Сказки со словами батюшка матушка

Сказки

Сказка о золотом петушке — Пушкин А.С.

Сказка о царе Дадоне, который долго правил, совсем состарился. Стали его враги беспокоить, на царство посягать. Обратился он за помощью к мудрецу, который подарил царю золотого петушка. Птица сидела на спице смирно. Но при приближении врага поворачивалась в сторону опасности и поднимала гребешок. Однажды петух забеспокоился и Дадон послал на восток войско со старшим сыном, потом и с младшим. В третий раз поехал сам. Увидел побитые войска и своих мертвых сыновей возле шатра. А в шатре встретил прекрасную Шамаханскую царицу, которая тут же околдовала его, и он забыл обо всем. Увез Дадон ее в свое царство, позвал замуж. Встретился им по дороге мудрец и попросил дань за петуха – Шамаханскую царицу. Дадон отказал и ударил звездочета. А петух слетел со спицы, клюнул царя в темечко и улетел…

Сказка о золотом петушке читать

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря… Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту, птицу, —
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
“За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.

Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
“Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода. —
Государь! проснись! беда!” —
“Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая, —
А. Кто там. беда какая?”
Воевода говорит:
“Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице”.
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток

Медлить нечего: “Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!”
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять;
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлёт на выручку большого.

Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять;

Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, —
Сам, не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
“Что за чудо?” — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…

Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.

Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
“А! здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?” —
— Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтёмся наконец,
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. —
Шамаханскую царицу… —
Крайне царь был изумлён.
“Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, —
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: “Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!”

Читайте также:  Рассказ владимира мономаха о своей жизни

Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась; а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.

А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

Источник

Русские заветные сказки (Афанасьев)/Каков я!

Точность Выборочно проверено
← Битьё об заклад Каков я! [1]
автор Александр Николаевич Афанасьев
Купеческая жена и приказчик →
Из сборника « Русские заветные сказки ». Источник: А. Н. Афанасьев Русские заветные сказки. — Спб.: ТОО «Бланка», АО «Бояныч», 1994. — С. 318—321.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик, такой плутоватой, что Боже упаси! Стибрил где-то сотню рублев и убежал из своей деревни; шел-шел и выпросился переночевать у попа.

— Ступай, — говорит поп, — ты у нас места не пролежишь!

Пришел мужик, разделся, лег на лавке. Вздумалось ему пересчитать деньги, вынул и давай считать. Поп увидал, что мужик считает деньги — а на это они чутки, и думает:

— Ишь, ходит оборванцем, а денег какая пропасть! Дай-ка напою его пьяным да и оберу!

Вот поп, немного погодя, пошел к мужику и говорит:

— Пойдем, свет, с нами ужинать!

Сели ужинать, поп поставил вино и давай его наливать, так потчует, просто отдыха не дает. Мужик напился пьян и свалился на пол. Поп сейчас вытащил у него из кармана деньги, припрятал к себе, а мужика уложил на лавку. Наутро проснулся мужик, глядь — а в кармане пусто. Смекнул, в чем дело, да что возьмешь. Коли просить на попа, так станут спрашивать: откуда деньги взял и сам отколь пришел. Еще беды наживешь!

Так мужик и ушел. Таскался кое-где месяц, и другой, и третий — а там и думает себе:

— Чай, поп теперь меня позабыл. Оденусь-ка так, чтобы не признал меня, да пойду к нему за старое отплатить.

Пришел к попу в избу, а попа на ту пору дома не случилось, одна попадья сидела.

— Пусти, матушка, переночевать к себе!

Он вошел в избу и уселся на лавке.

— Как тебя зовут, свет? Откуда идешь?

— Какофием, матушка, иду издалеча на богомолье.

На столе у попа лежала книга. Вот мужик взял, переворачивает листы да губами бормочет — будто читает. А потом как заплачет. Попадья спрашивает:

— О чем, свет, плачешь?

— Как мне не плакать! В Святом-то писании писано, что кому за какие грехи будет, а мы, грешные, столько творим нечестивого, что не ведаю, матушка, как еще Бог грехам-то терпит?

— А ты, свет, научен грамоте?

— А как же, матушка, насчет этого дела я не обижен от Бога!

— А петь по-дьячковски умеешь?

— Умею, матушка, умею; с малых лет учился, весь церковный устав знаю.

— А у нас, свет, дьячка нету, уехал отца хоронить: не поможешь ли батьке завтра обедню отслужить?

— Хорошо, матушка! Отчего не помочь?

Приехал поп, попадья ему все рассказала. Поп тому и рад, угостил мужика как можно лучше. Наутро пришел с мужиком в церковь и начал служить обедню. Только мужик стоит на клиросе и молчит себе. Поп закричал на него:

— Что же ты стоишь молча, не поешь?

