Краткое содержание Сказки следопыта Скребицкий
Однажды зимним утром школьники Миша и Володя на лыжах пошли на «охоту» в лес. Правда пошли без ружей. Но мальчики утешали себя тем, что охотники-следопыты находят прелесть не в убийстве животного, а в умении выследить и увидеть зверя. Миша и Володя увидели кусты, обглоданные зайчиками, и решили выследить зверьков по их следу.
Заячьи следы были похожи на целый лабиринт. Мальчики с трудом разбирали, в какую сторону упрыгал ловкий зайчишка. Вдруг следы оборвались, и ребятня не могла понять, почему так произошло. Только через какое-то время Миша и Володя поняли, что пугливый зверек просто отпрыгнул в сторону. Мальчики нашли новые заячьи следы, которые были не менее запутаны, чем в начале пути. Потом мальчуганы увидели определили, что прыткий зверек несколько раз прыгал в разные стороны, чтобы запутать следы.
Когда Миша и Володя подошли к зарослям кустов, то увидели, что там кто-то шевелится. Это и был заяц-беляк. Бедняга запутался в проволочном силке, оставленном браконьерами. Мальчики помогли распутаться бедному зверьку. Вначале дети хотели сказать, что сами выследили и поймали зайца. Потом решили, что врать нехорошо. Затем подумали, что стоит показать находку одноклассникам, но вспомнили, что в школьном живом уголке уже есть один заяц. И одноклассников не удивит их находка. После долгих размышлений Миша и Володя выпустили бедного перепуганного зайчика на волю.
На следующий день в школе ребята показали браконьерский силок из проволоки учителю и рассказали ему всю историю, как шли по следу зайца и как спасли его. Учитель поверил Мише и Володе, похвалил их, сказав, что так и поступают настоящие следопыты.
Произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Сказки следопыта» учит юных читателей быть добрыми, не гнаться за славой, а поступать с честью.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Скребицкий. Все произведения
Сказки следопыта. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В старом пруду, у мельницы жила семья водяных. Жили они так же, как и люди, вот только кругом была вода, их жилище находилось на самом дне водоема. Однажды, жена сообщила своему супругу
Произведение «Мустанг-иноходец», написанное канадским писателем Эрнестом Томпсоном, рассказывает о диком вороном жеребце, у которого была врожденная способность двигаться иноходью.
Джузеппе Верди написал «Аиду» на заказ для египетского паши. Ее впервые представили в Каирском оперном театре. Опера повествует о событиях, происходивших в Мемфисе и в городе Фивы во времена правления фараонов.
Продолжая путешествовать по миру, по пути охотник Иван Тургенев встречает разных абсолютно людей. На этот раз он решает остановиться в небольшом трактире, хозяин которого был очень не разговорчив, но прекрасно понимал толк в развлечении гостей
В произведении «Нервные люди» обыкновенным саркастическим письмом поведан бытовой уклад и межличностные отношения людей, по стечению обстоятельств обязанных разделять коллективно все, что происходит внутри
Рассказ «Следопыты»
Следопыты
Скользя на лыжах по хрустящей ледяной корке, ребята выбрались за околицу и побежали по гладкому, укрытому снегом полю. Впереди в синей морозной дымке виднелся лес.
Мальчики свернули на первую попавшуюся тропу и пошли по ней.
— Сколько осинок обглодано! — сказал Володя. — Это всё зайцы ночью объели. А теперь зарылись где-нибудь в снег и спят.
— Пойдём по следу, — предложил Миша, — может, выследим.
И ребята, найдя свежий заячий след, отправились по нему.
— А погляди, как у зайца забавно получается, — сказал Володя, спереди два больших отпечатка от задних лап, а от передних, наоборот, сзади. Ты знаешь, почему так?
— Конечно, знаю, — ответил Миша. — Когда заяц прыгает, он заносит вперёд задние лапы, а передние остаются между ними и немного сзади.
