Сказки старого пианино эдвард григ
Цикл мультфильмов «Сказки старого пианино»
Цикл посвящен жизни и творчеству великих композиторов. С помощью анимации представлены биографии великих музыкантов, их стремления и достижения на определенных отрезках жизненного пути. Жизни и судьбы композиторов представлены в различных анимационных техниках, в разных художественных стилистиках.
Графическое решение эпизодов продиктовано музыкой великих композиторов и эпохами, в которых они жили.
Параметры-длительность эпизода 13 мин., компьютерная перекладка, видео
Производство-киностудия «Беларусьфильм», студия М.И.Р. (Россия)
Автор сценария- Ирина Марголина.
География съёмок
«Сказки старого пианино» — транснациональный проект, в котором участвовали представители разных стран. Фильм «Чайковский. Элегия» снимали в Англии. Эпизод о композиторе Моцарте был создан в США. Музыкальные биографии Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена писали режиссёры из Белоруссии. Фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси были подготовлены в России.
Награды
2007 — «Антонио Вивальди» — приз молодёжного жюри на фестивале «Золотая рыбка»
2008 — «Людвиг ван Бетховен» — приз за лучший телевизионный фильм или сериал на фестивале «Анифест» (Требон, Чехия)
2010 — «Роберт Шуман. Письма» — номинация на премию «Золотой орёл»
2011 — «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин» — приз «За лучшее изобразительное решение» на 16-м Открытом российском фестивале анимационного кино
2012 — «Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин» — номинация на премию «Золотой орёл»
2013 — «И. С. Бах» — премия «Золотой орёл» за «Лучший анимационный фильм»
2013 — «Джордж Гершвин» — диплом «За творческую смелость в раскрытии музыкальной темы» 22-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу»
2013 — цикл «Сказки старого пианино» — премия Правительства Российской Федерации в области культуры (Елена Долинская, Ирина Марголина, Оксана Черкасова)
2014 — «Шопен» — номинация на премию «Золотой орёл».
«Сказки старого пианино. Бетховен» (2007 г)
Первый фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. Берег Рейна, Бонн, Германия, конец XVIII века. В семье придворного тенора, знаменитого пьяницы, родился одаренный мальчик. Отец мечтал сделать из сына вундеркинда.
Фильм сделан в технике анимации на песке с применением техники перекладки и компьютерной графики.
«Сказки старого пианино. Вивальди » (2007 г)
Это второй фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. В семье венецианского скрипача, парикмахера Дованни Вивальди рос сын Антонио. Из пятерых детей музыкантом стал только он. Родители избрали карьеру священника для болезненного мальчика. Но музыка стала главным в его жизни.
Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.
«Сказки старого пианино. Шуман» (2009 г)
Красивый, романтичный и печальный мультфильм в письмах о жизни Роберта Шумана-третий эпизод образовательно-музыкального цикла «Сказки старого пианино». Впрочем, если в предыдущих сериях бросались в глаза как раз образовательные задачи, то в фильме про Шумана они почти незаметны-на первый план вышла музыка и нежнейшая графика.
Фильм сделан в технике рисованной анимации с применением техники перекладки.
«Сказки старого пианино. Моцарт» (2009 г)
Это четвертый фильм серии, повествующий историю жизни и творчества великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Фильм сделан в технике классической рисованной анимации.
«Сказки старого пианино. Прокофьев» (2010 г)
Мультфильм о жизни Сергея Прокофьева. Гениальный композитор, который уже в 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерватории сразу на три факультета, рано стал взрослым, поэтому всю жизнь помнил свои детские сны и писал сказки-оперы для детей.
Композитор появляется в белом колпаке и с дирижерской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично. Россини признаётся, сто плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.
