Сказки о цифрах
Сказки о цифрах
СКАЗКА О ЦИФРАХ
Далеко – далеко за морями, за лесами было королевство Математики и жили в нем цифры. Жили они все очень далеко друг от друга и редко встречались…
«ЕДИНИЦА»
Жила – была в королевстве Математики Единица. Жила она одна – одинешенька вот в таком синем дворце – уголочке
И был у неё там один уголок, где стояли один стол
и один стул, один шкаф, в котором стояла одна чашка
и одно блюдце. И в магазине единичка покупала
все по одному: одну конфету, одну книжку, один сапожек…
Скучно было Единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась Единичка прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единице выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями и вместе рассказали стихотворение:
Очень тонкая, как спица!
Похожа я немного на крючок,
А, может, на обломанный сучок.
От меня ведется счет
И за это мне почет!
«ДВОЙКА»
Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:
— Сколько ушек на макушке?
— Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение: Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
«ТРОЙКА»
В Королевстве математики жила и Тройка. Она жила вот в таком красном дворце
Ее все любили потому, что она была доброй и послушной. В её доме было три большие комнаты. Соседями Тройки были три медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка тремя конфетами. Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой Тройку, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела трех ежиков. Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройки и рассказали ей стишок:
Ой! Скорее посмотри!
Появилась цифра три!
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
«ЧЕТВЕРКА»
Другой жительницей королевства Математики была Четверка, она жила вот в таком дворце
Во дворце было четыре комнаты. В одной комнате жил Ежик, другой – Котик, в третьей – Черепаха, а в четвертой сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали.
Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, восток и запад, и они захотели отправиться в путешествие. Они взяли с собой четыре яблока, четыре печенья, четыре сока, сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Четверка со своими друзьями очень замерзли и решили они отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши путешественники попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели домой, в королевство Математики. Дома Ежик, Котик и Черепаха сочинили для Четверки стишок:
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четверочку похож!
«ПЯТЕРКА»
В красивом зеленом дворце жила Пятерка.
У неё было пять комнат. В самой большой
комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас».
Давайте поможем зверятам сосчитать деревья.
Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок:
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
«ШЕСТЕРКА»
В королевстве Математики было Синее море. И вот возле самого Синего моря жила Шестерка. Вот в таком синем дворце, у которого было шесть комнат.
У Шестерки было шесть котят: первый – белый, второй – смелый, третий – умный, четвертый – шумный, пятый – с рыженьким хвостом, а шестой очень любил спать. У котят было шесть мисочек, из которых они пили молоко и шесть корзиночек, в которых они спали. Каждый вечер Шестерка поила котят молоком, а потом укладывала их спать. Давайте поможем шестерке накормить и уложить непослушных котят.
А когда котята ложились в свои корзиночки, Шестерка рассказывала им стихотворение: На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть:
Как у маленькой улитки,
Завиток и рожки есть.
«СЕМЕРКА»
В королевстве Математики, на улице Желтых одуванчиков, жила семерка. Жила она вот в таком разноцветном дворце
Семерка уже давно дружила с радугой,
и поэтому её дворец был разукрашен в семь
цветов радуги. Во дворце было семь комнат.
Семерка с Радугой часто веселились, черная краска им завидовала и по её приказу разбойники схватили Семерку и бросили в подземелье.
Чтобы освободить Семерку надо ответить на вопросы:
Сколько в радуге цветов?
Сколько дней в недели?
Сколько гномиков у Белоснежки?
Сколько у козы было козлят?
Молодцы! Теперь Черная краска освободила цифру Семь, а она за свое освобождение расскажет вам стихотворение:
Солнце жарко припекает,
Цапля крылья расправляет,
А расправит их совсем,
Превратится в цифру семь!
«ВОСЬМЕРКА»
Вот в таком необычно красивом дворце жила Восьмерка.
Она была круглолицая, румяная, может немного толстенькая,
но никогда из-за этого не расстраивалась и всегда была веселой.
Восьмерка любила чистоту и часто наводила порядок в восьми комнатах.
Жила Восьмерка на самом краю королевства, где часто шел снег, и как то раз решили Восьмерка со своим другом Паучком слепить снеговика. Но у них почему – то ничего не получалось кроме больших комьев снега. Давайте подскажем Восьмерке и паучку как сделать снеговика.
Когда восьмерка увидела снеговика она долго думала какую же цифру он ей напоминает. Снеговик рассказал ей стихотворение:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ваньку – встаньку мы попросим
Показать нам цифру восемь
Раз кружок и два кружок
Это просто мой дружок.
