A Elbereth Gilthoniel!
«Сказки темного леса»
Свыше полутысячи смешных и жутких, удивительных и кровавых историй, произошедших в среде питерских ролевиков за период с 1991 по 2000 год. Всё, про что Вы хотели бы узнать — история РИ глазами подонков, глумление над людьми, попойки и употребление наркотиков, секты и самоубийства, погромы и провокации, облавы и противодействие властей — всё здесь. Это «темная история» Питерской ролевой тусовки — весело, жестко и совсем не так, как теперь принято. Почти от самого начала до рубежа тысячелетий, в живом изложении от создателей большинства этих историй — Грибных Эльфов…
С этим именем в свое время было связано немало шума. Вряд ли найдется опытный ролевик, который бы ни разу в жизни не слышал про Грибных Эльфов. В мире ролевых игр они давно стали легендой. Их окружает огромное количество невероятных историй, которые с удовольствием и смехом, с сомнением, ненавистью и страхом рассказывают друг другу участники Движения.
Циркулирующие в среде ролевиков истории имеют разную природу, сильно отличаясь друг от друга. Гранит правдивых свидетельств мешается там с углем слежавшихся до черноты слухов, тонкая слюда полуправды едва виднеется в асфальтовом озере липкой, тянущей ко дну лжи. Лишь иногда вспыхивают в этой тьме редкие самоцветы — части подлинного «грибноэльфийского устного предания».
Общественная, природоохранная и политическая деятельность Грибных Эльфов известна далеко за пределами ролевого движения. Средства массовой информации (газеты «Метро», «Смена», «Стрела», «Новый Петербург», «Аргументы и Факты», телеканал «СТО», некоторые писатели (Стогов) и журналисты (Дмитриев, Лавринович, Щербаков), портал СПб городской администрации, множество других сайтов) неоднократно и совершенно по-разному освещали деятельность Грибных.
Где здесь правда? Как все было на самом деле? Читайте об этом в собственной хронике Грибных Эльфов, книге «Сказки темного леса». Текст структурирован как летопись, истории последовательны и связаны между собой, чтобы облегчить для неинформированных читателей понимание данного материала.
Редколлегия предупреждает, что хотя наиболее «скандальные» истории расположены в двух последних третях произведения, продвигаться к ним Вам придется последовательно, по ходу текста. В противном случае Вы окажетесь лишены необходимого фундамента, многое пропустите и не познакомитесь должным образом с важными персонажами. Чтение первой трети послужит надежной основой для получения ещё большего удовольствия, раскроет тайну личности и даст представление о характере большинства действующих лиц.
Сказки тёмного леса
Сказки темного леса — произведение, повествующее о деятельности коллектива под названием «Грибные Эльфы» в период с 1991 по 2000 год. В первую очередь книга посвящена ролевикам и ролевому движению (а «эльфы», соответственно, выступают как ролевая команда), но не только. Формат — нечто среднее между повестью и сборником рассказов, жанр… тут сложнее. В принципе, повесть основана на реальных событиях, а почти все персонажи имеют прототипы из жизни. Но действительное произошедшие истории приправлены хорошей долей мистики, кое-какие факты подчищены, кое-что осталось за кадром, и все это подано с довольно специфической авторской позиции. В предисловии один из авторов, Джонни, предоставляет читателю право самому решать, как относиться к описанным событиям, считать ли их вымыслом или подлинными фактами (хотя слово «Сказки» в названии дает некоторый намек).
Книга находится в свободном доступе во многих сетевых библиотеках, и с самого начала распространялась автором на сугубо некоммерческой основе. И то сказать — человек, который захотел бы издать ее официально, столкнулся бы с некоторыми затруднениями. Тут есть все: употребление алкоголя и наркотиков, погромы и пьяные драки, мимолетное описание половых актов, сатанисты, персонажи из националистической тусовки и обсценная лексика (много, хотя и по делу). В том же предисловии автор честно предостерегает от попыток повторить деяния «сказочных персонажей», и все-таки для семейного чтения книга крайне не рекомендуется. По сути, перед нами портрет бесславных девяностых и питерского ролевого движения того времени, выполненный в нарочито чернушной и глумливой манере.