Следы вывели в мелкий смешанный лес. Потом косой пробежал по опушке, спустился в лесной овраг, перебрался на противоположную сторону. Там зверёк начал делать между кустами, между деревьями замысловатые петли.
— Следы путает, — тихо сказал Володя. — Скоро, наверное, на лёжку отправится.
Прошло не менее получаса, пока ребятам с большим трудом удалось наконец разобраться в сложном лабиринте заячьих петель. Дальше след опять пошёл ровно, пересек лесную вырубку и вновь запетлял в мелколесье.
— Давай-ка не будем разбираться во всей этой путанице, — предложил Миша, — лучше сделаем по лесу широкий круг — может, сразу наткнёмся на выходной след.
Попробовали и наткнулись.
— Молодец, ловко придумал! — похвалил Володя.
Но Миша, улыбнувшись, сознался: это не его выдумка. Он слышал, что так поступают охотники.
Приятели вновь пошли очень осторожно, чтобы раньше времени не спугнуть спящего где-то неподалёку зверька.
И вдруг след совсем оборвался. Что же это значит? Куда он девался?
— А посмотри, Володя, след, по которому мы сейчас шли, какой чудной: и не разберёшь, где передние, где задние лапы, — удивился Миша. — Не пойму, куда он ведёт? Одни следочки будто вперёд, а другие — в обратную сторону.
Оба мальчика стали внимательно разглядывать на снегу отпечатки заячьих лап.
— Эх мы, разини! — неожиданно хлопнул себя по лбу Володя. — Это же заячья уловка! А мы и забыли.
— Да сам же ты говоришь: одни следы вперёд, а другие назад ведут. Значит, заяц сперва вперёд бежал, а потом повернулся и своим же собственным следом обратно…
— Где же его теперь искать? — растерялся Миша.
— Придётся назад идти и глядеть, куда он со своего следа в сторону прыгнул. Охотники говорят: смётку сделал.
Ребята пошли по следу в обратную сторону. Отошли метров двести и тут заметили, что двойной след кончился. Огляделись по сторонам. Вон под кустом снег в одном месте слегка примят. Подошли ближе. На снегу отпечатки заячьих лап.
— Ишь куда прыгнул! — удивился Миша.
Метра через два ещё отпечатки — второй прыжок, за ним — третий. А дальше след пошёл непрерывно.
Идя по следу, ребята добрались до новых петель и новой смётки. И снова распутали след.
— Ну и напутал! — покачал головой Володя. — Должно быть, старый, опытный. Нужно потише идти, — наверное, он где-нибудь недалеко лёжку устроил: выкопал ямку в снегу, дремлет в ней, а сам прислушивается, не крадётся ли кто к нему…
Володя не договорил и, запнувшись на полуслове, начал внимательно вглядываться в чащу кустов.
— Кто там? — шепнул Миша, тоже присматриваясь.
Впереди на снегу, куда уходил заячий след, копошилось что-то живое, но что именно, ребята сквозь ветки не могли разглядеть. Крадучись, мальчики стали подходить ближе, выглянули из-за кустов.
Заметив их, непонятное существо сразу встрепенулось и заметалось на одном месте.
Ребята со всех ног бросились к добыче. Это был заяц-беляк. Он кидался в разные стороны, но почему-то не убегал из кустов.
— Запутался! — крикнул Володя, подбегая к зверьку и хватая его.
Заяц отчаянно забился и жалобно закричал. Но Володя уже держал его в руках.
— Вот и выследили! Ура! — торжествующе крикнул он.
— Да он за какую-то проволоку зацепился! — удивлённо сказал Миша.
Он взял в руки тонкую проволочку, запутавшую зверька. Другой конец её был крепко привязан к молодой берёзке.
— Это петля, — догадался Миша. — Смотри, прямо на заячьей тропе поставлена. Он в неё и попал.
Миша осторожно высвободил зверька из проволочной петли.