«Сказки старого пианино. Бах» (2011 г)
Фильм о жизни и творчестве гениального немецкого композитора И.С.Баха. Его детские годы прошли под аккомпанемент музыкальных инструментов – в большом и дружном семействе Бахов очень любили музыку. Юный Себастьян с первых же дней своей жизни окунулся в творческую, праздничную атмосферу семейства, которое порой целые дни посвящало музыке – пели, играли, веселились. Детство, отрочество, зрелые годы.
В фильме отражены основные вехи биографии композитора, творчество которого не получило признания современников – его произведения так и не были опубликованы при жизни.
«Сказки старого пианино. Чайковский» (2011 г)
Оригинальная интерпретация жизни и творчества выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского-элегантного, выразительного, драматичного, играющего на невидимом инструменте и танцующего в лучах волшебного фонаря, вспоминая свою жизнь.
Восьмая серия «Сказок старого пианино»-не биографическое ЖЗЛ, а изящная элегия о памяти и меланхолии.
Кукольный мультипликационный фильм, снятый с участием всемирно известного британского мультипликатора Варри Первза.
Америка.небоскребы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведется от лица юного Изи Шмулевича, мать которого работает поваром в доме Джоржа Гершвина. Сын повторяет её слова о том, что Джорж не сочиняет музыку-он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз-«энергия Америки и её лицо».
Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.
Сказки старого пианино эдвард григ
«Сказки старого пианино» — транснациональный проект, в котором участвовали представители разных стран. Фильм «Чайковский. Элегия» снимали в Англии. Эпизод о композиторе Моцарте был создан в США. Музыкальные биографии Шумана, Баха, Прокофьева и Шопена, и писали режиссёры из Белоруссии. Фильмы о Россини, Вивальди и Дебюсси были подготовлены в России.
«Людвиг ван Бетховен» (2007)
В музее музыкальных инструментов гостей встречает кот, которого зовут Вольфганг Себастьян Кот. Он — не только хранитель архивов, но и знаток множества музыкальных историй.
Центр культурной жизни Европы находится в ту пору в Вене, и, попав в австрийскую столицу, 17-летний Бетховен стремится познакомиться с Моцартом. За время их единственной встречи музыканты не обмениваются даже парой слов, но за кулисами Моцарт произносит: «Этот молодой человек заставит мир заговорить о себе».
Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он даёт частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.
«Антонио Вивальди» (2007)
Биографию Антонио Вивальди создатели фильма представили в виде отрывков из цикла «Времена года».
«Весна» — это карнавалы Венеции, где родился Антонио; это парикмахерские, куда мальчик приходит не только ради стрижки, но и ради игры на скрипке; это первые концерты и первая слава. «Лето» — расцвет жизни и вечный оперный праздник, который в Венеции длился иногда по несколько дней. «Осень» — пора прощания: священники Италии осудили Вивальди за слишком вольное обращение со скрипкой, и композитор вынужден покинуть родной город. «Зима» — это забвение: уехав из Венеции, Антонио оказался забыт современниками.
Лишь через 200 лет его произведения будут найдены, и «Времена года» вернутся к людям.
«Роберт Шуман. Письма» (2009)
Фильм, посвящённый Роберту Шуману, создан на основе графики, музыкальных фрагментов его произведений и писем композитора. Строчки идут поверх нот: «Всё же может наступить мир», «Мы опять вступаем в Новый год», «Всё, что я совершил в жизни, произошло в музыке».
Самые печальные фразы появляются в конце жизни, когда музыканта сразил душевный недуг. Письма полны грусти: «Время, любовь, болезни».
«Вольфганг Амадей Моцарт» (2009)
Трёхлетний ребёнок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днём ждёт, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять её место.
Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто ещё не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растёт, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы. А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.
«Джоаккино Россини. Записки гурмана» (2011)
Композитор появляется в поварском колпаке и с дирижёрской палочкой. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично. Позитивная интонация не утрачивается даже в дни невзгод. Так, в его опере «Золушка» главной героине не пришлось примерить туфельку — итальянская публика сочла, что вид дамской пятки выглядит на сцене неприличным. А после провала «Севильского цирюльника» музыкант взял за правило считать премьерой не первые, а вторые выступления.