И все-таки у книги немало поклонников, как в ролевой среде, так и вне её. Чем же такое произведение могло привлечь читателей? В пользу книги приводят ряд аргументов. Во-первых, «Сказки» написаны очень неплохим языком, и даже обычные полукриминальные истории поданы в формате, скорее, эпических саг. Во-вторых, ирония повзрослевшего автора (книга написана спустя восемь лет после описанных событий) не щадит ни его самого, ни других членов коллектива, что вызывает невольное сопереживание. В-третьих, некоторые ценят книгу как яркое произведение русской контркультуры, отечественный аналог «Заводного апельсина» и «Бойцовского клуба». Ну и, наконец, это одно из немногих полноценных художественных произведений о ролевом движении России и его истории, причем освещенной с довольно интересного ракурса.
Сюжет, персонажи [ править ]
Поскольку книга представляет собой сборник историй, связанных главным образом общими героями и хронологией, общую сюжетную канву обозначить довольно сложно. Можно кратко перечислить основные темы, о которых повествуют истории в соответствующих главах:
Все это разбавлено рассказами о похождениях других команд, попытках героев косить от армии «по дурке», околокриминальных разборках тех лет, и так далее. Героев перечислять не имеет особого смысла, так как их здесь очень и очень много. Состав команды менялся, сталкивались они тоже с очень разными людьми. Ограничимся главными «сквозными» личностями и группами:
Друзья и союзники Грибных:
— Опять у нас говно вышло! Ступай, Крейзи, отмазывай нас перед Благодетелем!
Антагонисты (ну, или жертвы):
folkvald
en orðstírr deyr aldregi hveim er sér góðan getr
«Величество Эльдарион не обманул: чуть дальше по берегу мы увидели свет большого костра. Лес расступился, и мы вышли на поляну. Не было видно ни шатра, ни палатки – только огромный костер посреди круга деревьев. Возле него расположился какой-то мужик в ватнике, штанах от спецовки и кирзовых сапогах. У него был самый что ни на есть рабоче-крестьянский вид – папироса, щетина и рваная, похожая на рыбацкую шапка.
– Где здесь царь Трандуил? – высокопарно осведомился Крейзи. И, предваряя все возможные вопросы, добавил:
– Мы эльфы из Лориена!
– А он вам на кой? – спросил мужик.
– Не твоего ума дело! – я тоже решил поучаствовать в беседе. – Нужен он нам, вот и всё.
– Как это не моего ума дело? – удивился мужик. – Ведь я и есть Трандуил, царь эльфов Лихолесья!»
«– Про бабочек-людоедок, – спокойно ответил Браво. – Ночью они прилетают с болот и стучатся в окна нашего дома. Размером они с крупный чемодан, а крылья у них синие, словно армейское одеяло. Между прочим, вы знаете, что на планете Венера есть такие же болота и такие же бабочки?
Тему с Венерой Браво творчески развил следующим же вечером, когда к нам в дом приперся охочий до бесплатного угощения Крючок. В этот раз он притащил с собой полбутылки ацетона, и принялся поучать нас, рассказывая, каким именно способом его следует пить.
– Чтобы не было беды, – толковал Крючок, – нужно в одну стопку лить ацетону не больше, чем двадцать грамм. Затем мы доливаем туда холодной кипяченой воды до пятидесяти граммов, пьем и тут же запиваем все это большим стаканом холодного кипятка. Выпьешь так несколько стопок – и никакой водки не надо!
Свою науку Крючок сопровождал живейшими примерами, так что через полчаса его было уже не узнать – до того он “наацетонился”. Тогда Браво решил воспользоваться его состоянием с тем, чтобы кое-чего внушить впечатлительному Крючку. Для этого он присел рядом с ним за стол и повел вот какой разговор:
– Слушай, Крючок, а ты где служил?
– Под Саратовом, в пехоте, – тут же отозвался Крючок. – Только давно это было. А что?
– Да, теперь-то люди не так служат, – многозначительно проронил Браво. – Ты, поди, и не знаешь об этом ничего!– Да о чем не знаю-то? – заинтересовался Крючок. – Ты скажи, может и знаю!
– Я бы рассказал, – гнул свою линию Браво, – да не могу. Я же подписку давал! Секретное это, брат, дело!
– Да не скажу я… – прошептал потрясенный таким поворотом Крючок. – Мне и говорить-то некому!
