История №883080
НЕКОТОРЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ А.ПОЖАРСКОГО :
«Колян — кореш ты мой, драгоценный, в рот тебя чих-пых!»
«У нас на зоне так было. »
«Уж лучше Лолиту, чем 15-летнего капитана»
«А сраки на Кубе, Коля, очень и очень большие!»
«Мама тоже говорила: читай Сашок… Какой нах»й читай! По форточкам надо лазить, по магазинам шкребсти!»
«Солнце скрылось в облачках, появился х»й в очках»
Вот, что, кстати, пишет о рождении Шуры один из соавторов Дима Растаев:
Короче, на «Союзмультфильм» я пришел в самое плачевное для него время: с одной стороны никто мультипликаторов не поддерживал — ни государство, ни коммерсанты — с другой нещадно разворовывалось, всё, что только можно было разворовать. В те грустные годы мультфильмы на студии почти не производились, и каждый из цехов выживал, как мог. Я сдружился с ребятами из звукоцеха, и мы стали выпускать аудиосказки на основе известных советских мультиков. Помнишь, как это сделали когда-то с «Бременскими музыкантами»? Выпустили мы тогда что-то около тридцати сказок — «Умка», «Русалочка», «Двенадцать месяцев»… Я к этим сказкам писал авторский текст.
А потом мы задумались: почему бы не создать что-то свое? И тогда я написал два оригинальных сценария — один по мотивам «Дон Кихота», другой — «Вождь краснокожих». Сочинил для них с десяток песен. На озвучку мы пригласили хороших актеров — Георгия Вицина (тогда еще был жив), Льва Дурова, Леонида Кулагина. И, ты знаешь, классные получились спектакли! Они и сегодня, насколько мне известно, продаются в России.
Но самая яркая страница моего «мультяшного» периода — это работа над проектом «Шура Каретный». Всё началось с того, что на озвучку авторского текста для сказок мы пригласили актера театра «Эрмитаж» Александра Пожарова. И вот, во время одной из звукосессий — в большом перерыве — под водочку и огурчики — Саша вспомнил, что, когда он был ребенком и жил на Большом Каретном, соседом у него был любопытнейший мужик.
Мужик этот любил пересказывать соседям сюжеты различных книг, которые он в своей жизни сподобился прочитать. А, поскольку в прошлом мужичок был зэком, сюжеты эти имели весьма неожиданную интерпретацию. К тому же, рассказчик нещадно шепелявил, так что, получалось жутко смешно. И Сашка показал — как. Для него, опытного актера, это не составило труда. В качестве показательного образца он выбрал «Слово о полку Игореве».
Мы покатились со смеху. «А давай сейчас всё это запишем!» — предложил кто-то из нас. Записали. Прослушали. Снова обхохотались. «Слушай, а расскажи вот так же про Гамлета!» Рассказал. «А про Раскольникова?» Короче — пошло-поехало…
Выпуская первую кассету с нашими записями мы и думать не думали о каком-то там коммерческом успехе — просто прикалывались. Имя персонажу сочинили, отталкиваясь от биографии самого Сашки Пожарова.
Но, к великому нашему изумлению, в первые же недели реализации проект «Шура Каретный» сделался лидером продаж. Во всех московских киосках наши кассеты располагались не то, что на видном месте — продавцы вообще выкладывали их прямо на прилавок. Вместо Влада Сташевского и группы «Балаган лимитед» из динамиков теперь несся шепелявый Сашкин голос: «Ты веришь, чувак, как это было…»
Да, это был бум. На его волне мы записали еще несколько программ — про «Титаник», про «Му-Му», про Пушкина… Я готовил для Сашки сценарные заготовки, песенки, а потом монтировал в компьютере исходный аудиоматериал. На кассетных вкладышах я обозначал себя либо как «сэр Самуэль Бобруйский» — по имеющимся у меня данным, впоследствии именно это дало толчок Udaffу, с его виртуальным «Бобруйском» — либо как «Дима Сорванцов».
Официальный сайт Шуры Каретного
Шура Каретный. Официальный сайт.