— Вот удача-то! — радовался Володя. — Бежим домой, скажем — сами поймали.
— То есть как — поймали? — не понял Миша.
— Да хоть в кустах. Он, мол, среди веток застрял, а мы сразу цап-царап, и готово!
— Конечно, поверят. Откуда же мы его могли взять?
— Ну ладно, — нерешительно согласился Миша и, помолчав, добавил: Только как-то это нехорошо выходит, не по-охотничьему, — кто-то старался, ловил, а мы у него стащили.
— А ты знаешь, друг, — с жаром воскликнул Володя, — за такою ловлю по головке не гладят! Помнишь, что говорил Иван Михайлович: «Ловить силками зайцев и всякую дичь у нас строго воспрещено».
— Постой, — перебил его Миша, — что же тогда получается? Значит, выходит, и мы в этом деле участие принимали, да ещё сами у вора добычу воруем. Разве так охотники поступают?
Володя сразу притих.
— Неужели же выпустить? — нерешительно сказал он. — Уж очень жалко.
— Мне и самому жалко, — сознался Миша. — А знаешь что? Давай его отнесём к нам в школу, покажем ребятам, а потом и выпустим.
— Тогда и носить не стоит, — с досадой возразил Володя. — Что ж показывать? У нас в живом уголке такой же есть, все видели. Только мучить зря.
— Это верно, — согласился Миша. — Да ещё подумают: сами петлей и поймали, чтобы похвастаться.
Володя даже вспыхнул от этих слов.
— Кто ж это посмеет думать? — запальчиво воскликнул он. — Нечего зря таскать, выпускаю.
Он быстро наклонился и разжал руки.
— Постой, постой! — закричал Миша, пытаясь перехватить зверька, да уж поздно: заяц метнулся в сторону и в два прыжка исчез в кустах.
— Что ж ты наделал! — охнул Миша. — Выпустил! Теперь нам никто и не поверит, что мы его из силка вынули.
— Нет, поверят, — уверенно ответил Володя. — А вот про то, что мы его в кустах руками поймали, пожалуй, и не поверили бы.
Наутро в школе Володя и Миша рассказали обо всём своему учителю и показали снятую с берёзки петлю.
— Молодцы, — похвалил Иван Михайлович ребят, — так и должны поступать настоящие следопыты.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Оказавшись на лыжах за населенным пунктом мальчики торопливо добрались до лесного массива. Увидев долгожданную тропу на снегу, они с радостью направились по ней вглубь леса. Наблюдая за следами зайцев, они впервые делали для себя открытия. Рассматривая разные отпечатки на снежном ковре, они рассуждали о том, что заяц, закидывая задние лапы при прыжке вперед, оставляет позади задние. Поэтому передние следы гораздо больше задних. Так они долгое время не спеша выслеживали по следам маршрут зайца, который будто старался запутать свои следы, создавая таким образом целый лабиринт.
Чтобы обнаружить «выходной след», ребятам пришлось обойти лес широким кругом. Так мальчики применили знания местных охотников. Однако и после этого они были удивлены тому, как ловко заяц обманул их, когда, прыгая вперед, повернулся, петляя обратно.
Спустя некоторое время Миша и Володя вновь обнаружили новые сметки и петлю животного, которые были расположены ближе к кустам.
Каково же было удивление ребят, когда под кустом они обнаружили зайца-беляка. Оказалось, что несчастное животное запуталось в петле из проволоки, установленной для зайцев, После этого Володя предложил отнести освободившего зайца домой, при этом предложил сказать, что поймали его собственноручно между ветвей деревьев.
Между мальчиками затянулся спор о том, как бы поступили настоящие следопыты: либо опустили животное, либо отнесли взрослым и рассказали, что заяц был освобожден от оков браконьеров. Мальчики подумали и о том, что учеников в школе эта находка не удивит, так как такой заяц есть в школьном уголке. С сожалением ребята отпустили зайца на волю.
