Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»
Сказки-шумелки
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Рекомендации по проведению занятия
— Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
— Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
— Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
— Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
— Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
— Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
— Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
— Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
— Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.
— Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
— Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
— Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.
— Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
— Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
— Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
— Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
— Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
— Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
И вот с неба стали падать снежинки.
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
Мышки грызли зёрнышки
(РУБЕЛЬ ИЛИ ДЕРЕВЯННАЯ РАСЧЕСКА)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
Но белочкам было тепло в гнёздах
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
4. КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ.
Шел однажды медведь по лесу.
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.
Завыл медведь, застонал.
Еле ноги унес. Бежит по лесу,а сам пчелам грозит:
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук
и начал его пилить.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Летела мимо птичка-синичка
— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Скакала по веткам белочка:
— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
Пробегал мимо олень:
— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит
(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула:
(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)
Сук обломился и медведь упал с дерева.
Все бока отшиб. Заплакал, застонал.
— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.И впредь наказали:
— Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
5. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
(ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ БОКАЛ)
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!
Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.
Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.
«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Сценарий сказки «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Сурженко Людмила Викторовна. Роли: Дети. Принцесса- она.
Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.
Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.
Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
Сказки- шумелки для детей
Содержится в разделах:
Проект и сценарии развлечений «Сказки о звуках». Шумовые сказки для детей Проект «Сказки о звуках» Актуальность: Проект «Сказки о звуках» позволяет воспитанникам разобраться с разнообразием звуков, их дифференциацией, подводит детей к пониманию причин возникновения звуков. Проект представляет собой цикл развлечений, проводимых во второй половине дня.
Музыкально-ритмические игры. Сказки — шумелки Подготовил:музыкальный руководитель Алиева С.С. Музыкально – ритмические игры. Сказки – шумелки Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. «Мышиная история».
Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра» Музыкальный руководитель Николаенко Е.Н. ЦЕЛИ: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии.
Интегрированное занятие по музыкальному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Сказки-шумелки» Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию. «Шумовые музыкальные инструменты в музыкальной деятельности дошкольников. Сказки – шумелки». Пояснительная записка: музыкального руководителя детского сада №11г.Краснодар. Целых И.В. Работаю.
Сказка-шумелка как разновидность шумового оркестра дома (в помощь родителям) Сказка-Шумелка Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется.
Статья «Музыкальные «Сказки-шумелки» для. » «Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников направлены на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский.
Конспект шумовой сказки «День рождения Цыплёнка» Организационный момент: Воспитатель вносит в группу корзину с музыкальными инструментами. Ребята, сегодня мы отправляемся в мир сказок, где героев и их действия можно озвучивать инструментами. (Воспитатель даёт инструкцию, как и какими инструментами будет озвучиваться действия.
Мастер-класс для воспитателей «Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра» ЦЕЛИ: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Картотека «Сказки-шумелки»
АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Картотека «Сказки-шумелки»
Однажды, бороздя просторы интернета в поисках чего-то нового для проведения занятий с моими малышами, я наткнулась на «Сказки – шумелки«, которые меня восхитили настолько, что я тут же попробовала одну из них на ближайшем занятии. Затем их применение вошло у меня в систему. Я решила вести проектную деятельность по этой теме и составила картотеку.
С помощью этих замечательных сказок, дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, учатся извлекать звуки различными приемами, развивают слуховую память,учатся воспроизводить разные оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм. У детей формируются навыки сотрудничества, развивается выдержка. Детки переживают эмоционально-радостные ощущения от участия в совместном музицировании. Буду рада, если моя картотека кому-то придется по вкусу и поможет в работе с детьми.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
И вот с неба стали падать снежинки.
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
Мышки грызли зёрнышки
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер.
Но белочкам было тепло в гнёздах
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
— Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.
— Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
Уж лисичка его царапала – царапала,
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!И скорей домой побежала.
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.
а сам пошёл впереди.