жизненные
жизненные
Сообщение Farmazon » Сб июл 10, 2004 17:48
Сообщение Farmazon » Сб июл 10, 2004 17:57
Сообщение Farmazon » Вт июл 13, 2004 0:30
Сообщение Farmazon » Ср июл 14, 2004 23:33
Если вы думаете, что никотин не влияет на голос женщины, попробуйте стряхнуть пепел на ковёр!
Сообщение Mut@nt » Чт июл 22, 2004 23:42
Сообщение Farmazon » Пт июл 23, 2004 9:04
Сообщение Mut@nt » Сб июл 24, 2004 19:17
Сообщение Farmazon » Сб июл 24, 2004 21:53
Сообщение antcatt77 » Ср окт 20, 2004 9:09
В одном из форумов (точно не помню каком) встретил такое изречение
Сообщение Игорёк » Чт окт 21, 2004 0:07
Афоризмы
Сообщение Дед из Тольятти » Пн окт 25, 2004 0:06
Re: Афоризмы
Сообщение Farmazon » Пн окт 25, 2004 2:06
Сообщение antcatt77 » Пн окт 25, 2004 12:51
жизненные
Сообщение Ваша Наташа » Вт окт 26, 2004 0:39
Подлецу всё к лицу.
Афоризмы
Сообщение Дед из Тольятти » Пн ноя 08, 2004 1:05
Сообщение Шурик » Пн ноя 08, 2004 1:23
Смотрю я на твой аватар и просто не могу удержатся.
Юный Джедай, если ты пойдешь по тропе темной сторны силы, ты не сможшь свернуть.
Сообщение Дед из Тольятти » Пн ноя 08, 2004 11:17
[quote=»Шурик»]Смотрю я на твой аватар и просто не могу удержатся.
Юный Джедай, если ты пойдешь по тропе темной сторны силы, ты не сможшь свернуть.
Сообщение Шурик » Вт ноя 09, 2004 0:35
Сказки шуры каретного текст
Его нарисованная рожа с сигареткой во рту смотрит на нас с обложек дисков, кассет и футболок. Но мало кто знает его создателя, артиста театра «Эрмитаж», Народного артиста России Александра Пожарова — интеллигента с «чеховским» лицом
Шура Каретный — псевдоним актера театра «Эрмитаж» Александра Пожарова. Под именем Шуры артист пересказывает сюжеты литературной классики в жанре блатной байки, щедро уснащенной ненормативной лексикой, пародиями на хиты массовой культуры и шутками на злобу дня.
Шура долго был строго виртуальным персонажем и рассекретился сравнительно недавно. Главной причиной держать Шуру в секрете была для Пожарова «рожа». Дело в том, что он очень похож на Чехова, лицо которого является эталоном российского интеллигента, даже когда сбривает бороду. А Шура выглядит совсем по-другому — дюжий малый в малиновом пиджаке или в домашнем халате, напоминающем облачение рыцаря-джедая, а то и просто в трусах и в майке, с непременной полупотухшей сигареткой в углу рта. Но интересно, что поклонники Шуры при виде настоящего Пожарова не удивляются. Они утверждают, что представляли себе Шуру именно таким.
В арсенале Шуры — Шекспир, «Слово о полку Игореве», «Руслан и Людмила», «Преступление и наказание», «Муму», Лев Толстой, «Алые паруса», «Аленький цветочек», «Колобок», а также «Гарри Поттер», «Титаник», «Властелин колец» и многое другое. Поскольку Шура — бывший зэк, заключение проведший с книгой в руках и много читающий поныне, то и пересказ его изобилует сленгом и ненормативной лексикой. Свои пересказы Шура адресовал сначала сокамерникам, затем лично другу Коляну — персонажу бессловесному, но симпатичному.
«Ну, Фасоль, короче, пришел к ней этот самый с романтической водкой, Эгль какой-то. Эгль-Кегль. И говорит: веришь, подруга, нет, но придет к тебе принц и увезет тебя на малых парусах. Она: да хоть какие паруса, только бы из этой дыры к едрене фене выбраться. Хотя девочка была тихая, природу любила. Да сколько же ее можно любить, природу, мать нашу! Да и нищета задолбала. Сколько можно кораблики продавать?»