Видно было, что ему здорово хочется узнать, о чем идет речь. Тогда Браво выждал еще немного и говорит со всей возможной значительностью:
– Вот ты сидишь тут и не знаешь, что война началась!
Столько уверенности, столько внутренней силы вложил Максим в эти слова, что Крючок чуть со стула не упал.
– Во.. во… – захрипел он, не в силах выговорить страшное слово, но потом все же собрался с духом и спросил: – А с кем?
– Угроза из космоса, – сухо ответил Максим, и, не давая Крючку опомниться, напористо продолжал: – Планету Венера знаешь? Оказалось, там есть разумная жизнь! От народа это скрывают, но ты, Крючок, этим сказкам не верь! Ты же умный мужик! Знай – шесть лет назад на Венеру высадились наши первые корабли. И летели на них обычные парни, срочники– космодесантники, гордость страны…
Тут Браво склонился к Крючку и зашептал ему в самое ухо. Рассказывал он жуткие вещи: про населяющую Венеру свирепую расу “проксов”, про худые скафандры, про режимы секретности и про суровый и безрадостный космический быт. Поначалу я не понял, к чему Браво клонит, но затем въехал: мы и есть те самые космодесантники.
Скорее всего, к этому вранью Браво подвиг фильм “Звездный Десант”, но Крючку-то неоткуда было про это знать. К его чести замечу, что поверил Крючок далеко не сразу, а лишь после того, как Браво показал ему свои “десантные ботинки” (оказавшиеся неведомыми Крючку туристическими вибрамами) и довольно-таки странный поясной ремень.
Вынужден признать, что такого ремня не то что Крючок, но даже я ни разу раньше не видел. На вид это была обычная офицерская портупея, только вот шпеньков на ней было не два (как положено), а целых три. Соответственно и застегивалась она не на две, а на три дырочки.
– Видишь? – спросил Браво у потрясенного Крючка. – Знаешь, зачем это? Чтобы при повышенной гравитации штаны не спадали!
При кажущейся простоте довода, Крючку показалось его более чем достаточно. Он до того проникся идеей межпланетной войны, что принес к нам в дом собственную бутылку самогона (чего раньше за ним не водилось) и предложил помянуть погибших на Венере российских космодесантников. С тех пор на Крючка стало не налюбоваться: он прекратил выпрашивать подачки, перестал дерзить, а вместо этого принялся бродить по деревне с просветленным лицом, размышляя над сказанными ему напоследок Максимом словами:
– Ты только подумай, Крючок: пока ты у себя на болоте ацетон пьешь, кто-то защищает нашу планету от угрозы из космоса!»
Сказки темного леса википедия
«Планом творческим своим
Поделись-ка ты с другим,
Как своим делились планом
Холодной была осень 93-го. Такой холодной, что я нацепил зимнюю шапку и надел шинель, собираясь на первую в своей жизни ролевую игру. Мне было шестнадцать, а играть я умел только в дурака, три палки, вкладыши, бутылочку и сифу. Эти простые игры все знают, но слухи — а их силу познал каждый — уже донесли до меня кое-что про другие.
Долетавшая до меня в те далекие времена молва утверждала однозначно — волшебный мир есть! Он огромен и прекрасен, а добро и зло в нем представлено ярче, чем в повседневной жизни: зло — не только наркоманами и уголовниками, а добро как-то ещё, помимо отвлеченных понятий. Эти вещи там не смешиваются, как это происходит обычно — зло практически абсолютно, а добро и подавно: увидишь, так ни с чем не перепутаешь! Как будто огромная река властно разделила весь этот мир на два лагеря — на западном берегу покоится предвечный свет, а восточный от начала веков затемнён.
Вышло так, что мы побывали в этом мире, вдоволь наплавались по этой реке, досыта пили и ели на обоих её берегах. Мы кое-чего повидали такого, о чём вам больше никто не расскажет — ни охотники, ни даже опытные рыбаки. Человеческий разум блекнет перед силой подлинных чудес, и не всякая летопись сможет вместить происходящее. Мне немного жаль, ведь рассказ о событиях — лишь слабая тень, и никто не в силах облечь живую реальность в слова. Существует только одно противоядие, то, что способно снова превратить нашу летопись в непосредственный поток впечатлений, заставить картинки двигаться, а ноты звучать — ваше воображение. Так всегда — сказки и истории, как дым, вечно сопровождают пламя, что подчас вспыхивает и окружает дела людей. Многое из того, что случилось, тонет в этом дыму, ясности нет, а все услышанное вами ранее — только неверный отзвук, эхо действительных событий. Ведь память — как художник, и каждому она рисует свои картины.