Россини признаётся, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.
«Чайковский. Элегия» (2011)
Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идёт по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.
Музыка — лучший дар неба для блуждающего в потёмках человека, — убеждён герой фильма Пётр Ильич Чайковский.
«Сергей Прокофьев. Четвёртый апельсин» (2011)
В роли рассказчика выступает сам композитор. Своё повествование он начинает так: «Я умер в один день со Сталиным. На моих похоронах были только родственники и друзья».
Детские годы Прокофьева — это домашние музыкальные занятия, поездка с родителями в Москву на премьеру оперы «Фауст», занятия с композитором Глиэром. В 13 лет Сергей поступает в Санкт-Петербургскую консерваторию, в 23 становится лауреатом конкурса пианистов имени Антона Рубинштейна и получает приз — рояль фабрики Шрёдера.
Октябрьская революция привносит в душу Прокофьева смятение, и он приходит к Луначарскому с просьбой разрешить ему писать музыку там, где хочется. Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке, участвует в проектах Дягелева в Париже, но мыслями постоянно возвращается в Россию.
«И. С. Бах» (2011)
Бах рано потерял родителей, и его воспитанием занимается старший брат — органист Иоганн Кристоф. Проблема заключается в том, что брат признаёт лишь одного музыканта в мире — себя самого. В доме имеется запретный шкаф, в котором хранятся ноты других композиторов. Ночами Иоганн Себастьян тайком открывает его и переписывает произведения. Однажды секрет открывается, и чужая музыка летит в огонь.
Так начинается фильм о немецком композиторе, которого авторы сравнивают с могучим деревом, у которого множество корней.
«Джордж Гершвин» (2012)
Америка. Небоскрёбы. Мосты. Мальчик с саксофоном в руках. Повествование ведётся от лица юного Изи Шмулевича, мать которого работает поваром в доме Джорджа Гершвина. Сын повторяет её слова о том, что Джордж не сочиняет музыку — он просто наигрывает то, что приходит ему в голову. Так рождается джаз — «энергия Америки и её лицо».
Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.
«Шопен» (2014)
Фредерик Шопен объехал всю Европу, жил в Париже, Ноане, на Майорке, в Лондоне — но всегда мечтал вернуться на родину. Он так и не смог этого сделать. В его музыке — любовь к Польше: к ее просторам, к скромной красоте пейзажей, нежность к родным и друзьям. В его беседе с Жорж Санд и ее детьми — яркими вспышками воспоминаний — короткая жизнь гения.
«Клод Дебюсси. Шу-Шу» (2014)
В этом фильме жизнь и музыка Клода Дебюсси показана глазами его маленькой дочери, который тот называл Шу-Шу, а ее куклы выступили рассказчиками и наставниками.
Михаил Иванович Глинка. (2015)
Иоганн Штраус. (2015)
Все фильмы построены на доступных нам дневниках и письмах самих композиторов (даже если это ассоциация, как в «Чайковском»). В случае с «Бахом», когда не осталось ни одной собственной записи, письма или записки, или какого-нибудь дневника, рассказчик читает историю жизни Баха.
С Наступающим, Татьяна:)
Здоровья, Добра, Радости, Тепла в Доме с любимыми домочадцами:)
Танюшкин:), спасибо за пожелания! И тебя наступающим Новым Годом!
Танюшик, прости-прости, дорогая! Вот что значит закрутиться! 🙂
Вот и хорошо, что крутимся:)Пока крутимся-живем:)
Nashchelovechek.ru
Наш человечек — Полезный онлайн-портал для родителей
Мультфильмы помогут детям полюбить классическую музыку
Неправда, что классическая музыка слишком сложна для детей. Малыши могут не понимать некоторые ходы или не осознавать какие-то необычные решения, но и Моцарт, и Дебюсси, и даже Шостакович практически всегда находят сильный эмоциональный отклик у детской аудитории.