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
Выбросила всю рыбку, и сама убежала
6. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА
Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА
Ножками топ,топ! БАРАБАН
Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК
Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
7. ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке
ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ
Где листочком зашуршит
Где дождинкой зазвенит
Раздается громкий стук
ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел
ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)
Капель бойкий перезвон
Все звенит, стучит, поет
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.Дед мастерил:
молотком стучал ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
и пилой пилил ПЛАСТМАССОВЫЙ СТАКАН И ДЕРЕВЯННЫЙ ГРЕБЕШОК
Бабка пол подметала ЩЕТКА И БАРАБАН
ВОДИТЬ КУСОЧКОМ ТКАНИ ПО БАРАБАНУ
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород:
сначала по полу БАРАБАН
потом по камушкам, МЕТАЛЛОФОН
а потом по травке. ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТ
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»
И только хотел дед ягодку сорвать,как кто-то на него как запыхтит: «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ!»
Дед испугался и домой побежал ЦЕЛОФАН, МЕТЫЛОФОН, БАРАБАН
доски пилить ПЛАСТМАССОВЫЙ СТАКАН И ДЕРЕВЯННЫЙ ГРЕБЕШОК,
молотком стучать ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
А бабка пол подметала ЩЕТКА И БАРАБАН.
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!».Бабушка и пошла в огород: сначала по полу БАРАБАН
потом по камушкам МЕТАЛЛОФОН,
а потом по травке ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТ
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
и комарики пищат «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ».
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неёкак запыхтит: «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ!»
(Прошу ребёнка «попыхтеть».)
Бабушка испугалась и домой побежала ЦЕЛОФАН, МЕТАЛЛОФОН, БАРАБАН
доски пилил ПЛАСТМАССОВЫЙ СТАКАН И ДЕРЕВЯННЫЙ ГРЕБЕШОК,
молотком стучал ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ.
Тогда Машенька говорит «Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду!».Пошла Машенька в огород:
сначала по полу БАРАБАН
потом по камушкам МЕТАЛЛОФОН,
а потом по травке ЦЕЛОФАН.
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как запыхтит
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький сидит.
Позвала Маша бабку и дедку, чтобы показать им «Страшного Пыха». Бабка с дедкой бежали сначала по полу БАРАБАН
потом по камушкам МЕТАЛЛОФОН
а потом по травке ЦЕЛОФАН.
Прибежали они в огород, посмотрели на ёжика и улыбнулись УЛЫБАЕМСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ.
Все вместе ягод набрали. Даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягодок и в лес убежал.
СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул.Вот так:
В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче:
Курица осторожно постучала по яйцу.
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:
«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор,вот так:
А цыплёнок побежал за ней,вот так:
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать.Вот так:
Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.
«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке.
«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
«Слышите, как красиво звонят?»
«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке,которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».
Кошка сказала: «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО)
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник.
А в курятнике бегало много маленьких цыплят:
«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.
«Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята
и захлопали крылышками.Вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
Шел однажды медведь по лесу БАРАБАН
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат РАСЧЕСКА.
Завыл медведь, застонал,вот так: «ЭЭЭЭЭЭ».
Бежит по лесу,а сам пчелам грозит: БАРАБАН.
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук. ОДИН РАЗ УДАРИТЬ ПО БАРАБАНУ
и начал его пилить. СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА
Летела мимо птичка-синичка ДУДОЧКА
— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском. КОЛОКОЛЬЧИК
— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь. А сам дальше пилит. ДОСКА
Скакала по веткам белочка: БУБЕНЦЫ.
— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
Пробегал мимо олень: ТРЕЩЕТКИ.
— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит ДОСКА.
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. БУБЕНЦЫ, КОЛОКОЛЬЧИК, ТРЕЩОТКИ. Смотрят, а медведь все пилит. ДОСКА
Тут мимо ворона пролетала и каркнула, вот так; «КАРРРР!»
Сук обломился СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАН и рухнул.
Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал,вот так: «ЭЭЭЭУУУУУАААА»
— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
11. «ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
бокал. И он зазвенел. ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ.
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос».И она загремела: БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРРАКАСЫ
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол. СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА.
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала,закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!
Стоит в поле теремок БУБЕН
Бежала мимо мышка-норушка.Увидела теремок остановилась и спрашивает: КОЛОКОЛЬЧИК
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.»