И вот пока Шура цветасто пересказывает ему какую-нибудь очередную «историю романтической девочки Фасоль и принца Эрл Грея», настоящий Александр Пожаров читает с кассеты детям сказки Льва Толстого, Мамина-Сибиряка и других русских писателей.
За шесть лет Шура Каретный выпустил 48 дисков. Он не выступает на эстраде, не появляется перед элитной аудиторией, не рассказывает своих баек на клубных сценах. Шура — аудиомаска, голос, речь, причем не без дефектов (он сильно шепелявит, говорит скороговоркой, перебивая и опережая самого себя). Ему хочется вложить в податливую голову Коляна все богатство мировой культуры, которое открывается ему с каждой прочитанной книгой или с каждым новым жизненным впечатлением.
«Про Гарри Поттера без мата тяжело. Там все такое. Магия — она хороша в определенных, как бы это сказать, ситуациях. Мне вот понравился момент, когда там какой-то монстр все девочку какую-то пытался куда-то в школьном туалете прихватить. Я уже сейчас, честно сказать, не помню, но Гарри там его все-таки каким-то унитазом по голове ударил».
Летом 1971 года молодой человек Александр Пожаров демобилизовался из армии и поехал в гости к другу, с которым вместе служил, в Балаклаву. Там он познакомился с неким Сашей-пожарником, который очень любил рассказывать всякие истории и при этом шепелявил.
Образ пожарника Саши много лет согревал многотрудные будни артиста театра «Эрмитаж» Александра Анатольевича Пожарова. Сразу выпустить Сашу наружу Пожаров не мог. Эстетические каноны эпохи были суровы и не допускали дефектов речи ни в прямом, ни в переносном смысле. Но каноны тем и хороши, что периодически меняются. После перестройки образ тюрьмы был очень актуален: «Вся страна была лагерем, каждый третий сидел». Потом эта тема культивировалась меньше, но криминальный мир и его фольклор оставались в культуре привлекательной «зоной» (извините за каламбур).
Первой ласточкой Шуры было «Слово о полку Игореве» — история князя Гарика, которая заканчивалась словами: «В этом месте вся наша камера рыдала».
«Ты знаешь, чувак, когда это было? Это было, когда половцы на Советский Союз напали. Ну, кореш ты мой драгоценный, веришь, нет? Речушечка Днипро. И с одной стороны — половцы, а с другой — наши. И половцы кричат нашим: ну вы, фраера, переходи на нашу сторону, будем силами меряться. И выставляют здорового половца такого, лысого, пес мохнорылый. А от наших кто пойдет? Князь Гарик. Сел в лодочку, в долбленочку и поехал. »
Затем в ход пошла классика вперемежку с современностью. Политических тем Шура обычно не затрагивал — однако, будучи сторонником «срывания всех и всяческих масок», периодически срывается — так появилась кассета «Не могу молчать».
Пожаров разрешает Шуре высказываться без предварительной редакции.
Все мысли и чувства наговариваются на магнитную ленту в жанре «экспромт-фантазия».
«Ты вот, Коля, празднуешь Рождество Христово. А ведь он еврей. Пришел заниматься благоустройством мозгов. Он родился якобы от бога какого-то — Ярилы там, Еговы или еще какого. Веришь Коля, нет? Так вот. В результате кончилось тем, что еврей евреям не товарищ. Парадокс. А вот интересно, почему это так? К евреям — этот самый, Христос, Мессия. К арабам — Магомет. К восточным — Будда. А к нам — никого!»
«Я ведь по природе своей — пересмешник, как любой актер, — говорит Пожаров. — Все мысли, которые попадают мне под хвост, я по ходу дела цепляю, и потом они оказываются там, на кассете. Рассказываю так, как он, Шура, всегда это делает, воспринимая ситуацию. Иногда случаются озарения, например, о половом созревании. Я не хочу сказать, что я очень мудер, но есть во мне что-то такое».
