Сказки шумелки про весну

Сказки

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей

Конспект театрализованного открытого

занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка»

«Весеннее приключение зверят»

Как начать подготовку к исполнению шумовой сказки.

1. Перед занятием нужно раздать музыкальные инструменты с учётом возрастных возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить его звучание.

И так, начинается сказочное представление.

1. Во время сказки рассказчику необходимо чаще смотреть детям в глаза.

2. Учить ребенка во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы.

3. Ребенок при озвучивании персонажа на инструменте должен и имитировать его движения.

4. Вступление рассказчик может подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Эффективность использования шумовых сказок

С помощью шумовых сказок дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

Развивается слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

«Сказка—шумелка»

«Весеннее приключение зверят»

для младшей группы детского сада

Костюмы : Ёжики, птицы, медвежата, лисички, лошадки. Шуршащие пакеты (ежики); скорлупа грецких орехов на резиночке (жеребята), ткань для ручейка, стаканчики пластиковые, емкость с водой, елки, деревья, пеньки, солнышко из картона, ширмы.

Музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, деревянные ложки, коробочка, барабаны, колокольчики.

Рассказчик: Сейчас ребята исполнят небольшую сказку-шумелку

«Весеннее приключение зверят».

Звучит спокойная мелодия.

Фоторепортаж «Воспоминания о том, как мы Зиму провожали, Весну встречали» Масленица- один из любимых народных праздников, который из покон веков передаёт традиции и обычаи нашего народа, состояние широкой русской.

Фотоотчет «Как мы Масленицу провожали, весну встречали» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж с места события, а событие это проходило на городской площади нашего небольшого города Семикаракорска.

Фотоотчет о том, как мы весну закликали и «Сороки» встречали 22 марта-День весеннего равноденствия, а по народному календарю-«Сороки». Про этот праздник на МААМ много публикаций и сценариев есть, поэтому.

Фотоотчет о детском творчестве «Как мы встречали Весну» Весна долгожданная, Теплая, званная, Приходи к нам скорей, Приноси нам тепла, Приноси нам дождей! Приноси нам почки, Первые цветочки, Приходи.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Сказки для детского или кукольного театра. Сказка «Как звери и дятел медведя будили» Сказки для детского или кукольного театра. Сказки для среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста КАК ЗВЕРИ И ДЯТЕЛ МЕДВЕДЯ.

Источник

Картотека «Сказки шумелки»

Картотека «Сказки шумелки»

«Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитиидошкольников направлены на благоприятное развитие уребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста вовлеченных в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.

«СТРАШНЫЙ ПЫХ»

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЗИМА В ЛЕСУ»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

И вот с неба стали падать снежинки.

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

Мышки грызли зёрнышки

РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Но белочкам было тепло в гнёздах

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

Сказка-шумелка «Медведь»

(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

Пробегал мимо олень: (трещётки).

— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).

— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

— Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Читайте также:  Сказки про пушкина мультфильмы

Испугался заяц и бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону

медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан

«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»

ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ

КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!

«Теремок»

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лягушка-квакушка

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лягушка-квакушка

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лягушка-квакушка

— А я лисичка-сестричка

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лягушка-квакушка

— А я лисичка-сестричка

— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?

— А я медведь косолапый

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА

Жил-был дед с бабкой да внучка

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Позвала бабка внучку

.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут

5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ

Кликнула Муська мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.

— Напугать меня хочет! – сказала лисичка.

А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

Читайте также:  Рассказывание русской народной сказки у страха глаза велики

Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.

— Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!

Уж лисичка его царапала – царапала,

СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!И скорей домой побежала.

ЛИСА И РЫБА

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

а сам пошёл впереди.

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

Выбросила всю рыбку, и сама убежала

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке

ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит

Где дождинкой зазвенит

Раздается громкий стук

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел

ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Капель бойкий перезвон

Все звенит, стучит, поет

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул.Вот так:

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть –чуть громче:

Курица осторожно постучала по яйцу.

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок:

«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор,вот так:

А цыплёнок побежал за ней,вот так:

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать.Вот так:

Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон.

«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать». И он подошёл к большой важной утке.

«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.

«Слышите, как красиво звонят?»

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошке,которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».

Кошка сказала: «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.

ПАЛЬЧИКАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА (МЯГКО)

Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник.

А в курятнике бегало много маленьких цыплят:

«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.

«Это потому, что у нас день рожденья!»,- запищали цыплята

и захлопали крылышками.Вот так:

ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

«СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Пастух отправился искать свою овечку.

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

«ЁЛОЧКА»(с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ

По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)

Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.

И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)

Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)

Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)

Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»

Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

«ЯБЛОНЬКА» (с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ

На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ».

Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН)

И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ.

Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ

Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ

Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И стал грызть самое большое яблоко.

Авторы текста Е. и С. Железновы

Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ «ЗЗЗ»

Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ».

А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ)

Однажды лягушонок сказал:

— Я хочу ловить больших комаров!

Лягушонок еёи спрашивает:

— Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ.

Лягушонок еёи спрашивает:

— Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ.

Читайте также:  Пересказ русской народной сказки лиса и журавль в средней группе

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

«ВРЕМЕНА ГОДА»

А поутру щебечут птички,

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ

Осенью порой тоскливо,

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Слышится топот копыт!

Песня весёлая льётся!

«КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были Дед да Баба МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,

Дед бил, бил-не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК

Яичко упало и разбилось ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед, ТРЕУГОЛЬНИК

Плачет Баба, ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

Кудах-тах, та ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое! ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

20. «ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ…»

Идет коза рогатая, ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая: ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ! БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп! ТРЕУГОЛЬНИК

Того забодает, забодает. ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ

«БОЛЬШИЕ НОГИ»

То-о-п, то-о-п, то-о-п. МЕДЛЕННЫЕ УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

«МЫШКА, МЫШКА КАК ЖИВЕШЬ?»

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка:Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ

Источник

Сказки шумелки про весну

Фестиваль Матрёшки запись закреплена

ЕКАТЕРИНА ЖЕЛЕЗНОВА
СКАЗКИ- «ШУМЕЛКИ»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицированиеи игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

ЛИСА и РЫБА
Вёз дед на санях мешок рыбы.
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.
(Ксилофон и колокольчик)
Видит дед – лиса лежит. Обрадовался – вот будет моей старухе воротник на шубу Бросил дед лису в сани, ( барабан) а сам пошел впереди. ( мешочки)
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.
А лисичка стала выкидывать все по рыбке, да по рыбке. (глиссандо на ксилофоне)
Выбросила всю рыбку, а сама убежала. (барабан)

ЗИМА В ЛЕСУ
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка) А белочки прыгали по веткам, собирали орешки ( скорлупа) И вот с неба стали падать снежинки (треугольник) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок ( мет) Белочки стали устраивать себе норки на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из травы (мешочки) У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон – глиссандо), мыши грызли зернышки (расческа), в лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок язычком), и мышкам было хорошо в своих маленьких норках ( пи-пи-пи)

Источник

Познавательное и интересное