И совершенно замечательно, что есть мультипликационные фильмы, которые ненавязчиво знакомят детей с важнейшими музыкальными произведениями из истории музыки.
Серия «Сказки старого пианино»
Прекрасный международный проект, в результате которого появились анимационные фильмы, которые знакомят детей с биографиями и ключевыми произведениями Бетховена, Вивальди, Шумана, Моцарта, Россини, Чайковского, Прокофьева, Баха, Гершвина, Шопена и Дебюсси. Каждая серия выполнена в своей анимационной технике – от классической рисованной мультипликации до анимации на песке и компьютерной графики. Автор идеи, сценарист и продюсер — Ирина Марголина, координатор — Елена Долинская.
Сказки старого пианино: Людвиг ван Бетховен
Сказки старого пианино: Джоаккино Россини. Записки гурмана
Сказки старого пианино: Чайковский. Элегия.
Сказки старого пианино: Антонио Вивальди
Сказки старого пианино: Роберт Шуман. Письма
Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин
Сказки старого пианино: Иоганн Себастьян Бах
Сказки старого пианино: Джордж Гершвин
Сказки старого пианино: Клод Дебюсси
Волшебная флейта
«Волшебная флейта» — полнометражный, красочный мультфильм, созданный на основе оперы В.А. Моцарта. Существует несколько мультипликационных воплощений этой оперы. Мы выбрали вариант BBC.
Краткое описание сюжета: Дочь Царицы ночи похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи посылает принца Тамино спасти девушку и даёт ему волшебный атрибут — флейту и помощников. Принц переходит на сторону волшебника, проходит испытания и получает любовь.
П. И. Чайковский — Детский Альбом
Все части серии можно найти на специальном канале в YouTube.
Classical baby the Music Show
Часть детского образовательного проекта от телеканала HBO.
Лео Делиб / Leo Delibes
Роберт Шуман / Robert Schumann
Иоганн Себастьян Бах / Johann Sebastian Bach
Эдвард Григ / Edvard Grieg
Вольфганг Амадей Моцарт / Wolfgang Theophilus Mozart
Камиль Сен-Санс / Camille Saint-Saëns
Эйтор Вилла-Лобос / Heitor Villa-Lobos
Аарон Копланд / Aaron Copland
Бела Барток / Béla Bartók
Клод Дебюсси / Claude Debussy
Baby IQ
Данная программа была основана на результатах исследований различных психологов, которые доказали позитивное влияние прослушивания классической музыки на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.
Данное видео — промо проекта Baby IQ с музыкой в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Она была выпущена совместно с Британской Ассоциацией Грамотности в рамках кампании «Поговори со своим ребенком».
Baby Einstein
Щелкунчик
Музыкальный рисованный мультфильм 1973 года режиссёра Бориса Степанцева по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана и балета П. И. Чайковского.
Его сюжет несколько отличается и от либретто балета, и от текста Гофмана. Однако в качестве материала для первого знакомства ребенка с «Щелкунчиком» он подойдет. Помимо музыки из балета «Щелкунчик» в мультфильме использован «Русский танец» (в сцене танца с метлой), тема Ротбарта из «Лебединого озера», а также увертюра и тема злой феи Карабос из «Спящей красавицы».
Сказка о старом пианино
На тёмном чердаке старого деревянного дома, затянутое паутиной и покрытое толстым слоем пыли, стояло пианино фирмы Беккер. Его хозяин умер несколько лет назад, и пианино было отправлено доживать свой век в тишине и одиночестве, вспоминая весёлые дни, наполненные музыкой.