Чужих певцов блуждающие сны
Русская литература возникла как подражательная. Когда Петру Великому понадобилось светское чтение, подотчетные литераторы ринулись его создавать. А до Петра такой роскоши в России не было. Понятно, что оригинальная национальная литература не появится ни за пару лет, ни за пару десятилетий. И наши соотечественники пошли по другому пути — они начали переводить западные произведения, адаптируя их к российской жизни. Появилось даже такое название — «прелагательное направление». Например, великий Сумароков «преложил» «Гамлета» таким образом, что от Шекспира остались рожки да ножки.
Спустя столетие с небольшим выяснилось, что наша словесность твердо стоит на ногах и если что по-прежнему «прелагает», так просто от широты душевной. Еще лет через сто оказалось, что неохваченных европейских шедевров осталось крайне мало. Тогда русские писатели стали перепевать самих себя и соотечественников. Особо отличились в этом Мандельштам и Ахматова, любившие «чужих певцов блуждающие сны».
В этом ряду естествен и Шура Каретный. При этом он — один из тех, кто выстраивает мост между высокой и массовой культурой, а также между литературой и театром.
«Пушкин — это наше всё. У меня такая цитата есть о Пушкине. А Гоголь — такой тихий гений. Хотя наглый, сволочь. У Пушкина жил. И маме пишет. Мама, будешь писать письма, пиши: Пушкину Александру Сергеевичу, для Коли. И такой ушлый был — как где ни проедет, обязательно себя каким-нибудь таким чином назовет. Мол, проезжал не просто Коля Гоголь, а какой-нибудь штабс этот самый. Любил он это дело и на каждой заставе оставлял о себе какое-нибудь вранье. И работал исключительно стоя».
Первой ласточкой Шуры было «Слово о полку Игореве» — история князя Гарика, которая заканчивалась словами: «В этом месте вся наша камера рыдала»
На каждом диске Шуры обязательно отмечено: «неограниченно ненормативная лексика». Однако матом он не ругается, а просто разговаривает. Художники часто используют мат в создании эстетических шедевров (примеры — Барков, Пушкин, Лермонтов, в XX веке — Юз Алешковский, Владимир Сорокин, в театре — Кирилл Серебренников). При этом мат является, оказывается, единственным пластом языка, абсолютно устойчивым к историческим изменениям. Языковые реформы XVII — XXI вв. мата не коснулись, и употребляя его, мы воистину говорим на языке Петра I.
Другая речевая особенность Шуры — умение все на свете сделать байкой. Байка на Руси еще древнее, чем мат. Наверное, она произошла от Бояна, или Баяна, который упоминается в «Слове о полку Игореве». В наше время расцвета достигла тюремная байка, которую травят. Не случайно в репертуаре Шуры есть «Байки из зоны».
«Гамлет — он же тоже все отрицал. Ты веришь, чувак, нет? Есть такое философское понятие: отрицание отрицания. Это борьба борьбы с борьбой. И вот Гамлет, он очень был большой философ в этом смысле. Все отрицал. Ему Офелия: Гамлет, я тебя люблю. Он ей: иди ты. Там прибегают пацаны, мы, говорят, твоего батю видели. Он им: идите вы. И вот в самом конце, когда его убивают, он падает и говорит: а идите вы все. Настолько он был заражен этим вот отрицанием».
Байка особо крупных размеров называется «ро’ман», его «тискают». Произведения Шуры больше, чем байка, но меньше, чем ро’ман. От его личности они неотделимы, Шура — не безымянный творец народного эпоса, а деятель культуры Нового времени, с непременно выраженным авторским «я».
Пересказ Шуры очень близок к пародии. Однако на самом деле это — не пародия. Потому что пародия признана высмеивать некоторый «образец», а речь Шуры сама в известном смысле — образец: живая классика отечественного юмора. Прочные литературные и театральные корни роднят его с советскими артистами разговорного жанра, абсолютная неподцензурность и неполиткорректность — с американской stand-up comedy. Но и от устного народного творчества Шура неотъемлем. Вековая история русского фольклора прошла путь от героического эпоса (былины, исторические песни, баллады) к частушке, которая оказалась особенно жизнестойкой. Играя на снижении великих образцов, Шура верно следует культурной традиции.