Следующий день стал днем признания для Миши и Володи. В школе они поведали своему наставнику правдивую историю о том, как отслеживали зайца, его обнаружении и спасении из силков. Учитель остался доволен поступком ребят, похвалив их за это.
Также читают:
Рассказ Сказка следопыта (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Наступило время великого поста. В это время заболела одна женщина, которая проживала на определенном расстоянии от города. Доктору стоило больших усилий добраться до места назначения
Свое произведение автор написал в виде повести. Писатель описал бытовую жизнь человека в форме поезда «Желтая стрела». В финале поезд должен добраться до обрыва. А обрыв автор связал с апокалипсисом.
Произведение под названием «Сыновья» написано известнейшим русским писателем Валентиной Осеевой. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
Рассказ повествует о судьбе женщины на долю, которой выпали: гражданская война раскулачивание, голод, сталинские лагеря. Рассказ ведётся от лица автора, вначале шестидесятых он познакомился с двумя женщинами преклонных лет
Краткое содержание книги Сказки следопыта Скребицкого
Как-то раз двое ребят отправились в лес на охоту. Правда ружей у ребят не было, но они оправдывали свой поход тем, что настоящий охотник прежде всего следопыт. Они считали, что охотнику-следопыту не так важно подстрелить дичь, как ее выследить.
Выйдя за околицу, Миша и Володя пересекли поле, бодрым шагом скользя лыжами по снегу они вошли в лес. В осиннике было заметно множество обглоданных деревьев. Тут же нашли и следы зайцев. Миша отметил особенность передвижения зайцев – при передвижении заяц задние лапы выбрасывает вперед и поэтому, отпечатки передних лап оказываются немного позади и внутри отпечатков задних лап.
Выбрав наиболее свежий след мальчики отправились на поиски самого зверька. Следы долго петляли по кустам, проходили между деревьями, пересекли овраг. Дальше опять начали петлять в мелколесье. Ребятам было понятно, зверек путает следы. Чтобы не совершать утомительную гонку напрямую, Миша предложил обойти по кругу мелколесье, и возможно они наткнутся на выходной след. Так и сделали: описав широкую дугу, они наткнулись на след зайца. Опять пошли по следам, и удивились – след пропал. Понимание ситуации пришло, когда ребята стали пристальней рассматривать следы – заяц по своим следам бежал в обратном направлении. Делать нечего, пришлось возвращаться. Немного погодя след опять прервался– зверек сделал резкий прыжок в сторону – под куст.
Тут один из мальчиков увидел какое-то шевеление. Ребята бросились туда на шум и схватили зайца. Оказалось, что он запутался. Внимательно приглядевшись, Миша и Володя увидели тонкую проволоку – то был силок. Стали думать, что делать с пойманным зайцем? Может принести в школу, похвалиться, что поймали голыми руками шустрого зверька? Возможно товарищи поверят, но тут вспомнили слова учителя, что ловля силками любой живности категорически запрещена. Поэтому получается, что они обокрали воров! Да еще Миша сказал, что ребята подумают будто они сами силками поймали этого зайца. Володю так возмутила эта мысль, что от негодования он выпустил зверька. Миша с досадой высказался, мол жалко, что отпустили, и теперь точно не поверят про силки. На что Володя ответил: «Нет, поверят, а вот про то, что в кустах поймали – не поверили бы.»
Надо быть честными прежде всего перед самим с собой, и идти по жизни с чистой совестью, не поддаваться на мелкие искушения, тогда на сердце будет спокойно и радостно.
Сказки следопыта. Читательский дневник
Советуем почитать
Повествование ведется от лица летописца, который изъявил желание рассказать о жизни людей, которых называет головотяпами. Этот народ находился на берегах северного моря.
В самом начале произведения идёт повествование о родителях главного персонажа. Отец нашего героя был родом из Швейцарии. В семье из всех детей он был младше всех
События произведения происходят в некоей выдуманной стране в неопределенный период времени. Главным героем повести является Виктор Банев, представленный авторами в образе писателя-ветерана, увлекающегося алкоголем.