А внизу в доме кипела жизнь. Внуки маэстро, когда-то виртуозно игравшего вальсы и менуэты, бегали по лестницам старого дома, но им и в голову не приходило подняться на чердак и заглянуть под крышку инструмента. Старый Беккер давно научился различать голоса и шаги маленьких обитателей дома. Вот Анечка вприпрыжку бежит за Лизой, а это маленький Александр спускается вниз, перепрыгивая через ступеньки, а Слава снова съезжает по перилам. Дети были очень весёлыми и озорными, но вполне современными — всё их время занимали гаджеты и потому их совершенно не привекал старый чердак.
Только самый младший мальчик никогда не бегал и не шумел. Его шаги были тихими и неуверенными. Он часто останавливался и подолгу стоял на одном месте. Он никогда не кричал и очень редко что-то говорил. Только рядом с ним часто вздыхали мама и папа, его целовали, казалось, нежнее и ласковее, чем других детей.
Пианино никак не могло понять почему мальчик не шумит и не бегает, как его братья и сёстры? И признаться, этот вопрос занимал его долгими днями и ночами не давая совсем отчаяться от тишины.
Пианино безумно хотело снова звучать, потому что для любого инструмента нет ничего хуже, чем жить без музыки. Поэтому оно постоянно старалось привлечь к себе внимание. Но что может сделать инструмент без человека? Немного. Однажды, после нескольких недель стараний, ему удалось сбросить на пол одну из лежащих на нём книг. Но она была очень маленькой, а обитатели дома такими шумными, что усилий старого Беккера, казалось никто не заметил. А однажды, когда пианино было особенно грустно, от него отвалилась одна дощечка и упала на грязный пол чердака. Звук был достаточно громкий, но всё равно никто не обратил на него внимания.
Вы не представляете каково было изумление пианино, когда однажды возле чердачной двери раздались осторожные шаги. В этот день уже с утра Беккер почувствовал какое-то странное возбуждение. То ли оттого, что синица залетела в его тёмную обитель и стала распевать свои искристые мелодии, а может потому, что после нескольких дождливых дней, солнечный луч наконец-то осветил и согрел его потёртый бок.
Когда дверь распахнулась и в светлом проёме показалась худенькая фигурка маленького мальчика, Беккер всё понял. Он был от рождения слеп, именно это не давало ему бегать и веселиться вместе со всеми.
Но вот мальчик стал тихонько передвигаться по запылённому чердаку и в какой-то момент наткнулся на старое пианино. Он вскрикнул от неожиданности. Ощупал руками незнакомый предмет, обнаружил крышку и приоткрыл её. Его пальцы коснулись прохладных клавиш слоновой кости и он осторожно надавил на одну из них. Пианино переполнили эмоции и нота, взятая им, прозвучала громко и чисто. Он на несколько секунд остановился, озадаченный неожиданным звуком. Затем стал нажимать поочерёдно то одну, то другую клавишу. Чердак наполнила странная мелодия. Мальчик вспомнил, что однажды, несколько лет назад, уже слышал подобные звуки, когда ходил с мамой на концерт. Ему тогда было хорошо и спокойно. Он впервые не думал, что никогда не увидит небо и цветы, не сможет узнать что такое радуга. Он полностью погрузился в мир звуков и гармонии. И мама тогда была очень весёлой и от неё вкусно пахло духами.
Мальчик так увлёкся воспоминаниями и своими новыми возможностями, что не услышал появления в дверях всех членов семьи. На его лице была улыбка. Впервые за несколько лет мальчик был по-настоящему счастлив.
Уже на следующий день пианино было спущено в гостиную. Его протёрли от пыли, починили. Настройщик отрегулировал старые струны и оно зазвучало лучше прежнего. А к мальчику каждый день стал приходить учитель. В доме поселилась музыка. Частенько можно было услышать как мальчик взахлёб рассказывает братьям и сёстрам о древних композиторах и особенностях того или иного произведения, иллюстрируя рассказы собственной игрой.
Со временем весь мир признал талант слепого пианиста. А старый Беккер был просто счастлив оттого, что снова мог дарить людям музыку.