Можно вспомнить, что в пору расцвета Театра на Таганке актеры — Высоцкий, Золотухин, Демидова, Смехов, Филатов — пробовали себя в литературе и становились заметными прозаиками. Очень хорошую прозу пишет и Михаил Левитин, режиссер театра «Эрмитаж».
Больше всего в «Эрмитаже» любят ставить и играть Даниила Хармса. Спектакли «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» и «Белая овца» — это такие «чайки» театра. Лично для Александра Пожарова Хармс значит очень многое. И, наверное, его творчество — это воплощение обэриутства образца рубежа XX — XXI веков. Недаром одна из кассет Шуры Каретного называется «Атака клоунов»: Хармс, Левитин и Пожаров клоунаду уважают чрезвычайно. Ведь шуты — высшая порода артистов.
Журнал «Огонёк» №10 от 07.03.2005, стр. 36
Сказки шуры каретного текст
А так, основная жизнь сайта перекочевала на так называемый «новый сайт». Особо много нового ты там вряд ли найдёшь, хотя это зависит от глубины твоего погружения в «каретноведение»:-)
13 февраля 13 года. Видюшка с Шурой:
ДОРОГИЕ КОРЕША.
СТАРЫЙ САЙТ остаётся в сети как памятник, но ВСЕ пополнения-обновления будут происходить только на НОВОМ САЙТЕ!
И ещё одно ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ сообщение. Все материалы нового сайта есть и останутся бесплатными. НО! Для того, чтобы иметь доступ ко всем разделам и сервисам сайта, нужно обязательно быть на нём авторизовавшимся (а для этого, как ты понимаешь, на сайте нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ). Сделать это на новом сайте гораздо проще, чем на старом. Я думаю, ты без труда во всём разберёшься.
На веки ваш, Колян Безмолвный:-)
От всей своей широкой «каретной» души Шура Каретный, Александр Пожаров и примкнувший к ним Колян Безмолвный поздравляют всех с наступающим Новым годом! Я тут поковырялся в анналах (не подумайте ничего плохого!) и обнаружил там новогодний Шурин трек, который, скорее всего, никто и никогда не слышал. Не буду ударяться в историю, это неважно. Важно то, что я его вот сейчас выкладываю и надеюсь, что он поднимет праздничное настроение всем. СКАЧАТЬ ТРЕК «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» (mp3 формат; 128 kbps; 7,65 МБ) «ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД» ШУРЫ КАРЕТНОГО Дорогие кореша!
В этот день он выйдет на сцену своего родного театра «Эрмитаж» и сыграет в спектакле «Леокадия и десять бесстыдных сцен». На мой вопрос о том, как собирается справлять юбилей, Шура ответил коротко: «Никак». В том же духе в течение последнего года он отвечает на всё ещё частые предложения выступить с концертами или записать новый альбом. Так что же, Шура Каретный окончательно нас покинул, и мы больше никогда не услышим новых баек шепелявого матерщинника (как его определила в далёком 1998 году «Экспресс-газета»)? Я не берусь отвечать на этот вопрос. Мне кажется, что Пожаров всё равно скучает по Каретному… Но как бы то ни было, явно наступило время оглянуться назад и подвести определённые итоги творческого пути народного философа. Тем более, что у нас есть такой повод – юбилей! Ну, во-первых, думаю, очень многим корешам драгоценным будет интересно посмотреть видеосюжет, снятый летом 2009 года и показанный на РЕН-ТВ осенью того же года в программе «5 персонажей». Мелькает в нём и моё непритязательное рыльце, чего так долго добивались некоторые Кореша в своих письмах: мол, Коля, ну ты хоть бы одну фотку свою вывесил. Во-вторых, по случаю такого вот «подведения итогов» я уговорил Шуру ответить на вопросы корешей. В своё время у нас была на сайте такая форма: заочная