— Пожалуй, я и сяду, коли стоять не велишь!

— Что же ты сидишь, а не поешь?

И развалился на полу. Поп подошел и вытурил его из церкви, а сам остался обедню доканчивать. Мужик пришел к попу на двор.

— Что, отслужили обедню?

— Он в церкви остался — надо хоронить покойника, а меня послал к тебе взять новой тулуп, сукном крытой, да бобровую шапку: идти далеко, дак он хочет потеплее одеться!

Попадья пошла за тулупом и шапкою, а мужик зашел за избу, снял свою шапку, насрал полную и положил ее на лавку, а сам взял поповский тулуп с бобровою шапкой и драла.

Поп отслужил обедню и приходит домой; попадья увидала, что он в старом тулупе, и спрашивает:

— Где же новой тулуп-то?

Ну, тут рассказали друг другу про мужика и узнали, что мужик их обманул. Поп сгоряча схватил шапку, что с говном лежала, надел на голову и побежал по деревне искать мужика, а говно из шапки так и плывет по роже: весь обгадился. Подбежал к одной избе и спрашивает хозяина:

— Не видал ли Какофья?

— Вижу, батюшка, каков ты! Хорош!

Кого ни спросит, все ему одно отвечают.

— Какие дураки! — говорит поп. — Им одно толкуешь, а они тебе другое!

Бегал, бегал, всю деревню обегал, а толку не добрался.

— Ну, — думает, — что с воза упало — то пропало!

Воротился домой, снял шапку, а попадья как посмотрела на него, сейчас завопила:

— Ах, батька, вить у тебя оспа на голове выходит!

— Что ты врешь! — сказал поп; пощупал свою голову и всю руку в говне вымазал. Тем сказка и кончилась.

Источник

Значение слова «матушка»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Рассказ случай с евсейкой 3 класс ответы на вопросы

МА’ТУШКА, и, ж. 1. Мать, мама (устар.). Мысль о скорой разлуке со мной. поразила матушку. Пшкн. У матушки происходило

объяснение с отцом.

Тргнв. Надо мной певала матушка. Нкрсв. 2. Жена священника (с оттенком почтительности; разг. устар.). 3. Обращение к пожилой женщине (простореч.). Ну, м., подвинься! Я сам, матушка, порядочный человек. Ггль. || Обращение к женщине вообще (разг. фам. устар.). Ах, матушка, не довершай удара! (Фамусов — дочери). Грбдв. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ма́тушка

1. уменьш.-ласк. часто почтит. от мать[1] ◆ Мне кажется, вы интеллигентный человек. Я знаю вашу матушку и знала вашего отца. Сергей Довлатов, «Чемодан», 1986 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Что касается простых людей: у меня матушка работает в городской поликлинике с з/п в 15-20 тысяч ― она вся белая, отец водитель на госпредприятии с з/п в 15-20 тысяч ― тоже вся белая. «Финансовый кризис и как нас это коснётся (интернет-форум)», 2008 г. (цитата из НКРЯ)

2. церк. монахиня, принявшая пострижение, обращение к монахине ◆ Мир Василисы был прост: на небе Господь Бог, Пресвятая Богородица со ангелы, со всеми святыми и с матушкой игуменьей посреди, потом― Павел Алексеевич, а потом уж они, семья, и все остальные люди, злые по одну сторону, добрые― по другую Людмила Улицкая, «Путешествие в седьмую сторону света», 2000 г. // «Новый мир» (цитата из НКРЯ)

3. церк. жена священнослужителя, обращение к жене священнослужителя ◆ Редко где попадья не убегала от нас и не пряталась, высылая чай в «гостиную». Молодёжь поразвязнее, и у отца Николая, после бегства матушки с роем ещё каких-то женщин, в гостиной осталась занимать нас молоденькая поповна. З. Н. Гиппиус, «Задумчивый странник», 1923 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Отец Николай со своей матушкой все свои отпуска проводили в поездках по святым местам, чаще всего по монастырям. Василий Субботин, «Протоиерей Николай Соколов», 2004 г. // «Журнал Московской патриархии» (цитата из НКРЯ)

4. религ. эпитет Богородицы и женщин-святых ◆ Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Лев Толстой, «Война и мир», 1867—1869 г. ◆ Матушку Матрону причислили к лику святых в 1999 году. С. Шайдакова, Г. Пилявская и др., «Самые волшебные места столицы», 2002 г. // «Комсомольская правда» (цитата из НКРЯ)