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто? КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка – квакушка ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
— Иди ко мне жить! КОЛОКОЛЬЧИК
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
— Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ А ты кто?
— А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. ТРЕУГОЛЬНИК
Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? ШУРШАЛОЧКА
— Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
— Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
— А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка – сестричка! ШУРШАЛОЧКА
Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
— Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
— А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка – сестричка! ШУРШАЛОЧКА
А я волчок – серый бочок! СТУКАЛОЧКА
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. БАРАБАН
Увидел медведь теремок,остановился и заревел:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка-норушка! КОЛОКОЛЬЧИК
— Я лягушка-квакушка! ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
— А я зайчик –побегайчик! ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка – сестричка! ШУРШАЛОЧКА
А я волчок – серый бочок! СТУКАЛОЧКА
— А я медведь косолапый! БАРАБАН
Медведь полез в теремок. БАРАБАН
Лез-лез,никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ, ТРЕУГОЛЬНИК, ШУПШАЛОЧКА, СТУКАЛОЧКА
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВМЕСТЕ.
Лучше прежнего построили!
Жил-был дед с бабкой да внучка. БУБЕН
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! МЕТАЛЛОФОН
Позвал дед на помощь бабку. МАРАКАС
Бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 2 УДАРА ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала бабка внучку. СТУКАЛОЧКА
Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 3 УДАРА ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БЫМАГУ
Позвала внучка собачку Жучку. ПОГРЕМУШКА
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. 4 УДАРА ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала Жучка кошку Муську. ТРЕУГОЛЬНИК
Муська за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
5 УДАРОВ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала Муська мышку. КОЛОКОЛЬЧИК
Мышка за Муську, Муська за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку.
6 УДАРОВ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН.
14. «СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»
Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.
Пастух отправился искать свою овечку.
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Авторы текста Е. и С. Железновы
Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ
По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)
Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.
И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).
Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)
Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)
Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ
Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)
Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»
Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).
И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
16.»ЯБЛОНЬКА» (с движениями)
Авторы текста Е. и С. Железновы
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ
На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ».
Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН)
И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ.
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)
И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ.
Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ
Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ
Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)
И стал грызть самое большое яблоко.
Авторы текста Е. и С. Железновы
Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ «ЗЗЗ»
Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ».
А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ)
Однажды лягушонок сказал:
— Я хочу ловить больших комаров!
Лягушонок еёи спрашивает:
— Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).
Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ.
Лягушонок еёи спрашивает:
— Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ.
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).
А поутру щебечут птички,
А летом солнышко палит,
Ребят на реченьку манит,
Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,
Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ
Осенью порой тоскливо,
И в лес нас зовут за собой!
Зимой злая вьюга кружится,
Слышится топот копыт!
Песня весёлая льётся!
Жили- были Дед да Баба МЕТАЛЛОФОН
Да была у них курочка Ряба:
Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Снесла курочка яичко,
Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК
Яичко упало и разбилось ШУРШАЛОЧКА
УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Плачет дед, ТРЕУГОЛЬНИК
Плачет Баба, ТРЕУГОЛЬНИК
А курочка кудахчет:
Кудах-тах, та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ
20. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»
Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА
Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА
Ножками топ,топ! БАРАБАН
Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК
Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
То-о-п, то-о-п, то-о-п. МЕДЛЕННЫЕ УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ
22. «МЫШКА, МЫШКА КАК ЖИВЕШЬ?»
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН
Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК
У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА
Зубки чешутся с утра,
Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА
Книжки надо ведь читать,
Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ
Мишка:Я могу тебе помочь:
Погрызи сухарик, Мышка,
Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ
Картотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.
Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.
Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.
Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.
Картотека игр с колокольчиками Картотека игр с колокольчиками 1. Колокольчик, динь-динь-динь Колокольчик, динь-динь-динь, Звенит, заливается, А потом вдруг замолчит,.
Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.
Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.
Мастер-класс «Шумелки и стучалки для ребят» Посмотрите на малыша, который первый раз оказывается в музыкальном зале детского сада. Куда он побежит? Конечно же к инструментам. К этим.