интервьюшечка называлась. В течение недели свои вопросы можно размещать в специально созданной теме форума. Числа так 15-го декабря мы заснимем с Шурой ответы на ваши вопросы, кореша драгоценные, ну и, может быть, и от себя чего-нибудь добавим… Поскольку среди корешей Шуры Каретного очень велика доля людей мыслящих и ценящих Шуру вовсе не за мат, я счёл возможным выложить эти треки именно для них. Несмотря на то, что рассказ Шуры так или иначе вертится вокруг Каретного, рассказывает он, естественно, о себе самом. И это очень интересно, а местами даже и поучительно. В общем, всем, кто хочет побольше узнать о Пожарове/Каретном, я преподношу эти бесценные записи. Да, и ещё небольшой комментарий: эти записи никак не монтировались (поэтому там есть небольшие длинноты и паузы) и выкладываются в том виде, «как есть». Ну, вот, такая у нас «повестка дня» сложилась на декабрь 2010 года. Пишите свои вопросы Шуре, кореша драгоценные! Шура Каретный Чисто Каретные Сказки 1999 Шура Каретный А Пожаров Концерт в Эрмитаж 2007 Купеческий Аленький Цветочек Шура Каретный Золушка Шура Каретный Иван Сусанин Шура Каретный Как поклеить обои и выбрать доширак Шура Каретный 18 Сказка о Царе Гвидоне Шура Каретный О креветках о мате и о Дэвиде Духовны Шура Каретный 18 жириновский что такое ГКО шура каретный Шура Каретный Как приготовить плов 18 Шура Каретный НАДО БЕЖАТЬ НО НЕКУДА О человеческих комплексах Шура Каретный Чапаев Шура Каретный Шура Каретный Буратино Ночной дозор Шура Каретный Александр Пожаров Шура Каретный 70 лет ты веришь чувак Шура Каретный на Титанике 1998 Шура Каретный Поздравления для Демократов 2021 Новый избранный президент Джо Байден Шура Каретный Чисто Каретные Сказки 1999 Шура Каретный Кухонный концерт для корешей Шура Каретный Есть ли у тебя мечта чувак Снегурочка Шура Каретный Шура Каретный Сказка о золотом петушке Лолита Шура Каретный Броненосец Потёмкин Шура Каретный жириновский теремок шура каретный Слово о Пушкине Шура Каретный Титаник Шура Каретный Золотой петушок Шура Каретный Шура Каретный Поздравления с Новым годом 2021 Шура Каретный Сказка о золотом петушке Шура Каретный О женской красоте Шура Каретный Князь Гарик Сказка о царе Гвидоне Ш Каретный Шура Каретный Аленький Цветочек ч 1 ПЕСНЯ ОТ ШУРЫ КАРЕТНОГО Му му Шура Каретный Теремок Шура Каретный Шура Каретный терем OK Шура Каретный Кто не знает Шурочку Шура Каретный О национальном вопросе Уимблдон 2015 Шура Каретный 18 Слово о балете Шура Каретный Шура Каретный на лодочке Сиреневый туман Шура Каретный ШУРА КАРЕТНЫЙ про фильм Дом 18 присутствует ненормативная лексика К крыльцу подъехал вороной анонс кухонного концерта Шуры Каретного 25 07 2015 Шура Каретный Сын поварихи и лекальщика Шура Каретный Теремок Осторожно Тонны Мата Долой гигантоманию Шура Каретный Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Шура Каретный в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Шура Каретный Чисто Каретные Сказки 1999 длительностью 50 мин и 21 сек, размер файла 66.26 MB. Samuel West To Autumn Окружающий Мир 4 Класс Three Kings Ilan Bluestone Maor Levi Otiot Iccarus We Don T Give A F Chasing Stars Qartyo Слова Мужа Жене Любовь В Исламе Pixel Kids Yankee Doodle Hema Desai Chakardi Bhamadi Slokar Trombone Quartet Canzon Gangai Amaran Engeyo Jonathan Hill Kiss From A Rose Mick Gordon Hinnamatoom Henrico First Love Amazing Young Show Only Tyme Will Tale H A W K Audio Hedz More Heat Castnowski People Talk Suiry Pendiente Remix Temple Of Peace And Silence Sweet Dreams Bedtime Baby Реклама Ленор От Кутюр Полина Гагарина Полная Песня |