5. перен. иногда ирон. эпитет важных и существенных объектов и понятий; эпитет чего-либо давшего начало, породившего что-либо, источника энергии, жизни ◆ А в купе, где Иван, некто молодой, очень красивый, пел под гитару очень красивую песню ― про «Россию-матушку». За Россию-матушку― все умны, За Россию-матушку― все смелы… Василий Шукшин, «Печки-лавочки», 1970—1972 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А прирост населения в полтора раза увеличился. Опять отдувается деревня-матушка. Не хотим мы рожать в городе, и всё тут. Василий Шукшин, «Печки-лавочки», 1970—1972 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В Америке из поколения в поколение передаётся ностальгия по матушке Европе, и где только возможно американцы строят «маленькие Англии»… Василий Аксёнов, «Круглые сутки нон-стоп», 1976 г. // «Новый мир» (цитата из НКРЯ) ◆ Однако то обстоятельство, что оба его деда родились в крестьянских семьях, ему улыбается. Получается, что он от земли-матушки, кормилицы … всего через одно поколение отстоит. Эдуард Лимонов, «У нас была Великая Эпоха», 1987 г. (цитата из НКРЯ) ◆ К сожалению, та же беда ― безволие, да ещё русская лень-матушка не позволяли ему блистать на эстраде с интересным репертуаром. Евгений Весник, «Дарю, что помню», 1997 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Чудесная дудка

Русская народная сказка

Чудесная дудка (вариант сказки 1)

Приходит домой и отдает ягоды матери. «Где же твой братец Иванушка?» — спрашивает попадья. «Должно быть, в лесу отстал да заблудился; я его звала-звала, искала-искала — нет нигде». Отец с матерью долго-долго ждали Иванушку, так и не дождались.

По малу, малу, вивчарику, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница 3

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«Ах, какая чудесная дудка! — говорит овчар. — Как чисто выговаривает; ну, эта жилейка дорогого стоит». — «А дай-ка я попробую!» — говорит другой; взял жилейку, приложил к губам — и у него то же самое заиграла; попытал третий — и у третьего то же!

Пришли овчары в деревню, остановились возле поповой хаты: «Батюшка! Пусти нас переночевать». — «У меня тесно», — отвечает поп. «Пусти, мы тебе диковинку покажем». Поп пустил их и спрашивает: «Не видали ли где мальчика, зовут Иванушкою? Пошел за ягодами, да и след пропал». — «Нет, не видали; а вот мы срезали по дороге тростинку, и какая чудесная жилейка из нее вышла: сама играет!» Вынул овчар жилейку и заиграл:

По малу, малу, вивчарику, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А ну-ка дай я поиграю», — говорит поп; взял жилейку и заиграл:

По малу, малу, батеньку, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«Ах, уж это не мой ли Иванушка сгублен?» — сказал поп и позвал жену: «Ну-ка, поиграй ты». Попадья взяла жилейку и заиграла:

По малу, малу, матусенько, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А где дочка?» — спрашивает поп; а Аленушка уж спряталась, в темном углу притаилась. Нашли ее. «Ну-ка заиграй!» — говорит отец. «Я не умею». — «Ничего, играй!» Она было отнекиваться да отец пригрозил и заставил взять жилейку. Только что Аленушка приложила ее к губам, а жилейка сама выговаривает:

По малу, малу, сестрице, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Читайте также:  Рассказ про карла ивановича из повести детство

За красны ягодки, за червонни чоботки!

Тут Аленушка во всем призналась; отец разгневался и прогнал ее из дому.

Ссылки:

Чудесная дудка (вариант сказки 2)

Чудесная дудка (вариант сказки 3)

На могиле Снежевиночки вырос камыш; шли бурлаки да и срезали и сделали дудочку. Пришли к старику, отцу Снежевиночки, да и заиграли; дудочка и говорит: «Ду-ду, ду-ду, батюшка! Ду-ду, ду-ду, свет родной! Ты не знаешь моего горя великого: как меня девушки убили из-за блюдечка, из-за ягодок. Они меня убили, под сосенкой схоронили, катышком укатали, блюдечком утрепали». Старик говорит: «Что за диво, дудочка камышовая, а слова будто живой человек выговаривает». Вот он накормил-напоил бурлаков и просит: «Отдайте мне эту дудочку». Бурлаки отдали. Говорит старик старухе: «Давай-ка разломим дудочку да посмотрим, что там в середке есть?» Как разломили дудочку — так и выскочила оттуда девочка Снежевиночка. Старик и старуха обрадовались, стали с ней жить да быть да колпаки кроить. Тебе дали, мне послали; вот и сказка вся, больше и сказать нельзя.

Ссылки:

1 Сравняли, сгладили (Ред.).

Чудесная дудка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники).
Т. 2. — 1985. — С. 220—222.

