Сказки шумелки железновой методика

Сказки

Развитие ребенка по методике Железновых + авторские сборники

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.

Источник

Сказки шумелки железновой методика

Фестиваль Матрёшки запись закреплена

ЕКАТЕРИНА ЖЕЛЕЗНОВА
СКАЗКИ- «ШУМЕЛКИ»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицированиеи игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Читайте также:  Рассказ про новогодний праздник 2 класс

ЛИСА и РЫБА
Вёз дед на санях мешок рыбы.
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.
(Ксилофон и колокольчик)
Видит дед – лиса лежит. Обрадовался – вот будет моей старухе воротник на шубу Бросил дед лису в сани, ( барабан) а сам пошел впереди. ( мешочки)
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.
А лисичка стала выкидывать все по рыбке, да по рыбке. (глиссандо на ксилофоне)
Выбросила всю рыбку, а сама убежала. (барабан)

ЗИМА В ЛЕСУ
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка) А белочки прыгали по веткам, собирали орешки ( скорлупа) И вот с неба стали падать снежинки (треугольник) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок ( мет) Белочки стали устраивать себе норки на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из травы (мешочки) У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон – глиссандо), мыши грызли зернышки (расческа), в лесу шумел холодный зимний ветер (фонограмма). Но белочкам было тепло в гнездах (щелчок язычком), и мышкам было хорошо в своих маленьких норках ( пи-пи-пи)

Источник

Проект «Сказочки-шумелки»

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 2017-2018 учебный год.

Участники проекта: музыкальный руководитель Травникова Е.Б. дети средних групп, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.

Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: у детей 4-5 лет еще недостаточно развита мелкая моторика рук, ритмический и ладовый слух, поэтому чаще всего на музыкальных занятиях используется такая совместная исполнительская деятельность, как шумовой оркестр. Методика же Екатерина и Сергея Железновых заинтересовывает воспитанников единой темой выступления, позволяет в игровой форме запомнить названия инструментов, приемы звукоизвлечения.

Цель проекта: формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Задачи проекта:

3.Развивать музыкальный слух детей.

4.Развивать слуховую память.

Планируемые результаты:

Этапы работы по проекту:

Длительность 3 месяца (сентябрь-ноябрь).

Подбор материала для реализации проекта.
Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме путем вводной диагностики.

Длительность 4 месяца (январь-апрель).

Постановка исполнительского аппарата: корпуса, рук, используя пальчиковую гимнастику, игры с клавесами. Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах. Изготовление игрушек-самоделок для шумового оркестра. Сказочки-шумелки.

Длительность 1 месяц.

Подготовка и проведение праздника «Мы расскажем вам сказки…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Использование методики Е. и С. Железновых

«Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

(слайд1-презентация 1)

Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.

Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

В своей работе мне нравится использовать методики Е. и С. Железновых, как по музыкально-ритмическому воспитанию, так и в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. Хочу привести пример, как я использую их методику «Сказочки-шумелки».

(слайд 3 презентация 1)

На занятии «Танец для мышки» мы закрепляли названия музыкальных инструментов, приемы звукоизвлечения, с которыми познакомились за прошедший период учебного года: маракас, бубен, клавесы, бубенцы, барабан.

Сказочки – шумелки для музицирования с детьми от 2 до 5 лет являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а также развития речи детей в условиях семьи и ДОУ.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1.Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2.Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Использование данной методики возможно не только на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей в группе, а также на праздниках и развлечениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.

Читайте также:  Рассказ о былинах и былинных героях

2.Если возможно, текст выбирайте с учётом времени года, а в образовательном учреждении в соответствии с общим планом работы и подготовкой к праздникам.

3.Определите заранее, насколько хорошо подходит шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки.

ВЫБОР ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей 4-5 лет.

Сказочка-шумелка «Танец для мышки».

3.Развивать музыкальный слух детей.

4.Развивать слуховую память.

5.Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Использованные технологии:

— здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика);

Содержание занятия и репертуар: приветствие «Здравствуй, мышка!», пальчиковая гимнастика «Мышка», сказочка-шумелка «Танец для мышки».

Развивающая среда: детские музыкальные инструменты, презентация, мультимедийный проектор, экран, игрушка мышки.

(слайд 11- презентация 1)

— А теперь я предлагаю всё это закрепить на практике. Итак, все вы, уважаемые педагоги, становитесь воспитанниками средней группы, выходите ко мне на середину зала.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула маленькая мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Песенка-приветствие

Дети встают в круг, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т.д.)

Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам свою историю, которую очень хочет рассказать. А еще она по секрету сказала, что очень хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим, с чего же всё началось…

(слайды 1-2- презентация 2) Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем БУБЕНЦЫ, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там много места и можно бегать и танцевать!»

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану.

(слайд 3- презентация 2) Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку!)

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

И побежала мышка дальше.

(Слайд 4- презентация 2) Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

И побежала мышка дальше.

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.

И побежала мышка обратно к себе домой. (Слайд 6 – презентация 2)

И вдруг услышала тихую музыку (слайд 7 – презентация 2)

(слайд 8 – презентация 2) Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ.

Музыкальный руководитель. (слайд 10 – презентация 2) Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки? Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать наш мульфильм? А на каких музыкальных инструментах мы играли? Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр!

Источник

«Музыкальная» методика Железновых

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.

Самой популярной музыкальной методикой для детей дошкольного возраста в России являются разработки Сергея и Екатерины Железновых. Оба методиста имеют музыкальное и педагогическое образование. Обширный опыт преподавания позволил Сергею и Екатерине создать комплексные программы, которые отличаются доступной игровой формой и системностью.

Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.

Принципы методики Железновых

Принцип первый – обучение детей должно проходить в игровой форме. Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде. Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

Другие принципы методики – важность родительского участия и положительный настрой ребенка на обучение – являются общими для всех методик раннего развития.

Читайте также:  Сказки музыкальные для малышей слушать

Цели и задачи занятий

Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

развитие музыкального слуха и ритмики;

становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;

развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;

тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;

слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;

укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;

музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;

развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Структура группового занятия по методике Железновых

Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни- инсценировки, под которые нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах (колокольчики, бубенчики, погремушки, маракасы, клавесы, бубны, ложки, барабаны, тарелочки, треугольники, шейкеры).

Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких. Играя под эти песни, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, память и др.

Классический урок по методике Железновых:

Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.

Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.

Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.

Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.

Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.

Логоритмика представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам, что позволят развивать четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. В целом это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

Распевание, пение начинается с дыхательных упражнений. Распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).

Игра на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты для детей – это одна из разновидностей развивающих игрушек. Они разрабатывают мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию движений, учат детей различать «голоса» инструментов, помогают освоить нотную грамоту, а например, духовые инструменты развивают также дыхательную систему, улучшают работу лор-органов. Кроме всего прочего, такие игрушки взращивают в ребенке любовь к музыке.

Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.

Завершается занятие прощальной песенкой.

Плюсы методики

«Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:

Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

Недочеты методики

Танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад. Но если все же присмотреться внимательнее, то можно выявить некоторые моменты, которые являются, скорее, маленькими нюансами, нежели недочетами. Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается права выбора и самостоятельного придумывания движений. Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать. Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок, но в основном они однотипные. Часто повторяются одни и те же слова, например: зайчик или мишка и их действия, поспать, погулять. Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на данную методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

Источник

Познавательное и интересное