Я не советую вам судить о подлинности тех обстоятельств, про которые здесь дальше пойдет речь. Может быть, это блажь, навеянная кому-то во время вечернего сна пакистанской шалой, в сути своей — ложь, измышления и неправда. Может быть — летопись отдаленных событий, искаженных глумливым разумом летописца. А может быть, вам станет доступна память прошедших дней, пусть даже это будет чужая память. Ведь если двое смотрят на один и тот же пляж, один — через розовые очки, а другой — в коллиматорный прицел, у этих двоих будут немного разные впечатления.
Все эти люди так или иначе существуют: может быть, они есть, может — были, а может, как считают буддисты школы Читтаматра, всё это существует лишь как образы нашего ума. И если кому-то не понравится наш рассказ из-за того, что про него там плохо сказано — так впредь ему будет наука. В следующей жизни старайтесь быть лучше, тогда и в сказках о вас скажут хорошо.
Сказки темного леса википедия
«Планом творческим своим
Поделись-ка ты с другим,
Как своим делились планом
Холодной была осень 93-го. Такой холодной, что я нацепил зимнюю шапку и надел шинель, собираясь на первую в своей жизни ролевую игру. Мне было шестнадцать, а играть я умел только в дурака, три палки, вкладыши, бутылочку и сифу. Эти простые игры все знают, но слухи — а их силу познал каждый — уже донесли до меня кое-что про другие.
Долетавшая до меня в те далекие времена молва утверждала однозначно — волшебный мир есть! Он огромен и прекрасен, а добро и зло в нем представлено ярче, чем в повседневной жизни: зло — не только наркоманами и уголовниками, а добро как-то ещё, помимо отвлеченных понятий. Эти вещи там не смешиваются, как это происходит обычно — зло практически абсолютно, а добро и подавно: увидишь, так ни с чем не перепутаешь! Как будто огромная река властно разделила весь этот мир на два лагеря — на западном берегу покоится предвечный свет, а восточный от начала веков затемнён.
Вышло так, что мы побывали в этом мире, вдоволь наплавались по этой реке, досыта пили и ели на обоих её берегах. Мы кое-чего повидали такого, о чём вам больше никто не расскажет — ни охотники, ни даже опытные рыбаки. Человеческий разум блекнет перед силой подлинных чудес, и не всякая летопись сможет вместить происходящее. Мне немного жаль, ведь рассказ о событиях — лишь слабая тень, и никто не в силах облечь живую реальность в слова. Существует только одно противоядие, то, что способно снова превратить нашу летопись в непосредственный поток впечатлений, заставить картинки двигаться, а ноты звучать — ваше воображение. Так всегда — сказки и истории, как дым, вечно сопровождают пламя, что подчас вспыхивает и окружает дела людей. Многое из того, что случилось, тонет в этом дыму, ясности нет, а все услышанное вами ранее — только неверный отзвук, эхо действительных событий. Ведь память — как художник, и каждому она рисует свои картины.
Я не советую вам судить о подлинности тех обстоятельств, про которые здесь дальше пойдет речь. Может быть, это блажь, навеянная кому-то во время вечернего сна пакистанской шалой, в сути своей — ложь, измышления и неправда. Может быть — летопись отдаленных событий, искаженных глумливым разумом летописца. А может быть, вам станет доступна память прошедших дней, пусть даже это будет чужая память. Ведь если двое смотрят на один и тот же пляж, один — через розовые очки, а другой — в коллиматорный прицел, у этих двоих будут немного разные впечатления.
Все эти люди так или иначе существуют: может быть, они есть, может — были, а может, как считают буддисты школы Читтаматра, всё это существует лишь как образы нашего ума. И если кому-то не понравится наш рассказ из-за того, что про него там плохо сказано — так впредь ему будет наука. В следующей жизни старайтесь быть лучше, тогда и в сказках о вас скажут хорошо.