Источник

Батюшка и матушка

Кладбище было открыто в 1771 году. Первый храм на нем был построен в 1773 году. Первоначальная деревянная постройка в 1823 году была заменена каменной на средства купца И.П.Кожевникова по проекту архитектора А.Ф.Элькинского. В 1834 году пристроены трапезная и два придела. Около 1911 года на средства А.А.Нероновой построена колокольня и богадельня.
В храме часто совершал богослужения свт.Тихон, патриарх Московский и всея Руси.
В 1934 году храм был закрыт. В нем разместилась фабрика по изготовлению пособий для медучилищ. Богослужение возобновлено 28 сентября 1990 года.
Духовенство: протоиерей Борис Присяжнюк – настоятель.
Богослужение: Литургия, исповедь, акафисты, крещение, панихиды на могилах.
Возрождается богадельня А.А.Нероновой для лиц духовного звания. Приходская библиотека. Есть воскресная школа».
За скупыми строками справочника судьбы людские.

И все же храм не сам собой расписывается, и все не само собой делается – за всем стоит забота и внимание батюшки Бориса.
Сколько хозяйственных забот у наших батюшек! Кровельное железо, песок, кирпич, цемент, да мало ли во что еще они должны вникать! Чтоб возродить и содержать храмы Божии в порядке, батюшки должны были стать настоящими прорабами! И при этом не забывать о главном: о Боге, о богослужении, о молитве!

По всей Руси Великой есть такие храмы, тоскующие в запустении, с живописной березкой на руинах колокольни. В них в советские времена размещался где клуб, где склад, прежде чем их забросили окончательно.

Тогда же мы познакомились и с батюшкой Борисом, назначенным настоятелем в храм. Помню, как впервые увидела его и подошла под благословение; среднего роста в синем плаще человек стоял посредине разрушенного храма и внимательно оглядывал его: мягкие черты лица, спокойный взгляд. Клочья штукатурки и битый кирпич представали его взору, в какую сторону ни посмотри. Но он не дрогнул, а со спокойной основательностью взялся за дело.

С Божьей помощью храм восстанавливался очень быстро, буквально на глазах. Привели в порядок храм, взялись за колокольню. Вот уже и она стоит на прежнем месте, устремленная в небо!
Вот на что способны Вера, Надежда и Любовь людей, объединенных общим усилием, – стоит храм во всем великолепии! Недаром он так и называется храм Веры, Надежды и Любви, иначе Софийский. Идут здесь службы, получают люди совет и помощь, причащаются святых таинств.

За оградой храма Миусское кладбище. Здесь те, кто уже перешел в жизнь вечную. Потеря близкого человека всегда травма для родных. Сколько ни говори и ни думай о смерти, она всегда болезненна для людей. Так хочется, чтобы наши любимые пожили с нами подольше. И хотя мы просим «доброго ответа на Страшном Суде», но это всегда решение Бога, и не все мы в добром ответе уверены. От этого еще больше смятение в душе. И как же утешительна в этот момент панихида о близких! Когда к нашим молитвам присоединяются молитвы батюшки и матушки!

Снежок ли хрустко поскрипывает под ногами, золотым ковром кленовых листьев застелено кладбище, или нежные головки синих и белых пролесок проклюнулись на дорогих могилках весной – в любое время года можно видеть батюшку и матушку, служащих панихиду на могиле по просьбе родственников усопшего.

Иной раз придешь к батюшке за советом, а его нет, уехал по делам, но есть матушка. Пытаешься объяснить ей свою проблему. Но матушка этого не любит. Пытаешься настоять и понимаешь, что знаешь правильный ответ, но хочется, чтобы тебя освободили от груза, хочется малодушно переложить ответственность на чужие плечи. Матушка Зинаида глянет зорко, по-женски поймет тебя, неразумную, и скажет: «То, что ты хочешь услышать, тебе никто не скажет. А как по совести и сама знаешь!» Идешь без обиды. Хотела слукавить – не получилось! Слава Богу! Идешь по дорожке через кладбище. Оно маленькое, камерное. Повсюду цветы цветут, кусты жасмина источают дурманящие запахи, соловьи щелкают. А навстречу батюшка Борис идет, к соловьям прислушивается. Лицо доброе, спокойное. Подойдешь под благословение на жизнь дальнейшую, на борьбу с собственными грехами. И идешь дальше умиротворенная.

Вера, Надежда, Любовь и Мудрость помогают пережить все трудности, обрести радость самим и принести мир и радость другим! Как это делают наши батюшка Борис и матушка Зинаида!

Радуюсь за них и думаю, что батюшка Борис и другие священники – это такие современные Дон-Кихоты. За дымком ладана они видят другие миры, верят в Бога и в нас, что не безнадежные мы, справимся с грехами. И эта вера дает им силы служить и жить, класть бесконечные земные поклоны и опекать свою паству. И дай им Бог здоровья и сил. Аминь!

Источник

Познавательное и интересное