Знакомство с литературой древней Греции во многом начинается с творчества Софокла. Являясь выдающимся трагиком, он написал более ста трагедий, семь из которых сохранились до нашего времени
История «Веер леди Уиндермир» была написана Оскаром Уайльдом в 1892 году. Произведение является пьесой комедийного характера, в центре сюжета которой оказывается молодая женщина по имени Маргарет Уиндермир
«Сказки следопыта» краткое содержание, читательский дневник, что писать?
Вообще, все рассказы писателя в этом сборнике проникнуты какой-то нежностью, теплотой, любовью к родной природе.
Еще запомнился рассказ о березке. Высокая и стройная она находилась прямо на пути в деревню, поэтому путники всегда останавливались под ней, чтобы передохнуть. Ее и назвали поэтому «Передышка».
Поняли тогда ребята, что натворили. Но на помощь пришел лесник: он предложил осенью выкопать молодых березок и засадить ими всю дорогу до деревни. С тех пор зазеленела березовая аллея вдоль дороги. А на том месте, где раньше красовалась «Передышка» так и остался пенек, к нему тоже приходят отдохнуть по старой памяти.
В русской народной сказке «Благодарный мертвец» идет речь о том как умирающий старик решил испытать своих трех сыновей.
Дал им по сто рублей и приказал пойти купить разум.
В конечном результате младший сын женился на царевне.
Книга Даниэля Дэфо «Жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо» рассказывает о том, что человек может выжить в самых необитаемых условиях,
главное не падать духом и прикладывать определенные усилия для того, чтобы выжить.
Робинзон Крузо, попав после кораблекрушения на необитаемый остров, используя все возможности,
трудясь себе во благо, не покладая рук, выживает и даже устраивает себе в меру комфортные условия.
Книга рассказывает о человеческом одиночестве, о том, как трудно без общения.
Когда Робинзон Крузо знакомится с Пятницей, то даже не понимая языка друг друга, они становятся почти друзьями и получают удовольствие от общения друг с другом.
В «Сказке об одном зернышке» Черноголовиной внуки вместе с бабушкой слушают на магнитофоне сказку ее покойного мужа, которую читает сын бабушки.
Краткое содержание сказки:
Три брата шли по дороге и старший нашел мешок золота, средний саблю, а младший зернышко. Старший сказал, что семь городов купит, средний похвастал, что семь городов завоюет, а младшему зернышко посоветовало сказать, что семь городов прокормит.
Жанровое своеобразие сказки: сказка рассказывается как народная, но входит в сюжет обычного рассказа.
А еще мама с папой и нянька Маши, милиционер и стайка воробьев во главе со старым Чичкиным.
Послевоенная Москва, зима. Раньше было много лошадей, кормили их овсом, и воробьи не голодали.
Однажды в жилище вороны, заколоченную будку, где летом продают мороженое, залетает оголодавший Пашка, чтобы поживиться хоть чем-то. И достается же ему от вороны!
Выброшенного воробья подбирает милиционер, прячет в варежку, но хлебных крошек там нет, только табачные. Милиционер отдает вышедшей на прогулку с няней Маше, и та выхаживает воробья.
С тех пор Пашка старается как-то отблагодарить Машу, даже приносит ей через форточку гусеницу,
Но однажды ворона на глазах у Маши крадет стеклянную брошь-букетик, подаренный маме-балерине Машиным папой, который уехал в эту зиму далеко на Камчатку, служить на море.
Скоро премьера балета «Золушка», и мама так хотела приколоть букетик в день первого выступления.
за ними, чтобы узнать, где будет танцевать мама. А после, договорившись со всей стайкой, под руководством Чичкина залетают они в будку к вороне и отбивают заветную брошь!
Трогательная сказка, мораль которой очевидна: дарите добро, помогайте кому можете,