

« МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

« ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

«ЗИМА В ЛЕСУ»

«ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА»

« Времена года»

А летом солнышко палит, ребят на реченьку манит,

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой! – бубенцы, колокольчики

Осенью порой тоскливо, идет дождик проливной, металофон

И в лес нас зовут за собой!

Слышится топот копыт!

Песня весёлая льётся!

«Чья музыка лучше?»

«А мне кажется, что лучше моего голоса нет ничего на свете, да и к тому же у меня всегда очень свежее дыхание»,- сказал сквозняк и задул во всю силу так, что чуть не сдул со стола большой блестящий самовар с сапогом СВИРЕЛЬ или ПУСТАЯ БАНКА.

«Да, голос у тебя, конечно сильный, но его почти не слышно, куда лучше звучит моя музыка, послушайте!» И старый большой самовар стал раздуваться, пыхтеть и сверкать горячими углями НАДУВНОЙ ШАРИ

Зато, трещать как я, не может никто из вас, сказала терка и начала быстро чесать свой блестящий бок. ТРЕЩОТКА

Ну а я зато, самый звонкий и громкий – прокричал чайник со свистком и напел свою веселую мелодию СВИСТОК (ДУДОЧКА)

Этот спор продолжался еще какое-то время, пока всем обитателям дома не стало скучно. Все они на мгновение замолчали. Из комнаты доносилось тихое и спокойное тиканье часов…..

Этим старинным часам некогда было спорить, да и сказать они ничего не могли, потому что все время играли свою музыку (тикают часики)…..

Услышав это, спорщики молча подумали: «Вот так звучит время», и стали дружно подпевать ему. Получился самый настоящий оркестр, который играл настоящую музыку, потому что никто не спорил……! (все играют под счет).

Источник

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сюзанна Тюльпарова
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми»

Одной из самых увлекательных форм работы музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Актуальность: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.

Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуется показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля, мультфильма и т. д.

Читайте также:  Рассказ о жилине 5 класс кратко литературное чтение

В некоторых играх используется сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)

Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Заранее проверьте звучание инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у них должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем — откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.

Учите детей бережному обращению с инструментами.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Развивается слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Алгоритм работы со сказкой:

1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками.

пластиковые банки с рисом,

крышки от кастрюль,

Именно изготовленные своими руками музыкальные инструменты вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаем вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

В мастер – классе участвуют две команды (команды скрипичного и басового ключа).

Для начала мы разделимся с вами на две команды: скрипичного и басового ключа и поиграем.

Участникам ставятся на стол картонные символы басового и скрипичного ключа.

Разминка. Музыкальные загадки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные.

Вы все на ней играете

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

На железные листочки,

И летит веселый звон.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

(Каждой команде за верный ответ дается цветная нота)

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Участники одной из команд прохлопывают ритм, другая команда отгадывает (за верный ответ дается цветная нотка):

1. «Пусть бегут неуклюже» муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевский

2. «Песенка об улыбке» муз. В. Шаинский сл. Н. Пляцковский

3. «Два веселых гуся»

4. «Песенка друзей» муз. М. Старокодамскийсл. С. Михалкова

Игра «Угадай звук»

На экране картинки с изображением (дождь, птицы в лесу, капель, осень, одна из команд на выбранном инструменте озвучивает любую из данных картин, другая отгадывает. (за верный ответ цветная нотка)

Далее задание усложняетсяКаждый участник загадывает свой образ: завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Педагоги отгадывают эту загадку. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.

Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Участники команда басового ключа озвучивают каждую фразу стихотворения.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве,в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещёраз : (Кастрюля)

И затихло всё тот час.

Приобретенные в работес речевыми упражнениями совершенствуют навыки:чувство ритма, владение темпом, динамикой.

Элементарный музыкальный театр предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения танца и художественного образа в изобразительной игре. Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Игра «Звуковой бутерброд»

В игре участвует команда скрипичного ключа

Выбираем музыкальные инструменты «трех семей»по звучанию : деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что –

Цель игры: научиться поочередно «включать и выключать звук»:

«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно.

Для игры потребуется:

Бубенцы, колокольчик, бубен, маракасы, треугольник.

Сказка шумелка «Теремок» (Участники скрипичного ключа)

Сказку вы все хорошо знаете поэтому героев мы называть не будет, а только озвучивать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Читайте также:  Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки сцена после титров смысл

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

8. Озвучка мультфильма «Ежик в тумане»

В следующей иге участвуют обе команды. Команда басового ключа озвучивают мультфильм с помощью музыкальных инструментов.

Команда скрипичного ключа озвучивает голосом.

С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Малыши вырастут чуткими к прекрасному, развитыми людьми.

Мастер-класс музыкальных инструментов «Веселые шумелки» Цель: создать шумовые инструменты для дальнейшей работы с детьми на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Задачи: 1. Изготовление.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры» Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Сказки-шумелки» Мастер-класс для родителей с участием детей «Сказки — шумелки» Цель: побуждение родителей и детей к творческому музицированию и инструментальной.

Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки» Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие метроритмического.

Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра» Мастер класс для родителей Тема: «Сказки- шумелки домашнего театра». музыкальный руководитель Иванова Т. М. Цель: повысить педагогическую.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Источник

Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»

Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Рекомендации по проведению занятия

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

— Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

— Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

— Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

— Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

— Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

— Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

— Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

— Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.

— Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

— Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

— Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.

— Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

— Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

— Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

— Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Читайте также:  Рассказ про телефон доверия на английском

— Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

— Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

И вот с неба стали падать снежинки.

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

Мышки грызли зёрнышки

(РУБЕЛЬ ИЛИ ДЕРЕВЯННАЯ РАСЧЕСКА)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Но белочкам было тепло в гнёздах

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

4. КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ.

Шел однажды медведь по лесу.

Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.

Завыл медведь, застонал.

Еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит:

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук

и начал его пилить.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Летела мимо птичка-синичка

— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Скакала по веткам белочка:

— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

Пробегал мимо олень:

— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула:

(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)

Сук обломился и медведь упал с дерева.

Все бока отшиб. Заплакал, застонал.

— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:

— Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

5. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

(ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ БОКАЛ)

(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Сценарий сказки «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Сурженко Людмила Викторовна. Роли: Дети. Принцесса- она.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Источник

Познавательное и интересное