«ДЕВЯТКА»
Еще в королевстве Математики жила цифра Девять.
Жила она вот в таком необычном дворце, в котором
было девять комнат.
В один прекрасный солнечный день был у Девятки
день рожденья, она пригласила к себе Лисичку, Сороку, Мышку, Зайку, Ёжика, Медвежонка, Котенка и Волчонка. А Девятка не умела считать и никак не могла разместить всех гостей за столом:
— Сколько стульев надо поставить за столом?
— Сколько чашек надо поставить?
— А на сколько частей надо разрезать праздничный торт?
Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»
Гости приготовили для именинницы стихотворение:
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил вниз.
Котик, котик, до чего ж
На девятку ты похож!
«НОЛЬ и ДЕСЯТКА»
В самом центре королевства жил Ноль. У него был очень интересный дворец
в этом дворце не было ни одного угла, некуда было поставить стол, стул. В общем было пусто. И поэтому Ноль
Как-то сидел печальный Ноль и плакал, а в это время
цифра Один решила навестить другие цифры. И вот пришла она в гости к нулю, принесла вкусный пирог, шоколад. Увидела Единица, что у Нуля ничего нет и пригласила к себе домой. Целый день они провели вместе, понравились друг другу и решили пожениться. Но как же быть ведь они разные цифры, как же им жить вместе. Думали они, думали и придумали себе общее имя Десятка, чтобы никто не мог их разлучить.
На свадьбу Десятка пригласила к себе все цифры. Было много угощенья, все друзья пришли с подарками. Вот какое стихотворение они подарили Десятке:
У нуля была подружка,
Над нулем она шутила
И в десятку превратила!
Всем цифрам так понравилось быть всем вместе, что никто не захотел уезжать домой, и решили они построить большой город и назвать его Цифляндия. Так они и поступили, и стали жить дружно и счастливо.
Значение чисел в сказках и других произведениях
Числа окружают человека повсюду, но какое значение они имеют в сказках? В былинах, баснях, сказаниях часто встречаются одни и те же цифры, которые несут определенный посыл слушателю или читателю.
Человек знакомиться со сказочным миром еще в раннем детстве, но осознанно начинает воспринимать числа в сказках для 1 класса. Через них он не только учится счету, но и понимает разницу между добром и злом, любовью и ненавистью. Педагог и родители стараются объяснить ребенку мораль сказаний, но не все уделяют внимание знакам, которые хранят народную мудрость. Цифры в сказках — это зашифрованное послание будущим поколениям. Зная их значение, человек начинает воспринимать все рассказы более глубоко.
Тридевятое царство
«Тридевятое царство» — это где-то очень далеко. Так воспринимает читатель или слушатель это выражение. Но мало кто задумывается о его значении. На красочной картинке часто изображено красивое королевство. Дело в том, что в древности не было десятизначной системы счета, люди использовали троичную систему. «Тридевятое» — это 3 умноженное на 9, в результате чего получается 27. Оно означает страсть к путешествиям, обаяние, интуицию и хорошую коммуникабельность. Главные герои обладают именно такими качествами.
Если рассматривать это выражение в формате царства, где живут некоторые герои, то можно узнать, что там, также обитает много волшебных существ. В некоторых старинных источниках, среди которых проводилась исследовательская работа, описание потустороннего мира и его обитателей очень похоже на описание тридевятого царства. Стоит отметить, что выражение «тридесятое государство» появилось значительно позже в качестве ритмичного слога сказания.
Число 3 в сказках
Цифра 3 в сказках встречается чаще обычного. Три богатыря, три девицы под окном, три дня и три ночи, трижды поклонился, три брата и т.д. Если опираться на нумерологию, то значение тройки имеет две черты — отрицательную и положительную. Положительные качества такие:
Негативные черты тройки — это:
Действительно, если сопоставить значение с сюжетом, можно увидеть схожесть в характерах героев. Не очень образованный герой с хорошей интуицией совершает необдуманное действие, после чего ему приходится отправиться за какой-то вещью, человеком или волшебным существом. Целеустремленно преодолевая преграды, он открыто общается, рассказывая всем о своем намерении. Он доверчив и обаятелен, ему готовы помогать другие персонажи.
Магические числа — обязательная примета волшебной сказки. Время, поклоны или другие обрядовые знаки, в которых присутствует тройка, означают гармонию и получение энергии необходимой для реализации задуманного.
Число 4 в сказках
Число 4 в сказках встречается реже и не так сильно выделено. Обычно столько персонажей встречается на пути главного героя. Положительные или отрицательные, они испытывают его на стойкость характера, проверяю его веру в задуманное, тестируют загадками и расставляют преграды, чтобы убедиться в том, что герою действительно необходимо то, чего он хочет добиться.
Расшифровывая волшебные числа в сказках, можно прийти к выводу, что четверка — это время, испытывающее намерение человека. Если наблюдать за ней в обычной жизни, то можно заметить — все, что касается времени, имеет четыре части:
Разгадывать числа в сказках — очень увлекательное занятие, чем больше информации получено о той или иной цифре, тем больше меняется сказание. Оно становиться глубоким, открывает свои тайны.
Число 12 в сказках
Самая популярная история — «Двенадцать месяцев». Каждый месяц играет определенную роль в жизни девочки. Братья-месяцы волшебники и помогают главной героине. Число 12 в сказках встречается во всем своем волшебном проявлении. Оно являет магию и чудо. В 12 ночи Золушка лишается всего, а крепкие 12 цепей разрываются Иваном-Царевичем. Некоторые исследователи русского фольклора предполагают, что 12 нужно рассматривать, как сложение единицы и двойки, в результате чего в сумме получается тройка. Тройку в этом случае расценивают не с позиции характера персонажа, а как сакральную мудрость:
Сказочная нумерология не останавливается только на представленных в этой статье числах. Пронизанные цифрами, былины и сказания, повести и рассказы, стихи и басни — обширная ниша для изучения и расшифровки. Александр Сергеевич Пушкин, видимо, знал многое на эту тему, так как практически все его труды содержат в себе числа.
Число 7 – самое популярное
Семерка, пожалуй, самое известное число из всех. Оно встречается не только в старинных писаниях, но и в поговорках:
Пословиц, включающих в себя семерку, невероятное количество и каждая из них имеет мудрость предков. Стоит помнить и о семерке в священных книгах. Являясь божественной, она имеет глубокое значение в мироздании и бытие, в сознании и подсознании. Семеро козлят, семь богатырей, семь гномов — все эти персонажи стараются напомнить человеку о вселенских заповедях, не соблюдая которые человек будет «съеденным волком», как в сказке «Волк и семеро козлят». Соблюдая законы, человека ждет благоприятный исход в любой ситуации, как в сказках «Мертвая царевна и семь богатырей» или «Белоснежка и семь гномов».
Цифры в сказках несут людям зашифрованные послания. Разгадывая их можно получить не только удовольствие, но и глубокие знания о жизни наших предков, их устоях или обрядах. Многие считают, что в старинных писаниях зашифрованы ритуалы, позволяющие сохранить крепкое здоровье, молодость и красоту на долгие годы.
Автор статьи:
Жанна Колованова. Выпускница Школы Таро и Нумерологии Роза Ветров, практикующий таролог и нумеролог.
E-mail для связи с автором: kolovanova@taynoeznanie.com
Картотека математических сказок
Верзакова Татьяна Валерьевна
Картотека математических сказок
Картотека математических сказок
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет развитие математических представлений, столь необходимых для познания окружающего мира. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры.
Математика в Лесу
Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки. Значит ты один такой длинноухий!
Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».
– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.
– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.
— А как вы думаете, ребята, почему?
На кого похожа цифра 2?
Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.
Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.
– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.
– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.
Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.
Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.
Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.
– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.
– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.
– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.
Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.
С кем дружит цифра 3?
Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.
Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.
К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!
Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.
Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.
С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.
Четыре желания цифры 4
«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.
Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Это я – цифра 4, – сказала цифра.
– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.
– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.
– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.
Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.
– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.
Хочу, чтобы в мире было больше.
Пять органов чувств
Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.
Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.
Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.
– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.
– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.
Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.
– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.
– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
— Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.
– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.
Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»
«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.
Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.
– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? – сердилась мама.
– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6
решила стать такой же умной и перевернулась, –засмеялась девочка.
– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –удивилась мама.
Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.
Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»
Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.
– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.
– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.
– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.
– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.
Цифра 7 и Семь цветов радуги
После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:
– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.
– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.
Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.
– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.
– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.
Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.
– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.
Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.
Кто помог Цифре 8?
– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.
– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.
– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно
– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.
– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.
По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.
Счастливая цифра 9
– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.
– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.
– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.
Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.
Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.
На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.
Появление Ноля
– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.
Все цифры тут же окружили его.
– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.
– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.
– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.
– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.
– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.
– Неужели я совсем никому.
Как появилось число 10
Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:
– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.
– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.
Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.
На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.
– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.
Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.
– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.
– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.
«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.
Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.
Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».
Картотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.
Картотека математических игр своими руками Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе. Математическое.